Славянская азбука.
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 425
Сценарий занятия
внеурочной деятельности
в рамках работы ГПД
«День славянской письменности и культуры»
2013 год
Сценарий занятия внеурочной деятельности в ГПД
Предмет: интегрированное занятие в ГПД
Тема занятия: «День славянской письменности и культуры».
Тип занятия: обобщение, систематизация имеющихся знаний и умений и применение их на практике.
Форма проведения занятия: проектно-исследовательская деятельность.
Дата проведения: 20-24мая 2013 г.
Воспитатель ГПД: Внуковская Тамара Николаевна.
Цель: закрепить, обобщить и систематизировать в игровой форме знания воспитанников ГПД 3 «Б» класса о славянской азбуке; развивать мышление и воображение; продолжить работу по овладению воспитанниками основными навыками работы с информацией (поиск, сохранение, размещение), умения работать с программами Photo Booth, ПервоЛого,IPHOTO
Образовательная задача: формирование предметных и метапредметных, личностных компетентностей младших школьников.
Формы организации деятельности: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Оборудование:
MacBook;
Мультимедийный проектор и презентация PowerPoint.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- формирование мотивации учебной деятельности (смыслообразование);
- формирование внутренней позиции школьника (учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками);
- формирование самооценки;
Метапредметные результаты:
- Познавательные УУД: формулировка познавательной цели урока, моделирование, поиск и выделение необходимой информации, выбор эффективных способов решения задач.
- Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную цель, осуществлять итоговый и пошаговый контроль результата;
- Коммуникативные УУД: умение договориться с одноклассниками, позитивное отношение к процессу сотрудничества.
- ИКТ-компетентность: умение создавать цифровое изображение посредством программы PhotoBooth, умение создавать графические изображения посредством инструментов графического редактора, умение использовать поисковую систему (Яндекс) для получения необходимой информации; умение сохранять информацию; умение работать с текстом (копирование, вставка, форматирование)
Предметные результаты: обобщение и систематизация знаний о славянской азбуке.
Сценарий занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Комментарии |
1 этап – мотивация к деятельности. | ||
- Ребята, отгадайте загадки: Говорит она беззвучно, а понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней - станешь вчетверо умней. (Книга) Чёрные птички на каждой страничке, Молчат, ожидают, кто их прочитает. (Буквы) Тридцать три богатыря - Отгадав эти загадки, кто может сказать тему нашего занятия? Она научила вас читать, познакомила с буквами русского алфавита. С давних времен она была первой учебной книгой для многих девчонок и мальчишек. -А кто из вас знает, кем была придумана первая азбука? - Давайте вспомним, как называлась первая азбука? - Славянская азбука имеет 43 буквы, давайте попробуем с вами их прочитать и расшифровать их смысл. Сегодня 24 мая празднуется день святых Кирилла и Мефодия, день славянской культуры. - Ребята, а хотите придумать и оформить свою собственную Славянскую АЗБУКУ? - Давайте подумаем, что для этого нужно? - Скажите, пожалуйста, а как можно нарисовать буквы. | Отгадывают загадки, отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. Азбука Кирилл и Мефодий Кириллица Высказывают предположения, что их можно сфотографировать, создать страницы в ПервоЛого, распечатать. | Слайд 1 - 2 Слайд 3 -4 Слайд 5 Слайд 6-7 Слайд 8-9 На данном этапе воспитанники активизируют уже имеющиеся знания. |
2 этап – планирование деятельности | ||
- Молодцы. А теперь давайте составим план нашей деятельности: что мы будем делать сначала, что потом… В ходе обсуждения возникает следующий план. 1. Распределить буквы. 2. Нарисовать буквы. 3. Сфотографировать. 4. Разместить фото на лист ПервоЛого. 5. Украсить страницу. 8.Распечатать и собрать Славянскую АЗБУКУ. | Выстраивают последовательность выполнения действий, распределяют между собой буквы. | |
3 этап – выполнение работы | ||
