Разработка внеклассного мероприятия "....и подарю букет"
методическая разработка (6 класс) по теме

Краснова Лидия Владимировна

                    Это разработка  внеклассного мероприятия о цветах, которую можно использовать, как в работе с классом, так и с группой ребят разного возраста. Например: летом в работе со сводными отрядами или летнем лагере дневного пребывания. Мероприятие не требует большой предварительной подготовки. Ребята с удовольствием становятся участниками праздника. Мероприятие познавтельное и развивающее. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_dlya.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Учитель МКОУ Верх –Красноярской СОШ

                                                          Краснова Лидия Владимировна

 Разработка для  внеклассного мероприятия  «…и подарю букет»

Перед началом каждому присутствующему выдается одуванчик. ( Дети приносят нарисованный цветочек или  сделанный своими руками из бумаги.)

(На фоне вальса) Ведущий: 

Я рожден для того, чтобы старый поэт
Обо мне говорил золотыми стихами,
Чтобы Дафнис и Хлоя в четырнадцать лет
Надо мною впервые смешали дыханье,
Чтоб невеста, лицо погружая в меня,
Скрыла нежный румянец в минуту помолвки.
Я рожден, чтоб в сиянии майского дня
Трепетать в золотистых кудрях комсомолки.
Одинаково вхож во дворец и в избу,
Я зарей позолочен и выкупан в росах... 

Такие стихи Дмитрий Кедрин  написал о цветах.    

Ведущий: Цветы - это одно из самых прекрасных созданий природы. Мы улыбаемся, глядя на роскошные пионы и розы, элегантные тюльпаны, прекрасные и скромные ромашки, буйные заросли сирени, белоснежный благоухающий ландыш. Как много цветов! Сколько радости нам приносит их разнообразная красота!  Ребята, давайте назовем цветы.  Какие  цветы вы знаете? (По одному, не повторяясь.) Дети называют.

Ведущий: А какие песни о цветах вы знаете? (Дети называют песни ,  желающие могут напеть одну две строчки: Желтые тюльпаны. Розовые розы. Отцвели уж давно хризантемы в саду. Ой, цветет калина. Черемуха. Городские цветы…)

Звучит  «Танец цветов из балета «Щелкунчик».

Ведущий: Назовите автора этого произведения. (П.И.Чайковский) 

Ведущий:  Молодцы! Сейчас  мы будем отгадывать ЗАГАДКИ:

Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок -
И остался стебелёк.
Ответ одуванчик


Был тугим он кулачком,
А разжался - стал цветком.
Ответ бутон


Эй, звоночки,
Синий цвет, -
С язычком,
А звону нет!
Ответ колокольчик


Как зовут меня, скажи:
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый?..
Ответ василёк


В поле сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят, 
У каждой сестрички -
Белые реснички. 
Ответ ромашка


Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
Ответ ромашка


У жёлтенького солнышка
Лучи не горячи,
У жёлтенького солнышка
Белые лучи.
Ответ ландыш


Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
Ответ ландыш


Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь-дорожку до зари
Освещают фонари.
На больших столбах подряд 
Лампы белые висят.
Ответ ландыш


Я открываю рот, как лев, 
И называюсь … 
Ответ львиный зев


Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Ответ подснежник


Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
Ответ подснежник


На воде увидел ты
Белые цветы.


Эти жители реки
На ночь прячут лепестки.
Ответ водяная лилия


В красный шелк я одеваю степи 
И даю название конфете. 
Ответ мак


Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются.
Ответ кувшинки


Цветочек этот голубой 
Напоминает нам с тобой 
О небе — чистом-чистом, 
И солнышке лучистом! 
Ответ незабудка


Пробивался сквозь снежок, 
Удивительный росток. 
Самый первый, самый нежный, 
Самый бархатный цветок! 
Ответ подснежник



 

Из луковки вырос, 
Но в пищу негож. 
На яркий стаканчик 
Цветок тот похож. 
Ответ тюльпан


Хоть не зверь я и не птица, 
Но сумею защититься! 
Растопырю коготки - 
Только тронь мои цветки! 
Ответ роза


Все знакомы с нами: 
Яркие, как пламя, 
Мы однофамильцы 
С мелкими гвоздями. 
Ответ гвоздики


Есть у весеннего цветка 
Приметы, чтоб не ошибиться: 
Листик — как у чеснока, 
А корона — как у принца! 
Ответ нарцисс


Я - травянистое растение 
С цветком сиреневого цвета. 
Но переставьте ударение, 
И превращаюсь я в конфету. 
Ответ ирис


Удивительное солнце: 
В этом солнце сто оконцев, 
Из оконцев тех глядят 
Сотни черненьких галчат. 
Ответ подсолнух


Ярко-синий, пушистый 
Он в хлебе родится, 
В еду не годится. 
Ответ василек


Так маленького Васю называют 
И те цветы, что в поле собирают. 
Ответ васильки


Весной — в душистых беленьких цветах, 
А осенью — в душистых пирогах. 
Ответ черемуха


Я знаменита не цветами, 
А необычными листами: 
То твердыми, холодными, 
То мягкими и теплыми. 
Ответ мать-и-мачеха


По утрам мои цветки 
Неказисты и мелки, 
Зато ночью аромат 
Наполняет целый сад! 
Ответ ночная фиалка


Очень просто узнать меня: 
По названью я тиграм родня. 
Рыжий в крапинку мой цветок 
Среди зелени, как огонек! 
Ответ тигровая лилия


А я похожа на звезду - 
Названье так и переводится. 
Я ближе к осени цвету, 
Чтобы попасть в букеты к школьницам. 
Ответ астра


