Неделя информатики и географии
методическая разработка по теме

Фадеева Елена Аркадьевна

Предварительный просмотр:

                                                                     УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 1»

____________ Н.А. Королева

План проведения недели информатики и географии

с 8 по 13 апреля 2013 года

Дата

Время

Наименование

Класс

1

08.04.13г.

10.00-10.15

Открытие недели информатики и географии

1-9

2

08.04.13г.

11.10-11.50

Брей-ринг «ИНФО+ГЕО»

8-9

3

08.04 – 09.04.13 г.

Конкурс рисунков «Звездный городок»

7-9

4

08.04-10.04.13 г.

Конкурс рисунков «Мама, папа, я  - компьютерная семья!»

1-4

5

08.04-11.04.13 г.

Конкурс рисунков «Мы дети Галактики»

5-6

6

08.04.-11.04.13 г.

Конкурс ребусов «Инфо+ГЕО»

1-6

7

08.04.-11.04.13 г.

Конкурс кроссвордов «Инфо+ГЕО»

7-9

8

08.04.-11.04.13 г.

Конкурс стихов – «Синквейник» - по теме «Информатика» или «География»

1-9

9

09.04.13г.

9.20-10.00

 «Хочу все знать»

6а,6б

10

09.04.13 г.

11.10-11.50

«Информация – страна загадок»

11

10.01.13 г.

12.50-13.30

 «Информация в природе»

5а,5б

12

10.01.13 г.

12.00-12.40

«Инфобой»

3а,3б

13

11.01.13 г.

13.20-14.00

«Путешествие по острову числовой информации»

2а,2б

14

12.04.13 г.

12.00-12.40

«Что? Где? Когда?»

15

15.04.13 г.

10.00

Закрытие недели

1-9

Ответсвенные: Фадеева Е.А., Чапыгина Н.В.



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по информатике и географии

"Информация в природе"

Цели игры:

  1. Учебная – совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся по предмету.
  2. Развивающая – развитие мышления, памяти, внимательности.
  3. Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения.

Оборудование: ноутбуки, мультимедийный проектор, презентация, кроссворды.

Ход мероприятия

1.Организационный момент

Учитель. Добрый день! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Ребята, сегодня у нас внеклассное мероприятие по информатике и географии. А проведем его в виде состязания наших участников. Если участники не справляются с заданием, то следующая команда может  дать ответ.

2. Представление участников и членов жюри.

Разрешите представить вам жюри в составе:

Председатель жюри: ___________________

Члены жюри: _________________________

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Вы в поход отправляетесь смело

В мир загадок и сложных задач.

Сегодня в поединке участвуют 2  команды 5А __________________________ и команда 5Б __________________.

3.     Игра

1 тур носит название «Все обо всем». Команды отвечают на вопросы по очереди. На ответ - 1 секунда. За верный ответ - 1 балл. Будьте внимательны, не ошибайтесь!

Итак, начинает команда 5А класса.

1 тур «Все обо всем»

Устройства

10

Это устройство названо именем маленького зверька с длинным хвостом

Мышь

20

Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу

Принтер

30

Устройство, на которое выводится информация

Монитор

40

Устройство, для чтения и записи информации с дискеты

Дисковод

Клавиши

10

Вводит набранное значение или текст

Enter

20

Удаляет последующие символы

Delete

30

Фиксирует режим ввода заглавных букв

Caps Lock

40

Переводит курсор в конец строки

End

По материкам и океанам

10

На каком континенте нет рек

20

 Третий по величине материк

30

Назови океан, который пересекает все меридианы Земли

40

Моря – это части океанов, более или менее отделённые от них сушей. Но на земле есть море, расположенное посреди океана; оно не имеет постоянных границ и берегов. О каком море идёт речь?

Самый, самый

10

Какое озеро является самым глубоким в мире?

20

Назовите самый большой остров на планете.

30

Самое солёное море

40

Назовите самую высокую гору нашей планеты.