1-2. Организует индивидуальную работу обучающихся по зарисовке букв. По ходу работы комментирует процесс, помогает, консультирует. | Распределяют между собой выбранные буквы, и начинают их рисовать. | На данном этапе воспитаннику необходимо сперва обдумать, как будет выглядеть его буква и как её нарисовать. |
3. Организует работу, помогает, чтобы фон при фотографировании получился по возможности однотонным. | Используя программу Photo Both, воспитанники фотографируют друг друга с буквами. Фото размещают на рабочем столе MacBook. | На этом этапе помимо формирования ИКТ-компетентности третьеклассников важным является отработка сотрудничества в парах. |
4. Помогает организовать работу по размещению фото на листе ПервоЛого. 5-6. Организует работу по поиску необходимой информации в интернете и размещении ее на страничке ПервоЛого (копирование. вставка, редактирование), помогает, консультирует. 7. Организует работу по оформлению страницы, консультирует, помогает. | Выходят в программу ПервоЛого, размещают фото с зарисованной буквой на листе ПервоЛого путём «перетаскивания» и раздвигают границы изображения. Выходят в интернет и ищут необходимую информацию: картинки. Копируют и вставляют изображения, используя комбинации клавиш cmnd+С, cmnd+V. Форматируют текст (выбирают размер, вид, стиль, цвет). Сохраняют нужные изображения, найденные в интернете, на Рабочем столе и добавляют их в коллекцию «форм» Черепашки. Затем размещают картинки на Листе. Используя различные инструменты «Рисовалки», дорабатывают дизайн странички Азбуки. | На этом этапе воспитанники используют уже имеющиеся знания и навыки работы с графическими изображениями, таким образом закрепляя их. На данном этапе отрабатывается умение работать с информацией: производить поиск и отбор. А так же осваивают новые возможности создания информационных объектов (копирование и вставка текста и закрепляют имеющиеся навыки форматирования текста в ПервоЛого. Получение новых знаний: воспитанники знакомятся со способами сохранения изображения и размещения изображений в ПервоЛого с помощью коллекции «форм» Черепашки. Главное – развитие фантазии детей, эстетического вкуса, отработка использования инструментов программы ПервоЛого. |
4 этап - создание книги | ||
- Вот, и готовы странички с буквами для нашей Славянской Азбуки. - Как вы считаете, наша работа окончена? - Получилась ли книга или чего-то не хватает? | Изучают строение книг, в том числе азбуки, по которой учились, определяют, каких частей им не хватает. Распределяют, кто снимется для обложки и с какими буквами. Позируют. Выбирают фото. Работают над созданием недостающих страниц. | |
5 - завершающий этап – рефлексия. | ||
Совместное обсуждение конечного «продукта» - Азбуки. - Понравилось ли работать над проектом? - Что получалось легко, а что вызывало затруднения? - Над чем еще надо поработать? | Первый готовый экземпляр можно подарить школьной библиотеке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Составление глаголицы – первой славянской азбуки. Почему равноапостольные Мефодий и Кирилл решили составить азбуку для славян?»
Урок-лекция по Основам Православной Культуры для 6 класса....
Тайны славянской азбуки
В статье рассматриваются вопросы происхождения письменности у славян, которая существовала задолго до Кирилла и Мефодия. Праславянская Азбука представляет собой Послание – совокупность кодирующих фраз...
Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого Дню славянской письменности и культуры «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛАВЯНСКОЙ АЗБУКИ»
24 мая, в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, Россия отмечает День славянской письменности и культуры. Этот праздник восходит к церковной традиции, сущ...
Презентация "Славянская азбука"
Презентация к внеклассному мероприятию ко Дню славянской письменности и культуры...
День Славянской азбуки
Материалы для проведения праздника...
Тайна славянской азбуки
В русском языке есть понятие «азбучная истина»? А потому, что азбука – совершенно уникальное явление среди всех известных способов буквенного письма. Азбука отлича...
Викторина "Славянская азбука"
викторина для праздника славянской письменности и культуры (внеклассное мероприятие)...