Фестиваль "Я ищу профессию!"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
воспитательного общешкольного мероприятия -
Фестиваль профессий « Я ищу профессию!»
Цель: профессиональная ориентация школьников.
Открытие Фестиваля.
Звучит песня « Прекрасное далёко» куплет и припев
Выходят Ведущие
В.1: Добрый день, дорогие ребята и гости нашего фестиваля!
В.2: Сегодня мы собрались на очень интересное, познавательное,
общешкольное, культурно – образовательное событие – Фестиваль профессий.
В.1: Почему мы назвали это событие - Фестиваль?! Да потому что,
Фестиваль – это массовое празднество, включающее показ достижений в
области чего – либо. В нашем случае – знаний о профессиях.
А ещё, Фестиваль - это пространство, наполненное работой, открытиями,
творчеством и приятным общением!
Поэтому, предлагаю поприветствовать друг друга добрыми и бурными
аплодисментами!!!!! Замечательно!
В.2: Вы уже заметили, что мы пригласили для участия в фестивале
практически всю школу, начиная с учащихся 5 класса.
В.1: И сделали мы это исходя из одной вашей главной ученической задачи в
школе – научиться учиться и развивать самого себя для будущей жизни.
Поэтому, наш вам совет - в любом деле, старайтесь развивать свои
интеллектуальные и творческие способности, приобретайте полезные знания и
работоспособность. И помните, лучший способ научиться учиться – это
постоянно передавать свои знания и опыт другим.
В.2: Сегодня на фестивале, мы с вами попробуем сделать первый шаг в своём
профессиональном самоопределении. И может быть кому – то из вас, этот
шаг, поможет сориентироваться в выборе своей будущей профессии, пусть не
сейчас, чуть позже.
В.1: Ведь для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать
профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость
себе и окружающим людям. Но при выборе профессии знайте, что все другие
профессии важны и нужны.
В.2: После таких напутственных слов мы объявляем Фестиваль «Шаг в
профессию» открытым!
Звучат ФАНФАРЫ
В.1: Как мы уже сказали наш фестиваль – это показ знаний о профессиях.
Каждый классный коллектив представит нам сегодня свои открытия.
Поэтому оценивать творческие проекты защиты выбранной вами профессии
будет независимое жюри в составе:
Директора школы – ф.и.о
Учителя русского языка и литературы – ф.и.о
Общественного инспектора по охране прав детства - ф.и.о
В.2: Позвольте огласить список Номинаций за защиту профессии:
1.- «Чудо Вселенной»
2.- «Вчера. Сегодня. Завтра»
3 - «Достояние человека»
4. - «Удивительное рядом»
5. - «Редкий кадр в профессии»
6. - « Лучшая реклама – презентация профессии»
7. - «Человек своего дела»
В.1.СЕМЬ КОЛЛЕКТИВОВ, СЕМЬ НОМИНАЦИЙ.
Но это не значит, что каждый получит номинацию. Вернее сказать, что каждый коллектив получит свою номинацию в том случае, если достойно представит свою профессию, а члены жюри достойно вас оценят.
Поэтому желаем вам ни пуха, ни пера!
В.2: Выбор профессии в жизни каждого человека – это, в известной
мере, выбор судьбы. А принимая во внимание то, что мир профессий в XXI
веке вырос до 50 тысяч, с каждым годом становится все труднее и труднее
выбрать в этом океане дело своей жизни, чтобы оно было и по вкусу, и по
плечу, и, что немаловажно, достойно оплачивалось.
В.1: Именно поэтому, актуальный вопрос “Кем быть?” уже с раннего детства
волнует подрастающее поколение.
Встречайте, гости нашего Фестиваля, ученики начальной школы,
ребята 4 класса!!!
Музыка. Фонограмма «Команда молодости нашей»
На сцену выходят дети 4 класса со стихотворным монтажом «Кем быть».
- Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, Это труд!
- Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, Это труд!
- Кто на все века и годы
Настоящий Царь природы?
Царь полей, Заводов, Руд?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, Это труд!
- Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
– Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе,
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые,
По улице зимой. - Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
– Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи.
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился,
С подвязанной щекой. - Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
– Возить людей не хочется! –
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы,
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики,
Ходили бы пешком. - Сказал учитель в школе бы:
– Мне в нынешнем году,
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники,
Валялись бы в пыли.
А вы бы неучеными,
До старости росли. - Подумайте, какая бы,
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся,
От нужного труда.
Учитель обязательно,
Придет наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас - Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьёй дружною,
В одной стране живем,
И каждый честно трудится,
На месте, на своем.
- Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
2. — Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
3. — Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
4. — Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!
5. — В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
6. — Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!
7. — Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
8. — Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
9. - Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки,
Будут Родине нужны!
В.2: Спасибо вам ребята! Пусть ваши мечты обязательно сбудутся!!! Проводим нашу подрастающую смену дружными аплодисментами!!!!
Музыка «Команда молодости нашей» дети уходят
В.1: И прямо сейчас, перед тем, как вы приступите к показу своих творческих работ, предлагаем вам посмотреть видеоролик «Кем быть?»
Видеоролик о профессиях «Кем быть?»
В.2: Профессий в мире много разных и интересных,
Ярких и увлекательных.
И любая профессия полезна для каждого из нас,
Для нашего общества, для страны, в которой мы живем.
