Творческая встреча с поэтом и бардом, жителем Хомутовского района,Владимиром Владимировичем Коровкиным
классный час (10 класс) по теме
Мероприятие проводится в форме творческой встречи. Ученики встречаются с интересным человеком: бывшим военным, ныне фермером и творческой личностью В. В. Коровкиным. В течение встречи дети читают стихи автора, он сам исполняет песни собственного сочиненияи читает стихи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_vstrecha_s_poetom_i_bardom.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая встреча с поэтом и бардом,
жителем Хомутовского района,
Владимиром Владимировичем Коровкиным.
/Фоном звучит легкая, лирическая музыка/
Библиотекарь: Когда – то французский писатель Антуан де Сент - Экзюпери мудро заметил: «Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения».
И вправду, мудрые слова! Нам остаётся лишь находить
подтверждение им в жизни!
Общение с человеком талантливым – двойная роскошь.
Главное – увидеть, заметить его и вовремя сказать ему «спасибо» за щедрость души, за умение дарить свой талант бескорыстно, за то, что он живёт на свете и делает добро.
Как правило, удивительное всегда рядом…
А помните, у русского поэта В. Маяковского такие строки: землю попашет, попишет стихи… То же самое можно сказать о Владимире Владимировиче Коровкине, фермере из села Калиновка. Он пишет стихи и даже в свободное время исполняет их под баян как песни. Сегодня Владимир Владимирович гость этой творческой встречи. Поприветствуем его и дадим слово.
/ выступление гостя…/
Библиотекарь: Когда я познакомилась с Владимиром Владимировичем (а это произошло на литературном семинаре в г. Железногорске), меня очень тронуло его творчество. Я решила для себя, что когда – нибудь организую его встречу с учащимися нашей школы. И вот этот час настал…
Позже я познакомилась с его творчеством поближе и прочитала его неопубликованные стихи, они произвели на меня удивительное впечатление. Я поспешила поделиться с тонким знатоком человеческих душ, ценителем литературного творчества, учителем, словесником - Л.М. Выходцевой. Её они также заинтересовали.
О чём пишет местный поэт, бард? О многом…Но в основе каждой его вещи настоящая, а не придуманная жизнь.
Наши школьники тоже не остались равнодушными. Они захотели принять участие в творческой встрече и прочитать понравившиеся им стихи.
/Звучат стихи/
ВЕЧНОЕ
Никто не сможет написать картину неба,
Где облака могут летать, как птицы.
Никто не сможет подобрать слова к песне,
Когда уходит солнце спать в стог сена.
Никто не сможет тишину кричать заставить.
Когда укроет землю ночь, похоронив багрянец.
Никто не сможет запретить любить Селене,
Когда светило будет спать в душистом сене.
Никто не сможет сосчитать всех звёзд на небе,
Где каждой хочется летать – то наши души.
И за рассветом вновь придёт закат:
Всегда так было, есть и будет!
* * *
Луна, как долька апельсина
Склонилась над моим селом.
Заката красную полоску
Уносит ночь за горизонт
Бесшумно в небе проплывают,
Куда – то цапли на ночлег.
Чуть ветерок листвой играет,
И слышен тихий чей – то смех.
Там, на скамейке у соседа,
В сирени, спрятавшись от глаз-
Он и она ведут беседу.
Им всё равно, который час!
* * *
Светлая – светлая комната.
Белая – белая ночь.
Сыч заливается хохотом.
Сон улетает прочь.
Дивное, дивное рядышком,
Стоит ладонь протянуть.
И прикоснувшись, уляжется
Нежно на белую грудь.
Будет, стихая аукаться,
Эхо, от смеха сыча.
Будет в ладони баюкаться
Нежность, губами шепча.
С ним улетаем в незримое,
Вместе с собою неся.
Нежное, дивное, милое,
Ночи огонь не гася!
* * *
Спят уставшие за день дома.
Ветерок чуть колышет листву
Запах сена стоит на лугу.
Пруда тихая водная гладь.
Ивы низко склонились к воде,
Перепёлки в полях зовут спать,
Роса пала на тучной траве.
Если есть на земле нашей рай,
То он здесь, где семья и мой дом.
И где райская птичка поёт,
А зовётся она соловьём .
Библиотекарь: Душевные, лирические стихи Владимира Владимировича всегда перекликаются с событиями пережитого и увиденного. И это не удивительно. Он немало поездил по свету, немало повидал. С детства мечтал о море. В 1969 году с отличием окончил Одесскую морскую школу. Плавал, его пути – дороги пролегли через Ближний восток, Египет, Сирию, Ливан, Турцию. Затем служба в Советской Армии. После увольнения – учёба в морском училище в городе Мурманске…Он встретил в жизни много настоящих друзей, с которыми и по сей день связан узами верной мужской дружбы. И, наверное, не случайно многие свои стихи он посвятил этой теме.
