Праздник "Золотая осень"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Праздник
“Золотая осень”
Пояснительная записка.
Ежегодно в нашей школе проводится праздник « Золотая осень». Это мероприятие в нынешнем году мы посвятили 75летию образования Краснодарского края, включив в сценарий песни и стихи о Кубани, пригласив народный коллектив « Казачий край» для более яркого и красочного восприятия Кубанских традиций.
Мероприятие может проводиться в общеобразовательном и коррекционном учреждении.
Праздник требует дополнительной подготовки:
организации выставки детского творчества « Осенние фантазии»;
подготовка инсценировки сказки « Репка на новый лад»: репетиции, изготовление костюмов и декораций;
организация музыкального сопровождения: подбор фонограмм, настройка аппаратуры;
подготовка и репетиции сценария мероприятия;
изготовление украшений для зрительного зала, листиков-писем со стихотворными пожеланиями, сундучка и листков для голосования.
Основное условие- выполнение подготовительной работы и активность самих участников.
Для участия в мероприятии необходимо обеспечить присутствие народного вокального коллектива « Казачий край».
Продолжительность мероприятия обусловлена возрастными особенностями школьников младшего и среднего звена – 45 минут.
Данное мероприятие необходимо для расширения кругозора детей и обогащения их знаний об окружающем мире, развития художественного восприятия действительности,
для формирования активной жизненной позиции и активизации деятельности самих детей, а также для привлечения внимания к культурным традициям Кубани.
Результатом мероприятия должно стать усвоение детьми знаний по темам: « Осенние изменения в природе», « Фрукты и овощи»; осознание значимости Кубани, как житницы России, активизация детей в коллективной деятельности.
Цель: закрепить знания детей по темам: «Фрукты и овощи», « Осенние изменения в природе », показать значимость Краснодарского края, как житницы России, воспитание уважения к народным традициям Кубани.
Задачи:
-развитие двигательной активности и умения ориентироваться в пространстве;
- развитие сенсорной сферы, зрительного восприятия, эмоциональной сферы, художественного восприятия действительности;
- творческое и музыкальное развитие детей;
-воспитание культуры поведения на сцене и в зрительном зале;
- развитие коммуникативных умений в коллективной деятельности;
- формирование социально- активной личности, выработка положительного отношения к коллективной деятельности;
Материалы:
-музыкальная аппаратура;
- украшение зала: осенние листья, плакаты;
- овощи и фрукты для проведения игр;
-декорации к сказке « Репка»: домик, грядки, репка, листики-письма;
- волшебный сундучок и листики для голосования;
Место проведения: актовый зал.
Сценарий общешкольного мероприятия « Золотая осень»
Выходят на сцену учащиеся задействованные в песне « Наступила Осень».
1. Первый ученик:
Осень золотая, славная пора
Вместе с урожаем
К нам идет она!
С теплыми дождями
Золотой листвой
Утренним туманом и грибной порой!
Второй ученик:
Созревают осенью
Сливы, виноград
Яблокам и грушам
Каждый очень рад!
2. Песня « Наступила Осень».
3. Выход Осени.
Осень: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй Осень! Здравствуй Осень!
Хорошо, что ты пришла!
У тебя мы Осень спросим:
« Что в подарок принесла?»
Осень: Принесла я вам муки! ( Осень раздает подарки детям)
1-ый уч.: Значит, будут пироги!
Осень : Принесла вам гречки!
2-ой уч.: Каша будет в печке!
Осень : Принесла вам овощей!
3-ий уч.: И для супа, и для щей!
Осень: Принесла вам груши!
4-ый уч.: Мы их впрок насушим!
Осень: Вот вам яблоки и мед!
5-ый уч.: Вкусный сварим мы компот!
6-ой уч.: А хорошую погоду ты нам Осень принесла?
Осень: Могу я порадовать солнцем!
Могу и дождем угостить,
Могу я снежком припорошить
и серебром принакрыть!
А дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо!
Осень: А еще мои подарки, осенние загадки!
