Час общения «Мы – поколение новое: счастливое и здоровое»
методическая разработка по теме

 

Час общения «Мы – поколение новое: счастливое и здоровое»

проводится с целью: расширение и углубление знаний учащихся о сохранении здоровья.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

·        использовать яркие убедительные примеры из научной литературы и жизни, что позволяет убедить школьников в огромной роли самого человека для сохранения собственного здоровья;

·        выработать навыки негативного отношения к вредным привычкам;

·        воспитывать культуру поведения, чувство коллективизма.

·        развивать творческую активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_otkrytogo_zanyatiya.doc217.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого занятия

«Мы – поколение новое: счастливое и здоровое»

Форма проведения: час общения.

Цель: расширение и углубление знаний учащихся о сохранении здоровья

Задачи: 

  1. использовать яркие убедительные примеры из научной литературы и жизни, что позволяет убедить школьников в огромной роли самого человека для сохранения собственного здоровья;
  2. выработать навыки негативного отношения к вредным привычкам;
  3. воспитывать культуру поведения, чувство коллективизма.
  4. развивать творческую активность.

Ход занятия.  (занавес закрыт)

  1. Упражнение «Смешное приветствие» способствует установлению

физического контакта с помощью рукопожатия.

Педагог. Дорогие ребята, я хочу поговорить с вами о том, как обычно приветствуют друг друга люди. Кто из вас может продемонстрировать? (Некоторые подают вялую, безжизненную руку, другие жмут руку изо всех сил.) А кто знает другой способ приветствия при встрече? (Дети показывают). Я просила ребят, придумать смешное приветствие, которое мы будем использовать на каждом занятии. Это рукопожатие должно стать своего рода отличительным знаком нашего коллектива. Ребята, а у нас на занятии сегодня гости, вы хотите, чтобы все они стали друзьями нашего коллектива? Давайте поприветствуем всех присутствующих нашим необычным способом.

  1. Объявление темы, цели  и формы занятия.

Педагог. «Мы – поколение новое: счастливое и здоровое» - такова тема сегодняшнего занятия. Наше занятие пройдет в форме часа общения. Мы с вами будем рассуждать на поставленную тему, иллюстрировать её  сюжетными картинками, учиться анализировать поступки, делать выводы, принимать правильные решения. А  чтобы внести дух соревнования, я иногда буду раздавать жетоны.

 Педагог. Ребята, а как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? А что такое счастье, по-вашему? Какого человека можно назвать  счастливым?  (Дети отвечают)

Педагог. Из ваших высказываний можно сделать вывод, что составляющие счастья это:

  1. мир на Земле;
  2. достаток  продуктов питания, пригодных в пищу;
  3. хорошая экология;
  4. крепкое здоровье;
  5. благополучие в семье;
  6. любимая профессия;
  7. комфортные отношения между людьми.

Педагог. Хочу познакомить вас с некоторыми высказываниями

известных людей о счастье.

                                                            Каждый хочет быть счастливым; но чтобы достичь

                                                             счастья, необходимо знать, что такое счастье .

                                                                         Ж. Ж. Руссо

В толковом словаре  имеются, по крайней мере, четыре основных значения счастья. Счастливым является тот:

  1. кому сопутствует счастливая судьба;
  2. кто познал самые сильные радости;
  3. кто обладал наивысшими благами;
  4. кто доволен жизнью.

Педагог. Хочу зачитать высказывание  Рината Ахметова:

«Счастье – это философское понятие

и правильно определить, что такое счастье, очень трудно. Я думаю, что счастлив не тот, кто имеет много, а счастлив тот, кто умеет отдавать себя людям…

Это тогда, когда ты с радостью идешь на работу, занимаешься любимым делом и с радостью возвращаешься домой».

 

Педагог. А что же вы вкладываете в понятие «Здоровье»? Как нужно жить, чтобы сохранить свое здоровье?

  1. употреблять в пищу «здоровые» продукты;
  2. проводить профилактические мероприятия;
  3. соблюдать правила личной гигиены;
  4. исключить из практики вредные привычки;
  5. заниматься физкультурой.

Педагог. Давайте вспомним сценки миниатюрки, которые мы с вами готовили к данному занятию. Выберите  из них ту миниатюру, главной идеей которой является необходимость употребления в пищу здоровых продуктов. Проиллюстрировать  данную ситуацию я хочу попросить  актеров нашего театра миниатюр.

