Фестиваль "Я ищу профессию!"
методическая разработка на тему

Быструшкина Светлана Михайловна

Творческий конкурс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_ishchu_professiyu.docx32.69 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

воспитательного общешкольного мероприятия -

Фестиваль профессий «  Я ищу профессию!»

Цель: профессиональная ориентация  школьников.

Открытие  Фестиваля.

          Звучит песня « Прекрасное  далёко»  куплет и припев

           Выходят Ведущие

           В.1:  Добрый день, дорогие ребята и гости нашего фестиваля!

           В.2:    Сегодня мы собрались  на очень интересное,  познавательное,

           общешкольное, культурно – образовательное событие – Фестиваль профессий.

           В.1:  Почему мы  назвали это событие - Фестиваль?! Да потому что,

           Фестиваль – это массовое празднество, включающее показ достижений в

           области чего – либо. В нашем случае – знаний о профессиях.  

           А ещё, Фестиваль - это пространство, наполненное работой, открытиями,

           творчеством и приятным общением!

           Поэтому, предлагаю поприветствовать друг друга добрыми  и бурными

           аплодисментами!!!!!  Замечательно!

           В.2: Вы уже заметили, что  мы пригласили для участия в фестивале

           практически всю школу, начиная с  учащихся 5 класса.

           В.1: И сделали  мы это исходя из одной вашей главной ученической задачи  в

           школе – научиться учиться и развивать самого себя для будущей жизни.

           Поэтому, наш вам совет - в любом деле, старайтесь  развивать свои  

           интеллектуальные и творческие способности, приобретайте полезные знания и

           работоспособность. И помните, лучший способ научиться учиться – это

           постоянно передавать свои знания и опыт другим.

           В.2: Сегодня на  фестивале, мы  с вами попробуем сделать первый шаг в своём

           профессиональном самоопределении. И может быть кому – то из вас, этот

           шаг, поможет сориентироваться в выборе своей будущей профессии, пусть не

           сейчас,  чуть позже.  

           В.1: Ведь для  каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать

           профессию. Тогда  человек работает с удовольствием и доставляет радость

           себе и окружающим людям. Но при  выборе профессии знайте, что все другие

           профессии  важны и нужны.

           В.2: После таких напутственных слов мы объявляем Фестиваль «Шаг в

           профессию» открытым!

Звучат ФАНФАРЫ

           В.1:   Как мы уже сказали наш фестиваль – это показ знаний о профессиях.

           Каждый классный коллектив представит нам  сегодня  свои  открытия.

             Поэтому оценивать  творческие проекты защиты выбранной вами профессии

           будет независимое жюри в составе:

           Директора школы – ф.и.о

           Учителя русского языка и литературы – ф.и.о

           Общественного инспектора по охране прав детства  - ф.и.о

            В.2: Позвольте огласить  список Номинаций   за защиту профессии:

   1.-  «Чудо Вселенной»

   2.-  «Вчера. Сегодня. Завтра»

   3 -  «Достояние человека»

   4. - «Удивительное  рядом»

   5. -  «Редкий кадр в профессии»

   6. - « Лучшая реклама – презентация профессии»

   7. -  «Человек  своего  дела»

В.1.СЕМЬ КОЛЛЕКТИВОВ, СЕМЬ НОМИНАЦИЙ.

Но это не  значит, что каждый получит номинацию. Вернее сказать, что каждый коллектив  получит свою номинацию в том случае,  если достойно представит свою профессию, а члены жюри достойно вас оценят.

Поэтому желаем вам ни пуха, ни пера!

             В.2: Выбор профессии в жизни каждого человека – это,  в известной

             мере,  выбор судьбы. А принимая во внимание то, что мир профессий в  XXI

             веке вырос до 50 тысяч, с каждым годом становится все труднее и труднее

             выбрать в этом океане дело своей жизни, чтобы оно было и по вкусу, и по

             плечу, и, что немаловажно, достойно оплачивалось.

            В.1:  Именно поэтому, актуальный вопрос “Кем быть?” уже с раннего детства

            волнует подрастающее поколение.  

            Встречайте, гости нашего Фестиваля, ученики начальной школы,

            ребята 4 класса!!!

