Час общения "Найти себя"
классный час (6 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nayti_sebya.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Час общения
«Найти себя»
Провела: Кузикова М.А.
Цели: - Расширить представление детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении;
- Коррекция и развитие позитивной оценки людей с активной жизненной позицией;
- Воспитывать негативное отношение к пассивности, карьеризму, потребительскому отношению к жизни.
Форма: час общения
Оформление доски: фотографии и картинки с изображениями людей разных профессий, процессов труда, нарисовать на доске 3 варианта схемы «хочу-могу-надо»
План мероприятия:
- Организационное начало мероприятия:
- Приветствие
- Сообщение темы
- Основная часть
- Вступительное слово
- Все профессии важны, все профессии нужны
- Найди профессии
- Оцени профессии
- Самый лучший выбор
- Беседа о выражении «Найти себя»
- Организационное завершение мероприятия
- Заключение
Ход мероприятия
- Организационное начало мероприятия
- Приветствие
- Здравствуйте ребята!
1.2. Сообщение темы
- Тема сегодняшнего мероприятия «Найти себя»
2. Основная часть
2.1. Вступительное слово
- Скоро вы получите документ об образовании. Для кого-то этот документ станет и билетом в самостоятельную жизнь. Средние учебные заведения, училища, работа – такие маршруты ждут тех, кто уже сделал выбор. Для остальных будет еще 2 года, чтобы подумать, а выбрать есть из чего – в мире более 55 тысяч профессий! Сегодня мы будем говорить о том, как правильно сделать этот выбор.
2.2. Все профессии нужны, все профессии важны
- Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, ученые разделили их на 5 типов, в зависимости от предмета труда:
1. Человек-природа
2. Человек-техника
3. Человек-человек
4. Человек - знаковая система
5. Человек - художественный образ
Сейчас вы будете работать в группах. Внимание, задание для групп. Подберите как можно больше примеров профессий определенного типа. (Первая группа – человек-природа, вторая группа – человек-техника и т.д.)
Время истекло. Какая группа подобрала больше всего профессий?
Примерные ответы детей:
- Ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог и т.п.
2.3. Найди профессии
- Как в капле воды можно увидеть море, так и в любом рукотворном предмете можно увидеть профессии людей, чей труд вложен в этот предмет. Как узнать, какие профессии сейчас нужны? Посмотрите вокруг себя, и вам все станет ясно.
Составьте список профессий, которые нужны для изготовления таких предметов:
- школьная парта (1 группа);
- школьный учебник (2 группа);
- булочка (3 группа);
- фарфоровая чашка (4 группа);
- джинсы (5 группа)
Время и стекло. Слушаем ваши ответы.
- Какие профессии повторяются?
- О чем это говорит?
Но людей всех этих профессий кто-то учил и лечил, кто-то строил эти заводы и фабрики, кто-то ремонтировал водопроводные каналы, кто-то убирал в помещениях, поэтому к нужным профессиям мы причисляем: (учителя, врача, строителя, сантехника и т.п.)
Можно сказать, что любая рукотворная вещь, которая нас окружает – это результат труда многих людей разных профессий. И пока мы пользуемся партами, булками, учебниками, чашками и другими вещами, эти профессии будут нужны.
2.4. Оцени профессии
- Профессии учителя, врача, экономиста, считались нужными в 18 веке. В те времена известный русский историк и государственный деятель В.Н. Татищев предложил такое распределение профессий.
- нужные науки (образование, здравоохранение, экономика, право);
- полезные науки (с/х, физика, биология, математика);
- щегольские или увеселяющие науки (литература и искусство);
- тщетные науки (алхимия, астрология);
- вредительские науки (колдовство).
Интересно, какие современные профессии вы бы сегодня отнесли к полезным и нужным, какие к щегольским и увеселяющим, а какие – к вредительским и тщетным? (Ответы детей).
2.5. Самый лучший выбор
Итак, профессии в мире десятки тысяч, но это не значит, что нужно перебрать все, чтобы найти одну единственную. Профессиональное самоопределение от слова «предел» - граница. Значит, нужно как-то ограничить круг профессий, из которых придется выбирать. Эти границы очерчены формулой – «ХОЧУ – МОГУ – НАДО».
Как правильно выбрать профессию? Вот что советуют психологи:
- Будущая работа должна быть в радость, а не в тягость (хочу);
- Вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических (могу);
- Эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда (надо)
2.6. Беседа о выражении «Найти себя»
- Есть в русском языке хорошее выражение – «найти себя». Как вы его понимаете? (ответы детей)
Найти себя – значит понять свое призвание, назначение, определить свои интересы, склонности. Как вы думаете, можно ли сделать это быстро, допустим, в день окончания школы? (дети высказывают свое мнение)
Действительно, поиски себя – это длительный процесс. И он может продолжаться всю жизнь. Если ты не знаешь, чего хочешь, берись за любое дело и делай его с максимальной отдачей. А в труде обязательно найдешь себя и свое счастье.
3.Организационное завершение мероприятия.
3.1. Рефлексия
3.2. Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конференция "Задай вопрос специалисту и себе" от "Здоровья вокруг нас" к "Здоровью в себе"
Конференция направлена на обсуждение проблемы выбора здорового образа жизни. Рекомендации и советы обучающимся дают квалифицированные специалисты. Обучающиеся высказывают своё мнение по данной проблем...
Проверить себя и поверить в себя!
Конкурс профессионального мастерства по профессии "Оператор ЭВМ"...
Внеклассное мероприятие "Любите себя или как победить неуверенность в себе"
Внеклассное занятие по теме «Любите себя и других или как приобрести уверенность в себе» рассчитано на учащихся 6 классов, но может быть проведено и в 5, 7 классах. Целью проведения данного мероприяти...
Сохраним себя для себя
Тренинг для педагогов...
"Творческая сила корня жизни, чтобы выйти из себя и себе самому раскрыться в другом?..."(Повесть М.Пришвина "Жень-Шень")
научить учащихся выявлять собственные положительные качества, способности, умению разбираться в самом себе, определению цели жизни....
Классный час "Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг"
В результате занятия участники смогут: • сформулировать понятие «дружба», • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем, • приобретут навыки работы в сотрудничестве, • поймут, ч...
Беседа по книге А.П.Астахова "Детям о праве" "Береги красоту вокруг себя" (как вести себя на улице). Презентация.
Презентация из 12 слайдов содержит информацию о правилах соблюдения чистоты на улицах вашего города, уважении к труду незнакомых вам людях, что такое "вандализм". Материал доступен для разных возрастн...