Социальный проект "Твори добро"
материал по теме
Цель: воспитание духовно-нравственных качеств личности обучающихся, их социального здоровья.
3. Задачи:
· воспитание положительного отношения к труду, развитие потребностей в творческом труде;
· воспитание чувства патриотизма;
· формирование здорового образа жизни, стремление к духовному самосовершенствованию и развитию;
· формировать у детей осознанной принадлежности к школьному коллективу и соуправлению;
· воспитание чувства благодарности и уважения к учительскому труду,
· развитие интереса к истории своей школы;
· формирование общечеловеческой морали, культуры общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_po_mesyachniku_dobra.doc | 60.5 КБ |
scenariy_dlya_mini-konferencii_pereletnye_pticy.doc | 48.5 КБ |
zhavoronok_.ppt | 423 КБ |
ivolga.ppt | 1.76 МБ |
zhuravli.ppt | 1.8 МБ |
kukushka_-neobyknovennaya_ptica.ppt | 968.5 КБ |
drozd.ppt | 1.79 МБ |
prezentaciya_grachi_prileteli.ppt | 1.43 МБ |
solovey.ppt | 1.35 МБ |
utka_mandarinka.ppt | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ №1
г.Данилова Ярославской обл.
_________________Н.М.Косихина
Положение о проведении в школе
социального проекта «Твори добро»,
в рамках периода «Красота вокруг меня»
- Общие положения
- Настоящее Положение о проведении социального проекта «Твори добро» регламентирует порядок и условия проведения данного мероприятия.
- Соц.проект проводится во исполнении школьной воспитательной программы «Истоки».
- Общее руководство подготовкой осуществляет организационный комитет.
II. Цели и задачи КТД
1. Цель: воспитание духовно-нравственных качеств личности обучающихся, их социального здоровья.
3. Задачи:
- воспитание положительного отношения к труду, развитие потребностей в творческом труде;
- воспитание чувства патриотизма;
- формирование здорового образа жизни, стремление к духовному самосовершенствованию и развитию;
- формировать у детей осознанной принадлежности к школьному коллективу и соуправлению;
- воспитание чувства благодарности и уважения к учительскому труду,
- развитие интереса к истории своей школы;
- формирование общечеловеческой морали, культуры общения.
III. Организаторы социального проекта «Твори добро»
Организаторами КТД являются администрация школы и социально-психологическая служба школы.
IV. Участники социального проекта «Твори добро»
Обучающиеся 1-11 классов, педагогический коллектив, родители, субъекты образования.
V. Условия проведения:
Социальный проекта «Твори добро» проводится с 1 по 30 апреля 2013г.
Мероприятие проводится в четыре этапа:
- с 1 по 5 апреля – неделя ПТИЦ;
- с 8 по 12 апреля – неделя «Доброе дело для музея школы»;
- с 15 по 22 апреля – неделя «Копилка добрых дел»;
- с 22 по 26 апреля – неделя по борьбе со сквернословием.
VI. Оргкомитет социального проекта «Твори добро»
- Зам. директора по ВР Иванова Н.А.,
- Руководитель МО классных руководителей Буткина Е.В.
- Руководитель МО начальных классов Орлова Г.А.
- Педагог-организатор Коровина М.В.,
- Социальный педагог – Ширшова А.Ю.,
- Педагог-психолог – Ласточкина О.С.
VII. Содержание и формы проведения социального проекта «Твори добро»
Мероприятие | Время проведения | Форма и место проведения | Ответственные |
1. Организационное совещание МО классных руководителей начального и среднего звена:
| 15 марта | совещание, учительская | Зам. директора по ВР Иванова Н.А., Социальный педагог – Ширшова А.Ю., Педагог-психолог – Ласточкина О.С |
2.
