Экологическая тропа
методическая разработка (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ №32» г.Братск Декада биологии Пронович Т.В.
8 класс
Экологическая тропа.
Цель: расширить экологические знания учащихся; развивать культуру работы в группе; активизировать память, внимание учащихся.
Участвуют команды из 6 человек. С собой необходимо иметь карандаши, краски или гуашь, лист размера А4.
Ход мероприятия.
- Разминка. Каждая команда придумывает название и лозунг своей команды на экологическую тему. 3 минуты, 3 балла.
- Вперёд!! Экология школьного участка. Каждая команда за 2 минуты должна предоставить жюри перечень видов растений школьного участка.
За каждое правильно названное растение команда получает по 1 баллу.
III. Привал. Участвует один член команды. С помощью пантомимы нужно показать редкое животное. Команда угадывает.
IV. Мозголомы. Решить задачи.
- Почему зоолог смотрит летом наверх, а ботаник под ноги, а зимой- наоборот: зоолог смотрит под ноги, а ботаник наверх?(зимой на снегу – следы животных, а по кронам можно определить вид дерева;летом же на ветках деревьев можно увидеть птиц или их гнёзда, а под ногами - разнотравье)
- В еловом лесу посадили на площади 1 километр квадратный 500 саженцев сосны. Как изменится лес через 100 лет?(не изменится: сосна светолюбива, ель не даст подрасти саженцам)
- Почему ольха и верба цветут весной самими первыми из наших кустарников?(ветроопыляемые – цветут до появления листьев)
- В Австралию первые поселенцы из Англии и Ирландии привезли коров. Через некоторое время они вынуждены были привезти оттуда же другое животное. Какое и почему?(навозного жука)
За верное решение каждой задачи команда получает 3 балла.
V. Конкурс капитанов. Капитаны объясняют аудитории в любой форме термины
-- редкий вид
-- природопользование
-- охрана природы
-- браконьер
Оценивается в 3 балла.
VI. Мы – ЗА!!!
В то время как капитаны готовятся, команда рисует плакат на тему «Мое здоровье – мое богатство», «Люблю я мой зеленый город», «Браконьерам – наше «нет»!», «Чистый вдох». Оценивается в 5 баллов.
Подводятся итоги, победители награждаются дипломами.
1Почему зоолог смотрит летом наверх, а ботаник под ноги, а зимой наоборот - зоолог смотрит под ноги, а ботаник наверх?
2 В еловом лесу посадили на площади 1 километр квадратный 500 саженцев сосны. Как изменится лес через 100 лет?
3Почему ольха и верба цветут весной самими первыми из наших кустарников?
4В Австралию первые поселенцы из Англии и Ирландии привезли коров. Через некоторое время они вынуждены были привезти оттуда же другое животное. Какое и почему?
1Почему зоолог смотрит летом наверх, а ботаник под ноги, а зимой наоборот - зоолог смотрит под ноги, а ботаник наверх?
2 В еловом лесу посадили на площади 1 километр квадратный 500 саженцев сосны. Как изменится лес через 100 лет?
3Почему ольха и верба цветут весной самими первыми из наших кустарников?
4В Австралию первые поселенцы из Англии и Ирландии привезли коров. Через некоторое время они вынуждены были привезти оттуда же другое животное. Какое и почему?
1.Почему зоолог смотрит летом наверх, а ботаник под ноги, а зимой наоборот - зоолог смотрит под ноги, а ботаник наверх?
2 .В еловом лесу посадили на площади 1 километр квадратный 500 саженцев сосны. Как изменится лес через 100 лет?
3.Почему ольха и верба цветут весной самими первыми из наших кустарников?
4.В Австралию первые поселенцы из Англии и Ирландии привезли коров. Через некоторое время они вынуждены были привезти оттуда же другое животное. Какое и почему?
1Почему зоолог смотрит летом наверх, а ботаник под ноги, а зимой наоборот - зоолог смотрит под ноги, а ботаник наверх?
2 В еловом лесу посадили на площади 1 километр квадратный 500 саженцев сосны. Как изменится лес через 100 лет?
3Почему ольха и верба цветут весной самими первыми из наших кустарников?
4В Австралию первые поселенцы из Англии и Ирландии привезли коров. Через некоторое время они вынуждены были привезти оттуда же другое животное. Какое и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Экологические тропы как образовательная технология, направленная на гражданское, патриотическое и экологическое воспитание молодежи»
Работа опирается на опыт учителя СОШ № 5 станицы Платнировской Кореновского района Краснодарского края Сердюковой Л В, которая, формируя экологическую культуру учащихся в про...
Практико-ориентированный проект "Экологическая тропа как элемент экологического воспитания во внеклассной работе по биологии"
Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. В условиях среднего образования он направлен не только на овладение знаниями и умениями, но на развитие мы...
Презентация экологической тропы"Мы в любое время года ходим тропами природы"
Реализация проекта позволит повысить экологическую культуру детей, расширит их кругозор, привьёт навыки труда в природе....
Экологический здоровьесберегающий проект «Экологическая тропа «Удивительное вокруг нас»
Экологический здоровьесберегающий проект «Экологическая тропа «Удивительное вокруг нас»...
«Экологическая тропа как элемент экологического воспитания»
Материал рассказывает о проекте, связанном с созданием в лесу рядом со школой экологического маршрута длиной в 800 метров. Участие в данном проекте позволит учащимся расширить свои представления о про...
«Учебно-экологическая тропа «Тайны лесных тропинок»
laquo;Учебно-экологическая тропа «Тайны лесных тропинок»...
Внеклассное мероприятие экологической направленности "Экологическая экспедиция на школьной экологической тропе "Большое будущее малых водоёмов» - 10 класс
laquo;Внеклассное мероприятие экологической направленности (старшая школа)»Тема мероприятия : Экологическая экспедиция на школьной экологической тропе"Большое будущее малых вод...