2 тур «Фольклорный серпантин»

Отгадай-ка

10

Курсор

20

Дисплей

30

Модем

40

Интернет

Пословицы

10

Компьютер памятью не испортишь

Кашу маслом не испортишь 

20

Не все WINDOWS, что висит

Не все золото, что блестит 

30

Вирусов бояться — в Интернет не ходить

Волков бояться в лес не ходить 

40

Антивирусная программа — залог здоровья компьютера

Чистота залог здоровья 

Антипод

10

Виртуальный – …

Реальный 

 

20

Антивирусная программа – …

Вирус 

30

Долговременная память – …

Оперативная память 

40

Восстановление – …

Удаление 

Загадки

10

Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят?

Большая медведица

20

Эта красная планета

В космосе летает где-то,

Мы пошлём туда ракету,

Чтоб самим увидеть это.

Марс

30

Прочертит небо иногда

В ночи падучая звезда.

Порой на землю залетит,

Но чаще в воздухе сгорит

Метеорит

40

Путь тот виден всем,

Однако не проехать по нему

Никогда и никому.

Млечный путь

Счастливое число

10

Число планет Солнечной системы

8

20

Сколько спутников имеет Земля?

1

30

Расстояние от Солнца до Земли?

15 млн. км.

40

        За сколько луч света преодолеет расстояние от Солнца до Земли?

8 мин

4. Конкурс капитанов.

Ведущий : А пока команды отдыхают, на сцену приглашаются капитаны команд.

Предлагается  для решения кроссворд.  Капитаны думают над кроссвордом 3 минуты.

5. Игра со зрителями

Учитель: И пока наши капитаны трудятся мы проведем конкурс с болельщиками.

  1. Единица измерения информации (бит)
  2. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)
  3. Мировой лидер в производстве компьютеров (Intel)
  4. Взломщик компьютерных программ (хакер)
  5. Истребитель вирусов (антивирус)
  6. Начинающий пользователь (чайник)
  7. Кто в лесу без топоров строит избы, без углов? (Птицы)
  8. Почему руками нельзя трогать яйца в гнездах? (Птица может бросить гнездо)
  9. У кого детеныш еще не родился, а уже отдан на воспитание? (У кукушки)
  10. Какая птица самая большая в мире? (Страус)
  11. Какие птицы не летают? (Страус, пингвин)
  12. Криком какой птицы день начинается? (Петух)

За правильный ответ болельщик получает жетон

6. Подведение итогов

Учитель:

Вот закончилась игра.

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Слово предоставляется жюри.

Победителем сегодняшней викторины становится команда______________

Вручение подарков и дипломов участникам.

До встречи, друзья!

Удачи, ребята! Успехов! Спасибо за игру.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по информатике для 4-го класса

"Информация - страна загадок"

Игра проводится между командами 4-х классов. В каждой команде по 10 человек. Ведущий – учитель. В жюри можно пригласить учащихся старших классов.

Цель:

  1. повторение, контроль знаний учащихся по темам “Устройство компьютера”, “Человек и информация”.

Задачи урока:

  1. Закрепление и обобщение знаний учащихся по темам “Устройство компьютера”, “Человек и информация”.
  2. стимулирование познавательного интереса учащихся к изучению предмета “Информатика”;
  3. Развитие творческих способностей учащихся, кругозора, а также адекватной реакции в нестандартных ситуациях;
  4. воспитание у учащихся самастоятельности, ответственности за свой выбор.

Оборудование: 

  1. 4 компьютера с загруженным тестом для станции “Эрудит”, мультимедийный проектор, компьютер учителя, кроссворд для станции “Тайны компьютера”, грамоты для награждения.

Дополнительно: 

  1. для создания теста использовалась программа HOT POTATOES v6, для создания презентации – MS PowerPoint 2010

Ход мероприятия

На экране Презентация Слайд 1

Учитель:

Снова мы встретились с вами

 В этом компьютерном зале

 Будем сегодня мы вспоминать

 Что уже удалось нам узнать!

