Образовательный проект "Семейные отношения"
методическая разработка на тему

Проект затрагивает одну из самых актуальных проблем нашего времени: кризис семьи и детско-родительских отношений, развивает у учащихся умения анализировать, обсуждать, планировать, конспектировать и опубликовывать результаты; развивает умение самостоятельной работы с  литературой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_obrazovatelnyy_proekt.docx470.6 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 45 ст.Северской МО Северский район

Время проведения проекта:

Подготовительный этап-

Сентябрь-октябрь 2011 г.

Этап реализации проекта-

Ноябрь 2011 -май 2012 г.                                                    

                                                                                               

Цели  проекта:

  1. привлечение внимания к актуальности данной темы;
  2. развитие самостоятельности и творческой активности учащихся;
  3. повысить социальную значимость семьи и семейных отношений.                                                        

                                                                          

  Задачи  проекта:

  1. развитие у учащихся умения анализировать, обсуждать, планировать, конспектировать и опубликовывать результаты; развитие умения самостоятельной работы с  литературой;
  2. развитие коммуникативных навыков, умения решать конфликтные ситуации, находить компромиссы,  развитие у учащихся умения работать в коллективе.

Актуальность проблемы:  

 кризис семьи и детско-родительских отношений, продиктованный переменами  в политической и экономической  жизни страны.

                 

Примерный план работы

Что делать?

Когда делать?

Кто отвечает?

Описание пункта плана.

Формирование групп

сентябрь

Руководитель проекта

Разделить класс  на группы.

Проведение соцопроса старшеклассников на тему «Часто ли вы не понимаете своих членов семьи?»

октябрь

Ученики по группам

1я  гр. готовит вопросы для опроса, 2я гр. проводит опрос,  3я готовит презентацию, 4я готовит газету

Встреча с психологом на тему «Как избежать конфликтов в семье»

ноябрь

Классный руководитель, психолог, активная группа

Выяснить степень конфликтности, анализировать конфликтные ситуации

Выступление на родительском собрании «Наши дети и мы. Почему мы не слышим друг друга?»

декабрь

Руководитель проекта, классный руководитель, творческая группа учеников

Подготовить выступление перед родителями совместно с психологом,

Создание буклета с рекомендациями психологов

декабрь

Психолог, творческая группа

Посещение загса, беседа на тему «Основы семейной жизни»

январь

Руководитель проекта, классный руководитель

Просвещение подростков

Встреча родителей и детей на тему «Мы говорим на разных языках?»

январь

Творческая группа, родительский комитет, психолог

Выяснить, что больше тревожит во время конфликтов, в чём, по мнению собеседников, их причина

Создание отзывов о встрече

февраль

Родительский комитет, творческие группы

1я гр. готовит презентацию, 2я газету

Конкурс сочинений на тему «Мои рецепты решения конфликтов»

март

Руководитель проекта

Создание независимого жюри для определения лучших работ

Посещение книжной выставки сельской библиотеки.

апрель

Руководитель проекта, классный руководитель

Изучение литературы на тему «Как найти общий язык взрослым и детям»

Классный час- обсуждение, рефлексия, выводы и впечатления

май

Весь класс, классный руководитель

Книги, которые нужно прочитать

Рекомендации родителям подростка.

1. Заинтересованность и помощь. Родительская поддержка порождает доверительные отношения между детьми и родителями.

2. Способность родителей слушать, понимать и сопереживать. Уважение к подростку, общение родителей с ним способствуют установлению гармоничных отношений в семье.

3. Любовь родителей и положительные эмоции в семейных отношениях связаны с близостью, привязанностью, любовью, восприимчивостью.

4. Признание и одобрение со стороны родителей.

5. Доверие к ребенку

6. Отношение к ребенку как к самостоятельному и взрослому человеку. 

 7. Руководство со стороны родителей. Наиболее функциональными являются те семьи, где родители проявляют гибкость, приспособляемость и терпимость в своих взглядах и поведении.

8. Личный пример родителей: способность подать хороший пример для подражания; следовать тем же принципам, которым учат детей.

9. Тесное сотрудничество со школой.

10.  Интересуйтесь, с кем общается ваш ребенок.

Помните: основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внешнеэкономические отношения физкультурно-спортивных организаций. Экономические отношения образовательного учреждения с другими образовательными учреждениями

Ни одна отрасль народного хозяйства не может успешно развиваться, не опираясь на сознательное использование экономических законов. Экономические законы, существующие в общественном производстве, дейст...

Родители как полноправные участники образовательных отношений в аспекте реализации основных образовательных программ

Презентация на тему: "Родители как полноправные участники образовательных отношений  в аспекте реализации основных образовательных программ". Рассматривается работа с родителями при реализации ос...

Родители как полноправные участники образовательных отношений в аспекте реализации основных образовательных программ

Реализация основных образовательных программ как фактор развития образовательного учреждения в инновационном режиме....

Формирование в образовательном учреждении толерантного отношения к детям с ОВЗ всех участников образовательного процесса.

В данной статье представлены особенноти работы образовательного  учреждения (педагогов, специалистов, родителей) по отношению к детям с особыми потребностями...

Управленческий проект "Комфортная развивающая образовательная среда лицея как условие развития личностного потенциала субъектов образовательных отношений".

Одним из показателей качества является направленность образовательного процесса на раскрытие и развитие личного потенциала каждого ребенка. Выявление и организация адекватных потребностям и возможност...

Районный семинар "Цифровая трансформация ОО как средство повышения образовательных возможностей участников образовательных отношений."

Районный семинар "Цифровая трансформация ОО как средство  повышения образовательных возможностей участников образовательных отношений." [[{"type":"media","view_mode":"media_large",...

Проблемы и трудности участников образовательных отношений при переходе образовательной организации на дистанционное обучение. Плюсы дистанционного обучения.

Статья рассматривает проблемы и трудности, с которыми сталкиваются участники образовательных отношений при переходе образовательной организации на дистанционное обучение. Автор анализирует основные пр...