творческий проект "Школьная газета"
методическая разработка по теме

В нашей школе с сентября 2010 года был осуществлён коллективный творческий проект по изданию газеты «ВАУ!» ( Весело, уникально, актуально!). Современные технологии позволяют создать и издать школьную газету, не уступающую по качеству районной газете. Благодаря современной технике  возможно  напечатать неограниченное количество экземпляров газеты. Таким образом, газета стала доступна не только ученикам и учителям, но и родителям , жителям города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_shkolnaya_gazeta.docx54.09 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективный  творческий проект

«Школьная  газета «ВАУ!»

 Авторы: учителя и ученики

МАОУ « средней общеобразовательной  школы №2».
352431, г.Курганинск,
Краснодарский край,
улица Демьяна Бедного, д.213.
Руководитель:
Еременко Елена Кадыровна,
учитель русского языка и литературы.

Оглавление

  1. Пояснительная записка
  2. Цели проекта
  3. Задачи проекта
  4. Идея проекта

Актуальность проекта

1 . Организация редакционной работы .
2. Расширение социального взаимодействия ученика и учителя при создании газеты.
3.Направления деятельности газеты .
4. Сферы интересов газеты.
5. Совместное творчество.
6.Тираж и распространение газеты
7.Анализ результатов проекта.
8.Перспективы проекта
9. Оборудование
10. Приложение на электронном носителе.

1.Пояснительная записка

     Каждая школа прилагала и прилагает большие усилия для издания школьных газет и стенгазет. Иногда этот опыт был успешным, и удавалось периодически освещать события школьной жизни. Даже  стенгазеты, нарисованные и написанные от руки, всегда пользовались вниманием учеников, вызывали интерес у читателей. Но такие газеты трудно было тиражировать, они, как правило, изготавливались в одном экземпляре.

   В нашей школе с сентября 2010 года был осуществлён коллективный творческий проект по изданию газеты «ВАУ!» ( Весело, уникально, актуально!). Современные технологии позволяют создать и издать школьную газету, не уступающую по качеству районной газете. Благодаря современной технике  возможно  напечатать неограниченное количество экземпляров газеты. Таким образом, газета стала доступна не только ученикам и учителям, но и родителям , жителям города. На первых порах данное начинание вызывало некоторое недоверие среди педагогов, но благодаря руководству школы и заинтересованности учителей, учеников и родителей проект не только был осуществлён, но и получил положительные отзывы  учителей, учеников. Газета стала частью нашей школы, визитной карточкой.

    Трудностью при издании газеты являлось отсутствие хорошего принтера, но в настоящее время и эта проблема решена. Проект может быть реализован в любой школе нашего района.

   С начала существования газеты мы придерживались некоторых принципов, которые необходимы для коллективного проекта:

  1. Уважение к читателям  и авторам  газеты,
  2.  Создание положительного образа педагога, ученика и школы,
  3.  Учитывать, что о каждом ученике читают его родители,
  4.  Газета должна учить и воспитывать,
  5.  Стиль и грамматика материала должны соответствовать научным стандартам;
  6.  Писать только то, о чём знаешь,
  7.  Не замыкаться в стенах школы,
  8.  Проявлять заинтересованность и проявлять творчество,
  9.  Не оскорблять и не унижать печатным словом.

2. Цели проекта

    Проблема каждого коллектива заключается во взаимодействии всех участников. Особенно сложным коллективом является школьный коллектив. Он, как правило, состоит из двух частей, которые иногда находятся в противоборстве. Сложные отношения у педагогического коллектива бывают и с родителями учеников. Объединение усилий учителей, учеников, родителей для решения единых целей – вот цель создания школьной газеты «ВАУ!». Связывающим звеном, которое концентрирует усилия учителей и учеников является номер газеты. Именно создание очередного номера заставляет объединять усилия всех участников проекта. Проект  рассчитан на участие всех учеников и всех учителей школы, в проект вовлекаются  и родители.

3.Задачи проекта

  1. Проявление инициативы у учителей и учеников,
  2.  Раскрытие творческого потенциала  учителей,  учеников и  родителей,
  3.  Воспитание и образование читателей,
  4. Социальное взаимодействие учителей, учеников, родителей,
  5. Создание информационной базы для учеников, учителей, родителей,
  6. Расширение контактов школы с населением посёлка,
  7. Сотрудничество с районной газетой «Курганинские известия»,
  8. Формирование положительных стимулов для учеников,
  9.  Укрепление школьного коллектива,
  10.  Привитие  учащимся любви к чтению,

4.Идея проекта

«Вначале  было Слово..»

