Интерактивная игра "Дожевем до понедельника"
методическая разработка (9 класс) по теме
Игра предназначена для старшеклассников интернатных учреждений. В процессе игры выявляется уровень социализации учеников, степень их готовности к самостоятельной жизни. К конспекту игры прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
ГКСОУ ВО «Мстерская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида
Конспект
Интерактивной игры «Доживем до понедельника»
с учащимися 9-10 классов
Автор: Быковцова Наталья Викторовна
воспитатель
пос. Мстера
Интерактивная игра
для выпускников
«Доживем до понедельника»
Цель – способствовать социальной адаптации старшеклассников.
Задачи :
- Закрепить умение рационально расходовать денежные средства.
- Развивать умение составлять меню и знать технологию приготовления простейших блюд, способность принимать самостоятельные решения в неожиданных ситуациях, навыки самообслуживания, умение распоряжаться свободным временем.
- Воспитывать ответственность и экономность.
Оборудование :
- Плакаты с пословицами и поговорками о деньгах и бережливости
- Вывески отделов в магазине 6 «Продукты», «Промтовары», «Канцтовары», «Аптека»
- Копии денежных знаков
- Перечень продуктов и цен
- Перечень товаров и цен
- Перечень аптечных препаратов и цен
- Перечень развлечений и цен
- Карточки с неожиданными ситуациями
- Магнитофон
- Листочки бумаги и ручки
Ход занятия
Воспитатель - Ребята, наступит осень, и вы вступите во взрослую жизнь. И вам придется уже самим решать задачи и отвечать на вопросы, которые перед вами будет ставить сама жизнь
Дома и в школе вас учили самообслуживанию, планированию расходов, приготовлению еды, то есть всему тому, что пригодится вам в дальнейшем. А сегодня мы посмотрим, чему вы научились, как подготовились к самостоятельной жизни и чему вас еще надо подучить.
Давайте перевернем календарь и представим, что очутились мы в недалеком будущем.
Итак, сегодня 31 августа 2011 года.
Дети читают :
Как елочный праздник, кончаются сказки
Как лента в кино обрывается нить
Уже не надеясь на чьи-то подсказки
Мы сами решать все задачи должны
Не каждая тропка окажется гладкой
Не все испытания будут легки
И жизнь перед нами лежит ,как тетрадка,
В которой пока еще нет ни строки.
Воспитатель - Родители собрали вам сумки с одеждой и постельными принадлежностями. Но вот продуктам и всяким бытовым мелочам не нашлось места, и они решили дать вам денег. Посчитали, что 2000 на четыре дня вам должно хватить. А дальше каким-то образом вам передадут либо продукты, либо дополнительно деньги.
Итак, разъезжаемся по своим учебным заведениям.
(Выпускники проходят за парты с названиями городов, где они будут учиться. Двое детей занимают место за столами, имитирующими прилавки магазинов. Они будут выполнять роль продавцов).
Воспитатель – день первый – 1 сентября. Вы приехали на новое место жительства, осматриваетесь и начинаете решать первые проблемы. Вы пришли после занятий в общежитие. Надо подумать - о чем? (Ответы детей). О еде и подготовке к занятиям на следующий день. Что делать? Как вы поступите?
- Составлю список продуктов и письменных принадлежностей
- Не думая, пойду в магазин, там решу.
Правильнее все же предварительно составить список необходимых товаров и продуктов. Вот и первое задание – составление списка.
(Детям дается 5 минут)
Воспитатель- Магазин у нас – гипермаркет, где есть такие секции, как «Продукты», «Парфюмерия», «Канцтовары», «Аптека», «Промтовары». Скажите, что такое «Канцтовары»? Правильно, это сокращенное название «Канцелярские товары». Что продают в такой секции? (Дети перечисляют).
А что такое «Промтовары»? Правильно – промышленные товары. И там продаются … (Дети перечисляют) Все ответили правильно, а теперь идем за покупками.
Мини – игра «Продавец – покупатель»
Воспитатель – Задание второе – составить меню на 1 день. Используя продукты, которые вы закупили. Оценивать и проверять составленные вами меню будет медсестра Папушникова Л.И.
Дети работают над составлением меню. Результаты заносятся в таблицу)
Воспитатель – А у нас уже наступило 2 сентября. Вы уже начали немного привыкать к новым условиям. Но в жизни случаются неожиданности. Вот они появились на вашем пути. И вам самим нужно принимать решение и искать выход из создавшейся ситуации. (Детям раздаются карточки)
КАРТОЧКИ
- Зацепил(а) и порвал(а) носки (колготки). Решение : а) купить новые,
б) зашить.
- В автобусе оторвалась и потерялась пуговица
- Обрызгала грязью проезжающая машина
- На физкультуре лопнули по шву спортивные брюки
- Начала отклеиваться подошва у обуви
- Заболела голова
- Простудились, начался насморк
- Простудились, начался кашель
- Готовили ужин, порезали палец
- Гладили брюки, нечаянно коснулись утюга, в итоге – ожог. Что делать?
(Дети посещают магазины и аптеку, решают ситуации. Результаты – в таблицу).
Воспитатель – День третий. Пора бы и помыться. Так как нам предстоит баня, а в наличии только полотенце и белье, идем в магазин. Билет в баню стоит 80-100 рублей.
( Дети закупают необходимое для бани. Обсуждаются их покупки и действия. Результат – в таблицу)
Воспитатель – Вот и наступил выходной. Конец первой недели учебы в ПТУ и самостоятельной жизни в общежитии. Впереди – день отдыха. Что вы будете делать, как проведете свои самостоятельные выходные? Я предлагаю вам примерный перечень мест и заведений, где можно провести свободное время.
Варианты развлечений | Стоимость |
1. Кинотеатр | Утренние сеансы – 100-150 руб. Вечерние сеансы – 200-250 руб. |
2. Дискотека | Билет – 100-200 руб. |
3. Кафе | 400-500 руб. |
4. Парк с аттракционами | Один аттракцион – 50 руб. |
5. Прогулка по городу с мороженым | 50 руб. |
6. Посещение музея | 30- 60 руб. |
7. Библиотека | Бесплатно |
8. Каток | 100-150 руб. |
9. Киоск с газетами | Одна газета (журнал) – 15 – 60 руб. |
10.Ваши личные варианты. |
(Дети выбирают себе развлечение, оплачивают стоимость. Обсуждение. Результат – в таблицу)
Воспитатель – Ну вот и подходит к концу виртуальная самостоятельная жизнь. У кого-то истрачены все деньги, у кого-то еще немного осталось, у кого-то осталось немного продуктов. Что же можно приготовить из остатков?
( Каждому участнику занятия предлагается поднос с карточками – названиями продуктов. Они должны рассказать, что можно приготовить из этих продуктов. Результат – в таблицу)
2 картошки ¼ кочана капусты 2 столовые ложки растительного масла 1 луковица 1 морковь соль | 2 горсти макарон Кусочек фарша Соль 1 луковица 2 столовые ложки растительного масла |
Полкилограмма муки Полстакана сахара Соль 1 стакан молока 1 яйцо Полстакана растительного масла | 1 банка консервов «Килька в томате» 2-3 картошки Соль Горсть пшенной крупы |
Воспитатель – Я думаю, что все вы молодцы.
(Подводит итоги, отмечает тех, кто разумно израсходовал деньги, правильно сделал закупку продуктов, не соблазнился на лакомства и безделушки, разумно составил меню, достойно провел досуг и вышел победителем в неожиданных ситуациях. Ободряются те, кто не сумел справиьтся с каким-либо заданием, так как еще есть время подучиться)
Примерный образец таблицы
Фамилия, имя | Закупка продуктов и товаров | Составление меню | Выход из неожиданных ситуаций | Сбор в баню | Проведение досуга | Остатки - сладки |
Власов С. | + | + | - | + | + | + |
Гогусев Д. | + | - | + | + | + | + |
Мошков С. | + | + | + | + | - | + |
Волкова Л. | + | + | + | + | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы в 5 классе "Образ Дома в романе И.С.Шмелёва "Лето Господне"(глава "Чистый понедельник").Урок-творческая мастерская
Урок-творческая мастерская способствует развитию творческого мышления.раскрытию индивидуальности каждого ученика.Тема "Образ Дома"-центральная тема всей русской литературы,поэтому необходимо продолжат...

