я-подросток
материал (8 класс) по теме

Ларкина Оксана Алексеевна

классный час по теме "я-подросток"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_teme.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ : «Я- ПОДРОСТОК?!»

Сегодня у нас с вами очередная встреча. Посмотрите на доску и прочитайте тему нашего занятия сегодня и ответьте на вопрос « кто такие подростки?» у вас на столах есть словари. Найдите определение слова «подросток». Еще не взрослый, но уже и не ребенок. Почему? Как вы думаете? Подростковый возраст – это возраст беспокойства. « вдруг я не такой как все? И ужас: вдруг я такой, как все?

Давайте проверим, все ли мы одинаковые или все-таки разные?  Перед вами лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок. А теперь оторвите нижний левый уголок. Затем – кусочек в центре.  Разверните свой лист и посмотрите. Сравните свой лист с соседями по группе. Есть ли у кого-нибудь точно такой-же? Какой  можно сделать вывод?

  1. Линия жизни (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Представьте себе линию времени, которая связывает первый и последний миг пребывания человека на земле. Разделите эту линию на несколько отрезков  и подпишите их.  Сколько отрезков у вас получилось?

Чему должен научиться человек в каждом отрезке жизни? Объясните. 1 группа – младенчество и детство, 2 группа- отрочество и юность, 3 группа – зрелость и старость.

Младенчество, детство, отрочество, юность, зрелость, старость

Подумайте и решите, какие главные задачи есть у каждого возраста. На эту работу вам дается 2-3 минуты.  Запишите их внизу определенного отрезка времени. Затем прошу одного участника вашей группы озвучить ваше решение и аргументировать свой ответ.

Существует фраза «трудна жизнь подроста». В чем же трудность этого возраста? Для того  чтоб ответить на этот вопрос, нам необходимо выяснить  особенности и проблемы этого возраста. Вам даны карточки с проблемами и особенностями возрастных периодов.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

МЛАДЕНЧЕСТВО И ДЕТСТВО : СОТРУДНИЧЕСТВО, ВСЕ ДЕЛАЕТ САМ, МОЖЕТ КАПРИЗНИЧАТЬ: БИОЛОГИЧЕСКИЕ, КУШАТЬ И СПАТЬ, РЕАГИРУЕТ НА ЗВУКИ

ЮНОСТЬ : ВЫБОР ПРОФЕССИИ. УЧЕБА В ВУЗЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ: С РОДИТЕЛЯМИ И УЧЕНИКАМИ, НЕ ПОНИМАЮТ, ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ

ЗРЕЛОСТЬ : ВЫБОР СПУТНИКА ЖИЗНИ, КАРЬЕРА, МОЖЕТ ВСЕ УДАСТЬСЯ СЕМЬЯ, ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ, МОЖЕТ ВСЕ УДАСТЬСЯ

из этого списка выберите те, которые подходят  к вашей группе возрастных периодов. На это у вас есть 3 мин.

Итак, вы определили задачи, особенности и проблемы своих возрастных  групп. Прошу одного представителя группы озвучить, что  вы выбрали.

  1. ОБСУЖДЕНИЕ.

Существует такое высказывание « от плохих детей нужно беречь, как от огня». Почему? А как вы думаете, у хороших родителей могут вырасти плохие дети? Почему?

  1. ТЕСТ « хороший ли ты сын или дочка?»

Всего в тесте 8 вопросов.  Да +, Нет –

Если вам приходится неожиданно задержаться  в школе, на прогулке или внезапно уйти из дома сообщаете ли вы родителям об этом? ( смс, звонок, записка)

Бывают ли случаи, что родители заняты какой-то домашней работой (уборка, ремонт), а вас отправляют на улицу или в кино, чтоб вы не крутились под ногами?

Можете ли вы сразу, никуда не заглядывая, назвать дни рождения мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры и брата?

Свои нужды( купить коньки, мяч, новые джинсы) вы, наверное,  хорошо знаете. А известно ли вам, какая вещь срочно нужна маме и папе и когда ее собираются приобрести?

Случается ли помимо маминого поручения вам выполнять какую-нибудь работу «от себя», по своей инициативе?

Всегда ли вы делитесь с взрослыми чем-либо вкусненьким?

У вас дома взрослые гости.  Приходится ли родным напоминать вам, что надо заняться каким-то делом, чтоб не мешать взрослым?

Стесняетесь ли вы в гостях, дома, в музее подать маме пальто или оказать другие услуги.

  1. «КТО Я ?»

У нас с вами 2 руки. Подумайте и представьте на каждой ладошке по одному животному.

На левой – это вы на самом деле.    На правой – хотите казаться таким для окружающих. Так что выводы делайте сами.

  1. Игра

Как мы сказали, подросток -  это еще не взрослый, но уже и не ребенок. В этом возрасте у нас есть много соблазнов. Самое ценное в человеческой жизни – это здоровье. Чтоб быть здоровым человеком на протяжении всего жизненного пути, надо вести здоровый образ жизни. Что такое здоровый образ жизни? Давайте ответим на следующие вопросы в виде соревнования.

Что это за лекарство, которое слушают? (музыка)

Какие опасные подарки «солнца»  мы можем получить? (ожоги)

Что на свете дороже всего? (здоровье)

Что никогда не лень делать? (дышать)

Что такое фитотерапия? (лечение травами)

Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в 2 раза меньше времени, чтоб собраться и настроиться на рабочий день? (утренняя зарядка)

В этом состоянии люди проводят треть своей жизни (сон)

Кого называют курильщиком поневоле?

Какой континент является родиной табака? (Южная Америка)

Так называют людей, которые купаются зимой в проруби (моржи)

Это занятие и вид спорта представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца (плавание)

  1. Итоги

У вас на партах лежат 3 цветных листочка.  Розовый –понравилось.   Голубой – не понравилось. Желтый – не уверен, не определился.

  1. ПРИТЧА

(КРАТКИЙ ИНОСКАЗАТЕЛЬНЫЙ ПОУЧИТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ)

Давным-давно в древнем городе жил Мастер, окруженный своими учениками. Самый способный из них однажды задумался «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не сможет дать ответа?» Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки и ученику было щекотно. Улыбаясь. Он подошел к мастеру и спросил:» скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?» Он крепко держал бабочку  в сомкнутых ладонях и готов был в любое мгновение сжать ее ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:                  как вы думаете, что ответил мастер?

«Все в твоих руках»….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа правового воспитания "Подросток и закон"

Программа  "Подросток и закон" заняла 3 место на городском конкурсе программ правового воспитания....

Презентация к уроку обществознания в 6 классе по теме "Подросток как гражданин"

Презентация к уроку обществознания в 6 классе. На уроке рассматриваются сложные вопросы, которые  помогают раскрыть правовые аспекты изучения государства, гражданства, законов и символов...

Заседание круглого стола "Подросток в обществе риска"

Ученые пришли к выводу о том, что в современном обществе подросток находится в большей опасности, чем его одногодки в предшествующие эпохи. Развитие современных технологий, сверхскоростных магистралей...

Младший подросток и его особенности.

Подростковый возраст и его особенности....

Родительское собрание. Подросток.Решение проблем.

Родительское собрание в 8 классе по психологии подросткового возраста.Почему подростки "такие"?...

Подросток в школе

Данная программа может использоваться психологами в виде тренинга или классными руководителями для проведения классных часов...

Подросток в социальной среде

К уроку обществознания в 7 классе по учебнику Кравченко...