Курить или не курить? Сделай свой выбор!
классный час (9 класс) по теме

Материал использовался при проведении дебата, при разработке этого материала использовались материалы из опыта других преподавателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurenie.rar715.17 КБ

Предварительный просмотр:

Саранский гуманитарно-технический колледж имени Абая Кунанбаева

Экологический кружок «Я и Земля»

Сарань – 2013 г.

Цель: информировать подростков о вредном влиянии табачного дыма на организм   человека и последствиях табакокурения.

Задачи:

- выяснить имеющиеся предрассудки и ложные представления о курении;

- выработать умение противостоять давлению среды в приобщении к курению;

- способствовать культивированию здорового образа жизни среди подростков.

Форма проведения: дебаты

Оборудование: Презентации, бейджики, часы,  фишки двух цветов, гонг, плакаты.

Организация:  Две команды: утверждение и отрицание.

1. Участники – спикеры.

2. команды представляют свой кейс.

Кейс состоит из 3 аспектов, по которому строится выступление.

3. раунд перекрестных вопросов.

4. Домашнее задание - презентация.

5. судьи – оценивают выступление, культуру речи, корректность. следит за соблюдением регламента. 5 минут.

 

«Курильщики впускают врага в свои уста, который похищает их мозг».
Английская пословица

     Учитель: Здравствуйте уважаемые гости, преподаватели и студенты! Каждый из нас вправе выбирать, какие книги ему читать, какую музыку слушать, и, наконец, курить или не курить. Именно поэтому у нас сегодня ребята разбиты на два лагеря: сторонников и противников курения. А вести сегодняшнее мероприятие мне поможет Аурика.

 

Ведущий: Добрый день уважаемые гости, ребята и преподаватели!

Ежегодно 31 мая по решению Всемирной организации здравоохранения объявили Всемирным днем без табака.

Это решение было принято в 1988 году. На английском языке  название этого дня звучит как  "World No-Tobacco Day". Цель создания этого праздника заключается в том, чтобы обратить внимание мировой общественности к проблеме устранения никотинозависимости и курения в мире. Перед учреждением этого праздника была поставлена цель в XXI веке распрощаться  с проблемой табакокурения. Однако, как можно убедиться в XXI веке эта проблема не исчезла. Поэтому борьба с табакокурением продолжается, с каждым годом наращивая обороты.

А сейчас небольшой экскурс в историю.

Историческая справка.

          Табакокурение, в отличие, скажем, от алкоголя имеет гораздо более короткую историю. До Колумба Европа не знала табака. В России еще при Алексее Михайловиче били батогами и отрезали носы за нюханье и курение «зелья». А вот Петр I насильно насаждал курение как «европейскую привычку». Но и под его нажимом распространилось оно только среди вполне определенного слоя населения – служилого дворянства и новой знати. Крестьяне, например, составлявшие 90% населения страны, так и не закурили. Массовая же история табакокурения начинается с промышленного производства, когда сигареты стали изготовлять не вручную, а с помощью машин. Начало пришлось на первую мировую войну. В действующей армии раздавали сигарет в качестве седативного средства для снятия напряжения. Но и тогда и раньше курение считалось уделом взрослых. Тех же, кто в юношестве «озорничал с табаком», наказывали «примерно», отбивая всякую охоту курить. В крестьянских общинах вплоть до 20-х годов ХХ века прилюдно пороли. В гимназиях «лечили» курильщиков розгами. А знаменитый прием «Кури, пока не упадешь», как говорят, еще в начале ХIХ придумал сам граф Аракчеев для детей своих военнопоселенцев. Во времена социализма закурившего школьника «прорабатывали» сразу все: от педсовета до комсомола. Иногда это было страшнее любой порки. Конечно, такие «приемы» профилактики подросткового курения ушли в прошлое. Но примеры эти – свидетельство того, как серьезно во все времена общество относилось к этой проблеме.

              Как мы видим, на протяжении всей истории табакокурения общество делилось на курильщиков и некурящих. И у каждого из них есть свои доводы «за» и «против».

Ведущий:  Перед тем как перейти к конкурсной части нашей игры, я хочу представить вам состав жюри:

Рудневская Наталья Борисовна заведующая иностранного и школьного русского отделения

Нурсалиева Жанат Ахмедьяновна заместитель директора по воспитательной работе

и председатель ПЦК естественных и общественных дисциплин Бассалыго Ольга Викторовна.

Ведущий:  Представляю участников сегодняшних дебатов Команда № 1 «утверждения» в составе

1. Великородная Марина

2. Юрмальник Роман

3. Стаценко Алена

4. Батова Алина

Команда № 2 «отрицания»    в составе

1. Какибаева Айгерим

2. Есенбай Арайлым

3. Абильтаева Алия

4. Ермек Гульназ

Ведущий: Правила игры:

  1. Регламент выступления 5 минут. Жюри следят за временем
  2. Перекрестные вопросы. Ребята обмениваются вопросами. На обдумывание 1 минута.
  3. Домашнее задание. Мифы и реальность о курении.

