Деловая гостиная.
методическая разработка на тему

Амоаший Ольга Сергеевна

В жизни наступает такой момент, когда необходимо сделать выбор. Важный выбор. Выбор профессии. Вот для того, чтобы не ошибиться, мы с ребятами 9-11 классов  открываем цикл деловых гостиных. Учащиеся встречаются с представителями различных профессий,  что помогает и м увидеть профессию "изнутри", оценить плюсы и минусы. Гостиная проходит в виде беседы, диспута. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon amoashiyo.s._delovaya_gostinaya.zip1.54 МБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ   ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» п.г.т.УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

ДЕЛОВАЯ ГОСТИНАЯ «ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ЭТО СЕРЬЕЗНО»

АМОАШИЙ ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА

2012г.

Деловая гостиная «Выбор профессии – это серьезно».

Цели  и задачи:

  1. познакомить учащихся с  профессиями (экономист, бухгалтер, банковский служащий, юрист, финансист, государственный и муниципальный служащий), необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности;
  2. формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий;
  3. информирование учащихся о многообразие мира профессий;
  4. активизация умственной активности;
  5. развитие навыков целеполагания и планирования;
  6. формирование информационного пространства;
  7. формирование нравственных качеств личности;
  8. формирование у учащихся навыков и умений самоопределения, самоорганизации и самореализации;
  9. формирование необходимых навыков и умений, связанных с преодолением трудностей;

Подготовительный этап: проведение опроса среди учащихся 9-11 классов « Какую профессию я выбираю?»; создание презентации.

Ход мероприятия.

(слайд1) музыка

Я интересуюсь своим будущим, потому что собираюсь

 провести в нем всю свою оставшуюся жизнь.

                Ч. Кеттерлинг.

(слайд2)

Ведущий1: Здравствуйте! Дорогие ребята! Уважаемые гости! В жизни наступает такой момент, когда необходимо сделать выбор. Важный выбор. Выбор профессии. Вот для того, чтобы не ошибиться, мы с вами сегодня открываем цикл деловых гостиных. По результатам опроса, многие ребята выбирают такие профессии, как юрист, банкир, финансист, бухгалтер, экономист, государственный и муниципальный служащий. Поэтому первую деловую гостиную мы посвящаем именно этим профессиям.

Эпиграфом к нашей встрече мы взяли слова Чарльза Кеттерлинга (инженера и изобретателя): «Я интересуюсь своим будущим, потому что собираюсь провести в нем всю свою оставшуюся жизнь».

 (слайд3)

Выбирая профессию, ребята часто совершают ошибки. Наиболее типичные из них:

  1. следование чужим советам, выбор за компанию;
  2. выбор близлежащего ВУЗа или внешне привлекательной, престижной профессии;
  3. отсутствие существенной информации о профессии или специальности;
  4. незнание своих личных особенностей.

Как же быть? Как не ошибиться в выборе?

Для этого мы пригласили людей, которые уже сделали свой выбор в жизни и добились успеха.

Ведущий 2:Представляем наших гостей:

  1. Начальник отдела ЖКХ, юрист.
  2. Председатель правления банка.
  3. Глава  администрации муниципального образования поселок Уренгой, финансист, государственный муниципальный служащий.

Ведущий 1:

Мы с удовольствием послушаем наших гостей. Узнаем, почему они  выбрали свою профессию, что повлияло на их выбор.

 Знание каких предметов необходимы для освоения профессии.

Какие плюсы и минусы есть у профессии. Какими качествами необходимо обладать для достижения результатов в профессии.

(слайд4)                                                                                                                                                                                                                  

Ведущий2: Сфера деятельности юриста – человек, знаковые системы. Основные требования к профессии: аналитический склад ума, эрудированность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, умение вести переговоры, знание законодательства.

Предоставляем слово начальнику отдела ЖКХа, юристу.

Рассказ о профессии.

Вопросы учащихся:

  1. Какими личностными качествами должен обладать человек, который хочет стать юристом?
  2. Куда можно устроиться на работу после получения образования?
  3. Что, по вашему мнению, необходимо учитывать при выборе профессии?
  4. Как вы думаете, насколько востребованы юристы на рынке труда?
  5. Где лучше получать образование: в России или за рубежом?
  6. Как выгоднее подать себя работодателю?
  7. Творческая ли профессия юрист?

