Сценарий конкурсной программы "Битва хоров" посвященная Великой Победе 9 мая
методическая разработка

Елена Викторовна Козлова

Сценарий праздника для среднего и старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2023_stsenariy_bitvy_horov.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурсной программы «Битва хоров» посвященная Великой Победе - 9 мая.

Цель:

Содействие гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения и сохранение памяти о Великой Отечественной Войне.

Задачи: 

- воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет; 
- расширять представление дошкольников об истории возникновения военных песен; 
- прививать чувство уважения к солдатам, участвующих в боевых действиях

Ход мероприятия:

Звучит песня «Чтобы не было больше войны»

Вот уж даль дневную
Скрасил вечерний свет.
Что же меня волнуют
Песни военных лет?
Словно напомнить хочет
Нам о былой поре
Синенький ли платочек,
Песня ли о Днепре.

Душу мою согрейте,
Струну задев едва,
Тех вечеров на рейде
Трепетные слова.
С первого взгляда, может,
В них ничего и нет,
Что ж меня вновь тревожит
Песни военных лет?

Ведущий 1: Добрый день! 

Ведущий 2: Здравствуйте, друзья! Мы рады видеть вас на битве хоров «А песни тоже воевали». 
Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Она помогала народу выстоять и победить.

И помогла! И победили!

Ведущий 1:

Прошли годы, страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели, они, и сегодня в строю. Сколько их... прекрасных и незабываемых. Каждая из военных песен – истинный шедевр, с собственной жизнью и историей. 

Ведущий 2:

Песня! Как много она значит в жизни каждого из нас, в судьбе всей страны. Песня была участницей многих великих свершений. В ней отразилась история, судьба великой страны. 

Ведущий 1: Песни Великой Отечественной войны – ярчайшая страница духовного богатства советского народа, сумевшего в грозный час смертельной опасности не только выстоять в битвах с могучим врагом, но и отразить в художественных образах поэзии и музыки свои думы, надежды, свой несокрушимый оптимизм и глубокую уверенность в победе. 

Ведущий 2: Сегодня мы совершим небольшое путешествие по истории песен военных лет. А помогут нам в этом хоры групп № 5,6,7.

Ведущий 1: Итак, давайте поприветствуем аплодисментами участников:

- группа № 5 «Незнайка»

- группа № 6 «»

- группа № 7 «Сказка»

Ведущий 2:

И, конечно же, коль это конкурс, а это значит, что мы должны познакомиться и поприветствовать членов жюри:

- старший воспитатель детского сада № 432 Зарубаева Елена Анатольевна

- воспитатель группы № ……………………………..

- логопед-дефектолог Созинова Наталья Валерьевна

Ведущий 1: Песня «Священная война» условно делится на два отдельных этапа. Первым этапом считается 24 июня 1941 года. В этот день в газетах «Известия» и «Красная звезда» был опубликован текст будущей песни, автором которого был Василий Иванович Лебедев-Кумач. Второй же этап осуществил народный артист СССР Александр Васильевич Александров. Он буквально сразу же написал музыку, а уже 26 июня песня «Священная война» была впервые исполнена Краснознамённым ансамблем песни и пляски СССР на Белорусском вокзале в городе Москве, откуда отправлялись солдаты на фронт.  С этого момента «Священная война» абсолютно каждое утро звучала по радио сразу же после кремлёвских курантов. Она поддерживала дух солдат не только во время длительных переходов, а также перед тяжёлыми боями, где они бились не на жизнь, а насмерть.

Ведущий 2: С самого начала абсолютно всем было ясно, что война не пройдёт бесследно для людей. Именно поэтому автор песни призывал народ на «смертный бой», ведь столкновения никогда не проходят без потерь для тех, кто в них участвует. Песню «Священная война» по праву можно считать гимном для тех, кто принимал участие в Великой Отечественной войне. Именно под неё люди шли в бой, чтобы защитить своё Отечество и уничтожить фашистскую силу, угрожавшую не только СССР, но и всему человечеству в целом. Сейчас «Священная война» — это отголосок того страшного времени, когда советский народ смог доказать то, что он способен на многое, чтобы защитить свою Родину.

Ведущий 1:

Я приглашаю хор старшей группы № 5 открыть наш праздничный концерт, исполнив военную песню «Священная война»

«Священная война»

Ведущий 1: Песню «Солдаты в путь» написали композитор Василий  Павлович Соловьев-Седой и поэт Михаил Александрович Дудин. Песня  быстро стала очень популярной. В ней были полностью соблюдены признаки армейского походного марша: ровность и четкость поступи, настроение решительности и удали. И в то же время была в ней и задумчивость, и лирическое чувство, оригинальные ритмические вольности, и чисто русская мягкая напевность, которая придала песне особое обаяние. Недаром ее так полюбили в армии: она не только помогала печатать шаг, но и многое говорила солдатскому сердцу.

