спортивная игра "В здоровом теле - здоровый дух"
методическая разработка по теме
Спортивная игра с презентацией направлена на пропаганду здорового образа жизни, развитие интереса к спорту.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель игры:
- привлечь внимание школьников к спорту, как средству укрепления здоровья, форме проведения досуга.
Задачи мероприятия:
- продолжить физическое и нравственное воспитание учащихся;
- продолжить просветительскую работу, направленную на формирование у школьников стремления к здоровому образу жизни, профилактика и преодоление вредных привычек;
- развивать интерес к спорту, к занятиям физической культурой;
- продолжить развитие творческих способностей, инициативности и самостоятельности учащихся.
Оборудование: мячи, воздушные шары, ведра, лук, швабры, бечевки, “удочки”, лыжные палки, игровое поле для разминки.
Эпиграф:
О, спорт! Ты - прогресс!
Ты способствуешь совершенствованию человека -
самого прекрасного творения природы.
Ты - устремленность!
Ты предписываешь следовать правилам и требованиям гигиены.
Сдерживаться от излишеств.
О, спорт! Ты - мир!
Ты устанавливаешь хорошие, добрые,
дружественные отношения между народами.
Ты - согласие.
Ты сближаешь людей, жаждущих единства.
Ты учишь разноязыкую, разноплеменную молодежь
уважать друг друга.
Ты - источник благородного, мирного,
дружеского соревнования.
Ты собираешь молодость - наше будущее,
нашу надежду - под свои мирные знамена.
О спорт! Ты - мир!
Пьер де Кубертен
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники и гости нашего праздника ! Мы начинаем спортивно-познавательную игру “В здоровом теле - здоровый дух”.
О, спорт! Ты - прогресс!
Ты способствуешь совершенствованию человека -
самого прекрасного творения природы.
Ты - устремленность!
Ты предписываешь следовать правилам и требованиям гигиены.
Сдерживаться от излишеств.
О спорт! Ты - мир!
Ты устанавливаешь хорошие, добрые,
дружественные отношения между народами.
Ты - согласие.
Ты сближаешь людей, жаждущих единства.
Ты учишь разноязыкую, разноплеменную молодежь
уважать друг друга.
Ты - источник благородного, мирного,
дружеского соревнования.
Ты собираешь молодость - наше будущее,
нашу надежду - под свои мирные знамена.
О спорт! Ты - мир!
Так писал в своей “Оде спорту” основатель современного олимпийского движения француз Пьер де Кубертен.
Что же такое спорт? Откуда появилось это хорошо знакомое всем взрослым и детям слово? Слово “спорт” родилось давным-давно во Франции. И произносилось оно “депорт”, что значит “развлечение”, “забота”. Затем, переплыв Ла-Манш, оно оказалось в Англии. Только англичане стали его произносить по-своему: “диспорт”. А потом и вовсе отбросили первые две буквы. Получилось “спорт”.
Более ста лет назад слово спорт проникло в Россию. Сначала спортом называли игру в домино, коллекционирование марок, разведение домашних животных и даже рукоделие. Позже спортом стали называть только такие физические упражнения, которые помогают укреплять здоровье, делают человека сильным, ловким, смелым и выносливым. Однако спортом это назвать нельзя, это - физкультура.
Для того, чтобы спорт стал спортом, у него должно быть одно непременное качество, которое можно охарактеризовать одним коротким словом “спор”. Без состязаний, без борьбы спорт был бы похож на выключенную электрическую лампочку. Спортивная борьба - это движущая пружина соревнований. Спортивные победы, медали, рекорды и призы - это лишь награда за большой напряженный труд, за неустанные тренировки, за силу воли и твердость характера, проявленные спортсменом на его большом и трудном пути к успеху.
Спорт - это сила, здоровье, дисциплина и, наконец, досуг. Без алкоголя, сигарет, наркотиков и прочих “удовольствий”.
Вот и участникам нашей программы предстоит доказать, что они действительно спортивные ребята. Сегодня в состязании примут участие две команды: команда «Олимпионик» и команда «Спортэкспресс»
Представление команд.
Представление жюри
1. “Домашнее задание”. Команды представляют свой девиз, приветствуют друг друга, жюри, болельщиков.
Представление команд.
