Славянская азбука.
план-конспект занятия по теме

Внуковская Тамара Николаевна

Открытое занятие по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zanyatiya_-_slavyanskaya_azbuka.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 425

Сценарий занятия

внеурочной деятельности

в рамках работы ГПД

 «День славянской письменности и культуры»

2013 год

Сценарий занятия внеурочной деятельности в ГПД

 

Предмет: интегрированное занятие в ГПД

Тема занятия: «День славянской письменности и культуры».

Тип занятия: обобщение, систематизация имеющихся знаний и умений и применение их на практике.

Форма проведения занятия: проектно-исследовательская деятельность. 

Дата проведения: 20-24мая 2013 г.

Воспитатель ГПД: Внуковская Тамара Николаевна.

Цель: закрепить, обобщить и систематизировать в игровой форме знания воспитанников ГПД 3 «Б» класса о славянской азбуке; развивать мышление и воображение; продолжить работу по овладению воспитанниками основными навыками работы с информацией (поиск, сохранение, размещение), умения работать с программами  Photo Booth, ПервоЛого,IPHOTO

Образовательная задача: формирование предметных и метапредметных, личностных  компетентностей младших школьников.

Формы организации деятельности: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Оборудование:

MacBook;

Мультимедийный проектор и презентация PowerPoint.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  1. формирование мотивации учебной деятельности (смыслообразование);
  2. формирование внутренней позиции школьника (учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками);
  3. формирование самооценки;

Метапредметные результаты:

  1. Познавательные УУД: формулировка познавательной цели урока, моделирование, поиск и выделение необходимой информации, выбор эффективных способов решения задач.
  2. Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную цель, осуществлять итоговый и пошаговый контроль результата;
  3. Коммуникативные УУД: умение договориться с одноклассниками, позитивное отношение  к процессу сотрудничества.
  4. ИКТ-компетентность: умение создавать цифровое изображение посредством программы PhotoBooth, умение создавать графические изображения посредством инструментов графического редактора, умение использовать поисковую систему (Яндекс) для получения необходимой информации; умение сохранять информацию; умение работать с текстом (копирование, вставка, форматирование)

Предметные результаты: обобщение и систематизация знаний о славянской азбуке. 

Сценарий занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Комментарии

1 этап – мотивация к деятельности.

- Ребята, отгадайте загадки:

Говорит она беззвучно, а понятно и нескучно.                                                                                                   Ты беседуй чаще с ней - станешь вчетверо умней.  (Книга)

Чёрные птички на каждой страничке,                                                                                                     Молчат, ожидают, кто их прочитает.  (Буквы)

Тридцать три богатыря
К нам пришли сюда не зря.
Изучая их секреты,
Ты на всё найдёшь ответы.
Но скажи-ка нам пока,
Как зовут их ?.. (
Азбука)

- Отгадав эти загадки, кто  может сказать тему нашего занятия?

Она научила вас читать, познакомила с буквами  русского алфавита.

С давних времен она была первой учебной книгой для многих девчонок и мальчишек.

-А кто из вас знает, кем была придумана первая азбука?

 -  Давайте вспомним, как называлась первая азбука?

 - Славянская азбука имеет 43 буквы, давайте попробуем с вами  их прочитать и расшифровать их смысл.

Сегодня 24 мая празднуется день святых Кирилла и Мефодия, день славянской культуры.

- Ребята, а хотите  придумать и оформить свою собственную Славянскую  АЗБУКУ?

- Давайте подумаем, что для этого нужно?

- Скажите, пожалуйста, а как можно нарисовать буквы.

Отгадывают загадки, отвечают на вопросы.

Высказывают своё мнение.

Азбука

Кирилл и Мефодий

Кириллица

Высказывают предположения, что их можно сфотографировать,  создать страницы в ПервоЛого, распечатать.

Слайд 1 - 2

Слайд 3 -4

Слайд 5

Слайд 6-7

Слайд 8-9

На данном этапе воспитанники активизируют уже имеющиеся знания.

2 этап – планирование деятельности

- Молодцы. А теперь давайте составим план нашей деятельности: что мы будем делать сначала, что потом…

В ходе обсуждения возникает следующий план.

1. Распределить буквы.

2. Нарисовать буквы.

