Самая лучшая связка
методическая разработка (10 класс) по теме

Внеклассное мероприятие можно проводить среди учащихся одного  класса, разбив их на группы-связки, можно пригласить команды классов одной параллели. Развивает творческую активность и способствует сплочению классного и школьного коллективов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samaya_luchshaya_svyazka.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия

«Самая классная связка»

Катюжанская О.Г.учитель географии

 МБОУ СОШ №2 г. Краснодара

Мероприятие можно проводить среди учащихся одного класса, разбив их на группы-связки, можно пригласить команды классов одной параллели.

Цель: создание условий для дальнейшего сплочения классного и школьного коллективов

Задачи:

  1. Развитие творческой активности
  2. Воспитание коммуникативной культуры и толерантного отношения к окружающим
  3. Формирование гражданской нравственной позиции

Ход мероприятия:

Ведущий: У каждой связки есть свое неповторимое «Я» и сегодня я предлагаю вам проявить свои лучшие поэтические, художественные, музыкальные, хореографические способности, умение дружить и объединятся для решения общего дела. А в итоге мы узнаем, какая связка самая классная. Я желаю вам удачи и приглашаю начать участие в конкурсах.

 Перед началом состязаний хочу представить вам многоуважаемое жюри

1. Конкурс: представление команды – название, девиз, эмблема

2. Буриме

В течение трех минут связки составляют четверостишие со словами

Класс

Атас

Доска

Тоска

3.Литературная разминка.  Я называю крылатые фразы, вам надо

 указать автора, название произведения и назвать персонажа (3 балла если назовете все правильно, за каждый по 1 баллу) 15 сек.

   

    1. «Ба! Знакомые все лица!» Цитата из комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

    слова Фамусова .

    2.«Глуп, как сивый мерин» .Комедия «Ревизор» Н.В.Гоголь

        Выражение из письма Хлестакова Тряпичкину

    3.« Есть еще порох в пороховницах»  Н.В.Гоголь повесть «Тарас Бульба»

    4. «Мы все учились понемногу. Чему-нибудь и как-нибудь» (А.С.Пушкин   «Евгений Онегин»)

     5. « Быть или не быть- вот в чем вопрос!» Монолог Гамлета в одноименной трагедии В.Шекспира»

  1. Хоровое пение.  

Командиры называют любую цифру от 1до 4.

Команды исполняют английский алфавит на мотив известной детской песенки(1- «Спят. Усталые игрушки», 2-«Голубой вагон»; 3-«От улыбки»,4-«Вместе весело шагать»

  1. Математическая разминка

До введения в 1925 году метрической системы мер и международной системы единиц, в России действовали  так называемые русские меры, которые постоянно встречаются в произведениях классической литературы

Слово « вершок»,  знакомо каждому - нечто короткое. О малыше часто говорят  «От горшка два вершка» Мера «вершка»- равна приблизительно 4,45 см.

Раздаю по связкам задания ( Приложение № 1) время выполнения 5 минут

6.Художественный конкурс

Команды рисуют коллективный портрет ученика. Для этого ученики выстраиваются в колонну, по моей команде друг за другом подходят к листу и изображают только одну деталь портрета.

Я командую Туловище, шея, голова, глаза, рот, нос, уши, брови, руки, волосы, ноги, одежда, деталь которой не хватает для создания образа ученика.

7.Танцевальный  конкурс

Вы показываете танец, любой, но главное, чтобы в нем участвовали все.

8.Фаршированные слова

 Расшифровать закодированные слова и объяснить способ кодирования(приложение № 2)

Расшифровать закодированные слова

А) АКИТАМРОФНИ-  ИНФОРМАТИКА буквы наоборот

Б) ПОСА ШИЛА Ф ФАСЕ – роза жила в вазе (глухие согласные заменены на звонкие и наоборот

В) АРУТАИВАЛК клавиатура , буквы в обратном порядке

Г) ПОБЕДА, ОБЕДА, БЕДА……еда

Д) ЯИРАНИЛУК кулинария

9. Что нас объединяет (10 тезисов)

Приложение № 1

Связка №

Золотник= 4,26 грамма

1 вершок=4,45 сантиметра

1 аршин=16 вершков=71 сантиметру

1 сажень=3 аршина=2,1 метра

Пуд=40 фунтов=16,4 килограмма

1 верста=500саженей=1,06 километра

Лот=3 золотника=12,8 грамма

1. Что ж он видит? Прекрасивых

Двух коней золотогривых

Да игрушечку –конька

Ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами,

 Да с аршинными ушами

Вычислите рост и длину ушей конька-горбунька?      Ответ____________        

2.Ух! Я точнёхонько избавилась от петли:

Ведь полоумный твой отец:

Дался ему трех сажень удалец.