Ты не жалей, ты не жалей,
Что время быстро миновало.
Перепрягать своих «коней»
Теперь уж толку мало
Ты не жалей, ты не жалей.
Что годы наши улетели.
Ведь мы по – прежнему всё те,
Вот только, правда, поседели.
И пусть ворчит старуха жизнь.
Мол, время ваше пролетело,
А мы ответим: будем жить!
Опустошим с тобой бокалы
Перепрягать своих «коней»
Мы будем после переправы!
ИЗВИНИ, АНДРЮХА
Извини меня Андрюха, извини.
За мои награды на груди .
Что свои тебе носить не суждено,
Ты лежишь – убит уже давно.
Извини, Андрюха, извини,
Что гуляю я под солнцем, не вини,
А тебе лежать под камнем гробовым
Вечно юным, молодым
Сколько лет прошло, Андрюха, не вини,
Я женился, дети есть и у родни
Всё идёт известным чередом.
Извини , Андрюха … Всё я не о том.
Вспоминаем мы тебя, твои друзья:
Борька рыжий, Колька, ну и я.
Тост у нас всегда за четверых:
За тебя Андрюха, и за нас троих.
Извини Андрюха, извини.
Хмель гуляет в голове, не мы одни
В этот день хмелеем в дребедан
Вспоминаем и Чечню и Афган.
Ты прости, Андрюха, ты прости.
Мерки разные есть видно у судьбы.
Виноват не в том я что живой,
А что рядом нет тебя со мной!
Рана свежая всегда больней,
Извини, Андрюха, нас, друзей!
Что живём на свете белом без тебя:
Борька рыжий, Колька, ну и я…
* * *
Дождь за окном гуляет с ветром,
Погода нынче никуда.
Не зажигаю в доме свет я,
Хотя давно уже пора
Часы пробили ровно полночь
А что нам остаётся делать!?
Ты не грусти, вина налей,
Пора бы спать, но вот беда:
Забыться стоит чуть мне только –
Всплывают лица и глаза
И я, как раненная птица,
Кричу в кромешной темноте,
Ребят убитых вижу лица
В кромешном сне,
В кромешном сне.
На караван ходили вместе,
Делили воду по глоткам
И пропадали мы без вести,
И улетали к облакам
Шумит ненастная погода
Гуляют тени по углам.
Ночные сны придумал кто – то.
Но мне не спится по ночам…
БЕЗ ВЕСТИ ПРОПАВШИЙ
Не значусь в списках, что убит,
Но там и нет меня в живых.
Я не могу найти покой…
Я между небом и землёй.
Я должен был с ума сойти.
Но не сошёл.
Я должен был в небытие уйти,
Но не ушёл.
Я между небом и землёй,
Не мёртвый я и не живой.
Ни в ад, ни в рай меня не шлют,
И на земле всё время ждут.
Я вечный странник, горечь, боль,
Надежда, вера и любовь
Я чей – то сын и чей – то брат,
Пропавший без вести Солдат.
Не мёртвый я и не живой,
Ни плоть, ни дух: я – сердца боль!
Меня оплакивать нельзя.
Меня не приняла земля.
Меня нельзя похоронить!
Ведь я ещё могу и быть.
Я между небом и землёй.
Не мёртвый я и не живой.
Я – ожидание, я боль,
Надежда чья – то и любовь!
Библиотекарь: По многим стихам видно, что автор много пережил, многое приобрёл в своей армейской жизни.
И всё же зов родной земли оказался сильнее. Владимир Владимирович вернулся на малую Родину, в Калиновку, и 1979 году окончил Калиновский сельскохозяйственный техникум, отделение механизации. Сейчас он занят фермерским делом, работает в полеводстве… А в свободное от работы время пишет стихи. Видимо, не случайно так много его стихов посвящено зимней природе: морозным ясным дням, снегу, любимым животным – лошадям, русским саням и звёздному небу.
* * *
Ещё хочется снега,
Ещё хочется зимы.
Ещё хочется бега –
Санок лёгких и,
Чтобы хлопья летели
Снега, прямо в лицо.
Чтобы выли метели,
Заметая крыльцо!
Чтобы ветер кудрявил
Гриву – роскошь коня,
На просторе буянил,
Ездока вдаль маня!
Чтобы щёки горели,
Кровь гуляла вином!
Чтобы с песней в метели
И, вся ночь - ходуном!
И, уснувши в постели,
Продолжался бы бег:
То мелькающих елей,
Т о немыслимых нег.
