Деловая гостиная.
методическая разработка на тему
В жизни наступает такой момент, когда необходимо сделать выбор. Важный выбор. Выбор профессии. Вот для того, чтобы не ошибиться, мы с ребятами 9-11 классов открываем цикл деловых гостиных. Учащиеся встречаются с представителями различных профессий, что помогает и м увидеть профессию "изнутри", оценить плюсы и минусы. Гостиная проходит в виде беседы, диспута.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
amoashiyo.s._delovaya_gostinaya.zip | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» п.г.т.УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
ДЕЛОВАЯ ГОСТИНАЯ «ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ЭТО СЕРЬЕЗНО»
АМОАШИЙ ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА
2012г.
Деловая гостиная «Выбор профессии – это серьезно».
Цели и задачи:
- познакомить учащихся с профессиями (экономист, бухгалтер, банковский служащий, юрист, финансист, государственный и муниципальный служащий), необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности;
- формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий;
- информирование учащихся о многообразие мира профессий;
- активизация умственной активности;
- развитие навыков целеполагания и планирования;
- формирование информационного пространства;
- формирование нравственных качеств личности;
- формирование у учащихся навыков и умений самоопределения, самоорганизации и самореализации;
- формирование необходимых навыков и умений, связанных с преодолением трудностей;
Подготовительный этап: проведение опроса среди учащихся 9-11 классов « Какую профессию я выбираю?»; создание презентации.
Ход мероприятия.
(слайд1) музыка
Я интересуюсь своим будущим, потому что собираюсь
провести в нем всю свою оставшуюся жизнь.
Ч. Кеттерлинг.
(слайд2)
Ведущий1: Здравствуйте! Дорогие ребята! Уважаемые гости! В жизни наступает такой момент, когда необходимо сделать выбор. Важный выбор. Выбор профессии. Вот для того, чтобы не ошибиться, мы с вами сегодня открываем цикл деловых гостиных. По результатам опроса, многие ребята выбирают такие профессии, как юрист, банкир, финансист, бухгалтер, экономист, государственный и муниципальный служащий. Поэтому первую деловую гостиную мы посвящаем именно этим профессиям.
Эпиграфом к нашей встрече мы взяли слова Чарльза Кеттерлинга (инженера и изобретателя): «Я интересуюсь своим будущим, потому что собираюсь провести в нем всю свою оставшуюся жизнь».
(слайд3)
Выбирая профессию, ребята часто совершают ошибки. Наиболее типичные из них:
- следование чужим советам, выбор за компанию;
- выбор близлежащего ВУЗа или внешне привлекательной, престижной профессии;
- отсутствие существенной информации о профессии или специальности;
- незнание своих личных особенностей.
Как же быть? Как не ошибиться в выборе?
Для этого мы пригласили людей, которые уже сделали свой выбор в жизни и добились успеха.
Ведущий 2:Представляем наших гостей:
- Начальник отдела ЖКХ, юрист.
- Председатель правления банка.
- Глава администрации муниципального образования поселок Уренгой, финансист, государственный муниципальный служащий.
Ведущий 1:
Мы с удовольствием послушаем наших гостей. Узнаем, почему они выбрали свою профессию, что повлияло на их выбор.
Знание каких предметов необходимы для освоения профессии.
Какие плюсы и минусы есть у профессии. Какими качествами необходимо обладать для достижения результатов в профессии.
(слайд4)
Ведущий2: Сфера деятельности юриста – человек, знаковые системы. Основные требования к профессии: аналитический склад ума, эрудированность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, умение вести переговоры, знание законодательства.
Предоставляем слово начальнику отдела ЖКХа, юристу.
Рассказ о профессии.
Вопросы учащихся:
- Какими личностными качествами должен обладать человек, который хочет стать юристом?
- Куда можно устроиться на работу после получения образования?
- Что, по вашему мнению, необходимо учитывать при выборе профессии?
- Как вы думаете, насколько востребованы юристы на рынке труда?
- Где лучше получать образование: в России или за рубежом?
- Как выгоднее подать себя работодателю?
- Творческая ли профессия юрист?
Ведущий2: Сфера деятельности банковского служащего, экономиста, бухгалтера – знаковые системы. Основные требования: аккуратность, внимательность, готовность к монотонному труду, высокий самоконтроль.