| 18 марта | | Классные рук-ли 1-4 кл., Волкова М.Ю. |
3. Запуск конкурса на лучший скворечник (индивидуальные, семейные) | 18 марта | Классные рук-ли 1-4 кл., Скрыгитель И.И. | |
1 по 5 апреля – неделя ПТИЦ | |||
1 апреля – Всемирный день птиц:
5 апреля – представление результатов мини-проектов «Перелетные птицы». | 1 апреля 5 апреля | Выставка, коридоры школы Актовый зал школы | Педагог-организатор Коровина М.В., классные рук-ли. Зам. директора по ВР Иванова Н.А., педагог-организатор, Руководитель МО начальных классов Орлова Г.А. |
8-12 апреля неделя «Доброе дело для музея школы»; | |||
| 8-11 апреля | ||
Отчет о проделанной работе:
| 12 апреля | Презентации+альбом; актовый зал | Зам. директора по ВР Иванова Н.А., педагог-организатор, Рук-ль МО начальных классов Орлова Г.А., Рук-ль МО классных руководителей Буткина Е.В. |
15 по 22 апреля – неделя «Копилка добрых дел»; | |||
1-11класс – выполнение доброго дела для школы, жителей и субъектов города | 15-21 апреля | ||
Отчет о проделанной работе:
5-7 класс – 6 урок, 8 - 11 классы – после 6 урока. | 22 апреля | Презентации+альбом; актовый зал | Зам. директора по ВР Иванова Н.А., педагог-организатор, Рук-ль МО начальных классов Орлова Г.А., Рук-ль МО классных руководителей Буткина Е.В. |
22 по 26 апреля – неделя по борьбе со сквернословием. | |||
| 22-25 апреля | Совет старшеклассников, соц.-психол.служба. Зам. директора по ВР Иванова Н.А., педагог-организатор, классные рук-ли |
29, 30 апреля подведение итогов КТД «Твори добро» - Зам. директора по ВР Иванова Н.А., социально-психологическая служба.
Предварительный просмотр:
Конференция обучающихся начальных классов «Перелетные птицы».
Ход праздника (для 1-2 классов).
Ученик 1.
Полюбуйся, весна наступает.
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят...
Ученик 2.
В лесу над российстой поляной
Кукушка встречает рассвет,
В тиши ее голос стеклянный
Звучит, как вопрос и ответ.
Ученик 1.
Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой.
А уж в воздухе — вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны...
Вальс.
Выходит Весна.
Весна:
А вот и я, Весна - красна!
Кому я здесь была нужна?
Я - Весна - красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду, в поле и в лесу
Людям радость я несу.
Здравствуйте, гости дорогие! Удобно ли вам? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?
- Весна начинается с марта, поэтому говорят: март - утро весны.
- Как в марте зима не злится, а весне покорится.
Весна:
С приходом весны возвращаются к нам наши друзья.
- Кто это?
(Отвечают дети): Перелётные птицы.
Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полётом, и, конечно, загадочным образом жизни.
Сегодня мы увидим результаты ваших мини-проектов «Перелетные птицы».
1.
В марте прилетает первая весенняя птица – грач. Его называют вестником весны. Грач прилетел – через месяц снег сойдет.
Предлагаем выступить 1-б классу, они расскажут нам про ГРАЧЕЙ.
2. Хочет — прямо полетит,
Хочет — в воздухе висит,
Камнем падает с высот.
И в полях поет, поет (жаворонок).
Слово 2-в классу, они расскажут нам про ЖаворонкОВ.
Весна:
Рано-рано на рассвете
Средь листвы затрепещу,
То спою на зависть флейте
То, как кошка, запищу. (Иволга.)
Слово 2-б классу, они расскажут нам про ИВОЛГУ
- Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти.
(Журавли)
Слово 1-в классу, они расскажут нам про журавля
- Кто эта птица?
Никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
Слово 2-а классу, они расскажут нам про Кукушку
Весна:
Красный клюв
И пестрый хвост –
Как красив поющий ….
Ответ: Дрозд
Слово 1-а классу, они расскажут нам про ДРОЗДА
1. Птицы нам дороги не только приносимой ими пользой, но и как украшение нашей обширной, чудесной Родины. Чтобы создать хорошие условия нашим пернатым друзьям, надо каждому из нас принять активное участие в озеленении нашего села. Мы должны сделать всё, чтобы пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу. Охрана природы – дело народа.
2. Милая Родина! Ты год от года
Должна становиться краше.
Охрана природы – дело народа,
Моё, твоё, наше!