  1. Сценка-миниатюрка «В кафе»  (Занавес открывается)

Педагог. Прошу проанализировать игру наших актеров.  Кто играл лучше других? Какие ошибки были допущены в игре?

Педагог. А теперь давайте попробуем ответить на вопросы теста по теме «Питание и здоровье». Каждому столику будет предложено ответить на 2 вопроса. Засчитываться будет только первый ответ.

  1. Тест «Питание и здоровье»

1. С высоким содержанием в пище какого компонента связано заболевание диабетом?

А – сахара; 
Б – соли;
B – жиров;
Г – овощей.

2. Недостаток, какого витамина может служить причиной замедления роста?

А? В? С? D?

3. С высоким содержанием в пище, каких компонентов связаны заболевания сердца?

А – сахара;
Б – соли;

В – жиров; 

Г – овощей

4. Какие вещества в большей степени содержатся в овощах и фруктах?

А – белки;
Б – жиры;
В –
витамины; 
Г – углеводы.

5. Недостаток йода в организме является причиной:

А – заболеваний желудочно-кишечного тракта;
Б –
нарушения работы щитовидной железы; 
В – авитаминоза;
Г – мышечной дистрофии.

6. Какой продукт является источником витамина А?

А – мясо;
Б –
морковь; 
В – творог;
Г – капуста.

Педагог. Ребята, посмотрев сценку «В кафе», и ответив на вопросы теста, мы можем сделать вывод: чтобы сохранить свое здоровье необходимо  употреблять в пищу «здоровые» продукты.

  1.  Физминутка «Лесная песенка».

Елена Анатольевна. Ребята, а что необходимо делать на каждом уроке, чтобы не уставали руки, не болела спина?  Предлагаю вам поучаствовать в физминутке «Лесная песенка»

Педагог. Давайте вновь вернемся к слайду «Как сохранить здоровье»

  1. употреблять в пищу «здоровые» продукты;
  2. проводить профилактические мероприятия;
  3. соблюдать правила личной гигиены;
  4. исключить из практики вредные привычки;
  5. заниматься физкультурой.

А как вы понимаете следующую фразу: проводить профилактические мероприятия?  Есть ли в репертуаре нашего театра миниатюр пьеска, в которой говорится о профилактических мероприятиях? Эта пьеска называется «Сохрани себя сам» или наше кодовое название «Зубы»

  1. Сценка-миниатюрка «Сохрани себя сам»

Елена Анатольевна. Ребята, каждый из вас старался, как мог помочь Даше в ее беде. А давайте все вместе споем песню о дружбе. Даша будет запевалой, а мы с вами – участниками хора.

  1. Песня «Если с другом вышел путь»

Педагог. Ребята, а как вы думаете,  почему Елена Анатольевна предложила

вам спеть песню о дружбе, как она связана с нашей пьеской?  В   этой пьеске две сюжетных линии:

  1. человек должен проводить профилактические мероприятия, чтобы сохранить здоровье;
  2. люди должны помогать друг другу в трудных ситуациях.

Педагог. Опять вернемся к нашему слайду про здоровье.

  1. употреблять в пищу «здоровые» продукты;
  2. проводить профилактические мероприятия;
  3. соблюдать правила личной гигиены;
  4. исключить из практики вредные привычки;
  5. заниматься физкультурой.

Я что значит, соблюдать правила личной гигиены?

Елена Анатольевна. Ребята, предлагаю провести игру «Знай предметы личной гигиены как таблицу умножения». Необходимо отгадать загадку и на ощупь найти этот предмет в закрытой коробке.

1. Костяная спинка,

Жёсткая щетинка:

Кто со мной не знается,

Тот от боли мается.(Зубная щётка).

2. Ускользает, как живое,

Но не выношу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.(Мыло).

3. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Собирается она

Вымыть спинку докрасна.(Мочалка)

4. Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою.

Что это такое?(Полотенце).

        5.Лег в карман и караулит

        Реву, плаксу и грязнулю,

        Им утрет потоки слез,

        Не забудет и про нос. (Носовой платок.)

      6.  Хожу-брожу не по лесам,

        А по усам, по волосам,

        И зубы у меня длинней,

        Чем у волков и медведей.(Расческа.)

       7. Мудрец в нем видел мудреца,

        Глупец - глупца, баран - барана,

        Овцу в нем видела овца,

        А обезьяну - обезьяна.

        Но вот подвели к нему Федю

                          Баранова,

 И Федя увидел неряху лохматого.