Ведущий2: Сфера деятельности банковского служащего, экономиста, бухгалтера – знаковые системы. Основные требования: аккуратность, внимательность, готовность к монотонному труду, высокий самоконтроль.

Предоставляем слово председателю правления коммерческого банка.

Рассказ о профессиях «экономист», «бухгалтер», «банковский служащий».

Вопросы учащихся:

  1. Какими личными качествами должен обладать банковский служащий?
  2. Как вы думаете, насколько востребованы экономисты, бухгалтеры, банковские служащие?
  3. Какие минусы у профессий экономист, бухгалтер, банковский служащий?
  4. Что уже сейчас можно делать для того, чтобы стать профессионалом?
  5. Как работодатель, на что вы обращаете внимание при приеме на работу?
  6. В чем разница между выпускниками колледжа и высшего учебного заведения?

Ведущий2: Сфера деятельности финансиста – знаковые системы, человек. Основные требования к профессии – высокие математические способности, логическое мышление, внимательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность.

Сфера деятельности государственного и муниципального служащего – человек, знаковая система. Основные требования: уверенность, умение принимать решения, коммуникабельность, знания из сферы экономики, юриспруденции.

Предоставляем слово главе администрации муниципального образования поселок Уренгой.

Рассказ о профессиях «финансист», «государственный муниципальный служащий».

Вопросы учащихся:

  1. Где  можно работать после получения диплома по специальности «Финансы и кредит», «Государственное и муниципальное управление»?
  2. Насколько реально трудоустроиться после получения данных специальностей?
  3. Какие требования вы предъявляете к молодым специалистам?
  4. Что вы посоветуете ребятам, делающим свой выбор?

Заключение.

Ведущий1: Давайте подведем итоги беседы.

(слайд5)

При решении проблемы «кем быть» рекомендуется пользоваться следующими правилами:

Правило первое: 

Познай себя, свое собственное «Я»

Ø здоровье;

Ø интересы и склонности;

Ø способности, знания и умения.

Правило второе: 

Узнай все о профессии:

Ø предмет, цель и условия труда;

Ø пути получения профессии;

Ø медицинские противопоказания;

Ø требования профессии к личности

(профессионально важные качества);

Ø актуальность выбранной профессии на

    рынке труда и перспективы ее развития.

Правило третье

Соотнеси себя с требованиями выбранной профессии.

Ведущий2: Чтобы стать успешным в будущем, какую бы профессию вы не выбрали необходимо огромное желание, уверенность в себе и своих силах, стремление познавать, учиться, не бояться ошибиться, постоянно совершенствоваться!

 (слайд6)

Ведущий1:

Хочется закончить беседу словами Н. Заболоцского.

Два мира есть у человека,

Один, который нас творил,

Другой – который мы от века

Творим по мере наших сил…

Огромное спасибо гостям за интересную беседу, полезную информацию. А вам, ребята, – успеха на жизненном пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс. Деловая речь и деловое письмо

Материал представляет из себя презентацию, планирование, тесты, конспекты уроков...

Элективный курс «Деловая речь. Деловое письмо»

Элективный курс знакомит с правилами служебного этикета, деловой речи, видами делового общения; совершенствует умения составлять деловые бумаги в соответствии с нормами и правилами....

Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"

Открытый урок (фрагмент)  в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...

"Грамматические нормы деловой речи". Разработка урока элективного курса «Деловой русский язык», 11 класс

Важность урока заключается в том, что он является необходимым для раскрытия специфики делового стиля, отличительной особенностью которого является стандартизация. Основной содержательный компоне...

Занятие предпрофильного курса "Деловому человеку - деловая речь" "Применение официально-делового стиля на практике. Деловые бумаги личного характера" 9 класс

Наше время требует грамотных деловых людей, хороших специалистов. Как применять официально-деловой стиль на практике, в жизни? Какие деловые бумаги личного характера необходимы современному человеку? ...

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГОСТИНЫЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ГУМАНИТАРНОЙ ОБРАЗОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ (ИЗ ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ «ЛИТЕРАТУРНЫХ ГОСТИНЫХ» В ННОУ «ШКОЛА ПИОНЕР» Г. МУРМАНСКА)

данная статья посвящена вопросам организации литературных гостиных как одной из эффективных форм внеурочной деятельности, способствующих формированию гуманитарной образованности учащихся в современной...