 Будем соревноваться и немного играть,

 Будем решать кроссворды… Что ж пора начинать!

Добрый день дорогие участники и жюри нашего урока. Сегодня нам с вами предстоит пройти 5 станций с очень сложными заданиями:

Станция “Эрудит”.

Станция “Тайны компьютера”.

Станция “Компьютерная профессия”.

Станция “Угадай-ка”.

Станция “Финиш”

Оценивать ваши успехи и ваши достижения

Будет строгое жюри, заслуживающее уважения!_______________

I станция “Станция “Эрудит” Слайд 2

Учитель:

Первая станция – тест “Эрудит”,

 Он довольно сложный для тех,

 Кто на уроках только лишь спит

 А остальных ждёт в нём успех!

Итак, мы с вами путешествуем по просторам Информации. Тест поможет нам понять, кто из вас хорошо в ней ориентируется, а кто нет. Итак, каждый компьютер содержит тест. После выполнения заданий, компьютер выставит вам баллы. Кто заканчивает – поднимает руку.

Приложение 1.

II станция “Тайны Компьютера” Слайд 3

Учитель:

Линии горизонта, линии вертикали

 Что скрыто в клетках – мы не узнаем

 Для этого вам нужно ручки взять

 Внимательно вопросы прочитать!

Итак, вторая станция кроссворд, который поможет нам вспомнить состав компьютера. У вас есть пять минут. Отгадавшая команда поднимает руку.

Приложение 2.

III станция “Компьютерная профессия” Слайд 4

Учитель:

В нашем современном мире

 Все профессии важны

 И почти для всех профессий

 Очень компики нужны!

Как известно, компьютер – это универсальное устройство для обработки информации. Люди, каких специальностей используют в своей профессиональной деятельности компьютер? Вам даётся пять минут, чтобы написать профессии. Кто заканчивает – поднимает руку.

VI станция “Угадай-ка” Слайд 5

Учитель:

Мы почти уже у цели

 Лишь загадки впереди

 Эта станция проверит

 Кто в итоге победит.

Четвёртая станция не простая, а загадочная! Сейчас мы с вами посмотрим, как вы умеете решать загадки. А загадки не простые – информационные. Перед вами восемь вопросов – каждая команда получит по два. Причём номер вопроса будет определять команда, идущая позади.

“В некотором царстве, тридесятом государстве жила-была царица наук — Математика. И были у нее две сестры — принцессы Физика и Информатика. Дружными были, друг без друга не могли прожить ни дня. Вместе правили, советовались друг с другом. Самой младшей и самой любимой сестрой Математики была Информатика. А назвали ее так за то, что сама все знала и другим объясняла, из всего извлекала информацию…”

1 вопрос: Вставала принцесса рано. Выглядывала в окно, получала информацию о погоде на улице, а потом быстро всем  рассказывала. Как Принцесса  получала информацию? С помощью чего?

2 вопрос: Принцессу охотно приглашали Торговцы на рынок, чтобы она определила самую нежную ткань для накидок  своим  сестрам?   Какие органы чувств ей в этом помогали?

3 вопрос: Когда к комнате Принцессы приближались слуги, она узнавала каждого из них, ещё до появления в комнате. Какой орган чувств  помогал ей в этом?

4 вопрос: Еще не спустившись к обеду, принцесса знала, что приготовлено. Выходила на улицу прогуляться  и,  не заходя к соседям,  уже знала,  что у них на завтрак. А как она узнавала это?

5 вопрос: Своему жениху о том, что с ней случилось за день. Кто выступал в роли источника Информации, и какой вид  информации участвовал в разговоре?

6 вопрос: Вечерами Принцесса писала письма своей подруге Логике. В каком виде она Представляла информацию?

7 вопрос: Среди массы достоинств был у Принцессы один недостаток- она была очень разборчива  в еде. И каждый день сама лично  подбирала меню. Какую информацию она использовала?

