Главные вкладки
Смаилова Г.
Сайт учителя
Профессия: Преподаватель
Профессиональные интересы: Инновационные технологии в образовании
Увлечения: играть в шашки.
Страна: Казахстан
Населенный пункт: Карагандинская область
Место работы: СГТК
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gulzadaБезвреден кто в гневе кричит. Бойся того, кто в гневе молчит.
Кто советуется, тот не ошибается.
О себе
преподаватель биологии и химии
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Дейл Карнеги "Как перестать беспокоиться и начать жить", "Как выработать уверенность в себе и влиять на людей выступая публично".
Мой взгляд на мир
Когда-то, давным-давно, в одной восточной стране, вблизи большого шумного города жил уважаемый всеми мудрец. Люди очень часто обращались к нему за советом по самым сложным вопросам, и он всегда помогал им решать их проблемы. Мудрец был очень умным и добрым: он никому не отказывал в помощи.
И вот, однажды в городе появился честолюбивый молодой человек, который хотел прославиться своими способностями. Он решил оказывать содействие в решении различных проблем жителям большого города. Но почему-то люди не шли к нему, а продолжали ходить за советом к старому мудрецу.
Молодой человек решил доказать всем, что мудрец не такой уж и умный, что он не все знает на этом свете. И он придумал для него такое испытание: «Я поймаю бабочку и зажму ее в кулаке, подойду к мудрецу и спрошу его, что у меня в руке? Если он ответит правильно, тогда я спрошу: какая она – мертвая или живая? Если он скажет – живая, тогда я незаметно сожму кулак и задавлю бабочку, а если он скажет – мертвая, то я отпущу ее, и она улетит, и все подумают, что я умнее старого мудреца и станут почитать меня больше, чем его».
Молодой человек созвал жителей города, и они отправились к мудрецу. Подойдя к жилищу мудреца, он показал зажатую в кулаке бабочку и спросил: «Знаешь ли ты, что у меня в руке?»
«Бабочка» – спокойно ответил мудрец.
«А какая она, мертвая или живая» – спросил молодой человек.
«Все в твоих руках» – ответил мудрец.
Моё портфолио
Название технологии: Информационно-коммуникационная технология.
Цель данной технологии: Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через развитие творческого мышления; подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности; повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий.
Особенности содержания:
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.
Дидактические задачи, решаемые с помощью ИКТ
- Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения;
- Повышение продуктивности самоподготовки учащихся;
- Индивидуализация работы самого учителя;
- Ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики;
- Усиление мотивации к обучению;
- Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности;
- Обеспечение гибкости процесса обучения.
В настоящее время современные информационные технологии занимают все большее пространство, расширяются сферы их применения, ежедневно увеличивается объем накопленной информации. Для получения всего спектра информации человеку достаточно выйти в Интернет. Студенты являются уверенными пользователями ПК и поэтому учителю, учитывая реалии дня, необходимо использовать в обучении информационные коммуникационные технологии.
Электронные учебные пособия, созданные на базе мультимедиа, оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным.
Современный образовательный процесс предполагает развитие у обучающихся творческих способностей. Подобное требование диктует необходимость работы учащихся с информацией, самостоятельно формируемой ими в виде творческой образовательной продукции. Решению данной задачи способствует развитие проектных технологий в изучении биологии. В данном случае ИКТ, изначально предназначенные для создания информационных продуктов различного рода (текстов, презентаций и т.п.) и обладающие огромным творческим потенциалом, становятся эффективным инструментом в руках студента.
Информационно-коммуникационные технологии способны: вовлекать студентов в процесс обучения, делать из пассивных слушателей активных деятелей, стимулировать познавательный интерес к предмету, придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер. Повышается интенсивность учебного процесса, уровень развития психологических механизмов (воображения, памяти, внимания), активизируются мыслительные процессы.
В настоящее время существует большое количество энциклопедических мультимедийных программ демонстрационного характера.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках можно свести к трем основным этапам классического комбинированного урока:
- Контроль знаний
- Объяснение нового материала
- Закрепление изученного материала
Содержание своего педагогического опыта по данной технологии:
Контроль знаний: компьютерное тестирование
Объяснение нового материала. Использование готовых мультимедийных пособий и своих презентаций. Если уроки, предложенные в пособии, полностью подходят, то почему бы и не использовать их, но, как правило, я или применяю фрагменты, или подгоняю материал под свой урок. Но лучше всего конечно, свой собственный материал. Преимущество уроков предложенных на электронных носителях в богатстве иллюстративного материала, достойно заменяющего любую таблицу, кроме того, анимационные возможности и видеофрагменты добавят яркости и понятности уроку.
Использование образовательных ресурсов сети Интернет позволяет значительно расширить и разнообразить содержание обучения биологии. Грамотное использование ресурсов Интернет обеспечивает интересными сведениями, рисунками, схемами, фотографиями, аудио и видеофрагментами, касающимися жизни и развития растений, животных, человека.
Использование ИКТ для закрепления знаний. В качестве закрепления можно использовать беседу на основе информации, воспроизведенной на экране с помощью мультимедийного проектора, а также флипчарты. Материал содержит основной теоретический материал с вопросами, иллюстрациями, схемами, логическими цепочками. Так же можно организовать игры, в которых быстро и наглядно можно повторить определенную тему.
На уроках ребятам предлагается выступить с сообщениями по своим темам, предлагается создать собственные презентации, которые в дальнейшем могут применяться и на уроках.
На уроках биологии возможно использование следующих видов ИКТ:
Презентации на уроках изучения нового материала;
Включение некоторых фрагментов из электронных учебников на этапе изучения нового материала;
Проведение практических, лабораторных работ.
Подготовка разноуровневых контрольных работ, тестов.
Создание заданий-упражнений на интерактивной доске.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты