Классный час Вредные привычки
классный час (8 класс) по теме
Сегодня мы поговорим на тему «Вредные привычки» В последние десятилетия проблема потребления наркотиков коснулась практически каждого из наших граждан. Сегодня перед нами стоит вопрос выживания нации. По мнению специалистов-медиков, общественных и политических деятелей многих стран мира, распространение наркомании представляет для ныне живущих и будущих поколений не менее страшную опасность, чем эпидемия чумы. Смертность детей и подростков от отравления наркотиками чрезвычайно высока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Крошка сын к отцу пришел.
И спросила кроха:
Что такое хорошо
И что такое плохо?"
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку –
То найдешь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши
И в бассейн ты не идешь,
С сигаретою ты дружишь –
Так здоровья не найдешь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это нужно только нам!
Добрый день, друзья! Мы рады видеть вас и уверены, что тема нашего сегодняшнего разговора для вас небезынтересна. Сегодня мы поговорим на тему «Вредные привычки» В последние десятилетия проблема потребления наркотиков коснулась практически каждого из наших граждан. Сегодня перед нами стоит вопрос выживания нации. По мнению специалистов-медиков, общественных и политических деятелей многих стран мира, распространение наркомании представляет для ныне живущих и будущих поколений не менее страшную опасность, чем эпидемия чумы. Смертность детей и подростков от отравления наркотиками чрезвычайно высока.
Два миллиона человек в России больны наркоманией. Согласно статистическим данным, на учете в краевом наркологическом диспансере состоят 100 подростков в возрасте до 14 лет, 233 токсикомана, из них 28 подростков и 7 детей.
В нашем крае ведется большая работа по профилактике наркомании и борьбе с ней. Краевой администрацией разработана целевая противонаркотическая программа на ближайшие годы. Ученые, педагоги, медики, социальные работники, родители обеспокоены распространением наркотических средств.
ПРИШЛО ВРЕМЯ ОТКРЫТЬ ГЛАЗА НА ОПАСНОСТЬ,
ПРИТАИВШУЮСЯ РЯДОМ!
У вас было задание нарисовать рисунки на тему «Вредные привычки», судя по ним все считают главными вредными привычками нашего общества – наркоманию и табакокурение, о табаке и его вреде на организм мы поговорим на следующем классном часе, а сегодня …
1-й ведущий. Нравится это кому-то или нет, но факт остается фактом: наркотики - проблема номер один в молодежной среде, и не только в России, но и во всем мире.
2-й ведущий. Но что такое наркомания? Ведь кто-то и кофе, и табак считает наркотиком, другие же говорят, что анаша и марихуана практически безопасны. Кто же прав?
1-й ведущий. Если мы заглянем в медицинскую энциклопедию, то сможем прочитать следующее: "Термин наркомания - частный по отношению к более общему - токсикомания. Дело в том, что вызывать наркотическое состояние могут многие вещества, и все они, без исключения, ядовиты. Это весьма широкий круг веществ - от лекарств, обладающих психотропным эффектом, до средств бытовой химии. Алкоголь и никотин - тоже наркотические вещества, и пристрастие к ним в широком смысле тоже является токсикоманией". J
2-й ведущий. Я думаю, пришло время обратиться к теоретикам. Господа, нам необходима ваша консультация: какие наркотики известны в мире?
1-й теоретик. Человечеству давно известны наркотические вещества. Во многих восточных культурах вполне обычно употребление психотропных веществ. Табак, кофе, алкоголь - несомненно, самые распространенные психотропные вещества, потребляемые в обществе. Это, так называемые, разрешенные наркотики. Употребление же других подобных средств строго запрещено. Вот они:
1. Амфетамины - сильные возбуждающие средства. Употребление амфетаминов в первое время создает ощущение физического благополучия, человек чувствует себя в форме, он уверен в себе. Длительное употребление этих веществ приводит к психотическим проявлениям параноидного типа: человек чувствует себя затравленным, бредовые идеи сопровождаются слуховыми галлюцинациями.
2. Кокаин получают из листьев южно-американского кустарника коки. Это тоже возбуждающее средство. Человек, находящийся под воздействием кокаина, чувствует себя сильным и деятельным, он ясно видит жизненную перспективу, ощущает избыток сил, уверен в себе. Но такое состояние быстро сменяется беспокойством, а иногда и неприятными слуховыми галлюцинациями.
3. Барбитураты и транквилизаторы. Более 2000 барбитуратов используются как снотворные средства. При отравлении небольшими дозами барбитуратов возникают симптомы, сходные с симптомами алкогольного опьянения. В больших дозах они вызывают кому. Барбитуроман страдает ухудшением памяти, ослаблением умственной деятельности и интереса к работе или к событиям текущей жизни, или потерян контроль над эмоциями.
Транквилизаторы - успокаивающие средства, уменьшают беспокойство. Однако даже употребление таких слабых транквилизаторов, как валиум или либриум, может вызвать физическую и психическую зависимости.
4. Опиаты - продукты переработки мака. Активные компоненты опиума - морфин и кодеин (первоначально их использовали как болеутоляющие средства). В конце XIX века было открыто производное морфина - героин. Все эти вещества действуют на головной мозг, блокируя болевые синдромы и активизируя центры удовольствия. Употребление героина вызывает ощущение блаженства, чувство благополучия. К сожалению, очень быстро приходит физическая и психическая зависимость, из-за которой наркоман вынужден постоянно увеличивать дозу.
5. Галлюциногены и психоделитики - сильнейшие психотронные агенты, к ним относятся ЛСД, мескалин, псилоцибин, буфотенин, воздействующие главным образом на восприятие окружающего мира, искажая восприятие формы, цвета, времени. Все это очень часто сопровождается идеями величия или преследования. Результат - эмоциональные расстройства.
6. Марихуана и гашиш - продукты переработки конопли. Это самые распространенные наркотики, они одновременно обладают галлюциногенным, возбуждающим и эйфоризирующим действием. Большие дозы могут вызвать агрессивное поведение. Оно часто бывает результатом непреодолимых импульсов или бредовой мысли о преследовании.
1-й ведущий. Друзья, давайте подведем итог. В чем заключается социальная опасность и вред наркомании?
2-й ведущий. Во-первых, наркоман - объективно плохой работник, поскольку его физическое состояние неудовлетворительное.
1-й ведущий. Во-вторых, наркоман - субъективно плохой работник, так как все его мысли заняты поиском наркотического вещества.
2-й ведущий. В-третьих, наркоманы наносят обществу материальный ущерб, являясь источником несчастных случаев, вызывая аварии, портя имущество.
1-й ведущий. В-четвертых, наркоманы наносят обществу моральный ущерб, совершая правонарушения - воровство, грабежи, проституция, растраты и т.д.
2-й ведущий. В-пятых, наркоманы создают невыносимые условия для своей семьи, не давая близким возможности для нормальной жизни.
1-й ведущий. В-шестых, наркоманы совершают преступления по отношению к потомству, отравляя своих будущих детей.
2-й ведущий. В-седьмых, наркоманы деградируют физически и морально, не оправдав ожиданий родителей. При этом они успевают втянуть в этот порок других людей.
1-й ведущий. В-восьмых, употребление наркотиков безнравственно само по себе. Для наркомана понятия добра и справедливости утрачивают свою значимость.
2-й ведущий. Вот почему наркотикам надо сказать - НЕТ!
ЗДОРОВЬЕ - БОГАТСТВО ВО ВСЕ ВРЕМЕНА
Затем было проведено анкетирование
Анкета
«Наркомания- знак беды»
- Что такое наркомания: болезнь, вредная привычка, преступление?
- Почему подростки употребляют наркотики ?Есть ли у них оправдание?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Чай, кофе, сигареты, пиво – это наркотики?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как ты относишься к наркоманам: ненавидишь, равнодушен, жалеешь?
- Приведите самый сильный , по вашему мнению , аргумент в пользу отказа от наркотиков.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/02/picture-13128.jpg)
Классный час "Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков"
Кл. час посвящён разговору о здоровом развитии личности, рассказывается о веществах, приносящих вред здоровью - табак, алкоголь, наркотики....
классный час " Вредные привычки"
Рассмотреть здоровье, как одну из основный ценностей человеческой жизни и общества, сформировать понятия " вредные" и " полезные" привычки. Сформировать негативное отношение к вредным прив...
КЛАССНЫЙ ЧАС «Вредные привычки: Алкоголь, курение, наркомания, токсикомания»
КЛАССНЫЙ ЧАС «Вредные привычки: Алкоголь, курение, наркомания, токсикомания» ...
Классный час "Вредные привычки"
Классный час "Вредные привычки"...
Классный час "Вредные привычки"
Классный час "Вредные привычки"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/03/picture-80991-1428055041.jpg)
Классный час "Вредные привычки - курение".
Классный час на тему «Вредные привычки – курение» проводится в 8 классе для детей 14 лет. На протяжении всего учебного года воспитательная работа в классе предусматривает проведение мероприятий посвящ...
Классный час "Вредные привычки". Курение.
Профилактика вредных привычек. Курение....