классный час по профилактике ВИЧ, курения
методическая разработка (10 класс) по теме
Разработка классного часа по профилактике ВИЧ, курения , вредных привычек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_po_profilaktike_vich.zip | 95.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №4 Ворошиловского района г. Волгограда
Методическая разработка
классного часа для обучающихся старших классов
«Ответственность-залог здоровья!»
Разработали: Санарова Г.Э. – классный руководитель Гусева С. Г. – педагог-психолог |
Волгоград 2013
Классный час
«Ответственность-залог здоровья!»
Цель: способствовать развитию у обучающихся ответственного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- Выяснить отношение обучающихся к наркотикам, курению, ВИЧ-инфекции
- способствовать умению контролировать свои эмоции и поступки
- раскрыть понятие ответственного отношения к своему здоровью
Раздаточный материал : анкета «Отношение к своему здоровью», трафареты в форме сердца, фломастеры, журналы, газеты, ножницы, клей, ватман
1. Вступительная беседа о здоровье.
Упражнение «Ассоциации к слову «здоровье»
Здоровье - это…
(обучающиеся высказывают свои мысли )
2. Анкетирование обучающихся (Приложение 1)
Беседа по вопросам.
- От чего зависит качество здоровья человека? (наследственность, экология, ответственность самого человека за свое здоровье и т.д.)
- Сегодня мы обсудим вопрос личной ответственности человека за свое здоровье. Что, по вашему мнению, можно понимать под личной ответственностью за свое здоровье? (умение себя контролировать, умение сказать «нет», отдавать отчет в своих поступках, всегда помнить об угрозах со стороны и т.д.)
- Кто из вас ответственно относится к своему здоровью?
- Кто из вас абсолютно убежден в том, что может себя контролировать?
Миф «Я все знаю и могу себя контролировать»
Упражнение «Запретная коробочка»
Цель: выяснить и обсудить возможные мотивы нарушения запретов.
Материалы: непрозрачная коробочка, морковка.
Ведущий кладет в коробочку морковку.7-8 добровольцев приглашаются к доске. Обращаясь к ним, педагог говорит, что то, что там лежит - «нельзя», «плохо», «запрещено», не объясняя причин. При этом ведущий говорит, что каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет.
Как правило, отдельными участниками группы запрет легко нарушается. При этом важно обсудить причину нарушения запрета, проанализировать поведение и желания других людей.
Анализ: Что движет людей к нарушению запрета?
Может ли это случиться и с вами?
Миф «Со мной этого не случиться!»
Упражнение «Случай»
Задание для 10-12 добровольцев: «Вы передвигаетесь в свободном порядке, смотрите друг на друга и здороваетесь друг с другом по желанию. Важно каждому из вас поздороваться минимум 2 раза, а с остальными как хотите. Я выберу тайно от вас1человека(незаметно отмечает его), который после того как поздоровается, сделает незаметно дополнительный жест рукой (пальцем проведет по ладони)»
Вопросы для обсуждения (группе):
- Сколько раз вы поздоровались?
- Как вы здоровались?
- Кто почувствовал дополнительный жест?
- Узнали ли вы этого человека?
Вопросы для обсуждения «Случаю»:
- Сколько дополнительных жестов было сделано?
- По какому принципу вы выбирали объект и т.д.
Вывод: Случай всегда выбирает кого-то. Возможно и не одного. Этого иногда нельзя предположить или предугадать.
Можно ли случай свести к минимуму? Как?
- «здороваться» меньше;
- «здороваться» со знакомыми;
- не «здороваться» вообще;
- «здороваться» как-то по-другому и т.д.
Мы с вами выяснили, что в отношении провокаций в адрес вашего здоровья всегда нужно быть начеку, ответственно относиться к своему здоровью – это значит всегда помнить о возможной опасности, т.к. совершив ошибку один раз, будешь расплачиваться всю жизнь.
Упражнение «Сердце»
Цель: осознание участниками проблем, связанных разного рода зависимостями.
Материал: заготовки бумажных сердец, ручки
Участников просят разделить сердце на 9 секторов и написать в отдельных секторах:
- названия 3х самых любимых блюд;
- названия 3х самых любимых занятий;
- имена 3х самых любимых, близких людей.
Когда участники готовы, ведущий говорит: «Давайте поставим себя на место человека, который попал в зависимость, например, от наркотиков, для того, чтобы лучше понять, что может происходить в его жизни.
