Внеклассное мероприятие по этике
классный час (6 класс) по теме
выучение этикету, своду правил, регулирующих формы поведения.
Развивать такт с опорой на мир чувств ребенка.
Научить детей умению общаться с людьми, сделать их более организованными, чтобы в них сочетались нравственные и эстетические качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_razrabotka.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА ДЛЯ 6 КЛАССОВ
ВЫПОЛНИЛА: ДРЯБИНА Т.П.
г. Богородск 2011г.
Цель: выучение этикету, своду правил, регулирующих формы поведения.
Развивать такт с опорой на мир чувств ребенка.
Научить детей умению общаться с людьми, сделать их более организованными, чтобы в них сочетались нравственные и эстетические качества.
Оборудование: эпиграф, музыка, цветные карточки, видеофильм по этике.
Ход мероприятия:
I. Организационный момент.
II. Введение в тему.
Сегодня мы отправимся с вами в небольшое, но очень важное путешествие, в страну «Этика».
- А что это за страна такая – этика? Что означает это слово?
Вы, конечно же, знаете, что если нам непонятно значение какого-то слова или мы хотим его уточнить, то должны обратиться за помощью к толковому словарю. Слово «этика» имеет по словарю Ожегова, два значения.
- Философское учение о морали, ее развитии, нормах и роли в обществе.
- Совокупность норм поведения.
Иными словами, этика помогает вырабатывать свою жизненную ориентацию и дает возможность оценить свои поступки и поступки окружающих людей.
Эпиграфом нашего занятия я выбрала слова народной пословицы: «Посеешь поступок – пожнешь привычкой, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».
- Как вы думаете, почему так происходит? О чем гласит народная мудрость?
(Характер человека воспитывается его поступками, и от того, каким он будет, зависит наша судьба, Правильно оценивая свое поведение, можно избежать неприятностей).
Но я вам не сказала самое главное. Страну под названием «Этика» вы, ребята, будете создавать сами. Для этой цели у вас у каждого на столе лежат альбомные листы и фломастеры. Итак, улыбнитесь мне и друг другу, мы начинаем творить чудеса, а для этого нам понадобится хорошее настроение. Именно его мы изобразим на первом листе.
III. Создание страницы «Этика».
- Настроение.
- В виде чего вы представляете себе хорошее настроение? Может в виде цветов, капелек росы или чего-нибудь другого?
(Я в виде солнышка, ведь когда светит солнце, то на душе тепло, легко и радостно. В нашей стране «Этика» всегда у людей прекрасное, поэтому и солнышко светит там по-особому, согревая нас душевным теплом).
Дети рисуют солнце.
- А для чего нужно людям хорошее настроение?
(Вы наверное, замечали, что когда настроение хорошее, то многие вещи нам нравятся, дела все ладятся, все получается, а когда плохое – все как бы окрашено в черный цвет. Поэтому важно вовремя оценить свое настроение. Попробуйте неделю понаблюдать за собой и в своей записной книжке ставить соответствующие знаки, узнаваемые только вами. Например, когда у вас радостное настроение, то нарисуйте солнышко, когда грустное – снежинку. Вы убедитесь, что когда у вас жизнерадостное настроение, то все идет хорошо. Так вы научитесь чутче относиться не только к себе, но и к окружающим вас людям).
- Закончи фразу:
- А теперь давайте поиграем с вами в логическую игру, которая называется «Закончи фразу». Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.
- Иметь опрятный, чистый вид нужно…
- Нельзя ходить злым и раздражительным…
- Говорить взрослым, что они ничего не понимают, свидетельствует о том, что…
- Здороваться первым значит…
- Если ты хочешь что-то спросить нужно…
Благодаря вашим правильным ответам, мои подсолнухи высвечивают важные понятия, которые должны стать вашими верными спутниками. Это аккуратность, приветливость, благодарность, вежливость и учтивость.
- «Давайте говорить друг другу комплименты».
- Что такое комплимент?
У меня в руках необычная палочка. Вы ее будете передавать друг другу по кругу, и говорить комплимент.
- Я думаю, что вы все убедились, что добрые слова поднимают настроение. А как мы изобразим комплименты в нашей стране?
(Я в виде легких облачков, с которых даже в ненастную погоду в качестве дождинок или снега будут рассыпаться комплименты).
- «Мелочи жизни».
- Как вы думаете, существуют ли на самом деле мелочи жизни? Чтобы ответить на этот вопрос, я вам раздам сигнальные карточки. Если вы считаете мое утверждение мелочью жизни, то поднимаете красную карточку, если так не считаете – зеленую.
