Коллективный творческий проект «Школьная газета «ВАУ!» Авторы: учителя и ученики МАОУ « средней общеобразовательной школы №2». 352431, г.Курганинск, Краснодарский край, улица Демьяна Бедного, д.213. Руководитель: Еременко Елена Кадыровна, учитель русского языка и литературы. Оглавление - Пояснительная записка
- Цели проекта
- Задачи проекта
- Идея проекта
Актуальность проекта 1 . Организация редакционной работы . 2. Расширение социального взаимодействия ученика и учителя при создании газеты. 3.Направления деятельности газеты . 4. Сферы интересов газеты. 5. Совместное творчество. 6.Тираж и распространение газеты 7.Анализ результатов проекта. 8.Перспективы проекта 9. Оборудование 10. Приложение на электронном носителе. 1.Пояснительная записка Каждая школа прилагала и прилагает большие усилия для издания школьных газет и стенгазет. Иногда этот опыт был успешным, и удавалось периодически освещать события школьной жизни. Даже стенгазеты, нарисованные и написанные от руки, всегда пользовались вниманием учеников, вызывали интерес у читателей. Но такие газеты трудно было тиражировать, они, как правило, изготавливались в одном экземпляре. В нашей школе с сентября 2010 года был осуществлён коллективный творческий проект по изданию газеты «ВАУ!» ( Весело, уникально, актуально!). Современные технологии позволяют создать и издать школьную газету, не уступающую по качеству районной газете. Благодаря современной технике возможно напечатать неограниченное количество экземпляров газеты. Таким образом, газета стала доступна не только ученикам и учителям, но и родителям , жителям города. На первых порах данное начинание вызывало некоторое недоверие среди педагогов, но благодаря руководству школы и заинтересованности учителей, учеников и родителей проект не только был осуществлён, но и получил положительные отзывы учителей, учеников. Газета стала частью нашей школы, визитной карточкой. Трудностью при издании газеты являлось отсутствие хорошего принтера, но в настоящее время и эта проблема решена. Проект может быть реализован в любой школе нашего района. С начала существования газеты мы придерживались некоторых принципов, которые необходимы для коллективного проекта: - Уважение к читателям и авторам газеты,
- Создание положительного образа педагога, ученика и школы,
- Учитывать, что о каждом ученике читают его родители,
- Газета должна учить и воспитывать,
- Стиль и грамматика материала должны соответствовать научным стандартам;
- Писать только то, о чём знаешь,
- Не замыкаться в стенах школы,
- Проявлять заинтересованность и проявлять творчество,
- Не оскорблять и не унижать печатным словом.
2. Цели проекта Проблема каждого коллектива заключается во взаимодействии всех участников. Особенно сложным коллективом является школьный коллектив. Он, как правило, состоит из двух частей, которые иногда находятся в противоборстве. Сложные отношения у педагогического коллектива бывают и с родителями учеников. Объединение усилий учителей, учеников, родителей для решения единых целей – вот цель создания школьной газеты «ВАУ!». Связывающим звеном, которое концентрирует усилия учителей и учеников является номер газеты. Именно создание очередного номера заставляет объединять усилия всех участников проекта. Проект рассчитан на участие всех учеников и всех учителей школы, в проект вовлекаются и родители. 3.Задачи проекта - Проявление инициативы у учителей и учеников,
- Раскрытие творческого потенциала учителей, учеников и родителей,
- Воспитание и образование читателей,
- Социальное взаимодействие учителей, учеников, родителей,
- Создание информационной базы для учеников, учителей, родителей,
- Расширение контактов школы с населением посёлка,
- Сотрудничество с районной газетой «Курганинские известия»,
- Формирование положительных стимулов для учеников,
- Укрепление школьного коллектива,
- Привитие учащимся любви к чтению,
4.Идея проекта «Вначале было Слово..» Евангелие от Иоанна Актуальность проекта В наше время информация играет большую роль в формировании культурных и моральных норм, особую роль в этом играет телевидение. Школьная газета посредством своей специфики может формировать те нормы поведения в обществе, которые признаются и одобряются учителями и родителями. Школьная газета ближе к своему читателю – ученику, она понятна, авторы ученикам знакомы и они сами принимают участие в создании газеты, поэтому на сегодняшний день актуальность данного проекта очевидна. Данный проект действует более двух лет, и он дал положительные результаты. Пояснение к схеме 1. - Организатором проекта является педагог, а ученики выполняют роли сотрудников газеты.