Художественное время и художественное пространство в очерке И.С. Шмелева "Чистый понедельник"
Через призму художественного времени и художественного пространства анализируется процесс духовного становления ребенка.Очерк И.С. Шмелева, открывающий его великую книгу "Лето Господне", изучае...

Урок по литературе в 11 классе "Благодарю Бога, что он позволил мне написать "Чистый понедельник" (И. Бунин)
Урок по рассказу И. Бунина "Чистый понедельник" содержит богатый фактический материал, методически составлен таким образом, чтобы были использованы различные формы обучения: социологический опрос, поз...

ВОПРОСЫ К РАССКАЗАМ И.А.БУНИНА "СОЛНЕЧНЫЙ УДАР", "ГОСПОДИН ИЗ САН-ФРАНЦИСКО", "ЧИСТЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК", "ЛЕГКОЕ ДЫХАНИЕ"
Вопросы к рассказам И.А.Бунина даются учащимся при подготовке к семинару, обобщающему творчество данного автора. Это помогает учащимся обобщить свои знания по теме и провести аналитическую работу...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профилактике наркомании: Ток - шоу «Понедельник – день тяжёлый»
Цель: профилактика асоциального поведения, правонарушений, охрана жизни и здоровья человека. Воспитание правовой культуры учащихся. ...
Урок по литературе для 11 класса. Тема:Тема: «Рассказ «Чистый понедельник» И. А. Бунина. «Чистый понедельник» - это еще одна вариация на тему о том, что «женщине с мужчиной никогда друг друга не понять» (Н. Гумилев).
Урок проблемный. Это моя попытка использовать на уроке исследовательскую технологию и групповую работу, помочь учащимся вникнуть в очень непростой, на мой взгляд, рассказ И.А. Бунина. Согласитесь, кол...
Урок по литературе для 11 класса. Тема:Тема: «Рассказ «Чистый понедельник» И. А. Бунина. «Чистый понедельник» - это еще одна вариация на тему о том, что «женщине с мужчиной никогда друг друга не понять» (Н. Гумилев).
Урок проблемный. Это моя попытка использовать на уроке исследовательскую технологию и групповую работу, помочь учащимся вникнуть в очень непростой, на мой взгляд, рассказ И.А. Бунина. Согласитесь, кол...