Географическая викторина для учащихся 6-7 классов
методическая разработка (6 класс) на тему
Внеклассное мероприятие для параллели 6-7 классов, способствует развитию познавательных и творческих способностей учащихся, формирует умения работать в группе, расширяет и углубляет знания по основным темам географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geograficheskaya_viktorina.doc | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Географическая викторина для учащихся 6-7 классов
Катюжанская О.Г. учитель географии
МБОУ СОШ № 2
Цели игры:
- Развитие познавательных и творческих способностей учащихся.
- Формирование умения работать в группе.
- Расширение и углубление знаний учащихся по основным темам географии.
Подготовительный этап:
За две-три недели до игры классам даётся домашнее задание ( приложение № 2)
Ход игры:
Ведущий: Земля - наш прекрасный дом. Она красочна, причудливы очертания континентов и океанов, неповторимы ландшафты. Столь же разнообразны и люди- каждый имеет свое лицо, язык, обычаи и культуру. Все это изучает одна из древнейших и вечно юных наук о Земле - география. Сегодня мы с вами проведем викторину и выясним, кто за прошедший год хорошо познакомился с этой наукой, кто имеет обширный географический кругозор.
Конкурс №1. Представление команды (жюри оценивает девиз, форму, эмблему )
Конкурс № 2 Географическая разминка
Оценивается в 1 балл за каждый ответ « Самый, самый». Дети поднимают руку и по очереди называют географические рекорды- по одному в течение 2 мин.. Кто назовет большее количество их, тот и наберет больше баллов.
Помощник засекает время, кто первым поднимает руку следит. (раздаю жетоны за правильные ответы)
Конкурс № 3. Угадай географические термины и названия.
Оценивается в 5 баллов. Каждой команде дается слово « Мексиканский» (Приложение № 1)
За 1 мин. нужно придумать слова, начинающиеся на каждую из букв слова, слова должны быть связаны с географией
Например:
- М-атерик
- Е-вразия
- К-анада
- С-амум
- И-ндийский
- К-ерчь
- А-мазонка
- Н-амиб
- С-ахара
- К-ения
- И-ртыш
- Й-орк
Конкурс № 4. Ребусы (команды показывают друг другу ребусы, которые они сделали дома)
Конкурс № 5.Одгадай:
Пример: Грязекаменный поток все сбивает на пути, не мешай ему идти, быстро ноги уноси. (Сели).
1.Бьет источника фонтан,
Струя до поднебесья
В соседях с ним живет вулкан,
Фонтан вам тот известен. (Гейзер).
2. Он ведёт из моря в море
Он не широк - всего верста,
И в нём, как в школьном коридоре,
И шум, и звон, и теснота. (Пролив.)
3. Бежать, бежать –
Не добежать,
Лететь, лететь –
Не долететь. (Горизонт.)
Два стишка, кто первый отгадает
4. День и ночь кричит,
А голос не устаёт. (Водопад.)
5. Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. (Болото.)
Конкурс № 6 Загадки
Дома вы должны были приготовить загадки на географическую тему, представитель команды зачитывает загадку, та команда, которая первая отгадывает получает 1 балл.
Конкурс № 7 Конкурс капитанов
Горная дуэль. Капитаны по очереди называют названия гор. Побеждает тот, кто назовет последним.
Конкурс № 8 «Дальше, дальше...» Я задаю по 10 вопросов, жюри считает ответы
Ответить на вопросы (как можно больше).
Команда №1
1. Самый большой океан? (Тихий.)
2. Самое солёное море? (Красное.)
3. Паро-водяной вулкан (Гейзер)
4. Прибор для определения атмосферного давления? (Барометр.)
5..) Специалисты, предсказывающие погоду? (Метеорологи.)
6.Углубление на вершине вулкана? (Кратер.)
7. Какой материк омывают 4 океана? (Евразия.)
8. Создатель первого глобуса? (Бехайм.)
9. Самые высокие в мире горы? (Гималаи.)
10. Самая большая географическая широта? (90°)
Команда № 2
1. Озеро, в которое втекают и вытекают реки? (Сточное.)
2. В каком слое сосредоточено 80% массы воздуха? (Тропосфера.)
3. Породы, пропускающие воду? (Водопроницаемые.)
4. Все неровности земной поверхности (Рельеф)
5. Кто совершил первое кругосветное плавание? (Магеллан.)
6. Условная линия на карте, соединяющая полюса? (Меридиан.)
7. Самый маленький океан? (Северный Ледовитый.)
8. Какие облака несут ливневые дожди и грозы? (Кучевые)
9. Горизонтальное движение воздуха? (Ветер)
10. Скопление пресного льда на суше? (Ледник.)
Команда № 3
1. При какой температуре замерзает океаническая вода? (–2°С)
2. Самый высокий вулкан в Росси? (Ключевская Сопка.)
3. Волна разрушительной силы, возникающая в результате подводного землетрясения? (Цунами.)
4. Природное углубление на суше, заполненное водой? (Озеро.)
5. Полуостров на севере России, говорящий о своём росте? (Ямал.)
6. Расстояние в градусах от экватора до какой-либо точки на Земле? (Географическая широта.)
7. Разлив реки в весенний период после таяния снега? (Половодье.)
8. Самая протяжённая река на Земле? (Нил.)
9. Подземные воды, находящиеся на первом водоупоре (грунтовые)
10. Многолетний режим погоды в той или иной местности? (Климат.)
Команда № 4
1. Горы в Евразии, естественная граница между Европой и Азией? (Урал.)
2. Самый большой полуостров на Земле? (Аравийский п-ов.)