Ведущий 2: Песня не только запелась, как солдатская походная и была включена в репертуар Краснознаменного ансамбля песни и пляски Советской Армии, но и вплелась в маршевую сюиту, сопровождавшую в дни праздников парадное прохождение войск по Красной площади в Москве. Она сразу завоевала широкую популярность и через три года вошла в число тех песен, например: «Подмосковные вечера», «Если бы парни всей земли», «Версты», «Марш нахимовцев», за которые автор был удостоен Ленинской премии.

На многие годы песня Соловьева-Седого «В путь» стала торжественным маршем, которым встречали и провожали в наших аэропортах высочайших гостей страны.

Ведущий 1: 

Я приглашаю хор средней группы № 6 исполнить военную песню «Солдаты в путь».

«Солдаты в путь»

Ведущий 1: «Последний бой» автор песни Михаил Ножкин. Само заглавие данной композиции говорит о том, что повествование в ней идёт от лица воина, которому завтра предстоит весьма трудный, решающий день.  Боец вспоминает, как было сложно на протяжении всех четырёх лет, пока длилась война. А это песня была для них как хлеб.

Ведущий 2: Она всех объединяла, мысленно возвращала к семье, к родине, к детям и мирной жизни. Она была, как эмоциональный заряд, обмен энергетикой и возможностью отключиться от осатанелого ощущения, что в любой момент тебя могут поднять в атаку.

Песня, в нынешнее время пользующаяся особой популярностью, не только глубоко западает в душу, но и помогает сохранять в памяти последующих поколений историю Великой Победы, героизм и стойкость, проявленные советским народом в годы суровых испытаний.

Ведущий 1: Звучит песня «Последний бой» в исполнении подготовительной группы № 7.

«Последний бой»

Ведущий 1:

Битва хоров завершена. Теперь нашему жюри предстоит подвести итоги.

А мы предлагаем вам танцевальную композицию ….

Танцевальный номер «Солдат молоденький»

Ведущий 2: 
И прежде, чем закончить наш вокальный конкурс «Битва хоров» «А песни тоже воевали» я предлагаю всем небольшую музыкальную паузу по следам передачи «Угадай мелодию». Будет звучать мелодия. Ваша задача ее угадать. Если угадали – мы одарим вас аплодисментами. И возможно даже по окончании этой разминки у нас появится победитель среди присутствующих.

«Угадай мелодию»

Ведущий 1: Мы услышали много песен о войне, песен, которые вдохновляли в борьбе с врагом, которые помогали в трудную минуту и в минуты отдыха.

Память о войне не должна быть делом сугубо личным для того, кто прошел тот ужас.

Неугасима память поколения

И память тех, кого  так свято чтим

Давайте, люди, встанем на мгновение

И в скорби постоим и помолчим.

Минута молчания

Ведущий 1:

Итак, слово жюри.

Номинации: «Во славу Победы!», «Правнуки Победы», «Дети поют о войне».

Номинация – Приз зрительских симпатий

Ведущий 1:

Я хочу, чтоб на нашей планете

Никогда не печалились дети.

Чтоб не плакал никто, не болел,

Смех лишь детский, весёлый звенел.

Ведущий 2:

Чтоб навек все сердцами сроднились,

Доброте чтобы все научились,

Чтоб забыла планета Земля

Что такое вражда и война.


Ведущий 1:

Песни о войне это песни о Родине, о встрече, о разлуке, о надежде. Песни, которые навеки свяжут ниточкой эти две непохожие жизни: военную и мирную.

Ведущий 2:

И эта нить священной памяти, о великом подвиге доблестного советского солдата не прервется, пока будут звучать песни о войне.

Всем спасибо за участие и внимание!

«Чтобы не было больше войны»

Конец праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Сценарий мероприятия, посвященного Дню Великой Победы"

Данное методическое пособие (сценарий) поможет при подготовке и  проведении классного часа, посвящённого Дню Победы.Рассчитана разработка на среднее звено общеобразовательной школы (5-9 классы).Ц...

Вспомним всех поименно!.. Сценарий к 70 - летию Великой Победы

Сценарий разработан для учащихся средней школы...

Сценарий классного часа «70лет Великой Победе».

Разработка урока мужества посвящена 70-летию Победы. На фоне военных песен учащиеся читают стихи, сами исполняют известные песни, заранее разученные на уроке музыки. Презентация помогает создать инфор...

Сценарий тематического мероприятия "Песни ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ"

Сценарий тематического мероприятия подготовлен для дошкольников старшего возраста и посвящен празднованию 70-летия со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Цель меропрития: воспитание патриотическ...

"Поклонимся великим тем годам" - сценарий празднования 71 годовщины Великой Победы

Музыкально-ритмическая композиция с участием старших школьников на 9 мая...

Сценарий праздника ко дню Великой Победы

Данный сценарий я разрабатывала, когда наша школа открывала месячник, посвященный 70-летию Великой Победы. Сценарий включает в себя страницы войны, военные песни и стихи, которые отражают чувства и на...

Сценарий концерта к Дню Великой Победы

Сценарий концерта, написанный мною и моими школьными коллегами, может быть использован классными руководителями, педагогами-организаторами при подготовке и проведении различных мероприятий, посвященнн...