Выступление "Работа с трудными детьми младшего школьного возраста"
статья по теме
Работа с трудными детьми в условиях санаторной школы-интерната
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_trudnymi_detmi_mladshego_shkolnogo_vozrasta.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с трудными детьми младшего школьного возраста
В детском коллективе можно выделить следующие группы детей:
- одарённых,
- имеющих физические проблемы,
- трудных.
Каждая группа учащихся требует своего подхода со стороны педагога и своих методов педагогического воздействия. Сегодняшняя реальность говорит о том, что возраст трудных учащихся помолодел. Если раньше в разговоре о трудных учащихся подчёркивалось, что это дети подросткового возраста, то теперь мы говорим, что трудные дети - это дети и младшего школьного возраста. Такие учащиеся, выросшие в трудной семейной обстановке, приходят в школу с отсутствием положительных привычек в поведении. Ребята не владеют привычкой работать и зачастую не только интеллектуально, не мотивированы на учебную деятельность, ленивы. Неряшливы. У них отсутствуют коммуникативные умения и навыки. Они переменчивы в настроении и поведении, жестоки и агрессивны.
Такие дети есть и в нашем классе (Чиванов Д., Михайлов В., Игнатьев А., Данилов С.).Занимаясь проблемами воспитания таких учащихся, стараюсь определить воспитательные возможности семьи, в которой воспитывался ребёнок. Выясняется, что все эти дети из неполных семей, где воспитанием занимается один родитель, у которого свои проблемы. Таким родителям не до детей, они устраивают свою личную жизнь. Поддержки, помощи от таких родителей мало. С ними трудно найти общий язык по вопросу воспитания детей, да и видим мы их в школе редко. Выясняю причины, приведшие к трудностям в поведении учащихся. Для этого провожу педагогическую диагностику, чтобы определить уровень педагогической запущенности, выявить положительные качества характера ребёнка, на которые следует опираться в воспитательной работе. Анализируя причины трудностей ребёнка, задаюсь такими вопросами:
-Какие особенности характера ребёнка влияют на неадекватность его поведения?
-Какие неблагоприятные внешние условия влияют на неадекватность поведения ученика?
-Какие неблагоприятные обстоятельства ребёнок может преодолеть самостоятельно?
-А какие с помощью семьи?
-Какие педагогические ошибки недопустимы в воспитании каждого ребёнка?
-Как исправить ошибки, которые уже допущены педагогами и семьёй?
Такой анализ позволит достаточно точно нарисовать картину, приведшую ребёнка к трудностям.
С трудными детьми проводим индивидуальную работу. Провели такие беседы:
«Давайте жить дружно»
«О насилии дома и в школе»
«Взаимоотношения в семье»
«Учись быть добрым»
«Учись управлять своими эмоциями»
«О правилах поведения и безопасности на улице».
Работаем в тесном контакте с социально-психологической службой школы. Заместитель директора по социальной работе часто встречалась с нашими детьми, беседовала с классом, отдельно с девочками и мальчиками, отдельно с детьми группы риска. Есть сдвиги в положительную сторону, например, у Михайлова Ивана. В начале учебного года на него жаловались все дети. Сейчас Ваня стал более спокойным, дети реже жалуются на него. Помогает воспитателям, в классе отвечает за учёбу, посещает кружок «Ритмы жизни». Кружки посещают все дети, в том числе и трудные. Особенно им нравится спортивный кружок, где они занимаются мини-футболом, посещают спортивно-оздоровительный комплекс «Жемчужина». Эти занятия положительно повлияли на их поведение.
Проводим с детьми беседы, классные часы на разные темы:
-Что значит быть мужественным?
-За что уважают мужчин и женщин?
-Мои положительные качества и недостатки на чаше весов.
-Надо уметь сдерживать себя.
-Почему мы говорим неправду?
-Спор о сигарете.
В своей работе с трудными детьми применяю методы перевоспитания: переубеждение, переучивание, поощрение и наказание, самоисправление.
Педагог, работающий с трудными детьми, должен быть терпелив, последователен, требователен и гибок, иначе все его усилия не только не приведут к положительному результату, но и могут привести к непредсказуемым последствиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по вокалу «Использование элементов артпедагогических технологий в работе с детьми младшего школьного возраста».
В колледже прошел областной семинар "Использование артпедагогических технологий на музыкальных занятиях с детьми школьного возраста", в ходе которого был проведен открытый урок по вокалу «Исполь...
Использование элементов психологических тренингов при проведении занятий с детьми младшего школьного возраста
В статье приведены примеры упражнений, которые можно использовать на занятиях с детьми младшего школьного возраста....
конспект занятия с детьми младшего школьного возраста "Учитесь доброте"
Доброта, честность, правдивость - эти качества не появляются сами собой. их надо у детей формировать, развивать, детей надо учить быть добрыми со сверстниками, с животными, с теми, кто младше тебя, со...
Коммуникативная игра на музыкально-теоретических занятиях с детьми младшего школьного возраста
В контексте сегодняшнего дня остро встает вопрос не только о нахождении новых подходов к содержанию образовательно-воспитательной практики, но и о совершенствовании методов субъект-субъектного общения...
«Особенность игрового общения педагога хореографа в работе с детьми младшего школьного возраста»
Танец — вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразры...
Курсы повышения квалификации: аттестационная работа «Использование методов психолого-педагогической диагностики на занятиях по физическому воспитанию с детьми младшего школьного возраста"
В работе рассмотрены особенности физического воспитания детей на современном этапе: почему возникла необходимость в занятиях физического воспитания младших школьников в условиях дополнительного ...
Методическая разработка и проведение внеурочных занятий с детьми младшего школьного возраста по социальному и/или духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста
Конспекты по внеурочным занятиям были разработаны для целей социального и духовно-нравственного воспитания детей на такие темы: «Как научиться быть добрым», «Как стать трудолюбивым&r...