                     Евангелие от Иоанна

Актуальность проекта

    В наше время информация играет большую роль в формировании культурных и моральных норм, особую роль в этом играет телевидение. Школьная газета посредством своей специфики может  формировать те  нормы поведения в обществе, которые признаются и одобряются учителями и родителями. Школьная газета ближе к своему читателю – ученику, она понятна, авторы ученикам знакомы и они сами принимают участие в создании газеты, поэтому на сегодняшний день актуальность данного проекта очевидна. Данный проект действует более двух лет, и он дал положительные результаты.

Пояснение к схеме 1. 

  1. Организатором  проекта является педагог, а  ученики выполняют роли сотрудников газеты.
  2. Педагог берёт на себя функции  по координации действий участников проекта.
  3.  Создаётся редакционная коллегия.
  4. Редакционную коллегию представляют: редактор,  корректор, корреспонденты, фоторепортёры, оформители, художники.
  5.  Решения редколлегии доводятся до учителей и учеников.
  6.  Учителя описывают события со своей точки зрения.
  7.  Ученики имеют право по-своему трактовать события.
  8.  Командиры классов  отвечают за сбор информации в  своём классе,
  9.  Командор школы освещает общешкольные события.
  10.  Заместитель командора  отвечает за официальные материалы и поздравления.
  11. Корректор - учитель русского языка и литературы, отвечает за  стиль и грамматику материала.
  12.  Редактор формирует материалы, верстает газету и представляет корректору, отвечает за связь школьной газеты с редакцией газеты «Курганинские известия».
  13. Печать газеты на принтере осуществляется на школьном принтере.
  14. Номер газеты выходит один раз в месяц.
  15. Номер газеты, как продукт проекта,  является результатом взаимодействия учеников и учителей.

Схема 2

Расширение социального взаимодействия ученика и учителя

при создании газеты

родители

ШКОЛА

УЧИТЕЛЯ

УЧЕНИКИ

 

Пояснение к схеме 2. 

  1. Во время учебного года каждый ученик и учитель становятся свидетелем многих событий в школе и вне школы.
  2.  Ученик и учитель  вовлечены в события, они участники этих событий.
  3.  Ученик и учитель  субъективно оценивают все события.
  4. Ученик и учитель анализируют любое событие.
  5. Ученик и учитель дают оценку этому событию.
  6.   Каждый ученик и учитель могут поделиться своими впечатлениями о событиях.
  7.  Ученик может поделиться мнением о личном событии, о событии в его семье, о событии друзей.
  8.  Без газеты ученик и учитель могут поделиться мнением о событии только с родителями, друзьями, коллегами. Делясь своим мнением о событии в газете, ученик и учитель  вовлекаются в социальное взаимодействие.
  9. Для того чтобы рассказать о событии в газете, нужно собрать информацию в классе и школе, у родителей, у жителей города.
  10.  Каждый ученик и учитель могут рассчитывать на обратную связь читателей газеты.
  11. Лучшие статьи учеников и учителей печатаются в районной газете «Курганинские известия».
  12.   Учитель, рассказывая о событии, старается не обижать учеников своей оценкой, суждением. Учитель старается формировать поведение  ученика только через положительные стимулы.
  13.   Материал учителя и ученика вначале рассматривается  и обсуждается редакционной коллегией.

Схема 3

      Направления  деятельности газеты

Творчество                 Наука                Информация        Летопись

Сотрудничество                 Воспитание                Преемственность

                     Образование

 Пояснение к схеме 3. 

  1.  Творчество: отражается любая творческая деятельность учеников и учителей представляющая  духовную ценность  ( рисунки, стихи, эссе, рассказы, смешные истории, конкурсы, кроссворды, анкетирование).
  2. Наука: отражается научная деятельность учеников и учителей                ( научные доклады и  исследования ).
  1. Информация: отражаются важные события для школы, города, района, края. Любая информация в газете служит воспитательным и образовательным целям.
  2. Летопись: основные события школьной жизни освещаются  подробно с упоминанием участников событий. События отражаются в хронологическом порядке с указанием точной даты .
  3. Взаимодействие: возникающие отношения между учениками,  учителями и родителями при подготовке номера газеты должны строиться на принципах уважения личности и  авторов.  Обратная связь  между авторами  газеты и читателями, родителями.
  4. Преемственность : старшие члены редакции оказывают  помощь  юным корреспондентам  при написании материала в газету. Воспитание: учителя могут включать  материалы воспитательного характера, обучать учеников такту и уважению при написании газетного материала, уважению участников событий, авторов и читателей. Включение материала о ветеранах войны и труда, о старшем поколении, родителей. Привитие уважения к педагогам и школьному коллективу. Газета воспитывает методом положительных стимулов (похвала, отражение успехов ученика, побед ученика). Запрещено унижение учеников, нравоучения, порицание.
  5. Образование: в газете может быть  материал с включением учебного материала по различным предметам. В газете отражаются события  связанные с историей, политикой, географией, биологией нашего края и России.