8 вопрос: Каждый вечер около дворца собирались толпы поклонников. Но принцесса появлялась в окне только тогда, когда приходил её возлюбленный. Как она узнавала его?

V станция “Финиш” Слайд 7

Учитель:

Ребята! Вы молодцы, хорошо потрудились! Давайте посмотрим, с какими результатами мы прибыли на последнюю станцию. Слово предоставляется жюри:

(Критерии оценивания – Приложение 3)

Учитель:

Вот теперь, дружок, немного

 Ты с компьютером знаком.

 Если дальняя дорога

 Приведет его в твой дом,

 То скажи ты всем вокруг:

 “Вот компьютер – лучший друг!”

Итак, ребята, сегодня мы с вами проверили свои знания, каждый из Вас показал свои творческие способности и применил свои знания на практике.



Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Хочу все знать!»

Интегрированное внеклассное мероприятие

по географии и информатики

 для  учащихся 6 классов.

Цель: 

  1. Интегрировать знания по предметам естественнонаучного цикла

Задачи:

  1. Формировать умение работать в группах, развивать личностные, предметные, метапредметные компетенции  способностей учащихся. 
  2. Активизировать мотивацию обучения, пробудить  познавательный интерес к  изучению предметов естественнонаучного цикла.
  3. Закрепить полученные знания на уроках  географии и математике.

Форма проведения:

  1. Интеллектуальная игра, интегрированное  внеклассное мероприятие по географии и информатике.

Использованные методы:

  1. интерактивный          
  2. наглядный        
  3.  игровой

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на  интеллектуальной игре  «Хочу всё знать».

Учитель:

Посмотри, собрался тут

Нашей школы умный люд.

Не устали все учиться

И пришли здесь потрудиться!

Выбрать стол себе по нраву

Каждый здесь имеет право.

Чтоб к наукам приобщиться,

Надо всем вам не лениться!

Учитель: И так давайте  познакомимся с командами. Справа от меня команда  _________________.  Капитан команды (_________________)  Вам слово.

Учитель:  Слева от меня команда ________________________  Капитан команды…(____________________________) Вам слово.

Учитель: Орешек знаний тверд,

Но, вы же, не привыкли отступать!

Вам расколоть его поможет

Интеллектуальная игра «Хочу все знать!»

Правила наши очень просты,

Услышав, вопрос -  в команде его обсуди!

Тридцать секунд на раздумье у вас,

Чтоб верно ответить, порадовать нас.

Наградой для вас будет время в жетонах.

Раунд за раундом быстрей отвечай,

Командой жетоны свои собирай!  

Чем больше жетонов ты соберешь,

Быстрей до финала  игры добредешь.

Задание сложное дам,  вам друзья,

Его, разгадав, победите в игре,

А знаний багаж - прихватите себе!

Раунд Ι по географии «Проверим знания»

Вопрос1.   Шар – по-гречески «сфера», а как это будет звучать по латыни?

1) Мяч         2) Глобус        3) Солнце       4) Клубок

 Вопрос 2.   Как называется внутренняя оболочка Земли?

1) Корона           2)  Атмосфера     3) Плащ    4) Мантия

Вопрос 3. Канал, по которому поднимается магма?

1) Жерло          2) Горло     3)  Магмовод        4)  Кратер.

Раунд  II по информатике « Единицы измерения»

Вопрос 1. Наименьшая единица измерения информации, это…

1)  слово                      2)  байт                                   3) бит

Вопрос 2. Один байт – это …

1) 8 бит                    2)  1024 байт                     3) 100 бит

Вопрос 3. Из скольких бит состоит слово ИНФОРМАТИКА

1)  11 байтов                      2)  88 бит                  3) 11 Кбит

 

Переменка « Рисовалка:  Озелени планету»

Учитель: А теперь мы с вами отправимся в путешествие.