Ведущий:          Раунд 1. Курить или не курить?

Ведущий: Слово предоставляется спикерам команды.

И сейчас просим высказать свои аргументы.

Ведущий:   Переходим в следующий раунд перекрестные вопросы. Спикеры каждой команд задают вопросы, на которые отвечает другая команда.

Ведущий:  Раунд 3. Мифы и реальность о курении. (это было домашнее задание Защита презентации.)

Ведущий:  Пока жюри подводит итоги предлагаю послушать студентку группы ШР-9-12 Баленко Галину.

Ведущий:  Да, курить это очень вредно для нашего здоровья. Но в то же время, как научиться противостоять давлению компании и вовремя сказать «нет»? Чтобы получить ответ на этот вопрос обратимся за помощью к психологу.  Приглашается психолог Хабибулина Гульжайна Турсынкызы.

     

Ведущий: Предлагаю послушать студентку гр ШР-9-12 Тогжан Темиргалиеву.

   

Ведущий: В Казахстане запрещено курение в общественных местах. За нарушение предусматривается административное взыскание в виде штрафа. Об этом и другом мы просим рассказать инспектора по делам несовершенолетних Адамбекова Аязбека Амангельдиевича.

Ведущий: Слово предоставляется нашему многоуважаемому  жюри.

Ведущий: Когда-то, давным-давно,  в одной восточной стране, вблизи большого шумного города жил уважаемый всеми мудрец. Люди очень часто обращались  к нему за советом по самым сложным вопросам, и он всегда помогал им решать их проблемы. Мудрец был очень умным и добрым: он никому не отказывал в помощи.
И вот, однажды в городе появился честолюбивый молодой человек, который хотел прославиться своими способностями. Он решил оказывать содействие в решении различных проблем жителям большого города. Но почему-то люди не шли к нему, а продолжали ходить за советом к старому мудрецу. 
Молодой человек решил доказать всем, что мудрец не такой уж и умный, что он не все знает на этом свете. И он придумал для него такое испытание: «Я поймаю бабочку и зажму ее в кулаке, подойду к мудрецу и спрошу его, что у меня в руке? Если он ответит правильно, тогда я спрошу: какая она – мертвая или живая? Если он скажет – живая, тогда я незаметно сожму кулак и задавлю бабочку, а если он скажет –  мертвая, то я отпущу ее, и она улетит, и все подумают, что я умнее старого мудреца и станут почитать меня больше, чем его».
Молодой человек созвал жителей города, и они отправились к мудрецу. Подойдя к жилищу мудреца, он показал зажатую в кулаке бабочку и спросил: «Знаешь ли ты, что у меня в руке?» 
«Бабочка» – спокойно ответил мудрец.
«А какая она, мертвая или живая» – спросил молодой человек.
«Все в твоих руках» – ответил мудрец.

– И я говорю вам: Все в ваших руках! Сделайте  правильный выбор!

Ведущий:  Курить или не курить: решать вам. А я хочу напомнить: «Курить – себя губить!» Предлагаю вам примкнуть к движению «Территория без курения», вести антиникотиновую пропаганду среди друзей, никогда не прикасаться к сигарете и вести здоровый образ жизни.

               

  А тем, кто уже твердо решил, что он вполне может прожить без курения или отказаться от него, я предлагаю подписаться на плакате

«Я ПРОТИВ КУРЕНИЯ!»

       Учитель: И помните, чтобы ни случилось, это еще один повод доказать себе и окружающим, что вам по силам совершить очень много хорошего. Вы можете получить хорошую профессию, достичь результатов в спорте, играть в КВН. Но при этом не забывайте  об одном, лишь крепкое здоровье важная составляющая любого успеха. А сломанная сигарета один из шагов на пути к успеху!!!

И в конце мы предлагаем посмотреть видеофильм.

     

                                                               

        

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по профилактике детского суицида «Сделай свой выбор»

Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни). Суицид - является одной из основных причин смерти у молодежи на сегодняшний день. Суицид считается «Убийце...

Из опыта работы МБОУ лицей «РИТМ» г.Хабаровска о проведении деловой игры старшеклассников «Сделай свой выбор»

На протяжении уже нескольких лет в лицее «РИТМ» проводится деловая игра «Сделай свой выбор». Через организацию избирательной компании подростки изучают избирательное право и этапы избирательного проце...

сделай свой выбор

классный час по здоровому образу жизни. Использованы элементы групповых, игровых технологий...

Сделай свой выбор

Презентация классного часа для старшеклассников по пропоганде здорового образа жизни....

Тренинг:"Сделай свой выбор"

Формирование адекватных жизненных ценностей и ответственного оношения к своему здоровью....

Творческая работа учащихся 10 б класса -презентация "Сделай свой выбор"

Данная работа учащихся была представлена на Районный фестиваль защиты презентаций "Мы "За" здоровый образ жизни!"....

Сделай свой выбор

Самой серьезной медицинской проблемой современности следует назвать синдром приобретенного иммунодефицита человека (СПИД) – инфекция, распространяющаяся по миру со скоростью, если не взрывной, т...