  Сферы интересов  газеты

Школьная газета «ВАУ!»

1-4 классы                      5-9 классы                10-11классы

Общешкольные мероприятия                Педагогический коллектив

Дополнительное образование, кружки

Внешкольные мероприятия

Городские события

События района, края, страны

Пояснение к Схеме-4.

                      Трудной задачей при подготовке номера газеты является сбор материала, для  решения данной проблемы определена сфера интересов газеты:

  1. 1-4 класс - начальная школа. Особенность этой сферы в том, что дети младшего класса проявляют активность в подготовке газеты, но для выражения своих чувств и своего мнения им необходима помощь взрослых. Большую помощь в освещении начальной школы уделяют классные руководители. Дети в младшем школьном возрасте способны написать маленький рассказ, стихотворение, нарисовать рисунок.
  2. 5-9 класс – среднее звено: Дети в этом звене принимают участие в различных мероприятиях, их достижения более серьёзны. Газета должна описывать подробности роста отдельного ученика в учебной деятельности. Школьники в этом звене способны написать серьёзный материал для газеты. Создаются условия для воспитания сознательной дисциплины в школе.
  3. 10-11 классы – старшеклассники: В этих классах ученики продолжают самоутверждаться, поэтому положительная оценка в газете благоприятно влияет на самооценку учеников. Проблемой для газеты является занятость учеников, поэтому возможно применять при подготовке материала диалог с учениками с публикацией содержания диалога или беседы. Ученики в этом возрасте способны написать серьёзный, эмоциональный материал.
  4.  Педагогический коллектив: В газете необходимо рассказывать о педагогическом коллективе школы. Об успехах и достижениях каждого учителя. В газете рассказывается не только о тех педагогах, кто работает в настоящее время в школе, но и о ветеранах педагогического труда. Педагоги через свои  статьи о своих уроках, классных часах, мероприятиях рассказывают о детях и о себе. Связь учителя и ученика является необходимым направлением газеты.
  5. Общешкольные мероприятия: Во время учебного года и на каникулах проводится много общешкольных мероприятий, в которых участвует большинство учеников и учителей школы. В газете отражается каждое такое мероприятие. Интерес для газеты представляет тот факт, что дети раскрывают во время таких мероприятий  своё творчество. Отражение в газете новой социальной роли детей с положительной оценкой результатов является стимулом для поддержания  инициативы детей.
  6. Дополнительное образование,  кружки: Одна из самых интересных сфер для газеты. Обычно дети выбирают дополнительное образование по своим интересам и полностью реализуют свой творческий потенциал. В кружках и секциях дети раскрывают своё творчество, поэтому они с удовольствием рассказывают о своих увлечениях. Результаты в творчестве детьми ценятся не менее, чем учебные достижения.
  7.  Внешкольные мероприятия: Данная сфера отражает деятельность детей и учителей вне стен школы. Участие в поселковых, районных, областных мероприятиях является важным направлением для газеты.
  8. События города: Газета из рамок школы вышла к читателям города, поэтому городская  жизнь - важная составляющая газеты. Наши дети участвуют в городских мероприятиях. Газета заинтересована отражать связь школы и жителей города.
  9. События района, края, страны: Особо важные события такого масштаба тоже имеют своё отражение в газете. Формирование гражданственности через связь ученика с государством необходимо для воспитательной работы газеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная газета - одна из форм творческой деятельности

Из опыта работы ПДО В России издается много газет, выходят журналы почти по всем отраслям промышленности, сельского хозяйства, науки, культуры, искусства, общественной жизни. Во всех областных центра...

Школьная газета как средство развития творческих способностей обучающихся

Выступление на семинаре «Развитие творческих речевых умений и эстетического мировозрения учащихся в урочной и внеурочной  деятельности» (тема выступления: «Школьная газета как средство развития т...

Анализ занятия творческого объединения "Школьная газета"

Анализ занятия творческого объединения "Школьная газета" по теме :"Как правильно провести интервью?"...

Детское творческое объединение. Школьная газета "Экспресс школы". Апрель, 2012г.

Детское творческое объединение. Школьная газета "Экспресс школы". Апрель, 2012г....

Статья в районной газете "Голос Рамони" (от 21 марта 2014 года № 22) о школьном творческом объединении "Азбука вязания".

А началось все с того, что девочки в школе всегда внимательно присматривались к связанным мною вещам......

Школьная газета как создание творческой среды для развития одарённости

В статье представлено описание моей работы в качестве главного редактора школьной газеты. Показано, как пошагово создаётся выпуск газеты....

Творческое задание по литературе в 5 класс. "Создай газету"

Материал содержит листы и задания  для создания газеты по творчеству А.С.Пушкина...