Математический КВН
методическая разработка (5 класс) по теме

Слепкова Татьяна Владимировна

                  Разработка

         Математического  КВНа

 

 

    Пусть будут веселыми лица у всех,
Девиз КВНа – это юмор и смех!

 

 

Сегодня мы собрались на математический КВН.

Вы знаете, что математика – это наука древняя и очень важная.

Не даром есть даже песни,стихи басни о математике.

 

В обычный день, в урочный час

На КВН зовут всех вас.

С математикой дружи

Задачи трудные реши.

Жюри вам не помеха

Добьетесь вы успеха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_mat.docx105.02 КБ

Предварительный просмотр:

                 

                  Разработка

         Математического  КВНа

                           .

(внеклассное мероприятие разработано учителями математики  Слепковой Т.В.

    Пусть будут веселыми лица у всех,
Девиз КВНа – это юмор и смех!

Сегодня мы собрались на математический КВН.

Вы знаете, что математика – это наука древняя и очень важная.

Не даром есть даже песни,стихи басни о математике.

 

В обычный день, в урочный час

На КВН зовут всех вас.

С математикой дружи

Задачи трудные реши.

Жюри вам не помеха

Добьетесь вы успеха.

Начинаем КВН между командами  учащихся.

  Тур 1 – приветствие команд

Команда;: Дважды – два

Девиз:

Готовы бой принять мы смело

и свой девиз мы дарим вам

искать, решать, считать умело

ну а победа _ только нам.

Команда «Эврика»

Сегодня в этом классе

идем мы в наступление

ни шагу назад, ни шагу на месте

и только вперед и дружно все вместе

    Тур второй: пусть всякий знает,

              Кто же лучше вычисляет?

              Мне задачки прочитать,

              Вам же думать и считать!

Разминка команд:

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, "косой",
Волк с плутовкою - лисой.
А медведь никак не мог.
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,-
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей,
Посчитай - ка всех зверей. (7)

В комнате

В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется?

Ответ: останется 20: задутые свечи не сгорят полностью.

Какой рукой?

Какой рукой лучше размешивать чай?

Ответ: в которой ложка, а если ложка есть в обоих, то которой удобней.

Рыболов

Рыболов за 2 мин. поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких же рыбок? (На вопрос задачи ответить нельзя).

Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось?

Ответ: она ходила внутри круга с радиусом 10м, причем не обязательно по кругу.

Бабушка

Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?

Ответ: 3 внука.

Цыплята

2 цыпленка стоят
2 в скорлупках сидят.
6 яиц под крылом
У наседки лежат
Посчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (10)

Дед

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?

Ответ: 12 глаз.

Пять кошек

Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?

Ответ: пять.

                     

Задания командам  

«Конкурс со спичками»

1. Перед вами из спичек составлено неверное тождество (  Как исправить это тождество, если можно переставить лишь одну спичку?

ответ

  1. Из четырех спичек, не ломая их, сделайте 10.

3 . Как разделить число 1888 пополам, чтобы получить 1000?

Ответ: провести горизонтальную черту посредине числа 1888.

4. Перед вами стоят шесть стаканов в ряд, первые три пустые, остальные – с водой. Как, не переставляя стаканы, получить такой порядок, чтобы стаканы с водой чередовались?

Ответ: берем пятый стакан, переливаем его во второй и пустым ставим на место.

                  Домашнее задание

Математика – это точная наука, где ошибаться нельзя.

О том куда могут завести  неточные рассуждения, вы узнаете из сценки.

Сценка(

    Встречаются два друга. Один другому говорит:

-Привет

-Привет

-Ты почему такой хмурый?

- Да вот решил подсчитать, сколько дней в году мы учимся и

 оказалось, что всего 5 дней.

 Ходим, ходим в школу, а только 5 целых дней получилось.

 Зачем же мы 4 четверти ходим в школу, когда можно всего

5 целых дня отучится и все. Гуляй, веселись.