Представьте себе, что  Вас заселили на необитаемую планету (воздушный шар). До вашего прибытия на этой планете,  не было ни какой растительности. Не росли цветы, деревья, трава.  Вам надо озеленить планету. На ваших планетах - «Воздушных шарах»,   за 1 минуту посадить (т.е. нарисовать), как можно больше цветов.  Побеждает, та команда, которая больше «посадит» цветов. ( Каждая команды получает по одному воздушному шару: «Планета Информатика» «Планета География», фломастеры и начинают рисовать цветы на воздушном шаре).      

                                               

                                               Звучит музыка.

Учитель подводит итог. У какой команды больше цветов на воздушном шаре,  та получает поощрительный жетон.

Раунд ΙΙΙ  по географии «Покажем знания»

Вопрос 1. Группа островов, находящихся близко  друг к другу?

1. Материк

2. Остров

3. Ожерелье

4. Архипелаг

Вопрос 2. Что древние греки называли «Великой рекой», обтекающей всю Землю?

1. Река

2.Море

3. Океан

4. Озеро

Вопрос 3. Известно, что земные  сутки длятся на экваторе-24 часа, а  сколько на Северном полюсе?

1. Везде одинаково- 24 часа

2. 12 часов

3. 365 дней

4. 60 минут

Раунд IV по информатике «Мы знаем всё!».

 Вопрос 1. Сколько букв на странице, если на каждой строчке 22 буквы, а в на странице  30 строк

1)        660                  2) 606                           3)  360

Вопрос 2. Перевести число 23 в двоичную систему

1)        10000                 2)  123123                                 3) 10111

Вопрос 3.  Перевести число 100 в десятичную систему

1)        100          2) 4       3) 2          

Физкультминутка «Кто быстрее построит пирамиду»

Команды выстраиваются в 2 колонны. Первые игроки надевают на голову колпаки с надписью «Информатик», «Географ». Берут из коробки по одной фигуре, бегут до заданного места, и выстраивают пирамиду. Колпак, является эстафетной палочкой. Участники должны прибежав к финишу, передать колпак другому игроку. Игра продолжается, до тех пор, пока из всех фигур: кубиков,  не будет выстроена высокая пирамида. Кто быстрее и удачнее выстроит устойчивую пирамиду, получает жетон.

Раунд V по географии  «Большая карта».

Вопрос 1. Назовите «географическую рыбу», в названии которой можно найти французский город и сторону света.

1. Осетр

2. Севрюга

3.Вобла

4.Щука

Вопрос 2.  Как древние люди изображали Землю

1. Плоский диск

2. Шар

3. Черепаха,

4. Слоны.

Вопрос 3.  Какую из перечисленных стран  называют страной «восходящего солнца»

1. Россия

2. Китай

3. Казахстан

4. Япония

Раунд VI по информатике  «Логика».

Вопрос 1. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик?

1)  груша;                          2) яблоко;                                 3)  персик.

Вопрос 2. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресения осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресения до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?

1)   вторник;                       2)  среда;                                 3)  четверг.

Вопрос 3. Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чём играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах?

1)  Юра играл на гитаре;                    2) Юра играл на балалайке

Раунд VIΙ по географии и информатике «Удивим знаниями!»

Вопрос 1.        Из количества букв в названии географического объекта «Урал», отнимите целую часть числа

(Решение: Урал-4 буквы, π=3; 4-3=1)

1)           2                      2)     5                 3)    1

Вопрос 2.        Число количество материков, умножьте на число океанов

(Решение материков-6, океанов-4,      6×4=24)

1)        24                               2) 20                 3)  16.

Вопрос  3.         В каком европейском городе, есть улица Пифагора, Архимеда, Ньютона и Коперника)

1)        Москва                          2) Берлин                     3) Амстердам

Таинственный раунд VIΙ

«Вопросы из ларца»  или  «Чудеса из сундучка»

Учитель:

Сундучок не пустой

В нём вопрос непростой.

В нём много еще чего-

Откроем – ка,  мы его!