ВЕСНА: Я верю, что с этого дня у птиц стало больше друзей!
http://allforchildren.ru/kidfun/riddles_birds2.php
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто такая ИВОЛГА? Многие знают о знаменитых трелях соловья, музыкальности пения малиновок, кенаров (канареек), пеночек, зарянок, лазоревок. Я же расскажу об иволге (замечательной певунье)! Иволга — птица перелётная
Иволга - желтовато-зелёная птица с блёклой, серовато-белой грудкой. По величине иволга с дрозда: длина крыла ее 150—160 мм, вес 70—90 г.
Иволга — птица перелётная. Отлёт птиц начинается в августе, а в октябре они уже находятся на местах зимовок, в Центральной Африке. Возвращаются на родину поздно, в конце мая. Особенно охотно гнездятся иволги в берёзовых и дубовых лесах, где сухо и тепло.
Иволги — полезные птицы: они в больших количествах поедают вредных для леса волосатых гусениц, клопов, жуков, крупных мух .В конце лета кормятся созревшими плодами и ягодами.
Песня у иволги довольно длинная: начинается она тихими звуками, а оканчивается коротким флейтовым свистом. Называют иволгу и «лесной кошкой». Обеспокоенная птица, прервав свое протяжное пение, издаёт неприятный звук, напоминающий крик обозлённой кошки.
Иволга принадлежит к числу прилежнейших певчих птиц. Уже перед восходом солнца слышится её пение и длится с небольшими перерывами вплоть до полудня. На закате она снова поёт. Даже в пасмурные дни иволга поёт громко и весело, чего не делают другие птицы.
Выткался на озере алый свет зари. На бору со звонами плачут глухари. Плачет где-то иволга схоронясь в дупло. Только мне не плачется - на душе светло. (Сергей Есенин) О пении иволги много написано красивых стихов и песен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В нашей стране кукушка, пожалуй, самая известная и в то же время самая загадочная птица. Немногие могут сказать, что видели её, но слышал, вероятно, каждый и безошибочно узнавал по голосу. Птица эта осторожная, человека обычно близко не подпускает, держится скрытно.
КУКУШКА - птица средних размеров (длина тела до 40 см, крыла — около 22 см), с довольно длинным (до 18 см) закругленным ступенчатым хвостом. Весит кукушка около 100 г. Она немного больше голубя. Оперение ее серое с поперечными полосами, длинный хвост и короткие лапки. По окраске и размерам она несколько напоминает ястреба-перепелятника.
Обыкновенная кукушка - птица перелетная, улетающая зимовать в теплые страны в конце лета, а прилетает к нам в середине весны.
. Сначала прилетают самцы, а через 3—4 дня появляются и самки. Первые 2—3 дня после прилета самец молчалив, но потом начинает петь. Песня очень характерна: часто помногу раз подряд повторяемое звучное «ку-ку...ку-ку...». Иногда самец может прокуковать без перерыва 360 раз! Самки куковать не умеют!
Издавна кукушка пользуется славой плохой матери. Но на самом деле не ее вина в том, что она подбрасывает свои яйца в чужие гнезда. Просто кукушка не может высиживать свои яйца сама, так как они появляются с большим промежутком времени: первый ее птенец уже вывелся бы, а последнее яйцо еще было бы свежим. А это значит что всё потомство было бы обречено на гибель: первого уже нужно кормить, а последнего еще высиживать... Кроме этого, один кукушонок настолько прожорлив, что выкормить всё потомство кукушке просто не по силам. Вот и был найден выход - воспользоваться помощью других птиц.
Кукушка откладывает мелкие яйца, всего 3 грамма весом. И не в любое гнездо, а только птиц строго определенного вида. И в этом нет ничего удивительного, ведь ее яйца не должны отличаться по окраске от яиц птицы — хозяйки гнезда. Цвет кукушкиных яиц бывает белым, голубым, розовым, жёлтым, коричневым и даже лиловым. Могут быть они как однотонными, так и пятнистыми.
Развитие кукушечьих яиц идет скорее, чем созревают яица приемных родителей, да и растет кукушонок значительно быстрее своих сводных братьев и сестер. А потом он устраняет конкурентов, выбросив из гнезда другие яйца и птенцов и остается единственным ребенком.