2. Разминка. Команды поочередно отвечают на вопросы. За правильный ответ - 1 балл.
Вопросы:
- Какая мышца у человека самая сильная? (Жевательная),
- О каком виде спорта говорится: “Обмен любезностями с помощью
кулаков!” (Бокс.)
- Изобретатель этого предмета предрекал своему детищу две области
применения — доставка почты и средство для похудания. Назовите этот
предмет. (Велосипед.)
- Родина Олимпийских игр. (Греция.)
- Какая страна считается родиной футбола? (Великобритания.)
- Из какого дерева делали венок победителю на Олимпийских играх в Древней Греции? (Олива.)
- В каком виде спорта стала олимпийской чемпионкой наша землячка Лариса Куркина? (Лыжи.)
- Баскетбол - игра американская или австралийская? (Американская.)
- Назовите родину бейсбола. (США.)
- В каком году Олимпийские игры проводились в Москве? (1980.)
- Назовите 3 вида спорта, входящих в программу летних Олимпийских игр. (Баскетбол, бокс, борьба вольная и классическая, велоспорт, волейбол, гимнастика, гребля академическая, гребля на байдарках и каноэ, дзю-до, конный спорт, легкая атлетика, парусный спорт, плавание, прыжки в воду, водное поло, ручной мяч (гандбол), современное пятиборье , стрельба пулевая, стендовая и из лука, тяжелая атлетика, фехтование, футбол, хоккей на траве.
- Какой российский город получил право принимать у себя зимние Олимпийские игры 2014 год. (Сочи)
- С какой периодичностью проводятся Олимпийские игры? (Раз в 4 года)
- Каким ритуалом открываются Олимпийские игры? (Зажжение огня.)
- Как называется футбольная команда Брянска? (Динамо.)
- Куски каких металлов вручали победителю Олимпийских игр в качестве
приза? (Золото, железо.)
3. “Лицом к лицу” Два участника, встав лицом друг к другу, лбами удерживая большой мяч, бегут определенное расстояние, огибают стул и возвращаются назад, передают мяч следующей паре.
Команда, закончившая эстафету первой получает 1 балл.
4. “Меткий футболист”. На расстоянии 6-8 шагов лежит футбольный мяч. Участникам завязывают глаза, они по очереди должны подойти к мячу и толкнуть его ногой.
За каждое попадание команда получает один балл.
5. “Дуэль”. Команды по очереди называют зимние виды спорта.
Команда, сумевшая назвать больше зимних видов спорта получает 1 балл.
6. “Конек-Горбунок”. Каждому участнику этой эстафеты предстоит изображать Конька-Горбунка, прекрасно описанного в сказке П.П.Ершова.
Участник сгибается в поясе (вот и конек получился), берет мяч и кладет его себе на пояс (это “горб” конька). Во время движения игрок должен оставаться в полусогнутом состоянии, мяч можно придерживать руками, чтобы он не упал при движении. Но это еще не все. Известно, что Конек-Горбунок мог высоко прыгать, преодолевая любые препятствия. Поэтому, добежав до стула, нужно взобраться на него, затем соскочить - и все это сделать быстро и не теряя “горб”.
7. “Музыкальный”. Команды поочередно поют (хотя бы несколько строчек) песни о спорте, песни, где упоминаются какие-либо виды спорта, спортивные занятия.
Команда, сумевшая назвать больше песен получает 1 балл.
( 8. Волейбольная эстафета”. Первый участник команды по сигналу бежит вперед, перемещая вперед по воздуху воздушный шарик. Добежав до финиша он так же возвращается назад и передает эстафету следующему игроку.
Команда, закончившая эстафету первой получает 1 балл.)
8. “Стрельба из лука”. Мишень - ведро. Лук - репчатый лук. Ведро ставят на 5 метров дальше финиша. Луковицы - на финишной черте, их число равно числу участников. По сигналу первый участник начинает движение от старта к финишу, берет луковицу и бросает в ведро. После этого он возвращается назад, а эстафету продолжает следующий участник команды. Команда, финишировавшая первой, получает 1 балл за скорость + количество баллов равное числу попаданий луком в ведро.
9. “Конкурс капитанов”. Капитаны должны изобразить пантомимой виды спорта, названия которых определит жребий. А команды должны угадать, какой вид спорта изображает их капитан.
