Внеклассное мероприятие по математике "Конкурс вычислителей"
методическая разработка по теме
Конкурс «Лучший вычислитель» Реши, если силен. (5 – 7 классы)
Цель: - стимулировать интерес к математике;
- тренировать устный счет;
- развитие логики, сообразительности.
Ребята нашей школы с удовольствием приняли участе в конкурсе. Дети пришли самые разные, не обязательно хорошо успевающие по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_vychisliteley_.ppt | 846.5 КБ |
konspekt.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. На уроке физкультуры ученики выстроились в линейку на расстоянии одного метра друг от друга. Вся линейка растянулась на 25 метров. Сколько учеников в классе? Веселая разминка
2. На столе стояли 4 стакана с вишней. Оксана съела один стакан вишни. Сколько стаканов осталось? Веселая разминка
3. Чем кончается день и ночь? Веселая разминка
Веселая разминка 4. В автобусе находилось 20 человек. Из них 10 девочек. Сколько в автобусе находилось мальчиков?
Веселая разминка 5. Один кирпич весит 1 килограмм и еще полкирпича. Сколько весит один кирпич?
6. Чем кончается лето и начинается осень? Веселая разминка
Веселая разминка 7. Петух стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?
8. Какое число нужно вписать в последнюю клетку цепочки? 5 класс 6 класс 7 класс
9. Упорядочение ( 5 класс) 1. Через 5 лет Маше будет столько же лет, сколько сейчас Коле. Кто младше?
2. Через 4 года Ване будет на 2 года меньше, чем Славе через 7 лет. Кто старше? 9. Упорядочение ( 6 класс)
3. У меня три карандаша: желтый, коричневый и черный. Попробуйте назвать самый короткий и самый длинный из карандашей, если известно, что: черный карандаш короче желтого, а коричневый длиннее желтого. 9. Упорядочение ( 7 класс)
10. Вычислите устно 5 класс 6 класс 7 класс
11. Взаимно однозначное соответствие 1. Оля, Таня, Юля и Ира варили варенье. Две девочки варили его из смородины, две девочки - из крыжовника. Таня и Ира варили варенье из разных ягод. Ира и Оля тоже варили его из разных ягод. Ира варила варенье из крыжовника. Из каких ягод варила варенье каждая девочка?
2. Четыре приятеля - Миша, Коля, Саша и Дима - проживают по следующим адресам: Лесная ул., 37; Цветочная ул., 25; Лесная ул., 25. Узнайте, в каком доме и на какой улице живет каждый из мальчиков, если известно, что Миша и Коля живут на одной улице, Саша и Коля живут в домах с одинаковыми номерами, а Миша и Дима - родные братья. 12. Взаимно однозначное соответствие
13.Восстановите цепочку вычислений
14.Найдите корень уравнения 5 класс 108 * х = 540. 6 класс х + 3,8 = 8. 7 класс 3,2 – х = 7.
П о м о г и З олушке
Спасибо за работу!
Составила Козловская Т.В. – учитель математики МОУ Хову – Аксынская ОСШ.
Предварительный просмотр:
Конкурс «Лучший вычислитель» Реши, если силен. (5 – 7 классы)
Цель: - стимулировать интерес к математике;
- тренировать устный счет;
- развитие логики, сообразительности.
Правила проведения конкурса.
- Все вычисления проводятся только устно, каждое задание 1 балл.
- Запись ответов на листочки производится только по команде ведущего.
- Во время работы должна быть тишина, если учащийся считает или рассуждает вслух, снимаются баллы.
- Если учащийся подсматривает в чужой листок, он снимается с соревнований.
Этапы конкурса.
1. Веселая разминка. (Задачи решаются учащимися самостоятельно, затем заслушиваются ответы, объясняется правильное решение. В зачет решение этих задач не идет)
1) 26 человек
2)4 стакана
3) мягким знаком
4) 9 мальчиков
5) 2 кг
6) буква «о»
7) 3 кг.
2. Какое число нужно вписать в последнюю клетку цепочки?
5 класс – 30, 6 класс – 90, 7 класс – 5/7.
3. Упорядочение.
5 класс – Маша младше, 6 класс – Ваня старше, 7 класс – самый короткий черный, самый длинный коричневый.
4. Вычислите устно.
5 класс – 70; 6 класс – 59,5; 7 класс – 1.
5. Взаимно однозначное соответствие.
1) Таня и Оля - из смородины, Ира из крыжовника.
2) Миша – Лесная,37
Коля – Лесная, 25
Саша – Цветочная, 25
Дима - Лесная,37
6. Восстановите цепочку вычислений.
А) 250г, 400г, 1кг200г, 6.
Б) 4 мин, 10 мин, 30с, 6.
7. Найти корень уравнения.
5 класс – 5, 6 класс – 4,2 7 класс – -3,8.
Каждый правильный ответ оцениваем 1баллом. Пока жюри проверяет работы, разбираем решение задачи для любознательных.
8. Для любознательных.
Решение задачи на переливание( на слайде)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....