КВН "За здоровый образ жизни"
методическая разработка (6 класс) по теме
Материал предназначен для воспитательского занятия по прапоганде здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_pro_zdorove.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «За здоровый образ жизни»
Цель: формирование у учащихся правильного отношения к здоровому образу жизни и своему здоровью.
Задачи:
1. углубить и расширить знания учащихся о причинах нарушения здоровья;
2. ознакомить учащихся с факторами, сохраняющими здоровье;
3. развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать
4.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
Оборудование: Слайды с заданиями, карточки, эмблемы, медали, игры, конкурсы, тест.
Ход занятия:
1.Орг.момент
Эмоциональный настрой на занятие.
При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровья. Так и я обращаюсь к вам сегодня: “Здравствуйте, ребята”. Давайте улыбнемся друг другу и скажем громко и уверенно: “Мы самые лучшие дети на свете!” С таким приподнятым настроением мы начнем наше занятие.
– Что же такое здоровье?
Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов:
Здоровье – это отсутствие болезни.
Болезнь – это нарушение здоровья.
Давайте сформулируем собственное определение понятия “здоровье
Ответы детей
Здоровый человек – это крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный ит.д.
Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение: Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
По данным опроса, для 75% россиян здоровый образ жизни связан с отказом от курения, алкоголя и наркотиков. Почти 65% россиян считают, что это рациональное питание, а 62% – занятие спортом. Для многих в понятие "здоровый образ жизни" также входит достаточная двигательная активность и здоровый сон. Закаливание важным для здорового образа жизни считают всего около 25%участников опроса, а регулярное обследование у врача – чуть более 20%.
Здоровье - это сокровище, которое нужно сохранять ежедневно. Так давайте вместе займемся нашим сокровищем - здоровьем. И сегодня мы проводим КВН «За здоровый образ жизни»,где постараемся раскрыть секреты здорового образа жизни.
Звучит музыка. «Мы начинаем КВН»
1.Позвольте представить наше жюри.
Каждый конкурс оценивается по 5- ти балльной системе
1.Конкурс «Приветствие»
Участвуют две команды:
1. «Спортсмены»
2. «Приколисты».
Представление команд (Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы).
2. Конкурс «Понтамима»
Предлагаю капитанам команд подойти ко мне. Вы должны выбрать лепесток.
На этих лепестках – задания для разминки. На листках написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.
Ребята, я провела блиц-опрос учащихся 6 класса, меня интересовали вопросы, о здоровье наших ребят и вот что выяснилось: Тест «Твое здоровье»
Если вы согласны с утверждением – ставьте знак«+», если нет – знак «–».
1. У меня часто болит голова. | |
2. У меня часто бывает насморк. | |
3. У меня часто болят зубы. | |
4. Иногда у меня болит ухо. | |
5. У меня нередко болит горло. | |
6. Каждый год я болею гриппом. | |
7. Иногда меня тошнит. | |
8. Некоторые лекарства и продукты вызывают у меня аллергию. | |
9. Ко мне легко прилипают всякие болезни. |
– Каких знаков получилось больше: «+» или «–»?
Подводя итоги опроса, среди многих имеют ослабленное здоровье и подвержены простудным заболеваниям.
– Как вы думаете, что же надо делать, чтобы улучшить, или сохранить здоровье?
(Улыбаться, говорить друг другу хорошие и добрые слова, есть полезную пищу, отказаться от вредных привычек, соблюдать правила гигиены, выполнять физические упражнения, соблюдать режим дня и т д.).
3.Конкурс . Игра «Кто больше?»
Назовите признаки здорового человека (радостный, бодрый, энергичный, у него чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и т.д.).
4.Конкурс. Марафон загадок
– Что же нам поможет сохранить и укрепить здоровье? Отгадайте загадки.
Утром я по распорядку
Делаю всегда … (зарядку).
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков.
Целый день идти готов. (Душ)
У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами … (велосипед)
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет … (спорт).
Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, … (тренировка).
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по чистым волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Помогает нам всегда
Солнце, воздух и … (вода).
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце)
5.Конкурс. Упражнение «Наши привычки»
Цель: раскрыть понятия вредных и полезных привычек для здоровья человека.
Какие вы знаете привычки?
Ответы детей
Каждая команда предлагает по одной из привычек. Дети комментируют свой выбор. (На карточках даны вредные привычки и полезные)
Показ слайда здорового человека и курящего человека. Дети делают вывод.