(Баскетбол, бег с препятствиями, хоккей, биатлон, теннис, конькобежный спорт.)
Максимальная оценка за конкурс - 5 баллов.
10. “Ода спорту”. Сочинить стихотворение на заданные рифмы.
.................. сильные, .................. бегай,
................. смелые, ................. занимайся,
.................. ловкие, .................. плавай,
.................. умелые. ................. закаляйся!
Ведущий: Пока команды заняты стихосложением, мы продолжим разговор о спорте. Посмотрим на него с веселой стороны.
Анекдоты о спорте.
1. Сергей приходит из школы и сообщает родителям:
— Мама, сегодня на уроке физкультуры я побил два школьных рекорда.
— Боже мой! Кто же за них платить будет?
2. — Какой вид спорта тебе больше всего нравится: футбол, волейбол или легкая атлетика?
— Мне больше всего нравится легкая атлетика.
— Почему?
— Потому, что она ... легкая.
3. — Посмотрите, как красиво бежит мальчик с красным шарфиком.
— Это не шарфик, а язык.
Ведущий: А сейчас совершим небольшой экскурс в историю.
Ещё из Древней Греции пришло к нам представление о “гармоничном человеке” - человеке, который развит интеллектуально, духовно и физически. Многие выдающиеся деятели науки и искусства увлекались спортом.
Пифагор, о теореме которого наверняка слышали большинство из присутствующих, был могучим кулачным бойцом. И кроме чертежей и геометрических инструментов в доме великого математика хранились и спортивные принадлежности.
Отец медицины - древнегреческий врач Гиппократ - считался знаменитой фигурой среди эллинских борцов и наездников.
Обладателями различных наград за спортивную доблесть были философы Платон и Сократ, поэты Софокл и Еврипид.
Послушайте одну древнюю притчу.
В Древнем Риме в холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика скифа. На старике была одета только набедренная повязка.
— Как ты, старик, не мерзнешь в такой холод? - спросил юноша.
— Но ты же не закрываешь лицо? - вместо ответа заметил старик.
— Но то же лицо, оно привыкло! - воскликнул юноша.
— Так представь себе, что я весь — лицо, - ответил старик. - Лицо привыкает к холоду. Так же должно привыкнуть и все тело. Но для этого нужно тренироваться.
Наверное, вы помните историю Александра Васильевича Суворова.
Он с детства мечтал стать военным. Однако он был слабым и болезненным мальчиком. С таким здоровьем и думать было нечего о военной службе. “Значит, нужно закалять себя”, - решил Саша. Он стал ежедневно обливаться холодной водой, не носил теплой одежды, много ходил, научился ездить верхом. Суворов добился своего. Он окреп и вскоре поступил на военную службу. Став офицером, а потом и генералом, он всю свою жизнь прожил как солдат: вставал на рассвете, упражнялся в беге и гимнастике.
70 лет прожил Суворов. Более 50 из них он провел в армии. Он закончил службу в чине генералиссимуса.
Команды представляют свои оды.
Ведущий: (пока жюри подводит итоги) Каждый в спорте черпает что-то свое. Для одних это яркое и красочное зрелище, захватывающий спектакль, для других - средство общения, физическое совершенствование и укрепление здоровья. Третьи избирают спорт своей профессией, делом жизни - и не только спортсмены, судьи, комментаторы.
Жизнь современного общества немыслима без спорта.
Я снова восхищаюсь, не противясь,
Смотрю на вас, и думается мне:
Прекрасны Сила, Собранность, Спортивность
И в каждом человеке, и в стране!
Стучат сердца - не древне и не ржаво,
А юно, окрыленно и легко!
Великая спортивная держава
И в деле спорта смотрит далеко!
(М.Львов)
Хотелось бы, чтобы наша держава не сдавала своих позиций в мире спорта и смотрела бы в будущее, предоставляя широкие возможности для занятия спортом всем девчонкам и мальчишкам.
Мы спортом дух и тело развиваем!
Спорт полнит силой каждого из нас!
А сейчас предоставим слово нашему уважаемому жюри.
Подведение итогов.
Ведущий: И в завершение хотелось бы пожелать всем: дружите со спортом.
Для спорта нет границ и расстояний!