Но, несмотря на это, кукушки – одни из самых полезных наших птиц. Кукушка - птица насекомоядная и очень прожорливая. Сама она поедает такое количество насекомых, что ни одна другая птица просто не смогла бы столько одолеть. Так что для леса кукушка - очень полезная птица, ведь уничтожая за лето миллионы вредителей она полностью искупает свою "вину".
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внешний вид грача. Тело 46 см в длину, черное, с синим металлическим блеском; Клюв более тонкий, чем у вороны, и у взрослых птиц с основанием и белой кожей вокруг клюва; Крылья несколько уже, чем у вороны, оперение голеней слегка удлинено и как бы взлохмачено. Далее
Места обитания грача. Увидеть грача можно обычно на полях, полезащитных полосах, а также в больших городах; Грач распространен в лесостепи и культурном ландшафте почти повсюду, кроме большей части Сибири и Дальнего Востока. Обычен к югу от лесной зоны, а в центральных областях, вероятно, появился лишь во время сельскохозяйственного освоения в IX-XIIвеках. Далее
Пища грача. Питание грачей очень разнообразно: насекомые, моллюски, черви, мелкие млекопитающие, плоды, падаль. Во время весенней пахоты грачи поедают в огромном количестве проволочника (личинок жука-шелкуна) и других вредителей сельского хозяйства; Позже они с не меньшим энтузиазмом выдергивают всходы пшеницы и других культур, так что не всегда можно с уверенностью сказать, чего от них больше — пользы или вреда. Далее
Места гнездования грача. Гнездятся грачи колониями на деревьях. Колонии-грачевники иногда существуют десятки лет. Гнездование у них в апреле-мае; В средней полосе грач — типичный обитатель культурного ландшафта. Для устройства гнезд ему нужны деревья, а для поиска пищи — поля, луга, открытые пространства. Поэтому небольшие светлые рощи, парки, отдельные группы крупных деревьев, окруженных пахотными полями, лугами, огородами, являются излюбленными местами гнездования этой птицы. Далее
Месторасположение гнезда грача. Гнездятся колониями численностью от нескольких гнезд до нескольких десятков и даже сотен гнезд в каждой. Гнезда располагают близко друг к другу, иногда до нескольких десятков на одном дереве. Гнездовые колонии чаще всего устраивают на старых ветлах, березах и иных крупных деревьях в населенном пункте или около него, в липовых парках, березовых рощах, садах, реже на опушках леса, примыкающего к полям. Гнезда помещают на высоте 15-20 м от земли как у главного ствола дерева, так и в развилке толстых ветвей Далее
Строительный материал гнезда. Гнездо грача построено обычно из веток деревьев, на которых поселилась колония; Нижний слой его состоит из крепко соединенных толстых сучьев, верхний — из более тонких веточек; Лоток выстлан мягкой травой, мочалом, тряпьем, клочками шерсти. Далее
Форма и размеры гнезда. В отличие от вороньего, грачиное гнездо обширнее и глубже, так что от сидящей в нем грачихи виден только хвост. Далее
Сроки гнездования. Грачи прилетают во второй половине марта и вскоре приступают к ремонту гнезд. Во второй половине апреля самки приступают к насиживанию яиц, которое длится 16-20 суток; В первой половине мая в гнездах появляются птенцы, вылет молодых птиц из гнезд происходит в месячном возрасте, примерно около середины июня. Далее
Особенности кладки. В кладке 3-5 зеленых яиц с бурыми пятнами, концентрирующимися на тупом конце. Размеры яиц: (30-45) х (24-35) мм.
Места гнездования грачей в нашем городе Данилове
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Майские дни и ночи полны звуков, запахов, свежего дыхания весеннего воздуха. Мягкий, теплеющий ветерок колышет молодую шелковистую траву, треплет гибкие ветви берез.
Ранним майским утром или поздним вечером мы можем усл ышать волшебну ю тр е л ь соловья
СОЛОВЕЙ Певчая птица из семейства дроздовых , с серым оперением, стройного сложения, отличающаяся необыкновенно красивым пением. Соловей считается лучшим певцом среди пернатых.