А по утру проснувшись,
Взглядом зорким в окно:
Конь стоит отдохнувший;
И в сугробах село.
И опять по хрустящему снегу,
Ветер – конь режет скатерть полей.
И опять с ним предамся я бегу,
Ездоком расписных козырей!
* * *
Вон за тою липою,
С желтизной закат.
Мягкою периною
Облака лежат.
Ночь крадётся хмурая.
Редки блески звёзд;
Фыркает каурая,-
Поздний тянет воз.
Крякает с тревогою
Селезень кряжной.
За прудом пёс охает,
Словно, заводной.
Покорённый дрёмою,
Спит, угомонясь,
Лес и листвой зелёною,
В полусне шепчась.
Ночь укрыла теменью
Липу и закат.
Каждый раз по времени,
Петухи кричат.
Так накукарекают
Завтрашний мне день.
Будет всё в нём светлое,
И исчезнет тень.
* * *
За стеною ветер воет
За стеною гул зимы.
В загородке, конь гривастый.
В яслях, сено из травы.
Пахнет солнцем, ветром знойным.
Пахнет утренней росой.
Лето, сбитое под корень,
В яслях с сеном жуёт конь!
Библиотекарь: Стихи В. В. Коровкина часто печатались в газете «Районные новости», некоторые из них напечатаны в международном альманахе «Славянские колокола», есть они и в нашем школьном путеводителе «Малый уголок великой России». Нас привлекает в них искренность, теплота, душевность, глубокий философский смысл.
* * *
Почему так грустью тянет,
Душу рвёт всё та же грусть?!
Под ногами осень вянет,
В небе крик – ещё вернусь!
Мой октябрь дымит листвою.
И горят, горят костры,
Над моею головою
Отголоски от весны.
Что тревожит, объясни мне
Залежавшаяся Русь?!
По вискам, плеснув сединой,
След оставившая грусть.
Бьёт под сердце болью, болью,
Не на выдох, а на вдох,
Ковылиное раздолье,
Да тяжёлый чей - то вздох.
Бьёт в душе в разноголосья,
Бьёт в душе моей набат.
Осень – осень, осень – осень,
Моей песни листопад.
* * *
По колее накатанной - так просто
Уходит нитями она за горизонт.
Своя земля! Без боязно и лёгко!
По колее накатанной вперёд!
Не по своей земле катить опасно,
Катить по колее чужой.
И катится, и вроде бы и гладко,
Но колея накатана не мной!
А по своей земле – хоть по обочине,
Оставлю за собою колею!
Оставлю без пунктиров, строчкою!
Свою оставлю за собою колею!
Родное
Всё для меня имеет прелесть
Быть может оттого, что не вернуть
Ушедшее? Но сердце держит свежесть
Моих воспоминаний суть!
Наш сад, где яблони и сливы
И вербы старые вокруг
И пруд весь в водорослях тины,
И разноцветный рядом луг!
Мои мне милы старики, старушки
Заботою своею, добротой.
И ты для них не просто гость, а лучший,
Из всех гостей: и «до», и «после», и «потом».
Радушие и теплота – чистосердечны,
Написаны на лицах стариков…
И до слезы, ласкают ухо речи
С таким знакомым нашим говорком!
Мне мило всё, с чем я в разлуке
И не от розовых душа трепещет снов.
А от того, с чем я живу, по сути:
Корней родных побег Я, с памятью узлов!
Библиотекарь:
Прочитывая стихи, всегда задумываешься: можно ли понять причины, вызвавшие у автора чувства, вылившиеся впоследствии в лирику.
- Что может разбудить спящее внутри каждого человека вдохновение, радостные чувства единения с природой?
- Конечно же.
-Глубокое внутреннее переживание и человеческая трагедия?
- Да!
-Любовь и понимание?
- Безусловно.
Всё это в стихах В.В. Коровкина. Его сердце не закрыто для любви к людям, к родному краю, к любимой женщине…Оно откликается на голос поэзии и звучит в лирических строках. А из уст самого автора стихи просто оживают. Поэтому лирические стихи мы попросим прочесть автора, ведь только он сможет донести до нас их интонацию и настроение.
Мы с радостью предоставляем слово автору – талантливому и интересному человеку.
* * *
Горит пожаром на стекле
Последний луч заката.
Иди любимая ко мне,
Я говорил когда – то.
А нынче вот, не говорю.
Горю в костре вечернем.
Хотя по – прежнему люблю,
Своей любовью прежней.
Давай, любимая, с тобой
Забудем наши ссоры.
Ничто не вечно под луной…
Как глупы те раздоры!
И пусть всё в пламени сгорит,
Вечернего пожара –
Обиды, горечи и быт,
Что не проходят даром.
