Математический КВН
методическая разработка (5 класс) по теме
Разработка
Математического КВНа
Пусть будут веселыми лица у всех,
Девиз КВНа – это юмор и смех!
Сегодня мы собрались на математический КВН.
Вы знаете, что математика – это наука древняя и очень важная.
Не даром есть даже песни,стихи басни о математике.
В обычный день, в урочный час
На КВН зовут всех вас.
С математикой дружи
Задачи трудные реши.
Жюри вам не помеха
Добьетесь вы успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_mat.docx | 105.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка
Математического КВНа
.
(внеклассное мероприятие разработано учителями математики Слепковой Т.В.
Пусть будут веселыми лица у всех,
Девиз КВНа – это юмор и смех!
Сегодня мы собрались на математический КВН.
Вы знаете, что математика – это наука древняя и очень важная.
Не даром есть даже песни,стихи басни о математике.
В обычный день, в урочный час
На КВН зовут всех вас.
С математикой дружи
Задачи трудные реши.
Жюри вам не помеха
Добьетесь вы успеха.
Начинаем КВН между командами учащихся.
Тур 1 – приветствие команд
Команда;: Дважды – два
Девиз:
Готовы бой принять мы смело
и свой девиз мы дарим вам
искать, решать, считать умело
ну а победа _ только нам.
Команда «Эврика»
Сегодня в этом классе
идем мы в наступление
ни шагу назад, ни шагу на месте
и только вперед и дружно все вместе
Тур второй: пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет?
Мне задачки прочитать,
Вам же думать и считать!
Разминка команд:
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, "косой",
Волк с плутовкою - лисой.
А медведь никак не мог.
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,-
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей,
Посчитай - ка всех зверей. (7)
В комнате
В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется?
Ответ: останется 20: задутые свечи не сгорят полностью.
Какой рукой?
Какой рукой лучше размешивать чай?
Ответ: в которой ложка, а если ложка есть в обоих, то которой удобней.
Рыболов
Рыболов за 2 мин. поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких же рыбок? (На вопрос задачи ответить нельзя).
Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось?
Ответ: она ходила внутри круга с радиусом 10м, причем не обязательно по кругу.
Бабушка
Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?
Ответ: 3 внука.
Цыплята
2 цыпленка стоят
2 в скорлупках сидят.
6 яиц под крылом
У наседки лежат
Посчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (10)
Дед
Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?
Ответ: 12 глаз.
Пять кошек
Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?
Ответ: пять.
Задания командам
«Конкурс со спичками»
1. Перед вами из спичек составлено неверное тождество ( Как исправить это тождество, если можно переставить лишь одну спичку?
ответ
- Из четырех спичек, не ломая их, сделайте 10.
3 . Как разделить число 1888 пополам, чтобы получить 1000?
Ответ: провести горизонтальную черту посредине числа 1888.
4. Перед вами стоят шесть стаканов в ряд, первые три пустые, остальные – с водой. Как, не переставляя стаканы, получить такой порядок, чтобы стаканы с водой чередовались?
Ответ: берем пятый стакан, переливаем его во второй и пустым ставим на место.
Домашнее задание
Математика – это точная наука, где ошибаться нельзя.
О том куда могут завести неточные рассуждения, вы узнаете из сценки.
Сценка(
Встречаются два друга. Один другому говорит:
-Привет
-Привет
-Ты почему такой хмурый?
- Да вот решил подсчитать, сколько дней в году мы учимся и
оказалось, что всего 5 дней.
Ходим, ходим в школу, а только 5 целых дней получилось.
Зачем же мы 4 четверти ходим в школу, когда можно всего
5 целых дня отучится и все. Гуляй, веселись.
-Ты явно чего-то напутал. Как ты рассуждал?
- Все очень просто. Вот слушай:
В году 365 дней. Из них 52 – воскресенья, 10 других дней – праздники.
Получается: минус 62 дня.
Летние и зимние каникулы длятся не менее 100 дней.
Еще минус 100 дней. Т.е. уже выпадает 162 дня.
Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года,
Т.е. еще 182 дня отпадает.
Остается 20 дней. Но ведь занятия продолжаются не более четверти дня,
Поэтому еще 15 дней отпадает.
Остается всего-навсего 5 дней.
- Да, по-твоему, мы совсем не учимся. За это время многому ли можно научится.
Если бы все школьники учились 5 дней в году, то вот так они бы и считали, как ты.
Наверное, с математикой у тебя не лады!
- Да, опять «2».
- Ну, ничего, приходи к нам на математический кружок и мы найдем твою ошибку.
Мы еще не такие задачи там решаем.
- Пока.
- До встречи.
СЦЕНКА 2 Среднее арифметическое
Играют мальчик и девочка.
(Мальчик стоит задумавшись. Входит девочка.)
Д. – О чем ты задумался?
М. – Знаешь о чем? Мы сегодня изучали среднее арифметическое. Это гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой друзья, все делим пополам, хорошее и плохое.
Возьмем оценки, которые получили сегодня. Ты получила «5», а я «1». Складываем, делим пополам и мы оба получили по «3». Видишь как хорошо. И мама меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!
Д. – Но ты даже не спросил, устраивает ли это меня?
М. – Подожди, это еще не все. Ты пришла в школу на 15 мин. раньше урока, а я на 15 мин. Позже. Складываем, делим пополам. И все о кей! Вот это среднее арифметическое!
Д. – Ну ты и гений!
(в сторону) Ну я тебя проучу!
Слышишь, ты меня просил купить тебе кеды в нашем магазине. Тебе мама дала денег?
М. – Да.
Д. – Давай я схожу в магазин и куплю тебе кеды, а ты пока выучи-ка домашнее задание(уходит).
М. – Вот здорово! Наконец-то и у меня будут кеды, и Александр Семенович не будет меня ругать (делает упражнение)
Д. – (входит с пакетом) Видишь, как я быстро вернулась.
Я тебе кеды купила.
М. – (с нетерпением). Покажи (берет пакет, раскрывает и достает кеды: одну 26р., а другую – 44р.) Что это?
Д. – Ты еще спрашиваешь? Это твои кеды. Один 26р., а другой – 44р. Складываем, делим и получаем твой 35 размер. Да здравствует среднее арифметическое?
М. – (с ужасом хватается за голову и убегает).
Задание: Расставьте числа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 в круги так, чтобы
Сумма цифр на каждой строке равнялось 20.
Задание: Разделить круглый циферблат часов так на 6 частей, чтобы в каждой части находилось 2 числа, причем, суммы этих двух чисел в каждой из шести частей были бы равны между собой.
Ответ:
2. Помогите ослу (Рисунок 10).
Вид огорченный у осла:
Сложил он верно 3 числа.
Вдруг 8, 7, 1, 3, 5
Решили выйти погулять.
Задача вовсе не проста:
Найди в примере их места.
Ответ:
Вы, ребята, все устали,
Много думали, считали,
Отдохнуть уже пора
Так вот следующий тур – игра!
Задание:. Из слов “задача”, “решение”, “ответ”, “оценка” составить четверостишье.
Задание: конкурс художников:
Нарисовать ежа, используя линии и знаки, известные из математики:
Задание: конкурс счецов (читают учащиеся стихи о математике)
Финал:
составить наибольшее количество математических слов, из букв
Р К Т Г Е У О Л Ь К Н И
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился
В КВНе отличился?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"
Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...
Математическая игра "Математический поезд"
Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....
Математический язык и математическая модель
Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....
Математический КВН "Математический серпантин"
С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся кажды...
внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия
внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока. Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей: 1 уч. «Здравств...
ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»
В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....