4. Осень загадывает загадки.
Прежде чем его мы съели
Все наплакаться успели
Заставил плакать всех вокруг хоть он и не драчун, а ……..( лук)
На грядке –длинный и зеленый,
А в бочке – желтый и соленый………………..( огурец)
Он круглый и красный, как глаз светофора
Среди овощей, нет сочней…………………..( помидора)
Скажите, а кого по осени считают? ( ответы детей)
А может быть утят? ( звучит музыка « Танец маленьких утят»)
5. Танец Маленьких утят.
Танцуют дети на сцене и все желающие.
После танца выступающие уходят со сцены.
6.Представление выставки детских поделок и осенних букетов.
Дети: Спасибо Осень, за твои подарки! Посмотри-ка дети тоже постарались и приготовили тебе свои поделки и букеты.
Осень: Какие красивые! А выбрать лучшие, вы мне поможете? Дорогие дети и взрослые, после праздника, опустите пожалуйста листики с номерами понравившихся поделок и букетов в мой волшебный сундучок и я награжу победителей.
7. Сценка « Репка на новый лад».
Ведущий: А сейчас, встречайте! Театральная студия « Искорки»!
Представление студии: выходят дети занимающиеся в театральной студии « Искорки»
и произносят девиз :
Мы искорки горящие! Актеры настоящие!
Мы искренние, честные,
Пока что неизвестные!
Потоком творческих идей
Зажжем огонь в сердцах людей!
Еще у нас желанье есть: Всегда стоять за школы честь!
А сейчас мы вам покажем сказку «Репка на новый лад».
Ученик- сказочник: В одной деревушке, в маленькой избушке жили-были дед да баба, да внучка Аленушка. Смотрите, вот и Аленушка сама бежит.
Аленушка . ( выбегает с лейкой)
Танцую и играю,
Но про дела не забываю!
Смотрите-ка ребятки,
Я поливаю грядки:
Капусту и морковку,
И красную свеколку.
Разрастайся огород!
Пусть любуется народ!
Вот и готово. Побегу бабушке помогать.
Входит дед.
Дед. А в огороде-то тихо-тихо! А мне вот репки захотелось. Где она тут? Первая грядка с капустой, вторая с морковкой, третья со свеклой, а вот и репка! Красавица!Золотая, да наливная!( Наклоняется к репке. Она шевелится и кто-то пыхтит)
Ой-Ой-Ой, страсти-то какие! (бежит, падает, встает и дрожит).
Бабка. Что с тобой, дед?
Дед. Ох, бабка, хотел репку сорвать, а из-под куста чудище какое-то как запыхтит! Насилу я ноги унес!
Бабка. Полно тебе, дед, выдумывать. Пойдем вместе репку сорвем.
Дед. Нет уж, иди сама! Я лучше издали погляжу!
Бабка. Эх ты, испугался! А в огороде –то тихо-тихо! Эта грядка с капустой , эта с морковкой, эта со свеклой, а вот и репка! До чего же хороша! Сама в руки просится!(наклоняется, кто-то пыхтит) Ах-ах-ах! (бежит к деду, прячется за него).
Аленушка. Что случилось? Почему вы так дрожите?
Бабка. Там под репкой страшный пых сидит! Мы еле ноги унесли!
Аленушка. Да вы что! Пыха какого-то выдумали? В огороде –то тихо-тихо! Вот грядка с капустой, вот с морковкой. вот со свеклой, а вот и репка!( наклоняется, а там кто-то пыхтит) Ой, кто это? Да ты кто и зачем меня пугаешь? А я не боюсь! Ну-ка, вылезай!......
( из-под репки появляется ежик). Да это же ежик! Ты зачем бабушку с дедушкой так напугал? А вам не стыдно? Смотрите, кого испугались? Ай-ай-ай!
Аленушка. ( вытаскивает репку из земли) Вот и сказке конец! А мы пойдем репку есть и ежика угощать!
Ежик. Погодите, мне еще письма надо разнести!