Встретил женщину
Вечер в разгаре и плавится
Дым сигарет дорогих
Женщина очень мне нравится,
Та, что напротив сидит.
Тонкая, хрупкая, милая,
Губы ласкают бокал.
Жилка на шее пульсирует,
Всё б за неё, я отдал.
Льётся рекою шампанское.
Пьём за хороших друзей,
Речи ведём мы застольные.
Я всё о ней и о ней.
Тонкая, хрупкая, милая,
Губы ласкают бокал.
Как же ему я завидую!
Лучше б я их целовал!
Зал в полумраке, танцуют все,
Словно во сне иду к ней.
Хватит друг друга обманывать:
Вижу, что нравлюсь я ей.
Тонкая, хрупкая, милая
Руку свою подаёт.
Жилка на шее пульсирует,
Блюз саксофон ведёт.
Много ещё танцевали мы,
Много сказали без слов
И на десерт заказали с ней
Фрукты, вино и любовь!
Хрупкая, нежная, милая
От поцелуев пьяна.
Время куда – то вдруг сгинуло –
Рядом со мною она!
/ Автор читает свои стихи/
Библиотекарь: Надо сказать, что в начале своего творческого пути Владимир Владимирович занимался лишь стихосложением, позже начал подбирать мелодии.
Сегодня в активе автора десятки песен собственного сочинения. Несколько лет назад приятельница из Волгограда, познакомившись с творчеством В.В. Коровкина, предложила передать несколько его кассет для Грушинского фестиваля бардовской песни. Одна из записей прозвучала по «Маяку». Так может мы попросим уважаемого гостя исполнить эту песню сейчас?
/Автор исполняет песни…/
Библиотекарь: Ничего в жизни не бывает случайного. Всё имеет свои корни, истоки… Я хотела бы сейчас задать свой первый вопрос:
- Откуда у Вас всё это?
/ Присутствующие задают вопросы/
Говорят, что счастливым можно с полным правом назвать человека, который живёт там, где родился.
-Не жалеете, что живёте в Калиновке, а не где – нибудь в Египте?
-Что бы Вы пожелали молодым? И т. д.
Библиотекарь: Сегодня, в стенах нашей школьной библиотеки, звучали лирические стихи и песни на слова Владимира Владимировича Коровкина. Добрые, умные, глубокие слова и чувства.
Остаётся добавить: «лирос», в переводе с греческого – «душа».
Какова душа, таковы и стихи…В каждом из нас живёт поэт… Надо только это заметить.
Спасибо Вам за то, что Вы были вместе с нами. Примите от всех присутствующих и тех, кто готовил эту встречу памятный сувенир. Эта фотография с пейзажем нашей местности была заявлена на конкурс в интернет и заняла там почётное 2 место.
Мы все желаем Вам новых творческих успехов!
Низкий поклон и спасибо за всё! До новых встреч, друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – встреча с поэтом, жителем п.Красноармейский Сергеем Поликарповичем Гончаровым
Поэтизация простого деревенского труда, нравственные и трудовые уроки бытия.Цель: воспитание любви к родному краю, гордости за родную орловскую землю, которая рождает, питает и растит таких та...
Литературная гостиная урок-встреча с поэтом поселка Советского Мишуковой Раисой Михайловной для учащихся 5-6 классов
Урок-встреча с поэтом Мишуковой Раисой Михайловной, жительницей посёлка Советского Тимашевского района Краснодарского края. Раиса Михайловна рассказала ребятам о своей жизни, творчестве. Прочла стихи ...
"Я тоже была..." (урок – встреча с поэтом Мариной Цветаевой)
На этом уроке учащиеся знакомятся с личностью и судьбой М.И.Цветаевой,с основными этапами ее жизни и творчества .Ребята учатся сопоставлять, анализировать, творчески осмысливать мате...
Встреча с поэтами-земляками
Сценарий встречи с поэтами района...
Народный поэт Башкортостана Кадим Аралбай. Встреча с поэтом в лицее №9 г. Сибай.
Статья "Глоток чистой воды" о встрече с писателями Башкортостана Кадимом Аралбаевым и другими в стенах лицея №9 г. Сибай. Мероприятие проведено в сентябре 2016 года....
Литературная встреча с поэтами приволжанами "Край родной, я тебя воспеваю"
Мероприятие литературная встреча с поэтами приволжанами проходила в рамках проекта: «Сторона ль моя, сторонка!», участниками, которого являются обучающиеся начальных классов.Цель:v углубля...
Презентация "Владимир Семенович Высоцкий- поэт, прозаик, бард"
Презентация "Владимир Семенович Высоцкий- поэт, прозаик, бард" ...