Жизнь-это ценность
классный час (8 класс) по теме

Наумова Людмила Михайловна

классный час для 8-9 х классов о жизни ради риска и о риске ради жизни, об экстремальных развлечениях подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhizn-eto_cennost.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема сегодняшнего классного часа трудна, актуальна и важна

«Жизнь – это ценность».

Что такое жизнь? Мы и собрались, чтобы поразмышлять над этой нелегкой темой.

Что же такое жизнь, в чем смысл ее? ответы детей

Спасибо, за высказанное мнение.

 Я подведу итог словами Альберта Лиханова:

Жизнь непроста, она не может быть ровной и гладкой.

Жизнь. В этом слове немало значений.

Жизнь цветка, которому отпущено на веку одно лето.

Жизнь птицы, живущей три весны.

Жизнь человека. И жизнь страны.

Нам свойственно странное противоречивое отношение к жизни: с одной стороны, мы любим жизнь, с другой - не ценим ее каждодневно. В СМИ все чаще появляются сюжеты, связанные с риском  людей. Одни готовы рисковать своей жизнью ради спасения других. Других привлекает всего лишь иллюзия опасности, это смельчаки, готовые рисковать собой. Самое страшное во всей этой ситуации, что  участниками являются не только совершеннолетние люди, но и подростки, дети. Людям, которых привлекает иллюзия опасности, нравятся острые ощущения, выброс адреналина. Но при этом они рассуждают, казалось бы здраво, и думают, что с ними ничего не случиться.

Так ли это? Посмотрите ролик

Сюжет с подростками-экстремалами

Каковы же основные причины таких экстремальных увлечений? Почему появляется желание риска?

Испытывает человек страх, когда совершает подобные действия?

Однозначно ответить на эти вопросы сложно.

Дети, давайте поработаем в группах.

Первые две группы представляют собой редакции молодёжных газет «Молодёжь 21 века» и «Планета молодых»

Третья группа.

Вам в редакцию приходят письма разного содержания от подростков, ваших сверстников, вот два из них:

1 письмо

2 письмо

Мнения детей, мнения специалистов, которые присутствуют.

Обратимся к психологам, что же движет этими подростками?

Микроитог: Позвольте мне подвести итог первой части нашего разговора. Я хочу привести сухие цифры статистики:

В России, за пять последних месяцев 2012 года правоохранительными органами было выявлено 165 несовершеннолетних нарушителей, при этом 45 ребят уже погибли. Вдумайтесь в эти цифры, 45 сыновей и дочерей не пришли домой, в 45 семей пришло горе…

Прежде чем пойти на необдуманный поступок, риск подумайте не один, не два, а тысячу раз, чтобы не случилось трагедии, которая произошла в новогодние праздники в Домбае с жителями нашего края. Чтобы ваша жизнь не превратилась в шар, несущейся в пропасть.

Сюжет с шаром

Ребята, сейчас я хочу рассказать вамо другой истории и как у каждой истории у неё есть свой герой, 16летний подросток, Саша Смольянинов.

Ролик

Чем отличается этот сюжет от предыдущих? Присутствует здесь риск, оправдан ли он?

Из всего сказанного можно сделать вывод, что жизнь это ценность. Вы согласны со мной, ребята.

 На листочках записано слово ЦЕННОСТЬ по буквам вертикально На каждую букву напишите слово или словосочетание, характеризующее слово жизнь.

Работа в группах

Ц – цены не имеет

Е – единственная в своем роде

Н – необыкновенная

Н – непреходящая

О – оригинальная

С – самим выбранная

Т – творимая

Ь –

Да, ребята, жизнь многогранна.

Жизнь – это ценность!

Жизнь – это песня,

Жизнь – это приключение,

Жизнь – это удача,

Жизнь – это мечта,

Жизнь – это вы, дети!

И мне хочется закончить классный час на хорошей ноте, чтобы вы ушли с прекрасным настроением.

Я попрошу вас встать вкруг.

Вы дети, значит, любите мечтать, есть такая примета, что если загадать желание и лопнуть шарик, оно обязательно сбудется. Я дарю Вам воздушные шары, а вы загадайте самое заветное желание, на счёт три дружно лопнем шары. Праздничный салют в честь молодости, жизни, мечты: «Раз, два, три»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Жизнь - высшая ценность"

Классный час посвящен профилактике суицидальных наклонностей в подростковом возрасте...

Мероприятие по духовно-нравственному воспитанию.Проект "Жизнь-величайшая ценность"

Данный проект  является одной из форм работы учителя ОПК в рамках Акции «Уроки для детей и их родителей» и обеспечивает, тем самым, преемственность и систематичность в воспитательной ...

Статья "Жизнь как ценность"

Чтобы соединить два понятия в одно целое необходимо ответить на два вопроса: «Что такое жизнь?   Что такое ценность?» Человек, в первую очередь,  существо биологич...

Тематическое мероприятие на тему: «Жизнь- как ценность" (профилактика суицидального поведения у подростков 7-9 классов)

Данное мероприятие  содействует развитию позитивного отношения к жизни, развитию любви к себе, даёт навыки разрешения проблемных ситуаций. На занятии подростки познакомятся  с эффективн...

" Жизнь - как ценность!"

   Целью проведения мероприятия, является формирование у подростков системы нравственных ценностей, способствующей уменьшению риска асоциального поведения, знакомство с навыками конст...

Конспект внеклассного мероприятия «Жизнь как ценность».

Жизнь каждого человека уникальна и неповторима. Особенно ценна жизнь в мире, когда нет войны, когда есть близкие и родные люди, человек здоров, успешен, у него есть интересные и важные дела.Жизнь как ...