Скажите, а каких привычек у вас больше? Наверное, полезных? Давайте проверим.
6.Конкурс. Игра «Съедобное - несъедобное»
Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ
Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно).
Примеры фраз:
Надо трудиться | Лениться |
Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.
7. Конкурс. Упражнение «Викторина»
Цель: на примере художественных произведений и мультипликационных фильмов закрепить материал занятия. Я приготовила для вас вопросы о ваших любимых сказочных персонажах, в которых содержаться основные правила ЗОЖ. Выслушивает и обсуждает ответы детей, вопросы задается каждой команде.
Вопросы
1. О каком правиле забыл Вини-Пух в гостях у Кролика?
Ответ: не переедать, не жадничать.
«… - Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.
- Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»
2. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне Простоквашино?
Ответ: Дядя Федор.
Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.
3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:
«… Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!..»
Ответ: «Мойдодыр».
Правило: соблюдать правила гигиены.
4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»
Ответ: Кот Леопольд.
Правило: необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.
5. Какой сказочный доктор самый добрый?
Ответ: доктор Айболит.
«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок,
И медведица!
Всех излечи, исцелит
Добрый доктор Айболит!..»
Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.
6. Какое желание Жени, в сказке «Цветик-семицветик» оказалось самым правильным?
Ответ: пожелать Вите здоровья.
«… Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила – и никакого удовольствия. Ну, ничего. Впредь буду умнее…
…Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот…
…- Давай играть в салки?
- Не могу. Я хромой… это на всю жизнь.
- Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! – воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. – Гляди!..» Женя произнесла заветные слова с дрожащим от счастья голосом и добавила: «…Вели, чтобы Витя был здоров…»
Правило: статься сохранить здоровье, желать здоровья другим.
8. Конкурс Игра «Плот»
Цель: продемонстрировать ценность здоровья для каждого человека.
Описание упражнения: Каждой команде предлагается большой лист ватмана, на который они все должны поместиться, не заступая на пол. Величина листа подбирается в зависимости от величины группы. На «плоту» нужно продержаться 30 секунд. Затем к «плоту» подплывает «акула» и небольшой кусочек ватмана вырезается. Задача повторяется. И так до тех пор, пока не останется четвертая часть ватмана. Какая команда выдержит плот, писваиваеться 5 баллов.
. Легенда – команда отважных мореплавателей терпит кораблекрушение, но в последний момент успевает высадиться на спасательный плот. Все хорошо: море спокойное, светит солнышко. Отважные моряки смотрят вдаль с надеждой увидеть землю. Но вместо земли они замечают, что к ним стремительно приближается акула.
Задача для моряков: как можно дольше удержаться на плоту.
Задача для акулы: постепенно «отламывать» часть плота.
Подведение итогов: большое спасибо всем участникам. У нас была отважно сражавшаяся команда моряков и злая акула. Но это была игра и в нашей жизни такого, конечно же, не произойдет.
А теперь на одну секунду давайте представим, что плот это организм человека. А голодная акула – это болезни и вредные привычки. Так очень легко увидеть, как они могут пошатнуть здоровье
8. Конкурс капитанов.
Работа на компьютере «Здоровый образ жизни».
Даны слайды с вопросами, капитанам нужно правильно ответить.
А остальная команда работает с пословицами
11. Конкурс. «Народная мудрость»
– А сейчас обратимся к пословицам. В них сосредоточена народная мудрость, раскроем их смысл.
Дети выбирают конверты, в которых находится либо начало пословицы, либо конец.
1. Команде «Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо».
2.Команда «Здоров будешь – всего добудешь».
10. Конкурс «Домашнее задание»
Задание дается командам заранее. Темы по желанию команд. Нужно подготовить музыкальную композицию. Длительность 3-5 минут. Жюри оценивает соответствие теме, достоверность материала, артистизм, оригинальность, музыкальное сопровождение.
Подведение итогов. Объявляются победители.
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!” Так что будьте здоровы!
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу утром, суп в обед,
А на ужин винегрет.
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться
И по чаще улыбаться.
ГБ(О)С(К)ОУ для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здорового образа жизни. Факторы, определяющие здоровый образ жизни.
Цель: формирование здорового образа жизни....
Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....
Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».
Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...
Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...
ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...
Выступление "Формирование здорового образа жизни .Факторы определяющие здоровый образ жизни"
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное ...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...