- Входит в комнату человек со всеми здоровается…
- Ученик опаздывает в школу, при входе всех расталкивает…
- Говорить спокойным, ровным голосом…
- Плакать по пустякам…
- Сидеть за столом, чавкать и болтать ногами…
- Сердиться, если ты не попал на просмотр фильма…
- Глотать наспех завтрак в буфете…
- Вы опоздали на запланированную встречу…
- Какие же карточки вы поднимали больше?
Я думаю, что все поняли, что надо делать не только то, что хочется, но и то, что надо. Нельзя допускать, чтобы небрежность в человеческих отношениях вошла в привычку.
В виде чего мы изобразим в нашей стране хорошие привычки? Нарисуйте. (Я в виде зеленой полянки).
- Просмотр видеофильма по этике и его обсуждение.
- Как мелочи жизни могут обидеть окружающих нас людей?
6.Разыгрываем ситуации.
- Как вы думаете, радоваться успехам товарищей – это мелочи жизни? Я вам предлагаю ситуации, а вы мне предположительный ответ.
- Тебя сегодня нечаянно толкнули.
- Твой друг стал победителем спортивных соревнований. Что ты ему скажешь?
- Твоя подруга достала для тебя книгу, которую ты очень хотела почитать. Какие слова благодарности ты ей найдешь?
- Тебе подарили вещь, о приобретении которой ты давно мечтала. Как ты проявишь чувство удовольствия?
- Тебя пропустили вперед при входе в помещение? Как ты поблагодаришь?
- Ты забыл на урок принести тетрадь чистую, а тебя выручил одноклассник. Твои действия?
- Тебя в ссоре обидели, но ты не хочешь портить отношения. Что ты скажешь?
- Тебе не ответили на письмо. Что ты напишешь снова?
Мы должны быть терпимыми к недостаткам других людей, уметь радоваться не только своим достижениям, но и успехам окружающих нас людей. У нас есть русская пословица: «Друг познается в радости». Но они дополняют друг друга.
- Качество человека.
Все вы знаете такую песенку: «точка, точка, запятая, минус, рожица кривая, а еще добавим палочек получился человечек».
- Что вы можете сказать о нем? Можно ли его назвать воспитанным человечком? Нет. МЫ с вами должны наградить его таким качествами, благодаря которым человека можно было бы назвать культурным.
Но для начала давайте выясним, какие качества бывают у человека. Я их буду называть, а вы относить их либо к положительным, либо к отрицательным.
Скромность, мелочность, болтливость, понимание, сдержанность, хвастовство, честность, нахальство, искренность, раздражительность, благородство, зависть.
- Если бы вам предложили раскрасить положительные качества человека, каким бы вы выбрали цвета, а для отрицательных?
Вот я предлагаю нарисовать у себя в стране человека, который обладает только положительными качествами.
9. Музыкальная пауза.
Песня на мотив «Крылатые качели».
Мы сегодня говорили
О вежливости, доброте,
И, конечно не забыли
О душевной красоте.
Быть этичным очень важно
Можно радость всем дарить,
Так давайте чаще будем 2 раза
Комплименты говорить.
ПРИПЕВ:
Пусть миром вечно правит
Добро и красота,
Хорошие манеры
Помогут нам всегда.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Итак, мы создали с вами замечательную страну «Этику». С помощью улыбки, такта и настроения мы можем изменить свою судьбу, отношение к нам окружающих нас людей. Я думаю, что вы всегда будете искренними в своих поступках, следовать правилам хорошего тона не только в исключительных случаях, но и в повседневной жизни. Будьте добрыми и красивыми, потому что душевная красота спасет мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по этике
выучение этикету, своду правил, регулирующих формы поведения.Развивать такт с опорой на мир чувств ребенка.Научить детей умению общаться с людьми, сделать их более организованными, чтобы в них с...
Внеклассное мероприятие по этике
выучение этикету, своду правил, регулирующих формы поведения.Развивать такт с опорой на мир чувств ребенка.Научить детей умению общаться с людьми, сделать их более организованными, чтобы в них с...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Внеклассное мероприятие «Этика в интернете»
Цель: подготовить учащихся к жизни в обществе, где значительный удельный вес занимают различные виды деятельности по обработке информации, и ведущее место во всех отраслях производственной деятельност...
Внеклассное мероприятие «Приглашаем в мир этики».
Форма проведения – игра.Цели: - закрепить и усовершенствовать знания об этике и этикете; совершенствовать навыки работы в команде, развить умение планировать действия.ориентирована на 5-6 классы....