                Музыка. Фонограмма «Команда молодости нашей»

           На сцену выходят дети  4  класса  со стихотворным монтажом «Кем быть».

  1. Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?  Как его зовут?

Ну, конечно,   Это труд!

  1. Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он?   Как его зовут?

Ну, конечно,  Это труд!

  1. Кто на все века и годы

Настоящий  Царь природы?

Царь полей, Заводов, Руд?

Кто он?  Как его зовут?

Ну, конечно, Это труд!

  1. Подумайте, что было бы,
    Когда б сказал портной:
    – Шить платья мне не хочется,
    Устрою выходной!
    И все портные в городе,
    За ним ушли б домой.
    Ходили б люди голые,
    По улице зимой.
  2. Подумайте, что было бы,
    Когда сказал бы врач:
    – Рвать зубы мне не хочется,
    Не буду, хоть ты плачь!
    Больным врачебной помощи.
    Не стало б никакой.
    А ты б сидел и мучился,
    С подвязанной щекой.
  3. Подумайте, что было бы,
    Когда б сказал шофер:
    – Возить людей не хочется! –
    И выключил мотор.
    Троллейбусы, автобусы,
    Засыпало снежком,
    Рабочие на фабрики,
    Ходили бы пешком.
  4. Сказал учитель в школе бы:
    – Мне в нынешнем году,
    Учить детей не хочется,
    Я в школу не приду!
    Тетради и учебники,
    Валялись бы в пыли.
    А вы бы неучеными,
    До старости росли.
  5. Подумайте, какая бы,
    Случилась вдруг беда!
    Но только так не сделает
    Никто и никогда,
    И люди не откажутся,
    От нужного труда.
    Учитель обязательно,
    Придет наутро в класс,
    А пекари старательно
    Хлеб испекут для вас
  6. Любое дело выполнят,
    Что им ни поручи,
    Портные и сапожники,
    Шоферы и врачи.
    Мы все семьёй дружною,
    В одной стране живем,
    И каждый честно трудится,
    На месте, на своем.

  1. Кем хотите стать вы, дети?
    Поскорее нам ответьте!


2. — Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.


3. — Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.


4. — Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!


5. — В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!


6. — Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!


7. — Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.


8. — Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.


9. -  Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки,
Будут Родине нужны!

 

В.2:  Спасибо вам ребята!   Пусть ваши мечты  обязательно сбудутся!!! Проводим нашу подрастающую смену дружными аплодисментами!!!!

Музыка  «Команда молодости нашей»  дети уходят

В.1: И прямо сейчас, перед тем, как  вы приступите к показу своих творческих  работ, предлагаем вам посмотреть видеоролик «Кем быть?»

Видеоролик о профессиях «Кем быть?»

В.2:  Профессий в мире много разных и интересных,

Ярких и увлекательных.

И любая профессия полезна для каждого из нас,

Для нашего общества, для страны, в которой мы живем.

И не так уж важно, какую из них, выберете вы,

Самое важное, чтобы этот выбор был сделан правильно!

В.1:  А сейчас, давайте все вместе, попробуем заглянуть в мир выбранных вами профессий.

В.2: Приступим  к защите профессий!

- Кроха дочь к отцу пришла и спросила кроха:

«Кем быть в жизни хорошо, а кем совсем уж плохо?

 Профессии все хороши, а какая лучше?

 Я бы в повара пошла, пусть меня научат.

В.1: Профессию «Повар» представляет коллектив 5 класса

В.2:- Поваром быть хорошо! А врачом  говорят  – лучше!

Я бы на врача пошла, пусть меня научат.

В.1: Профессию «Врач» представляет коллектив 6 класса

В.2: Да врачом быть хорошо! Но учитель – лучше!

Я б в учителя пошла, пусть меня научат.

В.1: Профессию «Учитель» представляет коллектив 7 класса

В.2: Учитель – это хорошо! А продавцом быть лучше!

Я бы продавцом пошла, пусть меня научат.

В.1: Профессию «Продавец» представляет  коллектив 8 класса

В.2: Продавцом быть хорошо! А полицейским -  круче!

 На полицейского пойду, пусть меня научат!

В.1: Профессию «Полицейский»  представляет  коллектив  9 класса

В.2: Да, полицейским  – хорошо, но парикмахер лучше!