Определите рост Скалозуба?    Ответ_____________

3.Никитушка Ломов, бурлак, был гигант 15 вершков росту, весил 15 пудов

Найдите рост и вес Никитушки?

4. с каждой минутой вода подбиралась

К бедным зверькам: уж под ними осталось…..

Меньше аршина земли  в ширину,

Меньше сажени в длину.

Определите площадь островка?    Ответ_________________

5.В романе Н.В.Гоголя  «Мертвые души имение Манилова- в 15 верстах от городской заставы. А от имения Одинцовой до имения Базаровых в романе И.С. Тургенева « Отцы и дети»-25 верст

Переведите на современный язык данные расстояния?  Ответ______

6.Письмо от матери Раскольникова было большое, плотное, в два лота.

Определите вес письма?   Ответ_________-

Приложение № 2

СВЯЗКА №

Расшифровать закодированные слова

А) АКИТАМРОФНИ

Б) ПОСА ШИЛА Ф ФАСЕ

В) АРУТАИВАЛК

Г) ПОБЕДА, ОБЕДА, БЕДА……

Д) ЯИРАНИЛУК

Для жюри ответы

Золотник= 4,26 грамма

1 вершок=4,45 сантиметра

1 аршин=16 вершков=71 сантиметру

1 сажень=3 аршина=2,1 метра

Пуд=40 фунтов=16,4 килограмма

1 верста=500саженей=1,06 километра

Лот=3 золотника=12,8 грамма

1. Что ж он видит? Прекрасивых

Двух коней золотогривых

Да игрушечку –конька

Ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами,

 Да с аршинными ушами

Вычислите рост и длину ушей конька-горбунька?   Ответ_рост  

1м 55см, длина ушей 71 см        

2.Ух! Я точнёхонько избавилась от петли:

Ведь полоумный твой отец:

Дался ему трех сажень удалец.

Определите рост Скалозуба?    Ответ___почти 6,3 метра__________

3.Никитушка Ломов, бурлак, был гигант 15 вершков росту, весил 15 пудов

Найдите рост и вес Никитушки? Ответ   2 метра 9 см, 246 кг

4. с каждой минутой вода подбиралась

К бедным зверькам: уж под ними осталось…..

Меньше аршина земли  в ширину,

Меньше сажени в длину.

Определите площадь островка?    Ответ менее чем 0.71х2,13=1, 5 кв.м _

5.В романе Н.В.Гоголя  «Мертвые души имение Манилова- в 15 верстах от городской заставы. А от имения Одинцовой до имения Базаровых в романе И.С. Тургенева « Отцы и дети»-25 верст

Переведите на современный язык данные расстояния?  Ответ_15.9 км, 26,5 км_

6.Письмо от матери Раскольникова было большое, плотное, в два лота.

Определите вес письма?   Ответ__вес 26 граммов______-

Расшифровать закодированные слова

А) АКИТАМРОФНИ-  ИНФОРМАТИКА

Б) ПОСА ШИЛА Ф ФАСЕ –Роза жила в вазе

В) АРУТАИВАЛК -КЛАВИАТУРА

Г) ПОБЕДА, ОБЕДА, БЕДА……ЕДА

Д) ЯИРАНИЛУК  -КУЛИНАРИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наш самый лучший класс. Статья на конкурс о школе.

Статья на конкурс  " Наш самый лучший класс" была написана учащимися 11 а класса 2010/2011 уч. год. Мы заняли 2 место))...

Самой лучшей маме в самый лучший день

внеклассное мероприятие по теме "Семьянин"...

воспитательное мероприятие "Самый лучший день в году"

Воспитательное мероприятие: "Самый лучший день в году" для осенне- зимних именинников 5-6 -7 классы...

Круглый стол для учащихся 10-х классов «Всё самое прекрасное от лучей солнца, а самое лучшее от мамы»

Разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия ко Дню матери....

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА КЛАССА "САМЫЙ ЛУЧШИЙ КЛАСС, САМОЙ ЛУЧШЕЙ ШКОЛЫ!"

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА 9"А" КЛАССА...

Язык - самое лучшее и самое худшее, что есть на свете

Урок развития речи в 7 классе . Посвящен международному дню борьбы с ненормативной лексикой....

«Там… это лучше всего самого лучшего в жизни…»

Cочинение-рассуждение о выборе профессии...