Классный час «Никто не забыт, ничто не забыто»
классный час (10 класс) по теме

Землина Надежда Васильевна

Цели: углубить представление обучающихся  о Великой Отечественной войне;

способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения;

побуждать к добрым делам, к оказанию помощи ветеранам;

развивать интерес к истории своей Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_cha5.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Никто не забыт, ничто не забыто»

Цели: углубить представление обучающихся  о Великой Отечественной войне;

способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения;

побуждать к добрым делам, к оказанию помощи ветеранам;

развивать интерес к истории своей Родины.

Оборудование: 

 Песня «Россия» Игорь Тальков, Альбом: Этот Мир.

 «Преступление против времени» исполнитель:Amotory,  Альбом: Слишком поздно.

 Песня «Ритуал» исполнитель: Unreal, Альбом: Три ночи.

 Песня «Память», исполняет Л.Долина, Альбом: Я вернусь.

  Песня «Маленькая планета», исполняет И.Тальков, Альбом: Я вернусь

Высказывание на доске:

Мир! Это слово как набат,  планету нашу будит.

Пусть пламенем войны объят, мир никогда не будет!

План классного часа:

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Интерактивная беседа «Свои и чужие».
  3. Песня «Россия» Игорь Тальков - демонстрация мирной России.
  4. Песня «Преступление против времени» - демонстрация наступление фашистов.
  5. Песня «Ритуал» - демонстрация концлагерей.

   (Рябчунов Алексей). (Песня «Память», исполняет Л.Долина).

  1. Заключительное слово (Песня «Маленькая планета» - демонстрация атомных взрывов,   стихотворения детей.
  2. Песня «Давным-давно была война».
  3. Подведение итогов (рефлексия).

Учитель:

Майский день 1945 года. Знакомые и незнакомые люди обнимают друг друга. Дарят цветы, поют и танцуют прямо на улицах.

1418 дней отделяли 9 мая 1945 года от 22 июня 1941 года.

 1418 дней борьбы за Победу, ожидания Победы, неугасаемой веры в то, что она настанет.

30 апреля 1945 года в 22 часа 50 минут над рейхстагом взвивалось Красное знамя Победы.

Мы так неистово хотели

Приблизить долгожданный час,

Что ни снаряды, не метели

Остановить не смели нас.

На рубежах весны четвертой,

В награду за  года тревог,

В дыму  и прахе распростертый,

Берлин лежал у наших ног.

- Сообщение  учителем темы и  цели урока: ребята сегодня на уроке мы с вами выясним, какой ценой завоевана была  долгожданная Победа.

Интерактивная беседа  «Свои и чужие»

Учитель: я хочу вам рассказать об одном трагическом случае, который произошел в наше  время. Об этой истории писали многие российские газеты.

… 9 мая по центральной улице Москвы шел фронтовик. Он шел с достоинством, неспешно, как и подобает победителю. На его груди отливали золотом и серебром ордена и медали.

    Навстречу  ему шла группа подростков. Посмеиваясь и толкаясь, они окружили ветерана, атаковали его ехидными вопросами: «Что, дед, иконостас развесил?!  Какой ты  победитель? Завалили Европу трупами – разве это победа? Да если б не вы, жили бы мы сейчас в богатой Германии!»

 Вдоволь натешившись, подростки исчезли так же быстро, как и появились. А фронтовик спустился в метро и бросился под колеса поезда… (пауза)

1. Как вам кажется, почему вдруг подростки придрались к ветерану?

(Может быть, он им сделал замечание. Может, они были пьяными.

 Они не уважали людей старшего поколения.

 Наверное, они не уважали своих родителей, предков.)

2. Мог ли кто-нибудь из вас оказаться среди них? И если нет, почему?

3. Согласны ли вы, что нужно было сдаться Германии?

(Нужно было бороться за свою страну.

 Они бы жили в богатой Германии, но были бы рабами немцев.

 Фашисты уничтожали народ в концлагерях, а самых покорных хотели сделать рабами.

Сдаться – значить предать свой народ, свою землю).

4. Как вы думаете, почему эти подростки так рассуждали?

( Они не уважали свою страну, свой народ, не были патриотами.

Они не знали своей истории.

Для них самое главное – это богатство и развлечения).

5. Если бы вы были судьями, как бы вы назвали то, что сделали эти подростки?

(Это убийство.

Это преступление).

6. Как вы относитесь к выбору ветерана? Что вообще он мог сделать?

( Ему было очень обидно. Многие его друзья погибли ради этих подонков.

Ему, наверное, показалось, что жизнь прожита зря.

Этот  человек понимал, что так рассуждали родители этих подростков.)

7. Почему рассказ называется «Свои и чужие»?

Учитель:

Что может быть  страшнее, чем война?

Лишь слезы да страдания несет  она.

И счастье разбивает у людей,

Любимых разлучая и друзей.

Как смерч, врываясь в мирные дома,

Их рушит яростно, не ведая сама,

Что веру в разум убивает

И души пламенем отчаянья сжигает.

Чем оправдать детей невинных муки.

Скорбь матерей, седых от горя и разлуки,

Надежд, ласкавших жизнь, крушенье?

И мира варварское разрушенье?

(Песня «Россия» Игорь Тальков – демонстрация мирной Росссии)

 «Память»

  1. ПАМЯТЬ – не просто дань славному прошлому.
  2. ПАМЯТЬ – это причащение величием истории народа, это принятие всем сердцем ответственности за сохранность  

     и приумножение величия духа и достоинства нации.