Я парикмахером быть хочу, пусть меня научат.

В.1: Профессию  «Парикмахер» представляет  коллектив 10 класса

В.2: И парикмахер – хорошо, а судьёй  - то   лучше!

Судьёй быть трудно, но я хочу! Пусть меня научат!

В.1:  Профессию  «Судья»  представляет  коллектив  11 класса

В.2:  Вот  и познакомились мы  с творческими защитами  профессий, выбранными нашими участниками фестиваля.  После просмотра хотелось бы вам сказать:

        Все работы хороши!  Только -  выбирай!

        Учись, твори и созидай, умело  выполняй!

У меня к вам вопрос,  – к какому типу классификаций профессий были подготовлены защиты выбранных вами профессий?

Ответ – «Человек – человек».  Правильно.

В.1:  Мы благодарим вас, ребята, за  творческий подход к делу, за интересные находки, за убедительное доказательство важности и нужности, выбранной вами профессии. Спасибо вам, всем  за работу!!!


Я вижу, что жюри готово огласить итоги  защиты профессий и вручить коллективам сертификаты с номинациями. Пожалуйста, уважаемое, независимое  жюри, вам слово.

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД

В2: Ребята! Выбор профессии – важный вопрос, нельзя его разрешить спонтанно. Прислушайтесь к своему сердцу. Подумайте, чем  Вы хотите заниматься и кем  Вы хотите стать в будущем. Правильно сделанный выбор ответит Вам счастьем и наслаждением от  Вашей будущей работы! И помните, важно не кем быть, а каким быть?

В.1:Тысячи тропок готовит судьба.
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя,
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли,
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе,
Поверь в свои силы, в победу поверь!

Клип на песню «Дорога добра»

         В.2:  Каждый человек находит своё счастье в труде. Замечательно, когда  он

        сочетает свои  желания, устремления, планы с потребностями общества, с

        благом людей.  В этом  случае  он  испытывает  удовлетворение от того, что

        он нужен и полезен людям.

         В. 1:  Интересуйтесь миром профессий!  

         Не отставайте от научно-технического прогресса!  

         Старайтесь сделать больше  и лучше!  

         И тогда  успех  найдёт  вас, и вы уверенно распахнёте нужную для вас дверь

         в этот удивительный мир – мир профессий!

А мы объявляем Фестиваль «Шаг в профессию» закрытым.

Благодарим  коллективы за участие,

болельщиков за поддержку,

             зрителей за внимание!

Клип песни «Прекрасное далёко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое классное мероприятие "Профессия, которую мы выбираем – автомеханик". (Проведено в рамках «Фестиваля профессий»)

Каждый год мы проводим в училище "Фестиваль профессий ". Он включает открытые уроки, внеклассные мероприятия, классные часы, конкурсы газет, презентаций , рефератов в группах "Автомехаников". Хочу поз...

Сценарий "Фестиваль профессий-2012"

В сценарии собраны песни переделки по мативам "Бременских музыкантов"...

СЦЕНАРИЙ "ФЕСТИВАЛЬ ПРОФЕССИЙ (БИБЛИОТЕКАРЬ)" (5 класс; Ерина А.О., Михалочкина Д.Г.)

Ребята выступали на школьном туре фестиваля и имели огромный успех :)...

Сценарий выступления агитбригады ЮИД «Зебра» на районном фестивале «Марафон творческих программ по пропаганде безопасного поведения детей на дорогах» "Иван Васильевич меняет профессию".

Сценарий к фестивалю творческих программ ЮИД-бригад. Сценическая работа ребят по этому сценарию была оценена первым местом в Одинцовском районе....

Сценарий праздника по профориентации «Фестиваль профессий»

Дать учащимся представление о профессиях, расширить их кругозор в области профориентации;  развивать творческие способности детей, артистизм, планировать свою деятельность....

Конкурс-Фестиваль " Мир увлекательных профессий"

Конкурс-Фестиваль " Мир увлекательных профессий"...

сценарий профориентационного фестиваля "Острова профессий"

Проведение данного меропрятия помогает школьникам в веселой и увлекательной форме разобраться в непростом мире профессий...