3. Состояние тропосферы в данный момент и в данное время (Погода)
4. Самое глубокое озеро на Земле? (Байкал.)
5. Смена природных зон от экватора к полюсам (Широтная зональность)
6. 3алив и новогодние огни имеют одно название? (Бенгальский залив.)
7. Средняя соленость вод Мирового океана (34 промиле)
8. Пролив между Огненной Землёй и Южной Америкой? (Магелланов пролив.)
9. Внезапный, кратковременный разлив воды в реке( паводок)
10. Ветер, меняющий 2 раза в год свое направление( Муссон)
Вопросы для всех команд, кто быстрее ответит, но не выкрикивая с места.
1. Самый большой остров на Земле? (Гренландия.)
2. Смена природных зон от подножья к вершине (Высотная поясность)
3. Высочайшая горная вершина Земли? (Джомолунгма.)
4.Параллель, которая делит землю на два полушария (Экватор)
5. Самая полноводная река на Земле.(Амазонка)
6. Изменение горных пород под действием воды, воздуха и солнца (Выветривание)
7. Верхний плодородный слой земли (Почва)
8. Самый широкий пролив (Дрейка)
9. Место впадения реки (Устье)
10. Избыточно увлажненные участки суши (Болота)
Конкурс № 9 «Отгадайте географический объект?»
Вопросы команд, подготовленные дома, кто первый отвечает получает 1балл.
Конкурс № 10 Что это за страна?
Кто первый отгадывает, получает балл.
1 Страна болот, лесов, озер (Финляндия)
2.Страна льда, огня и гейзеров (Исландия)
3. Страна высоких гор, красивых озер, точных часов.(Швейцария)
4. Самый большой город этой станы лежит в 2-х частях света (Турция, Стамбул)
5.От берегов этой страны уходили в плавание суда Магеллана и Колумба (Испания)
6.На ее территории лежит Беловежская пуща (Белоруссия)
7. Эта страна подарила миру шахматы, десятичную систему счисления и научила выращивать рис(Индия)
8.Родина Аристотеля, Гомера и Эратосфена (Греция)
9. Страна подарила миру порох, фарфор и бумагу ( Китай)
10. Большую часть страны занимает Месопотамская низменность.(Ирак)
Конкурс № 11. Найти ошибки на картах.
Таблица для жюри
класс | Представление команды -5 б. Эмблема- 2б | Геочемпион (за каждый правильный ответ 1 балл) | Угадай (12 б за каждое правильное слово) + доп. баллы за ребусы(1б за ребус и 1б за правильный ответ) | Загадки(1балл за каждый правильный ответ)+ доп. баллы за прав. ответы на загадки команд | Капитаны (5б -1б) | Дальше, дальше. 10 баллов + доп. баллы за прав. ответы на вопросы команд. | Страны (1б за правиль ный ответ |
6 «А» | |||||||
6 «Б» | |||||||
6 «В» | |||||||
6«Г» |
Пример выполнения задания к конкурсу № 3(образец раздать каждой команде)
Е -нисей
В-етер
Р- ека
А-мерика
З- амбия
И-ндийский
Я-майка
Приложение № 1
Команда №
М
Е
К
С
И
К
А
Н
С
К
И
Й
Приложение № 2
Домашнее задание
Географическая викторина между 6-ми классами.
Команда из 6-ти человек, группа поддержки от 5-10 человек.
- Подготовить название команды
- Девиз команды
- Эмблему (каждому участнику и одну большую жюри)
- Домашнее задание - сделать описание любого географического объекта, не называя его, 5-6 предложений. Например: «Это самое глубокое озеро на Земле. Его уникальность в том, что оно самое чистое. В него впадает 360 рек, а вытекает одна. Оно является памятником природы мирового значения» (Байкал)
составить ребус по любой стране мира
Географическая викторина между 6-ми классами.
Команда из 6-ти человек, группа поддержки от 5-10 человек.
- Подготовить название команды
- Девиз команды
- Эмблему (каждому участнику и одну большую жюри)
- Домашнее задание - сделать описание любого географического объекта, не называя его, 5-6 предложений. Например: «Это самое глубокое озеро на Земле. Его уникальность в том, что оно самое чистое. В него впадает 360 рек, а вытекает одна. Оно является памятником природы мирового значения» (Байкал)
составить ребус по любой стране мира
Например: Куба-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Географический вечер для учащихся 9 – 11 классов
учителя географии данный материал могут исользовать на вечерах, с целью повышения интереса к предмету география....
Географическая викторина по географии для 8 класса
Разработка веклассного мероприятия по географии для 8 класса по обобщению изученного материала. Мероприятие проводится в виде викторины....
Программа "Географическое краеведение" для учащихся 6-х классов общеобразовательных учреждений Оренбургской области
Программа преднозначена для учащихся 6-х классов общеобразовательных учреждений Оренбургской области. Программа включает теоретическое обоснование курса, информацию о содержании учебно-тематического п...
"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.
Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....
Географическая викторина для учащихся 6-9 классов
Данная викторина может быть использована при проведении предметной недели по географии....
Географическая викторина "Прозвища стран" для 10 класса
Учебный материал для 10 класса. Рекомендован к использованию на уроках по теме "Политическая карта мира"....
Разработка внеклассного мероприятия по географии в форме "Географического КВН", среди учащихся 7х-8х классов, провела : учитель географии- Магомедова Д.М. (11.03.2014г.)
Разработка внеклассного мероприятия по географии в форме Среди учащихся 7х-8х классовПровела : учитель географии-Магомедова Д.М.(11.03.2014г.)...