Понятен он народам всей Земли!
Он всей планеты нашей достоянье!
Спорт дарит счастье дружбы и любви!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О, спорт! Ты - прогресс! Ты способствуешь совершенствованию человека - самого прекрасного творения природы. Ты - устремленность! Ты предписываешь следовать правилам и требованиям гигиены. Сдерживаться от излишеств. О, спорт! Ты - мир! Ты устанавливаешь хорошие, добрые, дружественные отношения между народами. Ты - согласие. Ты сближаешь людей, жаждущих единства. Ты учишь разноязыкую, разноплеменную молодежь уважать друг друга. Ты - источник благородного, мирного, дружеского соревнования. Ты собираешь молодость - наше будущее, нашу надежду - под свои мирные знамена. О спорт! Ты - мир! Пьер де Кубертен
Разминка Какая мышца у человека самая сильная? (Жевательная)
2. О каком виде спорта говорится: «Обмен любезностями с помощью кулаков!» (Бокс)
3 . Изобретатель этого предмета предрекал своему детищу две области применения – доставка почты и средство для похудения. Назовите этот предмет. (Велосипед)
4. Назовите родину Олимпийских игр. (Греция)
Какая страна считается родиной футбола? (Великобритания)
6. Из ветвей какого дерева сплетали венок победителю на Олимпийских играх в Древней Греции? (Олива)
7. В каком виде спорта стала олимпийской чемпионкой наша землячка Лариса К уркина? (Лыжи)
8. Баскетбол – игра американская или австралийская? (Американская)
9. Назовите родину бейсбола. (США)
10. В каком году Летние Олимпийские игры проводились в Москве? ( В 1980)
11. Назовите три вида спорта, входящих в программу летних Олимпийских игр. (Баскетбол, бокс, борьба вольная и классическая, велоспорт, волейбол, гимнастика, гребля академическая, гребля на байдарках и каноэ, дзю-до , конный спорт, легкая атлетика, парусный спорт, плавание, прыжки в воду, водное поло, ручной мяч (гандбол), современное пятиборье , стрельба пулевая, стендовая и из лука, тяжелая атлетика, фехтование, футбол, хоккей на траве . )
12. Какой российский город получил право принимать у себя зимние Олимпийские игры 2014 года? (Сочи)
13. С какой периодичностью проводятся О лимпийские игры? ( 4 года)
14. Каким ритуалом открываются Олимпийские игры? (Зажжение огня)
15. Как называется футбольная команда Брянска? (Динамо)
16. Куски каких металлов вручали победителю Олимпийских игр в качестве приза? (Золото, железо)
Для спорта нет границ и расстояний! Понятен он народам всей Земли! Он всей планеты нашей достоянье! Спорт дарит счастье дружбы и любви!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа педагогического эксперимента по освоению инновационной образовательной технологии СПОРТИВНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ " В здоровом теле - здоровый дух"
ПРОГРАММАПедагогического эксперимента поосвоению и внедрению инновационной образовательной технологииСПОРТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННОГОФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»...
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Спортивно-развлекательная программа "В здоровом теле - здоровый дух!"
Спортивный праздник укрепляет уверенность детей в том, что интересная и счастливая жизнь может быть только у здорового человека. Дети в ходе игры не только развивают физические качества, но и узнают м...
Внеклассное мероприятие: маршрутная игра-соревнование "В здоровом теле - здоровый дух!"
Данное внеклассное меоприятие можно провести в 5-8 классах в рамках предметной недели иностранного языка. Мероприятию предшествует подготовка ввиде 2 практических уроков, 1 игрового урока и урока-прое...
План спортивно-оздоровительного месячника «В здоровом теле -здоровый дух»
План проведения спортивно-оздоровительного месячника «В здоровом теле -здоровый дух» охватывает обучающихся 1-9 класов....
План спортивно-оздоровительного месячника «В здоровом теле -здоровый дух»
План проведения спортивно-оздоровительного месячника «В здоровом теле -здоровый дух» охватывает обучающихся 2-9 класов....
Игра-викторина "В здоровом теле-здоровый дух"
Формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни; формирование интереса к занятиям физической культуры и спотом; воспитание бережного отношения к своему здоровью; расширение и обобщение зна...