                                               ( Зеркало.)

       8. Вроде ежика на вид,

        Но не просит пищи.

        По одежке пробежит -

        Она станет чище.(Щетка платяная)

  1. Игра «Предметы личной гигиены»

Педагог. А следить за чистотой жилища, помещения, где идут занятия нужно?  Давайте покажем пьеску, в которой рассказывается о том, как не надо делать.

  1. Пьеса – миниатюра  «Сменная обувь»

Педагог. Прошу проанализировать игру наших актеров.  Кто играл лучше других? Какие ошибки были допущены в игре?

Педагог. Опять вернемся к нашему слайду про здоровье.

  1. употреблять в пищу «здоровые» продукты;
  2. проводить профилактические мероприятия;
  3. соблюдать правила личной гигиены;
  4. исключить из практики вредные привычки;
  5. заниматься физкультурой.

Какие вредные привычки вы знаете? А что вы можете

сказать о наркоманах и наркомании? 

(Мелодия угнетающая)

1).Гаева Даша. Наркотики – это болезнь цивилизации.

На протяжении всей своей истории человечество преодолевало бесконечное число стихийных бедствий, кровавых войн, ужасных эпидемий. Но войны начинаются и заканчиваются, наводнения, ураганы и эпидемии, собрав свою страшную жатву, покидают опустошенные селения. Все бедствия, выпавшие на долю человечества, имели свое начало и свой конец, в то время как история страсти к одурманивающим средствам с каменного века до наших дней не прерывалась ни на день. В мировом масштабе число жертв этого порока, разрушающего судьбы и здоровье населения нашей планеты, больше, чем от всех известных войн и катастроф.

Несмотря на самые современные средства борьбы с наркоманией, число добровольных рабов дурмана, желающих оказаться в искусственном раю, угрожающе растет.

2) Потанин Александр  Отчего люди становятся наркоманами? Здесь кроется огромный обман. Наркотики очень дорого стоят. Люди, распространяющие их, получают огромную прибыль. Трудом таких денег не заработать. Но продавцам нужны покупатели, поэтому новичкам предлагают наркотики почти бесплатно, уговаривая: “Попробуй, это интересно”. Продавцы наркотиков специально в компании подсылают своих людей. Помните, даже первая доза становится гибельной.

3) Гончаров Денис  Кто такой наркоман? Наркоман – пещерный человек, обычно живет до 30 лет. Наркоманами становятся обычно те люди, у кого недостаток физических, духовных сил для того, чтобы бороться за хорошую жизнь, найти свое место в жизни. Став наркоманом, человек уже не отвечает за свои поступки. Часто наркоманы совершают кражи, другие преступления. Наркоманы становятся больными людьми. У таких людей рождаются больные дети. Попробовав наркотики 1 раз, человек становиться обреченным на постоянное их употребление и короткую жизнь.

4)Просеков Коля  Являются ли курение и алкоголь наркотиками?

В сигаретах есть такой наркотик - как никотин. Никотин действует на мозг через 7 секунд. В течение нескольких минут его количество возрастает в несколько раз. Никотин тормозит нервную систему, учащается сердцебиение, уменьшается аппетит, мышцы дрябнут.    

Под воздействием алкоголя люди становятся развязными,

болтливыми, несдержанными. В течение 2 дней после пьянки

вредные вещества все еще остаются в организме.    Алкоголизм и курение у детей в 4 раза излечить труднее, чем у взрослых.

5)_Ащеулова Юля Курить и пить – опасно для здоровья. В наркотике же смертельная опасность. Воздерживайтесь от курения и никогда не берите чужих сигарет, в них может быть наркотик. Воздерживайтесь от спиртного – в него могут подмешать наркотик, такие случаи были.

Наркотики дают ощущение полного комфорта. Но если говорить честно, эйфорию можно испытывать месяц, чуть больше. При систематическом употреблении доза растет, а страшные мучения, которые испытывает наркоман, не получив наркотик, делают его нечеловеком.

Педагог. Какая уголовная ответственность предусмотрена за хранение,

 сбыт и употребление наркотиков?

1.