По легенде, мой цветок 
Клады открывает. 
Говорят, что раз в году 
Чудо то бывает. 
Но скажу начистоту: 
Я вообще-то не цвету! 
Ответ папоротник


Пышный куст в саду расцвел, 
Привлекая ос и пчел. 
Весь в больших цветах махровых - 
Белых, розовых, бордовых! 
Ответ пион


Мои цветы — оранжевое пламя, 
А листья — как зеленые медали. 
В названии — восточная страна. 
Ну что, ребята, вы меня узнали? 
Ответ настурция


У нас ни пальцев нет, ни рук - 
Лишь только лепестки вокруг. 
Мы необычно называемся, 
Но в маникюре не нуждаемся! 
Ответ ноготки (календула)



Ведущий:  Объявляем конкурс стихов о цветах. (Раздаем заранее)

Лариса Кузьминская 
ЦВЕТЫ ЖИЗНИ

Вхожу я в дом, наполненный цветами: 
Дыханью плен, а вот душе свобода, 
Присутствует всех ароматов гамма, 
Сегодня в доме летняя погода. 

Лучами звездными блистает хризантема, 
Красавиц роз распахнуты бутоны, 
Цветочная представлена богема 
Всем разноцветьем анемонов. 

Живая красота не долговечна… 
И наша жизнь похожа на цветок - 
Раскроет лепестки и канет в вечность, 
В свой первозданный ангельский исток

Ребята младшего возраста: Андрей Парошин  ВАСИЛЁК

Жаркие деньки.                                  
В поле — васильки.
Заплету в венок
Синий василёк!

РОМАШКИ

Для моей Дуняшки
Соберу ромашки!
Беленькие цветики
У меня в букетике.

КОЛОКОЛЬЧИК

Зимний холод завершился,
Наступило лето.
Колокольчик распустился
Цвета фиолета

ТЮЛЬПАН

Стройный стебелёк,
Алый лепесток.
В жёлтой серединке
Чёрные тычинки.

РОЗЫ

Какие могут быть вопросы,
Цветов прекрасней нет, чем розы.
Но, помня, как те розы пахли
Вы не забыли о шипах ли?

ГВОЗДИКИ

В день рожденья Вике
Подарю гвоздики.
Выбор — то, что надо,
Вика будет рада!

ПОДСНЕЖНИКИ

Самые нежные
Цветики подснежные
Я сорву для Ани
На лесной поляне
 .

Ведущий: Ребята, прошу вас подарить свой цветочек тому, кто, по вашему мнению, лучше всех прочитал стихотворение. Ребята дарят цветы.

Ведущий: Пришло время поиграть.

ИГРА  «ТРИ РОМАШКИ»     

    Заранее из бумаги вырезаем лепестки и равномерно присоединяем их к сердцевине. Количество лепестков = количеству участников+3.     На  лепестках одной ромашки с обратной стороны пишем имена прилагательные :умный,  веселый, находчивый, стройный, шумный,  подвижный, тихий,, полный, сильный,  вкусный, круглый…., а на другой – существительные: ребёнок, рассказ, ответ, кипарис, выводок, мальчик, вечер, бокал, ветер, пирог, стол…... Играющие отрывают по одному лепестку с обеих ромашек. Если получившееся словосочетание имеет смысл, то игрок  получает небольшой приз ( карандаш, наклейку..), а если нет смысла в словосочетании, то игрок отрывает лепесток с третьей ромашки. На  лепестках которой написаны задания  (рассказать стишок, загадать загадку, спеть песенку, помяукать, станцевать, сплясать …).

Получается  спонтанный веселый концерт.

                                                        ИГРА  «ПИОН»  

Можно на фоне танцевальной музыки. Ведущий (или именинник) подходит поочерёдно ко всем ребятам и произносит одну и ту же фразу: «Я пион, ищу себе друга». Каждый  ребенок получает заранее карточку с ответом, используя которую, отвечает водящему.  Постепенно находятся пары, которые обмениваются крепким рукопожатием или танцуют в парах. Выигрывает пион: ему достается приз.

Тексты на карточках.

Извините, я ромашка, и по мне ползёт букашка.

Я лютик - желтый цветочек, мошка мне села на листочек.

Я роза неприступная, для вас , конечно, недоступная.

Я нарцисс – одиночка, в себя влюблён  и точка.

Я красавица орхидея, но нет лучше на свете лука – пырея.

Я фиалка. Меня извините, и пион на грядке другой поищите.

Я тюльпан желто – красный , в коллекции живу частной.

 Меня знают как мимозу, помогите найти мне розу.

Я  лук – пырей. Согласен на дружбу с розой прекрасной.

Я та самая букашка, найти бы мне ромашку.

Я гладиолус отменный, у меня есть другой друг верный.

Тюльпан я черно – синий, мне другой тюльпан подыщите.

Я опылитель  - пчела, я нарциссу, как воздух , нужна.

Я бабочка желто – красная, ищу фиалку прекрасную.

Я жучек чудесный, меня ждёт гладиолус прелестный.

Я маленькая мошка, я у лютика подружка – крошка.

Я пион , я готов с вами дружить.

Мероприятие завершается приятной музыкой

Источники:  1.Интернет ресурсы http://yandex.ru/yandsearch?clid=135293&lr=65&text=загадки

                        2.«Чем развлечь гостей»  №11\2007.Авторы   В. Д. Амосова, Е. В. Целоусова

                       3.»Я познаю мир».  Детская энциклопедия. Растения. М.ТКО «АСТ» 1996

                        3.Бал цветовhttp://www.youtube.com/v/5X6Sykky7Og?version=3&feature=player_detailpage"><par


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» в рамках общешкольных мероприятий «Оренбург юбилейный»

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» поможет педагогу познакомить учащихся с творчеством оренбургского художника Луки...