3. Сфотографировать.

4. Разместить фото на лист ПервоЛого.

5. Украсить страницу.

8.Распечатать и собрать Славянскую  АЗБУКУ.

Выстраивают последовательность выполнения действий, распределяют  между собой буквы.

3 этап – выполнение работы

1-2. Организует индивидуальную  работу обучающихся по зарисовке букв. По ходу работы комментирует процесс,  помогает, консультирует.                    

Распределяют между собой выбранные буквы, и начинают  их рисовать.

На данном этапе воспитаннику необходимо сперва обдумать, как будет выглядеть его буква и как её нарисовать.

3. Организует работу,  помогает, чтобы фон при фотографировании получился по возможности однотонным.

Используя программу  Photo Both,  воспитанники фотографируют друг друга с буквами.  Фото размещают на рабочем  столе MacBook.

На этом этапе помимо формирования ИКТ-компетентности третьеклассников важным является  отработка сотрудничества в парах.

4. Помогает организовать работу по размещению фото на листе ПервоЛого.

5-6. Организует работу по поиску необходимой информации в интернете и размещении ее на страничке ПервоЛого (копирование. вставка, редактирование), помогает, консультирует.

7. Организует работу по оформлению страницы, консультирует, помогает.

Выходят в программу ПервоЛого, размещают фото с зарисованной буквой на листе ПервоЛого путём «перетаскивания» и раздвигают границы изображения.

 Выходят в интернет и ищут необходимую информацию: картинки.

Копируют и вставляют изображения, используя комбинации клавиш cmnd+С, cmnd+V. Форматируют текст (выбирают размер, вид, стиль, цвет).

Сохраняют нужные изображения, найденные в интернете, на Рабочем столе и добавляют их  в коллекцию «форм» Черепашки. Затем размещают картинки на Листе.

                                              Используя различные инструменты «Рисовалки», дорабатывают дизайн странички Азбуки.

На этом этапе воспитанники используют уже имеющиеся знания и навыки работы с графическими изображениями, таким образом закрепляя их.

На данном этапе отрабатывается умение работать с информацией:

производить поиск и отбор.

А так же осваивают новые возможности создания информационных объектов (копирование и вставка текста и закрепляют имеющиеся навыки форматирования текста в ПервоЛого.

Получение новых знаний: воспитанники знакомятся со способами сохранения изображения и размещения изображений в ПервоЛого с помощью коллекции «форм» Черепашки.

Главное – развитие фантазии детей, эстетического вкуса, отработка использования инструментов программы ПервоЛого.

4 этап - создание книги

- Вот, и готовы странички с буквами для нашей Славянской Азбуки.

-  Как вы считаете, наша работа окончена?

- Получилась ли книга или чего-то не хватает?

Изучают строение книг, в том числе азбуки, по которой учились, определяют, каких частей им не хватает.

Распределяют, кто снимется для обложки и с какими буквами. Позируют. Выбирают фото.

Работают над созданием недостающих страниц.

5 - завершающий этап – рефлексия.

Совместное обсуждение конечного «продукта» - Азбуки.

- Понравилось ли работать над проектом?                            

- Что получалось легко, а что вызывало затруднения?

- Над чем еще надо поработать?

Первый готовый экземпляр  можно подарить школьной библиотеке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тайны славянской азбуки

В статье рассматриваются вопросы происхождения письменности у славян, которая существовала задолго до Кирилла и Мефодия. Праславянская Азбука представляет собой Послание – совокупность кодирующих фраз...

Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого Дню славянской письменности и культуры «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛАВЯНСКОЙ АЗБУКИ»

24 мая, в день памяти святых равноапостольных Кирилла  и  Мефодия, Россия отмечает  День  славянской  письменности и культуры. Этот праздник восходит к церковной традиции, сущ...

Презентация "Славянская азбука"

Презентация к внеклассному мероприятию ко Дню славянской письменности и культуры...

День Славянской азбуки

Материалы для проведения праздника...

Тайна славянской азбуки

В русском языке есть понятие «азбучная истина»? А потому, что азбука – совершенно уникальное явление среди всех известных способов буквенного письма. Азбука отлича...

Викторина "Славянская азбука"

викторина для праздника славянской письменности и культуры (внеклассное мероприятие)...