За приобретение и хранение

Лишение свободы  до 3 лет

Ст. 228 УК РФ

2

Сбыт или попытка сбыта (продажа, дарение, обмен, уплата долга, дача взаймы)

От 3 до 7 лет с конфискацией имущества. Ст. 228 ч3 УК РФ

3

Склонение к употреблению наркотиков

Лишение свободы от 2 до 5 лет

Ст. 230 УК РФ

4

Насильно заставить употребить другого – в результате смерть

Лишение свободы от6 до 12 лет

Ст. 230 УК РФ

5

За выращивание запрещенных растений, содержащих наркотические вещества

От крупного штрафа до лишения свободы до 8 лет

Ст. 231 УК РФ

6

За содержание притона для потребления наркотиков.

Лишение свободы до 7 лет

Ст. 232 УК РФ

Педагог. Каждый из нас может сделать свой выбор. Но неоспоримая истина в том, что наркотики – это зло!!! А зло не приходит к нам в откровенном облике зла – оно маскируется под добро. Никто не предложит подростку: “Стань наркоманом!” Ему скажут: “Попробуй разок!”

Мы должны твердо знать: приобщиться к наркотикам и не стать наркоманом невозможно! Наркомания – это бездна, в которую надо заглянуть. Чтобы не оступиться, не упасть в нее ненароком.  (Музыка выключается)

Педагог. Ребята, все пьески, которые вы сегодня играли, были уже отрепетированы. Но мы должны двигаться вперед. Я предлагаю познакомиться с новой небольшой пьесой. Сегодня у нас первое знакомство, поэтому нам нужно прочитать пьесу по ролям,  обговорить характеры героев, назначить исполнителей, выбрать вспомогательный персонал, а затем уже  произойдет первая репетиция сюжета.

Действующие лица (актеры): автор, малыш, отец - заядлый курильщик, дед- человек, употребляющий спиртные напитки, старшая сестра - наркоманка, санитар -6 чел.

Вспомогательный персонал: гример, костюмер, декоратор-3 чел, рабочий сцены.

  1. Пьеса – миниатюра  «Что такое хорошо и что такое плохо»

 Педагог: Расскажу я вам стишок, а вы решайте сами. Правда это или

 лож на голубом экране…
Автор: Как-то сын к отцу пришел и спросил с подвохом:

Малыш: - А курить, пап, хорошо? Или очень плохо?

Отец:  -Что сказать тебе, сынок?

Автор: Дальше нет ответа, потому что голос папы съела сигарета.

Декоратор №1  показывает плакат «Брось сигарету!»

Педагог: Задымить табачным чадом  можно все на свете.

                Только жизнь свою не надо дарить сигарете.

Автор: К деду внук теперь пришел, и спросила кроха:

Малыш: - А вино пить хорошо? Или очень плохо?

Дед: - Пью вино я с детских лет.

Автор: Дед сказал бессвязно… Как живется алкашу всем, конечно, ясно.

Декоратор №2 показывает плакат «Ни капли спиртного»

Педагог: Если пьешь чернее ночи, красный нос на рожице. Ясно – это очень плохо долго жить не сможется.
Автор: К сестре дальше он идет, посмотрел со вздохом.

Малыш: - Ты наркотики мне дашь? Или это плохо?

Автор: Но ответ не получил, чем же тут гордиться.

             Санитары наркоманку увезли в больницу.

Декоратор №3 показывает плакат «Наркотики – убийцы молодежи!»

Педагог: Если куришь ты и пьешь, с наркотиком в дороге. Долго ты не проживешь

Декораторы: И протянешь ноги!

Педагог: Давайте попробуем проанализировать, как всем нашим коллективом  мы смогли справиться с поставленной задачей. Хорошо или плохо мы организовали дело? Как мы проявили свою коллективность?  Каков вклад каждого в общее дело?

Педагог: На протяжении всей  жизни, человеку приходится делать  выбор.  Мы выбираем профессию, любимого человека, выбираем стиль одежды и свой образ жизни. А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Сделай свой выбор». Возьмите  один  жетон и опустите  его в нужный вам карманчик. Давайте сделаем свой выбор.

Красная

Я против наркотиков

Зеленая

Мне все равно

Желтая

Жизнь коротка, и надо успеть попробовать все

Педагог. И вновь мы вернемся  к нашему слайду про здоровье.

  1. употреблять в пищу «здоровые» продукты;
  2. проводить профилактические мероприятия;
  3. соблюдать правила личной гигиены;
  4. исключить из практики вредные привычки;
  5. заниматься физкультурой.

Педагог. Ребята, по какому признаку можно объединить все эти слова? (Все они связаны со спортом, с занятием физкультурой).