Предоставляем слово председателю правления коммерческого банка.
Рассказ о профессиях «экономист», «бухгалтер», «банковский служащий».
Вопросы учащихся:
- Какими личными качествами должен обладать банковский служащий?
- Как вы думаете, насколько востребованы экономисты, бухгалтеры, банковские служащие?
- Какие минусы у профессий экономист, бухгалтер, банковский служащий?
- Что уже сейчас можно делать для того, чтобы стать профессионалом?
- Как работодатель, на что вы обращаете внимание при приеме на работу?
- В чем разница между выпускниками колледжа и высшего учебного заведения?
Ведущий2: Сфера деятельности финансиста – знаковые системы, человек. Основные требования к профессии – высокие математические способности, логическое мышление, внимательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность.
Сфера деятельности государственного и муниципального служащего – человек, знаковая система. Основные требования: уверенность, умение принимать решения, коммуникабельность, знания из сферы экономики, юриспруденции.
Предоставляем слово главе администрации муниципального образования поселок Уренгой.
Рассказ о профессиях «финансист», «государственный муниципальный служащий».
Вопросы учащихся:
- Где можно работать после получения диплома по специальности «Финансы и кредит», «Государственное и муниципальное управление»?
- Насколько реально трудоустроиться после получения данных специальностей?
- Какие требования вы предъявляете к молодым специалистам?
- Что вы посоветуете ребятам, делающим свой выбор?
Заключение.
Ведущий1: Давайте подведем итоги беседы.
(слайд5)
При решении проблемы «кем быть» рекомендуется пользоваться следующими правилами:
Правило первое:
Познай себя, свое собственное «Я»
Ø здоровье;
Ø интересы и склонности;
Ø способности, знания и умения.
Правило второе:
Узнай все о профессии:
Ø предмет, цель и условия труда;
Ø пути получения профессии;
Ø медицинские противопоказания;
Ø требования профессии к личности
(профессионально важные качества);
Ø актуальность выбранной профессии на
рынке труда и перспективы ее развития.
Правило третье
Соотнеси себя с требованиями выбранной профессии.
Ведущий2: Чтобы стать успешным в будущем, какую бы профессию вы не выбрали необходимо огромное желание, уверенность в себе и своих силах, стремление познавать, учиться, не бояться ошибиться, постоянно совершенствоваться!
(слайд6)
Ведущий1:
Хочется закончить беседу словами Н. Заболоцского.
Два мира есть у человека,
Один, который нас творил,
Другой – который мы от века
Творим по мере наших сил…
Огромное спасибо гостям за интересную беседу, полезную информацию. А вам, ребята, – успеха на жизненном пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс. Деловая речь и деловое письмо
Материал представляет из себя презентацию, планирование, тесты, конспекты уроков...
Элективный курс «Деловая речь. Деловое письмо»
Элективный курс знакомит с правилами служебного этикета, деловой речи, видами делового общения; совершенствует умения составлять деловые бумаги в соответствии с нормами и правилами....
Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"
Открытый урок (фрагмент) в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...
Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс
Деловая игра – зачет....
"Грамматические нормы деловой речи". Разработка урока элективного курса «Деловой русский язык», 11 класс
Важность урока заключается в том, что он является необходимым для раскрытия специфики делового стиля, отличительной особенностью которого является стандартизация. Основной содержательный компоне...
Занятие предпрофильного курса "Деловому человеку - деловая речь" "Применение официально-делового стиля на практике. Деловые бумаги личного характера" 9 класс
Наше время требует грамотных деловых людей, хороших специалистов. Как применять официально-деловой стиль на практике, в жизни? Какие деловые бумаги личного характера необходимы современному человеку? ...
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГОСТИНЫЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ГУМАНИТАРНОЙ ОБРАЗОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ (ИЗ ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ «ЛИТЕРАТУРНЫХ ГОСТИНЫХ» В ННОУ «ШКОЛА ПИОНЕР» Г. МУРМАНСКА)
данная статья посвящена вопросам организации литературных гостиных как одной из эффективных форм внеурочной деятельности, способствующих формированию гуманитарной образованности учащихся в современной...