Есть  подсказки у меня, угадаете-ка, друзья!   (В руках сундучок, в нём лежит прибор для ориентирования - компас)

Подсказка №1. Этот прибор еще в древности был изобретен китайцами. Он имел вид разливательной ложки с тонким черенком и шарообразной, тщательно отполированной выпуклой частью.

Подсказка № 2. Устанавливался прибор на отполированную пластину, ложка легко вращалась вокруг оси своего выпуклого основания.

Подсказка № 3. В XI веке в Китае впервые появилась плавающая стрелка этого прибора. Обычно она имела форму рыбки. Эту рыбку  опускали в сосуд с водой.

Подсказка №4. В XI веке китайский учёный предложил использовать для стрелки обычную иголку, намагниченную и прикрепленную в центре корпуса   к свободно висящей шелковой нитке.

Подсказка № 5. В начале XIII века «плавающая иголка» стала известна европейцам. Прибор произвёл переворот в мореплавании. Это был первый навигационный прибор, позволяющий прокладывать курс в открытом море.

1. Эхолот

2.Флюгер

3.Сейсмограф

4. Компас.

Учитель: Прошу команды посчитать свои жетоны! (команды считают количество набранных жетонов в игре

 (Каждый жетон- 10 секунд.) Ведущий переводит жетоны во время. Чем больше жетонов, тем больше времени  отводится  команде для решения финального задания. 

Финальный раунд  VIIΙ  «Спецзадание».

Головоломка «Румбы»

Учитель: За время,  набранное в игре, вы должны решить головоломку. Решив эту головоломку, вы прочтете   высказывание Анатоля-Франца, которое и подведет итог нашей игры. Для того, чтобы прочесть эту фразу, вам нужно хорошо знать стороны горизонта. Ключ: даны направления, по которым вы решите головоломку. Двигаясь от  буквы Т:

1) Ю-В; 2) С- В; 3)Ю-В; 4) С; 5) В; 6) Ю; 7) Ю-З;8) С-З; 9) Ю-З;

10) З;    11) С;   12) З ;      13)Ю       14)Ю;     15) В       16) В

17)С-В; 18) Ю 19) В; 20) С-В 21) Ю; 22) Ю 23)З;   24) Ю-З

  (Командам одновременно дается задание  высказывание «Только забавляясь, и учатся»).  

 Команды должны записать фразу на листе бумаги и прочитать её.  Та команда, которая за отведенное время быстрее прочитает фразу, является победительницей игры!

Учитель: Вот и закончилась игра!

Подвести итог  пришла пора!

Что ж, друзья, вы не ленитесь-

На пятерочки учитесь!

Знания нужны всегда-

Без учёбы ни куда!

Учитель: Наша задача - не тайны земные открыть,

Наша задача-хотя бы немного

К ним интерес пробудить!

И вас за активность в игре можно наградить!

Подведение итогов.

Награждение. Вручение дипломов  за 1 место, 2 место


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение внеклассных мероприятий и недель информатики

Сообщение  о проделанной работе на методическом объединении учителей информатики в 2006 г....

ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ИНФОРМАТИКИ. Игра Отгадай-Ка

Еще    каких-нибудь    20    лет назад про информатику в школе даже не слышали. Да и в других  местах  компьютеров было   очень мало.За...

Неделя информатики

Материал для проведения мероприятий на неделе информатики...

Сценарий проведения предметной недели в начальной школе. (Неделя информатики).

В школе № 1234 очень много традиций. Одной из таких традиций является проведение предметных недель.  Данные мероприятия проводятся уже не первый год. С начала учебного года учащиеся начальной сту...

Неделя информатики и математики

В разработке представлен подробный план мероприятий предметной недели для учащихся с 1 по 11 класс....

Неделя информатики

Неделя информатики...

План мероприятий "Неделя информатики"

Цели предметной недели – активизация внеклассной работы учащихся по предмету, взгляд на предмет с другой стороны; поиск вопросов, которые могут заинтересовать детей, пригласить познакомится с предмето...