Питаясь только насекомыми, соловей на зиму улетает в тёплые страны.
Весной соловьи прилетают на родину в то время, когда деревья и кустарники начинают одеваться листьями.
Вернувшись, домой, соловьи отыскивают свои старые жилища и начинают петь
К местам гнездовья прилетают вначале самцы, а за ними самки. Самцы сразу сбиваются в группы и своим пением служат надёжным ориентиром для самок.
В мае или июне соловьи-родители принимаются вить гнёзда, выбирая для них место на земле среди густого кустарника со слоем сухих листьев. Материалом для превосходно замаскированного гнезда служат сухие листья, трава, шерсть животных.
В гнезде обычно появляются 4-6 оливково-коричневых яиц. Птенцы соловьев выходят из яиц голые и слепые.
Птенцы прячутся в густой растительности. До той поры, пока они не научатся хорошо летать и находить себе корм, о них заботятся родители.
Всю остальную часть лета соловьи ведут тихую, скрытную жизнь и не поют.
В отличие от прилета, отлёт соловьев в августе-сентябре в Тропическую Африку протекает незаметно.
Соловей относится к «божьим», «святым», чистым птицам. Когда Христос спасался от мучителей, соловей накрыл его крыльями. За это Христос прославил соловья.
В Древней Греции соловей считался священной птицей поэзии. В России также соловью посвятили много стихов, песен и пословиц.
Голосовая песня Соловей мой, соловеюшко, Соловей мой, родной батюшко! Полети, мой соловеюшко, На родимую сторонушку, Ты спроси, соловеюшко: Кому воля, кому нет воли гулять? «Красным девушкам есть волюшка, Молодушкам нету волюшки; У молодой у молодушки Три великие заботушки: Уж как первая заботушка — Чужа дальняя сторонушка; А другая-то заботушка — Что лиха больно свекровушка; А третья-то заботушка — Муж удалая головушка! Не пускает муж на улицу гулять, Не велит мне ни скакать, ни плясать, Ни с молодцами в хороводы поиграть, А всё с ним, как с идолом, сиди, И день, и ночь все ниточки пряди!»
Пословицы Соловей берет пением, а человек – умением. Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает. Соловей поет – себя тешит. Соловей – птичка-невеличка, а поет – лес дрожит. Соловей с вороной по разному живут, да по разному песни поют. Соловья баснями не кормят. Соловья за песни кормят.
СПАСИБО за внимание!
Источники: http://www.kastaliya.narod.ru/kastaliya_zvuki_poslovici.htm http://www.lovelegends.ru/folklore/song36.php http://www.ecoethics.ru/b11a/23.html http://www.portal-slovo.ru/art/36288.php?PRINT=Y
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект «Добро моими руками»
p { margin-bottom: 0.21cm; }strong { font-weight: bold; }em { font-style: italic; } Социальный проект «Добро моими руками» «Человек, будь человечнее!», – это не просто слова. Это девиз нашег...
Проект "Социальные сети: добро и/ или зло?"
С «Социальными сетями» сегодня знакомы все. Более половины людей младше 30 лет, 96% тех, кто родился в новом веке состоят в социальных сетях. Согласитесь, многие из вас, хоть несколь...
Социальный проект "Доброе сердце"
Проект направлен на эффективное развитие человека ХХI века: мобильного, конструктивного, коммуникабельного, толерантного, ответственного, способного быстро решать возникающие проблемы. Актуа...
Социальный проект "Доброе словечко в каждое сердечко"
Друзья мои, внушайте людям веру.И чаще говорите: «Добрый день!».И следуйте хорошему примеруПродлите добрым словом жизнь людей!(В. Боков)Самым безопасным местом для человека, как прав...
Социальный проект "Доброе сердце - добрые поступки"
АктуальностьВ детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств.В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.Нужно оглянуться по сторонам и ...
Социальный проект "Доброе сердце"
Данный проект носит социальный характер и направлен на включение воспитанников в более широкий круг общения и принятие участия детей в оказании внимания и помощи нуждающимся....
Социальный проект "Доброе сердце - добрые дела!"
Социальный проект "Доброе сердце- добрые дела!" способствует формированию инициативы добра и ответственности детей, подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усили...