1.спортзал;                   4. ядро;

2. гантели;                   5. велосипед;

3.лыжник;                   6. мяч.

Самый главный спортсмен нашего дома туризма Яновская Светлана Александровна приготовила для вас необычное послание. Оно зашифровано. Ключ от данной шифровки тоже дан.  В каждой паре чисел первое означает номер слова, а второе- номер буквы в этом слове. Ваша задача расшифровать послание от С.А.

Звучит песня Б.Савельева на слова А.Хайта «Всё отлично» (из м/ф «Поликлиника Кота Леопольда»)

1/4     2/2    5/5   1/5   5/6   2/4   5/2  

1/6    4/2   5/4   1/4   4/4   5/1   3/2   6/1   2/7 !!!  

Ответ: «Растите здоровыми!»

Елена Анатольевна. Я предлагаю разучить песню на мелодию

«Удивительный сосед»

  1.  «Будем закаляться»

1)Как мы будем закаляться, если чхаем целый день,

А с постелью расставаться по утрам большая лень.

2)Ледяной воды боимся, умываться не хотим,

А без валенок и шубы мы болезнь не победим.

ПРИПЕВ.

3)Не ленись порою ранней встать на зорьке золотой,

Только делай обтиранье ты холодною водой.

4)Если будешь закаляться, будешь весел и здоров,

Будешь утром обливаться – позабудешь докторов

                ПРИПЕВ.

 (санитары выносят ведро воды, хотят облить ребят водой)

5). Погодите! Ой-ой-ой! Крепким стать нельзя мгновенно!

ВСЕ. Закаляйтесь по-сте-пен-но!!!

Педагог. Я хочу поблагодарить всех ребят за активное участие

в нашем занятии, сегодня мы говорили о счастье и здоровье

молодежи, а значит  о будущем нашей страны.

Хочется верить, что наша Россия действительно будет здоровой.

Елена Анатольевна. Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда.

                                      Но добиться результатов невозможно без труда.

                                      Постарайтесь не лениться. Каждый раз перед едой

                                      Прежде чем за стол садиться руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно, по утрам.

И, конечно закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите, по возможности, всегда,

На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

  1. Упражнение «Спасибо за прекрасный день»

Это дружеский ритуал завершения занятия. С его помощью в детях развивается важное качество, столь редкое в наш век высоких скоростей, — умение благодарить и выражать дружеские чувства.

Педагог. Я предлагаю вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу за нашу прекрасную встречу. Педагог, пожимает руку Елене Анатольевне и произносит: «Спасибо за приятный день!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий ученик, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятный день!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию  одновременным пожатием рук и совместным произношением ключевой фразы.

                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                               

                                                                                                                                 

1

2

3

7

23

8

9

4

Когда ответят на два вопроса

11

Когда ответят на два вопроса

13

Когда ответят на два вопроса

15

17

18

19

20

16

21

22

27

28

25

33

31

34

29

30

32

24

23

26

5

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Хочешь быть счастливым – будь здоровым»

Красота физическая, стать – есть один из показателей хорошего здоровья. Здоровый человек может заниматься любыми видами физического «окультуривания» своего тела, но и больной организм можно оздоровить...

Школьная география в стандарте второго поколения: новые подходы и новые проблемы .

Образование -ведущий ресурс современного развития.•Сфера образования, находясь в постоянной динамике, чутко реагирует на изменения внешней среды, адаптируется к ее изменяющимся потребностям, активно в...

« Дети Индиго: поколение “новых” людей »

Эта работа состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части рассматривается феномен детей индиго, приводится тест для определения детей индиго. Во второй части приведены наб...

Из опыта работы по теме самообразования « Формирование коммуникативных умений и навыков у обучающихся (VIII вида) на факультативных занятиях «Речь и культура общения», «Этика речевого общения» как одно из условий социального здоровья» (с презентацией)

Совершенствование культуры речевого общения детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из актуальных проблем для развития личности ребенка. Решение проблемы путем развития и коррекции...

Исследовательская работа «Кто, если не мы: вернем культуру общения подрастающему поколению!»

Цель исследования: доказать, что вовлечение детей в активную творческую деятельность по пропаганде культуры поведения и общения, будет способствовать стремлению школьников к изучению и соблюдению прав...

Методическая мастерская на тему: «Сохранение здоровья подрастающего поколения и формирование основ здорового образа жизни посредством через использование спортивных игр». Конкурс "Учитель года - 2022"

Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым. А.Леонов...