Итак. человек выбрал удовольствие, которое получает от наркотика. За любое удовольствие надо платить …и не только деньгами. Поэтому я попрошу расплатиться. Подумайте, от чего вы можете отказаться и вырвите (оторвите) по 1 сектору из «любимого блюда», «любимого занятия», «любимого человека».
К сожалению, зависимость продолжает развиваться и приходится плотить по счетам все чаще и чаще. Вам нужно отказаться еще раз от самого важного в жизни - вырвите кусочки секторов…
В дальнейшем часто потребитель наркотиков не может сам контролировать ситуацию. Ведущий сам проходит по кругу и вычеркивает по 1 сектору.
Обсуждение:
- Что вы чувствовали во время игры?
- С чем (или с кем) труднее было расставаться?
- О чем важно задуматься каждому?
После игры обязательно проводится эмоциональная разгрузка, для того чтобы вывести участников из игровой ситуации: «То, что произошло сейчас было только игрой. Я надеюсь, что это никогда не коснется вас и ваших близких. Я надеюсь, что никто из вас не столкнется с такой ситуацией в своей жизни. Все это было только игрой и закончилось вместе с игрой. Но выразить свою позицию по отношению к данной ситуации мы можем!»
Символический коллаж «НЕТ - разбитым сердцам!»
(клочки разбитых сердец наклеивают на лист ватмана и «перечеркивают » красным скотчем)
Коллаж «Что такое ответственность за свое здоровье?»
Работа в малых группах. Задание для работы: Составьте коллаж на тему «Как я понимаю ответственность за свое здоровье?» (каждая группа создает коллаж, вырезая все необходимое из журналов и газет).
По окончании работы проходит защита .
Приложение 1
1. Обозначьте свое эмоциональное отношение к данным категориям людей одной из предложенных фраз:
1. «полностью отрицаю»
2. «не нравится, но в некоторых случаях могу понять»
3.«нейтральное, безразличное»
4.«принимаю их позицию, могу оправдать»
5.«полностью одобряю»
человек, употребляющий энергетические напитки _______________________
человек, употребляющий табачные изделия_____________________________
человек, употребляющий спиртные напитки____________________________
человек, употребляющий наркотические вещества_______________________
2. Как вы думаете, чем руководствуется человек, решившийся попробовать «запретный плод» в первый раз?
-«один раз можно»
-«я смогу себя контролировать и вовремя остановиться»
-« со мной ничего страшного не случиться»
другое:____________________________________________________________
3. Обозначьте одной фразой свое эмоциональное отношение к людям, имеющим следующие заболевания?
алкоголизм_________________________________________________________
наркозависимость___________________________________________________
туберкулез_________________________________________________________
ВИЧ-инфекция_____________________________________________________
4. Отметьте основные причины возникновения наркотической зависимости:
- недостаточная информированность о последствиях;
- безответственное отношение к своему здоровью;
- слабая сила воли;
- неуверенность в своих силах;
- внешние факторы (случай, ошибки других людей и т.д.)
- другое_____________________________________________________________
5. Отметьте основные причины возникновения ВИЧ-инфекции:
- недостаточная информированность о последствиях;
- безответственное отношение к своему здоровью;
- слабая сила воли;
- неуверенность в своих силах;
- внешние факторы(случай, ошибки других людей и т.д.)
- другое_____________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика ПАВ (курение)
мини-презентация рассказывающая о вреде употребления ПАВ...
Классные часы по профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Сценарий интерактивного телемоста "Россия- Германия"
Разработки классных часов по профилактике вредных привычек и сценарий телемоста "Россия - Германия"...
Круглый стол-практикум для педагогов "Современные подходы к профилактике подросткового курения"
Материалы и тезисы выступлений на круглом столе по профилактике подросткового курения...
классный час по профилактике курения и алкоголизма
профилактика вредных привычек...
Классный час по профилактике негативных проявлений: «Курение: минусы и мнимые плюсы» «Энергетические напитки: плюсы и минусы.» Для учащихся 7-12-ых классов
Цель:используя метод противоположностей, помочь подросткам осознать, что курение-это чрезвычайно вредная и опасная привычка.Способствовать формированию у обучающихся навыков критического мышления и ос...
Программа "Комплексные меры профилактики наркомании, курения, алкоголизма, СПИДа в школе".
Программа Комплексные меры профилактики наркомании, курения, алкоголизма, СПИДа в школе....
Классный час по профилактике курения и употребления алкоголя
Разработка классного часа по профилактике курения и употребленя алкоголя для учащихся 8 класса к неделе правовых знаний...