«Война»

  1. Война… от Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600 км, итого – 2600 км.
  2. Поездом – 4 суток, самолётом – 4 часа, перебежками, по-пластунски – 4 долгих года.

«Разрушено и сожжено…»

  1. В годы войны на территории нашей страны фашистами было разрушено и сожжено 1710 городов и посёлков, более 70 тыс. сёл и деревень, оставлено без крова 25 миллионов человек.

«Долгий путь к Берлину»

  1. Советский Союз на долгом пути к Берлину потерял

               26,5 миллионов человек.

«Великая Отечественная война»

  1. 1418 дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война.

«Море Скорби и реки Страдания»

  1.  Потоками крови и слез была омыта за эти нескончаемо долгие четыре года наша многострадальная земля.
  2. И если бы собрать воедино горькие материнские слезы, пролитые по погибшим сыновьям, то образовалось бы море Скорби, и потекли бы от него во все уголки планеты реки Страдания.

             

(Песня «Преступление против времени» - демонстрация  наступление фашистов).

Учитель:    

В 1933 году в Германии к власти пришли фашисты, которые сразу начали вести ожесточенную борьбу против антифашистского движения. С этого  же времени нацистская Германия начала создавать концентрационные лагеря, куда попадали все, кто боролся за светлое будущее своего народа.

Во время Второй мировой войны практически вся оккупированная Европа превратилась в концентрационный лагерь.

Сотни тысяч заживо сожженных

К нам взывают сквозь года.

Загляните же в глаза тех обреченных,

Что ушли из жизни навсегда.

Как же объяснить, что вновь

Дети перестали улыбаться

И невинных рядом льется кровь?

Неужели память коротка так наша,

И уже забыли все о том,

Как же крик предсмертный страшен…

Дитя, терзаемого палачом?

                                     С.  Щипачев

Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Пусть всех имен не назову,

Нет кровней родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они?..

Чем им обязан – знаю я,

И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

 Учитель: 9 мая, День Победы, - тоже такой же поминальный день. В этот день поминают тех, кто погиб в Великой Отечественной Войне. Во всех православных храмах пройдут поминальные службы.

Заключительное слово:

Учитель:

Только становится невыносимо горько от мысли, что через шестьдесят семь лет после того, как отгремели последние залпы Великой Отечественной, вновь матери России оплакивают своих сыновей – внуков и правнуков.

А так хочется верить, что наконец-то восторжествует разум и человечество откажется от разрешения спорных вопросов с помощью силы.

Пусть светит солнце, поют птицы, цветут сады и зеленеют поля, но никогда-никогда не свистят пули! Ведь все мы приходим в этот мир, чтобы жить, и никто не смеет распоряжаться нашей жизнью. Никакая, даже самая высокая , цель не может быть оправдана, если пролилась хотя бы одна капелька невинной крови.

История, о которой мы сегодня говорили, закончилась трагически. Ее участники оказались по разные стороны фронта. Ветеран – на  стороне «своих», подростки – на стороне «чужих». Именно и это сломило фронтовика. Ведь его поколение проливало кровь, терпело лишения, теряло близких ради одного – чтобы дети и внуки жили на земле, чтобы они чувствовали себя людьми, чтобы не стыдились своей истории, своих предков.

Один философ научился абсолютно точно предсказывать войны.

Он говорил, что новая война начинается тогда, когда вырастает поколение, забывшее войну предыдущую.

Ветераны уходят из жизни. Самым молодым фронтовикам сейчас уже за 80. Когда-то они защищали весь мир от фашизма. Теперь они сами нуждаются в нашей поддержке и защите.

Литература:

Классные часы: 7 класс /авт-сост. А.В.Давыдова. – М.: ВАКО, 2008. – 256 с. – (Учебный год).  Стр.53-57.

«Российская газета» 28 января- 3 февраля 2010. Статья Освенцим. Секретные материалы. Стр. 22-23.

Газета «Последний звонок» №9/2005.  Стр.10-12.

Газета  «Заволжские степи» №35-36 4 мая 2006 года.

Газета  «Заволжские степи» №37 11 мая

 Бодо Ричер. Бухенвальд. Экскурсия по Национальному мемориалу. Типография «Фортшритт», Эрфур1986 г.

Великая Отечественная война. 1941-1945. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005. – 512 с.: ил. Стр.103-105.

 Розен Светлана. Мемориальные ансамбли ГДР. Издательство «Советский художник», 1974 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"

Данная методическая разработка может быть использована при проведении классного часа в 7-8 классах....

Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто!"

Классный час посвящен 67-ой годовщине Великой Победы советского народа над фашистской Германией. В нем принимают уастие ветераны войны, труженики тыла, ученики, педагог и родители. Сопровождается песн...

классный час "Никто не забыт,ничто не забыто."

классный час о земляках-алтайцах,участвовавших в ВОВ....

Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"

Патриотическое воспитание и становление гражданственности – одно из важнейших направлений деятельности современного учебного заведения. Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны, ...

Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"

Патриотическое воспитание и становление гражданственности – одно из важнейших направлений деятельности современного учебного заведения. Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны, ...

Конспект классного часа: "Никто не забыт, ничто не забыто..."

Это конспект классного часа , посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне....