классный час по профилактике ВИЧ, курения
методическая разработка (10 класс) по теме

Разработка классного часа по профилактике ВИЧ, курения , вредных привычек

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kl.chas_po_profilaktike_vich.zip95.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №4 Ворошиловского района г. Волгограда

Методическая разработка

классного часа для обучающихся старших классов

«Ответственность-залог здоровья!»

Разработали:

Санарова Г.Э. – классный руководитель

Гусева С. Г. – педагог-психолог

Волгоград 2013

Классный час

«Ответственность-залог здоровья!»

Цель: способствовать развитию у обучающихся ответственного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  1. Выяснить отношение обучающихся к наркотикам, курению, ВИЧ-инфекции
  2. способствовать умению контролировать свои эмоции и поступки
  3. раскрыть понятие ответственного отношения к своему здоровью

Раздаточный материал : анкета «Отношение к своему здоровью», трафареты в форме сердца, фломастеры, журналы, газеты, ножницы, клей, ватман

1. Вступительная беседа о здоровье.

Упражнение «Ассоциации к слову «здоровье»

Здоровье - это…

(обучающиеся высказывают свои мысли )

2. Анкетирование обучающихся  (Приложение 1)

Беседа по вопросам.

  1. От чего зависит качество здоровья человека? (наследственность, экология, ответственность самого человека за свое здоровье и т.д.)
  2. Сегодня мы обсудим вопрос личной ответственности человека за свое здоровье. Что, по вашему мнению, можно понимать под личной ответственностью за свое здоровье? (умение себя контролировать, умение сказать «нет», отдавать отчет в своих поступках, всегда помнить об угрозах со стороны и т.д.)
  3. Кто из вас ответственно относится к своему здоровью?
  4. Кто из вас абсолютно убежден в том, что может себя контролировать?

Миф «Я все знаю и могу себя контролировать»

Упражнение «Запретная коробочка»

Цель: выяснить и обсудить возможные мотивы нарушения запретов.

Материалы: непрозрачная коробочка, морковка.

Ведущий кладет в коробочку морковку.7-8 добровольцев приглашаются к доске. Обращаясь к ним, педагог говорит, что то, что там лежит - «нельзя», «плохо», «запрещено», не объясняя причин. При этом ведущий говорит, что каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет.

Как правило, отдельными участниками группы запрет легко нарушается. При этом важно обсудить причину нарушения запрета, проанализировать поведение и желания других людей.

Анализ: Что движет людей к нарушению запрета?

Может ли это случиться и с вами?

Миф «Со мной этого не случиться!»

Упражнение «Случай»

Задание для 10-12 добровольцев: «Вы передвигаетесь в свободном порядке, смотрите друг на друга и здороваетесь друг с другом по желанию. Важно каждому из вас поздороваться минимум 2 раза, а с остальными как хотите. Я выберу тайно от вас1человека(незаметно отмечает его), который после того как поздоровается, сделает незаметно дополнительный жест рукой (пальцем проведет по ладони)»

Вопросы для обсуждения (группе):

  1. Сколько раз вы поздоровались?
  2.  Как вы здоровались?
  3. Кто почувствовал дополнительный жест?
  4. Узнали ли вы этого человека?

Вопросы для обсуждения «Случаю»:

  1. Сколько дополнительных жестов было сделано?
  2. По какому принципу вы выбирали объект  и т.д.

Вывод: Случай всегда выбирает кого-то. Возможно и не одного. Этого иногда нельзя предположить или предугадать.

Можно ли случай свести к минимуму? Как?

  1. «здороваться» меньше;
  2. «здороваться» со знакомыми;
  3. не «здороваться» вообще;
  4. «здороваться» как-то по-другому и т.д.

Мы с вами выяснили, что в отношении провокаций в адрес вашего здоровья всегда нужно быть начеку, ответственно относиться к своему здоровью – это значит всегда помнить о возможной опасности, т.к. совершив ошибку один раз, будешь расплачиваться всю жизнь.

Упражнение «Сердце»

Цель: осознание участниками проблем, связанных разного рода зависимостями.

Материал: заготовки бумажных сердец, ручки

Участников просят разделить сердце на 9 секторов и написать в отдельных секторах:

  1. названия 3х самых любимых блюд;
  2. названия 3х самых любимых занятий;
  3. имена 3х самых любимых, близких людей.

Когда участники готовы, ведущий говорит: «Давайте поставим себя на место человека, который попал в зависимость, например, от наркотиков, для того, чтобы лучше понять, что может происходить в его жизни.

 Итак. человек выбрал удовольствие, которое получает от наркотика. За любое удовольствие надо платить …и не только деньгами. Поэтому я попрошу расплатиться. Подумайте, от чего вы можете отказаться и вырвите (оторвите) по 1 сектору из «любимого блюда», «любимого занятия», «любимого человека».

К сожалению, зависимость продолжает развиваться и приходится плотить по счетам все чаще и чаще. Вам нужно отказаться еще раз от самого важного в жизни   -  вырвите кусочки секторов…

В дальнейшем часто потребитель наркотиков не может сам контролировать ситуацию. Ведущий сам проходит по кругу и вычеркивает по 1 сектору.

Обсуждение:

  1. Что вы чувствовали во время игры?
  2. С чем (или с кем) труднее было расставаться?
  3.  О чем важно задуматься каждому?

После игры обязательно проводится эмоциональная разгрузка, для того чтобы вывести участников из игровой ситуации: «То, что произошло сейчас было только игрой. Я надеюсь, что это никогда не коснется вас и ваших близких. Я надеюсь, что никто из вас не столкнется с такой ситуацией в своей жизни. Все это было только игрой и закончилось вместе с игрой. Но выразить свою позицию по отношению к данной ситуации мы можем!»

Символический коллаж «НЕТ  - разбитым сердцам!»

(клочки разбитых сердец наклеивают на лист ватмана и «перечеркивают » красным скотчем)

Коллаж «Что такое ответственность за свое здоровье?»

Работа в малых группах. Задание для работы: Составьте коллаж на тему «Как я понимаю ответственность за свое здоровье?» (каждая группа создает коллаж, вырезая все необходимое из журналов и газет).

По окончании работы проходит защита .

Приложение 1

1. Обозначьте свое эмоциональное отношение к данным категориям людей одной из предложенных фраз:

1. «полностью отрицаю»

2. «не нравится, но в некоторых случаях могу понять»

3.«нейтральное, безразличное»

 4.«принимаю их позицию, могу оправдать»

 5.«полностью одобряю»

человек, употребляющий энергетические напитки _______________________

человек, употребляющий табачные изделия_____________________________

человек, употребляющий спиртные напитки____________________________

человек, употребляющий наркотические вещества_______________________

2. Как вы думаете, чем руководствуется человек, решившийся попробовать «запретный плод» в первый раз?

-«один раз можно»

-«я смогу себя контролировать и вовремя остановиться»

-« со мной ничего страшного не случиться»

другое:____________________________________________________________

3. Обозначьте одной фразой свое эмоциональное отношение к людям, имеющим следующие заболевания?

алкоголизм_________________________________________________________

наркозависимость___________________________________________________

туберкулез_________________________________________________________

ВИЧ-инфекция_____________________________________________________

4. Отметьте основные причины возникновения наркотической зависимости:

  1. недостаточная информированность о последствиях;
  2. безответственное отношение к своему здоровью;
  3. слабая сила воли;
  4. неуверенность в своих силах;
  5. внешние факторы (случай, ошибки других людей и т.д.)
  6. другое_____________________________________________________________

5. Отметьте основные причины возникновения ВИЧ-инфекции:

  1. недостаточная информированность о последствиях;
  2. безответственное отношение к своему здоровью;
  3. слабая сила воли;
  4. неуверенность в своих силах;
  5. внешние факторы(случай, ошибки других людей и т.д.)
  6. другое_____________________________________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика ПАВ (курение)

мини-презентация рассказывающая о вреде употребления ПАВ...

Классные часы по профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Сценарий интерактивного телемоста "Россия- Германия"

Разработки классных часов по профилактике вредных привычек и сценарий телемоста "Россия - Германия"...

Круглый стол-практикум для педагогов "Современные подходы к профилактике подросткового курения"

Материалы и тезисы выступлений на круглом столе по профилактике подросткового курения...

Классный час по профилактике негативных проявлений: «Курение: минусы и мнимые плюсы» «Энергетические напитки: плюсы и минусы.» Для учащихся 7-12-ых классов

Цель:используя метод противоположностей, помочь подросткам осознать, что курение-это чрезвычайно вредная и опасная привычка.Способствовать формированию у обучающихся навыков критического мышления и ос...

Программа "Комплексные меры профилактики наркомании, курения, алкоголизма, СПИДа в школе".

Программа Комплексные меры профилактики наркомании, курения, алкоголизма, СПИДа в школе....

Классный час по профилактике курения и употребления алкоголя

Разработка классного часа по профилактике курения и употребленя алкоголя для учащихся 8 класса к неделе правовых знаний...