И не так уж важно, какую из них, выберете вы,
Самое важное, чтобы этот выбор был сделан правильно!
В.1: А сейчас, давайте все вместе, попробуем заглянуть в мир выбранных вами профессий.
В.2: Приступим к защите профессий!
- Кроха дочь к отцу пришла и спросила кроха:
«Кем быть в жизни хорошо, а кем совсем уж плохо?
Профессии все хороши, а какая лучше?
Я бы в повара пошла, пусть меня научат.
В.1: Профессию «Повар» представляет коллектив 5 класса
В.2:- Поваром быть хорошо! А врачом говорят – лучше!
Я бы на врача пошла, пусть меня научат.
В.1: Профессию «Врач» представляет коллектив 6 класса
В.2: Да врачом быть хорошо! Но учитель – лучше!
Я б в учителя пошла, пусть меня научат.
В.1: Профессию «Учитель» представляет коллектив 7 класса
В.2: Учитель – это хорошо! А продавцом быть лучше!
Я бы продавцом пошла, пусть меня научат.
В.1: Профессию «Продавец» представляет коллектив 8 класса
В.2: Продавцом быть хорошо! А полицейским - круче!
На полицейского пойду, пусть меня научат!
В.1: Профессию «Полицейский» представляет коллектив 9 класса
В.2: Да, полицейским – хорошо, но парикмахер лучше!
Я парикмахером быть хочу, пусть меня научат.
В.1: Профессию «Парикмахер» представляет коллектив 10 класса
В.2: И парикмахер – хорошо, а судьёй - то лучше!
Судьёй быть трудно, но я хочу! Пусть меня научат!
В.1: Профессию «Судья» представляет коллектив 11 класса
В.2: Вот и познакомились мы с творческими защитами профессий, выбранными нашими участниками фестиваля. После просмотра хотелось бы вам сказать:
Все работы хороши! Только - выбирай!
Учись, твори и созидай, умело выполняй!
У меня к вам вопрос, – к какому типу классификаций профессий были подготовлены защиты выбранных вами профессий?
Ответ – «Человек – человек». Правильно.
В.1: Мы благодарим вас, ребята, за творческий подход к делу, за интересные находки, за убедительное доказательство важности и нужности, выбранной вами профессии. Спасибо вам, всем за работу!!!
Я вижу, что жюри готово огласить итоги защиты профессий и вручить коллективам сертификаты с номинациями. Пожалуйста, уважаемое, независимое жюри, вам слово.
НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД
В2: Ребята! Выбор профессии – важный вопрос, нельзя его разрешить спонтанно. Прислушайтесь к своему сердцу. Подумайте, чем Вы хотите заниматься и кем Вы хотите стать в будущем. Правильно сделанный выбор ответит Вам счастьем и наслаждением от Вашей будущей работы! И помните, важно не кем быть, а каким быть?
В.1:Тысячи тропок готовит судьба.
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя,
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли,
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе,
Поверь в свои силы, в победу поверь!
Клип на песню «Дорога добра»
В.2: Каждый человек находит своё счастье в труде. Замечательно, когда он
сочетает свои желания, устремления, планы с потребностями общества, с
благом людей. В этом случае он испытывает удовлетворение от того, что
он нужен и полезен людям.
В. 1: Интересуйтесь миром профессий!
Не отставайте от научно-технического прогресса!
Старайтесь сделать больше и лучше!
И тогда успех найдёт вас, и вы уверенно распахнёте нужную для вас дверь
в этот удивительный мир – мир профессий!
А мы объявляем Фестиваль «Шаг в профессию» закрытым.
Благодарим коллективы за участие,
болельщиков за поддержку,
зрителей за внимание!
Клип песни «Прекрасное далёко»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое классное мероприятие "Профессия, которую мы выбираем – автомеханик". (Проведено в рамках «Фестиваля профессий»)
Каждый год мы проводим в училище "Фестиваль профессий ". Он включает открытые уроки, внеклассные мероприятия, классные часы, конкурсы газет, презентаций , рефератов в группах "Автомехаников". Хочу поз...
Сценарий "Фестиваль профессий-2012"
В сценарии собраны песни переделки по мативам "Бременских музыкантов"...
СЦЕНАРИЙ "ФЕСТИВАЛЬ ПРОФЕССИЙ (БИБЛИОТЕКАРЬ)" (5 класс; Ерина А.О., Михалочкина Д.Г.)
Ребята выступали на школьном туре фестиваля и имели огромный успех :)...
Сценарий выступления агитбригады ЮИД «Зебра» на районном фестивале «Марафон творческих программ по пропаганде безопасного поведения детей на дорогах» "Иван Васильевич меняет профессию".
Сценарий к фестивалю творческих программ ЮИД-бригад. Сценическая работа ребят по этому сценарию была оценена первым местом в Одинцовском районе....
Сценарий праздника по профориентации «Фестиваль профессий»
Дать учащимся представление о профессиях, расширить их кругозор в области профориентации; развивать творческие способности детей, артистизм, планировать свою деятельность....
Конкурс-Фестиваль " Мир увлекательных профессий"
Конкурс-Фестиваль " Мир увлекательных профессий"...
сценарий профориентационного фестиваля "Острова профессий"
Проведение данного меропрятия помогает школьникам в веселой и увлекательной форме разобраться в непростом мире профессий...