- Педагог берёт на себя функции по координации действий участников проекта.
- Создаётся редакционная коллегия.
- Редакционную коллегию представляют: редактор, корректор, корреспонденты, фоторепортёры, оформители, художники.
- Решения редколлегии доводятся до учителей и учеников.
- Учителя описывают события со своей точки зрения.
- Ученики имеют право по-своему трактовать события.
- Командиры классов отвечают за сбор информации в своём классе,
- Командор школы освещает общешкольные события.
- Заместитель командора отвечает за официальные материалы и поздравления.
- Корректор - учитель русского языка и литературы, отвечает за стиль и грамматику материала.
- Редактор формирует материалы, верстает газету и представляет корректору, отвечает за связь школьной газеты с редакцией газеты «Курганинские известия».
- Печать газеты на принтере осуществляется на школьном принтере.
- Номер газеты выходит один раз в месяц.
- Номер газеты, как продукт проекта, является результатом взаимодействия учеников и учителей.
Схема 2 Расширение социального взаимодействия ученика и учителя при создании газеты
родители
ШКОЛА
УЧИТЕЛЯ
УЧЕНИКИ
Пояснение к схеме 2. - Во время учебного года каждый ученик и учитель становятся свидетелем многих событий в школе и вне школы.
- Ученик и учитель вовлечены в события, они участники этих событий.
- Ученик и учитель субъективно оценивают все события.
- Ученик и учитель анализируют любое событие.
- Ученик и учитель дают оценку этому событию.
- Каждый ученик и учитель могут поделиться своими впечатлениями о событиях.
- Ученик может поделиться мнением о личном событии, о событии в его семье, о событии друзей.
- Без газеты ученик и учитель могут поделиться мнением о событии только с родителями, друзьями, коллегами. Делясь своим мнением о событии в газете, ученик и учитель вовлекаются в социальное взаимодействие.
- Для того чтобы рассказать о событии в газете, нужно собрать информацию в классе и школе, у родителей, у жителей города.
- Каждый ученик и учитель могут рассчитывать на обратную связь читателей газеты.
- Лучшие статьи учеников и учителей печатаются в районной газете «Курганинские известия».
- Учитель, рассказывая о событии, старается не обижать учеников своей оценкой, суждением. Учитель старается формировать поведение ученика только через положительные стимулы.
- Материал учителя и ученика вначале рассматривается и обсуждается редакционной коллегией.
Схема 3
Направления деятельности газеты
Творчество Наука Информация Летопись
Сотрудничество Воспитание Преемственность
Образование
Пояснение к схеме 3. - Творчество: отражается любая творческая деятельность учеников и учителей представляющая духовную ценность ( рисунки, стихи, эссе, рассказы, смешные истории, конкурсы, кроссворды, анкетирование).
- Наука: отражается научная деятельность учеников и учителей ( научные доклады и исследования ).
- Информация: отражаются важные события для школы, города, района, края. Любая информация в газете служит воспитательным и образовательным целям.
- Летопись: основные события школьной жизни освещаются подробно с упоминанием участников событий. События отражаются в хронологическом порядке с указанием точной даты .
- Взаимодействие: возникающие отношения между учениками, учителями и родителями при подготовке номера газеты должны строиться на принципах уважения личности и авторов. Обратная связь между авторами газеты и читателями, родителями.