Ученик «Ежик» спускается в зал и разносит письма зрителям ( письма- это осенние листочки со стихотворными пожеланиями), к артистам присоединяются дети задействованные в песне « Ежик- почтальон».
8. Песня « Ежик почтальон».
Ведущий. Поблагодарим наших артистов дружными аплодисментами.
Какой хороший урожай вырастили в нашей сказке, а мы сейчас посмотрим , умеют ли собирать урожай наши зрители, не перепутают ли овощи и фрукты с шишками и игрушками.
9. Конкурс « Собери урожай».
Участвуют 2 команды по 4 человека. Овощи и фрукты надо собрать в разные корзины и не перепутать их с шишками и игрушками. Можно усложнить задачу и завязать глаза.
10.На сцену выходят все дети принимающие участие в концерте.
Ведущий: Осенью повсюду отмечают Праздник Урожая.
Первый ученик. По полям, садам и селам
По стране из края в край,
Загорелый и веселый
Ходит Новый Урожай!
Ведущий. Богатый урожай вырастили на полях и в садах Кубани!
Второй ученик. Край наш Кубанский,
Щедрая Земля!
Не окинуть взглядом
Хлебные поля!
Третий ученик. Хочется чтоб полной чашей
Жизнь у нас с тобой была!
Чтобы ярче, чтобы краше
Дети хором: Наша Родина цвела!
Дети уходят со сцены.
11.Выступление народного коллектива « Казачий край».
Ведущий. А сейчас еще один музыкальный подарок, встречайте - фолклерная группа народного хора « Казачий край» порадует песнями о родной Кубани!
На сцену выходят участники коллектива.
Ведущий: Участники народного коллектива «Казачий край» это- бывшие выпускники нашей школы, одаренные, творческие и позитивные люди, любящие кубанские песни!
( исполняют песни: « Здравствуй наша Кубань !» муз. Г. Пономаренко, « На Кубани мы живем!» муз. Д. Плотниченко)
Ведущий. Поблагодарим гостей нашего праздника!
Итоги конкурса подведет наше уважаемое жюри после подсчета голосов.
На этом наш осенний праздник окончен. Вам понравилось у нас на празднике?
Что особенно понравилось? Мы были рады встрече с вами! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок чтения и изобразительного искусства "Уж небо осенью дышало" А.С. Пушкин", "Изображение осенних листьев различной формы"
интегрированный урок чтения и изобразительного искусства для учащихся 3 класса...
Сценарий осеннего праздника "Мисс Осень 2011г!
Данное мероприятие ежегодно проводится в нашей школе. Претендентки на звание "Мисс Осень" демонстрируют свою смекалку и творческие способности в конкурсно - развлекательной програме....
Сценарий праздника "Осень, Осень, в гости просим!"
Методическая разработка массового мероприятия экологической направленности для ребят младшего школьного возраста. Цель данного сценария: в доступной форме с использованием сказочных персонажей (...
Интегрированный урок по теме:"Листопад. Осенняя окраска листьев. Образ осени в произведениях русских писателей, художников, поэтов и композиторов."
Цель данного урока - познакомить учащихся с причинами осенней раскраски листьев и листопада; показать явление листопада как приспособление к сезонным изменениям, увидеть красоту осени и показать...
Лексический материал по теме "Осень. Прогулка в осеннем парке", игры и задания. Обращаем внимание ребёнка на признаки осени, проговариваем, показываем, побуждаем к диалогу.
Методические рекомендации содержат игры и упражнения, которые направлены:- на формирование и расширение словаря;- формирование фраз разной структуры;- формирование навыков связной речи;- обогащение пр...
Сценарий осеннего праздника "Осень, осень, в гости просим"
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы ДОУ.Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей.Задачи:1. Закреплять знания и представления детей о...
ПРОГРАММА организации отдыха детей во время осенних каникул в осеннем школьном оздоровительном лагере с дневным пребыванием "Оранжевая осень".
Люди-человеки, страны и народыМы теперь навечно должники природы.Н. ЗаболоцкийВсе мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пол...