Выступление "Работа с трудными детьми младшего школьного возраста"
статья по теме

Работа с трудными детьми в условиях санаторной школы-интерната

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_trudnymi_detmi_mladshego_shkolnogo_vozrasta.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с трудными детьми младшего школьного возраста

           В детском коллективе можно выделить следующие группы детей:

  1. одарённых,
  2. имеющих физические проблемы,
  3. трудных.

          Каждая группа учащихся требует своего подхода со стороны педагога и своих методов педагогического воздействия. Сегодняшняя реальность говорит о том, что возраст трудных учащихся помолодел. Если раньше в разговоре о трудных учащихся подчёркивалось, что это дети подросткового возраста, то теперь мы говорим, что трудные дети - это дети и младшего школьного возраста. Такие учащиеся, выросшие в трудной семейной обстановке, приходят в школу с отсутствием положительных привычек в поведении. Ребята не владеют привычкой работать и зачастую не только интеллектуально, не мотивированы на учебную деятельность, ленивы. Неряшливы. У них отсутствуют коммуникативные умения и навыки. Они переменчивы в настроении и поведении, жестоки и агрессивны.

           Такие дети есть и в нашем  классе (Чиванов Д., Михайлов В., Игнатьев А., Данилов С.).Занимаясь проблемами воспитания таких учащихся, стараюсь определить воспитательные возможности семьи, в которой воспитывался ребёнок. Выясняется, что все эти дети из неполных семей, где воспитанием занимается один родитель, у которого свои проблемы. Таким родителям не до детей, они устраивают свою личную жизнь. Поддержки, помощи от таких родителей мало. С ними трудно найти общий язык по вопросу воспитания детей, да и видим мы их в школе редко. Выясняю причины, приведшие к трудностям в поведении учащихся. Для этого провожу педагогическую диагностику, чтобы определить уровень педагогической запущенности,  выявить положительные качества характера ребёнка, на которые следует опираться в воспитательной работе. Анализируя причины трудностей ребёнка, задаюсь такими вопросами:

-Какие особенности характера ребёнка влияют на неадекватность его поведения?

-Какие неблагоприятные внешние условия влияют на неадекватность поведения ученика?

-Какие неблагоприятные обстоятельства ребёнок может преодолеть самостоятельно?

-А какие с помощью семьи?

-Какие педагогические ошибки недопустимы в воспитании каждого ребёнка?

-Как исправить ошибки, которые уже допущены педагогами и семьёй?

Такой анализ позволит достаточно точно нарисовать картину, приведшую ребёнка к трудностям.

           С трудными детьми проводим индивидуальную работу. Провели такие беседы:

«Давайте жить дружно»

«О насилии дома и в школе»

«Взаимоотношения в семье»

«Учись быть добрым»

«Учись управлять своими эмоциями»

«О правилах поведения и безопасности на улице».

          Работаем в тесном контакте с социально-психологической службой школы. Заместитель директора по социальной работе часто встречалась с нашими детьми, беседовала с классом, отдельно с девочками и мальчиками, отдельно с детьми группы риска. Есть сдвиги в положительную сторону, например, у Михайлова Ивана. В начале учебного года на него жаловались все дети. Сейчас Ваня стал более спокойным, дети реже жалуются на него. Помогает воспитателям, в классе отвечает за учёбу, посещает кружок «Ритмы жизни». Кружки посещают все дети, в том числе и трудные. Особенно им нравится спортивный кружок, где они занимаются мини-футболом, посещают спортивно-оздоровительный комплекс  «Жемчужина». Эти занятия положительно повлияли на их поведение.

Проводим с детьми беседы, классные часы на разные темы:

-Что значит быть мужественным?

-За что уважают мужчин и женщин?

-Мои положительные качества и недостатки на чаше весов.

-Надо уметь сдерживать себя.

-Почему мы говорим неправду?

-Спор о сигарете.

В своей работе с трудными детьми применяю методы перевоспитания: переубеждение, переучивание, поощрение и  наказание, самоисправление.

Педагог, работающий с трудными детьми, должен быть терпелив, последователен, требователен и гибок, иначе все его усилия не только не приведут к положительному результату, но и могут привести к непредсказуемым последствиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по вокалу «Использование элементов артпедагогических технологий в работе с детьми младшего школьного возраста».

В колледже прошел областной семинар "Использование артпедагогических технологий на музыкальных занятиях с детьми школьного возраста", в ходе которого был проведен открытый урок по вокалу  «Исполь...

Использование элементов психологических тренингов при проведении занятий с детьми младшего школьного возраста

В статье приведены примеры упражнений, которые можно использовать на занятиях с детьми младшего школьного возраста....

конспект занятия с детьми младшего школьного возраста "Учитесь доброте"

Доброта, честность, правдивость - эти качества не появляются сами собой. их надо у детей формировать, развивать, детей надо учить быть добрыми со сверстниками, с животными, с теми, кто младше тебя, со...

Коммуникативная игра на музыкально-теоретических занятиях с детьми младшего школьного возраста

В контексте сегодняшнего дня остро встает вопрос не только о нахождении новых подходов к содержанию образовательно-воспитательной практики, но и о совершенствовании методов субъект-субъектного общения...

«Особенность игрового общения педагога хореографа в работе с детьми младшего школьного возраста»

Танец — вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразры...

Курсы повышения квалификации: аттестационная работа «Использование методов психолого-педагогической диагностики на занятиях по физическому воспитанию с детьми младшего школьного возраста"

В работе рассмотрены особенности физического воспитания детей на современном этапе: почему возникла необходимость в занятиях физического воспитания младших школьников в условиях дополнительного ...

Методическая разработка и проведение внеурочных занятий с детьми младшего школьного возраста по социальному и/или духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста

Конспекты по внеурочным занятиям были разработаны для целей социального и духовно-нравственного воспитания детей на такие темы: «Как научиться быть добрым», «Как стать трудолюбивым&r...