- Преемственность : старшие члены редакции оказывают помощь юным корреспондентам при написании материала в газету. Воспитание: учителя могут включать материалы воспитательного характера, обучать учеников такту и уважению при написании газетного материала, уважению участников событий, авторов и читателей. Включение материала о ветеранах войны и труда, о старшем поколении, родителей. Привитие уважения к педагогам и школьному коллективу. Газета воспитывает методом положительных стимулов (похвала, отражение успехов ученика, побед ученика). Запрещено унижение учеников, нравоучения, порицание.
- Образование: в газете может быть материал с включением учебного материала по различным предметам. В газете отражаются события связанные с историей, политикой, географией, биологией нашего края и России.
Сферы интересов газеты
Школьная газета «ВАУ!»
1-4 классы 5-9 классы 10-11классы Общешкольные мероприятия Педагогический коллектив Дополнительное образование, кружки Внешкольные мероприятия Городские события События района, края, страны
Пояснение к Схеме-4. Трудной задачей при подготовке номера газеты является сбор материала, для решения данной проблемы определена сфера интересов газеты: - 1-4 класс - начальная школа. Особенность этой сферы в том, что дети младшего класса проявляют активность в подготовке газеты, но для выражения своих чувств и своего мнения им необходима помощь взрослых. Большую помощь в освещении начальной школы уделяют классные руководители. Дети в младшем школьном возрасте способны написать маленький рассказ, стихотворение, нарисовать рисунок.
- 5-9 класс – среднее звено: Дети в этом звене принимают участие в различных мероприятиях, их достижения более серьёзны. Газета должна описывать подробности роста отдельного ученика в учебной деятельности. Школьники в этом звене способны написать серьёзный материал для газеты. Создаются условия для воспитания сознательной дисциплины в школе.
- 10-11 классы – старшеклассники: В этих классах ученики продолжают самоутверждаться, поэтому положительная оценка в газете благоприятно влияет на самооценку учеников. Проблемой для газеты является занятость учеников, поэтому возможно применять при подготовке материала диалог с учениками с публикацией содержания диалога или беседы. Ученики в этом возрасте способны написать серьёзный, эмоциональный материал.
- Педагогический коллектив: В газете необходимо рассказывать о педагогическом коллективе школы. Об успехах и достижениях каждого учителя. В газете рассказывается не только о тех педагогах, кто работает в настоящее время в школе, но и о ветеранах педагогического труда. Педагоги через свои статьи о своих уроках, классных часах, мероприятиях рассказывают о детях и о себе. Связь учителя и ученика является необходимым направлением газеты.
- Общешкольные мероприятия: Во время учебного года и на каникулах проводится много общешкольных мероприятий, в которых участвует большинство учеников и учителей школы. В газете отражается каждое такое мероприятие. Интерес для газеты представляет тот факт, что дети раскрывают во время таких мероприятий своё творчество. Отражение в газете новой социальной роли детей с положительной оценкой результатов является стимулом для поддержания инициативы детей.
- Дополнительное образование, кружки: Одна из самых интересных сфер для газеты. Обычно дети выбирают дополнительное образование по своим интересам и полностью реализуют свой творческий потенциал. В кружках и секциях дети раскрывают своё творчество, поэтому они с удовольствием рассказывают о своих увлечениях. Результаты в творчестве детьми ценятся не менее, чем учебные достижения.
- Внешкольные мероприятия: Данная сфера отражает деятельность детей и учителей вне стен школы. Участие в поселковых, районных, областных мероприятиях является важным направлением для газеты.
- События города: Газета из рамок школы вышла к читателям города, поэтому городская жизнь - важная составляющая газеты. Наши дети участвуют в городских мероприятиях. Газета заинтересована отражать связь школы и жителей города.
- События района, края, страны: Особо важные события такого масштаба тоже имеют своё отражение в газете. Формирование гражданственности через связь ученика с государством необходимо для воспитательной работы газеты.
|