-Ты явно чего-то напутал. Как ты рассуждал?

- Все очень просто. Вот слушай:

        В году 365 дней. Из них 52 – воскресенья, 10 других дней – праздники.

        Получается: минус 62 дня.

        Летние и зимние каникулы длятся не менее 100 дней.

        Еще минус 100 дней. Т.е. уже выпадает 162 дня.

        Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года,

        Т.е. еще 182 дня отпадает.

        Остается 20 дней. Но ведь занятия продолжаются не более четверти дня,

        Поэтому еще 15 дней отпадает.

        Остается всего-навсего 5 дней.

- Да, по-твоему, мы совсем не учимся. За это время многому ли можно научится.

Если бы все школьники учились 5 дней в году, то вот так они бы и считали, как ты.

Наверное, с математикой у тебя не лады!

- Да, опять «2».

- Ну, ничего, приходи к нам на математический кружок и мы найдем твою ошибку.

Мы еще не такие задачи там решаем.

- Пока.

- До встречи.

   СЦЕНКА  2     Среднее арифметическое

Играют мальчик и девочка.

(Мальчик стоит задумавшись. Входит девочка.)

Д. – О чем ты задумался?

М. – Знаешь о чем? Мы сегодня изучали среднее арифметическое.       Это гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой    друзья, все делим пополам, хорошее и плохое.

Возьмем оценки, которые получили сегодня. Ты получила «5», а я «1». Складываем, делим пополам и мы оба получили по «3». Видишь как хорошо. И мама меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!

Д. – Но ты даже не спросил, устраивает ли это меня?

М. – Подожди, это еще не все. Ты пришла в школу на 15 мин. раньше урока, а я на 15 мин. Позже. Складываем, делим пополам. И все о кей! Вот это среднее арифметическое!

Д. – Ну ты и гений!

(в сторону)  Ну я тебя проучу!

Слышишь, ты меня просил купить тебе кеды в нашем магазине. Тебе мама дала денег?

М. – Да.

Д. – Давай я схожу в магазин и куплю тебе кеды, а ты пока выучи-ка домашнее задание(уходит).

М. – Вот здорово! Наконец-то и у меня будут кеды, и Александр Семенович не будет меня ругать (делает упражнение)

Д. – (входит с пакетом) Видишь, как я быстро вернулась.

Я тебе кеды купила.

М. – (с нетерпением).  Покажи (берет пакет, раскрывает и достает кеды: одну 26р., а другую – 44р.) Что это?

Д. – Ты еще спрашиваешь? Это твои кеды. Один 26р., а другой – 44р. Складываем, делим и получаем твой 35 размер. Да здравствует среднее арифметическое?

М. – (с ужасом хватается за голову и убегает).

Задание:    Расставьте числа 1 2 3 4 5 6 7 8 9  в круги так, чтобы

                  Сумма цифр на каждой строке равнялось 20.

Задание:   Разделить круглый циферблат часов так на 6 частей, чтобы в каждой части находилось 2 числа, причем, суммы этих двух чисел в каждой из шести частей были бы равны между собой.

Ответ: 

2. Помогите ослу (Рисунок 10).

Вид огорченный у осла:
Сложил он верно 3 числа.
Вдруг 8, 7, 1, 3, 5
Решили выйти погулять.
Задача вовсе не проста:
Найди в примере их места.

Ответ: 

Вы, ребята, все устали,

             Много думали, считали,

             Отдохнуть уже пора

             Так вот следующий  тур – игра!

 Задание:. Из слов “задача”, “решение”, “ответ”, “оценка” составить четверостишье.

Задание: конкурс художников:

Нарисовать ежа, используя линии и знаки, известные из математики:

Задание: конкурс счецов (читают учащиеся стихи о математике)

Финал:

составить наибольшее количество математических слов, из букв

Р К Т Г Е У О Л Ь К Н И

Вот закончилась игра,

                                    Результат узнать пора

                                    Кто же лучше всех трудился

                                    В КВНе отличился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...