Образовательный проект "Семейные отношения"
методическая разработка на тему
Проект затрагивает одну из самых актуальных проблем нашего времени: кризис семьи и детско-родительских отношений, развивает у учащихся умения анализировать, обсуждать, планировать, конспектировать и опубликовывать результаты; развивает умение самостоятельной работы с литературой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_obrazovatelnyy_proekt.docx | 470.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 45 ст.Северской МО Северский район
Время проведения проекта:
Подготовительный этап-
Сентябрь-октябрь 2011 г.
Этап реализации проекта-
Ноябрь 2011 -май 2012 г.
Цели проекта:
- привлечение внимания к актуальности данной темы;
- развитие самостоятельности и творческой активности учащихся;
- повысить социальную значимость семьи и семейных отношений.
Задачи проекта:
- развитие у учащихся умения анализировать, обсуждать, планировать, конспектировать и опубликовывать результаты; развитие умения самостоятельной работы с литературой;
- развитие коммуникативных навыков, умения решать конфликтные ситуации, находить компромиссы, развитие у учащихся умения работать в коллективе.
Актуальность проблемы:
кризис семьи и детско-родительских отношений, продиктованный переменами в политической и экономической жизни страны.
Примерный план работы
Что делать? | Когда делать? | Кто отвечает? | Описание пункта плана. |
Формирование групп | сентябрь | Руководитель проекта | Разделить класс на группы. |
Проведение соцопроса старшеклассников на тему «Часто ли вы не понимаете своих членов семьи?» | октябрь | Ученики по группам | 1я гр. готовит вопросы для опроса, 2я гр. проводит опрос, 3я готовит презентацию, 4я готовит газету |
Встреча с психологом на тему «Как избежать конфликтов в семье» | ноябрь | Классный руководитель, психолог, активная группа | Выяснить степень конфликтности, анализировать конфликтные ситуации |
Выступление на родительском собрании «Наши дети и мы. Почему мы не слышим друг друга?» | декабрь | Руководитель проекта, классный руководитель, творческая группа учеников | Подготовить выступление перед родителями совместно с психологом, |
Создание буклета с рекомендациями психологов | декабрь | Психолог, творческая группа | |
Посещение загса, беседа на тему «Основы семейной жизни» | январь | Руководитель проекта, классный руководитель | Просвещение подростков |
Встреча родителей и детей на тему «Мы говорим на разных языках?» | январь | Творческая группа, родительский комитет, психолог | Выяснить, что больше тревожит во время конфликтов, в чём, по мнению собеседников, их причина |
Создание отзывов о встрече | февраль | Родительский комитет, творческие группы | 1я гр. готовит презентацию, 2я газету |
Конкурс сочинений на тему «Мои рецепты решения конфликтов» | март | Руководитель проекта | Создание независимого жюри для определения лучших работ |
Посещение книжной выставки сельской библиотеки. | апрель | Руководитель проекта, классный руководитель | Изучение литературы на тему «Как найти общий язык взрослым и детям» |
Классный час- обсуждение, рефлексия, выводы и впечатления | май | Весь класс, классный руководитель |
Книги, которые нужно прочитать
Рекомендации родителям подростка.
1. Заинтересованность и помощь. Родительская поддержка порождает доверительные отношения между детьми и родителями.
2. Способность родителей слушать, понимать и сопереживать. Уважение к подростку, общение родителей с ним способствуют установлению гармоничных отношений в семье.
3. Любовь родителей и положительные эмоции в семейных отношениях связаны с близостью, привязанностью, любовью, восприимчивостью.
4. Признание и одобрение со стороны родителей.
5. Доверие к ребенку
6. Отношение к ребенку как к самостоятельному и взрослому человеку.
7. Руководство со стороны родителей. Наиболее функциональными являются те семьи, где родители проявляют гибкость, приспособляемость и терпимость в своих взглядах и поведении.
8. Личный пример родителей: способность подать хороший пример для подражания; следовать тем же принципам, которым учат детей.
9. Тесное сотрудничество со школой.
10. Интересуйтесь, с кем общается ваш ребенок.
Помните: основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внешнеэкономические отношения физкультурно-спортивных организаций. Экономические отношения образовательного учреждения с другими образовательными учреждениями
Ни одна отрасль народного хозяйства не может успешно развиваться, не опираясь на сознательное использование экономических законов. Экономические законы, существующие в общественном производстве, дейст...
Родители как полноправные участники образовательных отношений в аспекте реализации основных образовательных программ
Презентация на тему: "Родители как полноправные участники образовательных отношений в аспекте реализации основных образовательных программ". Рассматривается работа с родителями при реализации ос...
Родители как полноправные участники образовательных отношений в аспекте реализации основных образовательных программ
Реализация основных образовательных программ как фактор развития образовательного учреждения в инновационном режиме....
Формирование в образовательном учреждении толерантного отношения к детям с ОВЗ всех участников образовательного процесса.
В данной статье представлены особенноти работы образовательного учреждения (педагогов, специалистов, родителей) по отношению к детям с особыми потребностями...
Управленческий проект "Комфортная развивающая образовательная среда лицея как условие развития личностного потенциала субъектов образовательных отношений".
Одним из показателей качества является направленность образовательного процесса на раскрытие и развитие личного потенциала каждого ребенка. Выявление и организация адекватных потребностям и возможност...
Районный семинар "Цифровая трансформация ОО как средство повышения образовательных возможностей участников образовательных отношений."
Районный семинар "Цифровая трансформация ОО как средство повышения образовательных возможностей участников образовательных отношений." [[{"type":"media","view_mode":"media_large",...
Проблемы и трудности участников образовательных отношений при переходе образовательной организации на дистанционное обучение. Плюсы дистанционного обучения.
Статья рассматривает проблемы и трудности, с которыми сталкиваются участники образовательных отношений при переходе образовательной организации на дистанционное обучение. Автор анализирует основные пр...