Сказка
материал (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Сказка
«На златом крыльце сидели»
(Скоморошья заставка)
Шут 1: Здравствуйте, дорогие гости!
Не болят ли ваши кости!
Здравствуйте, горожане,
Никого в дверях не зажали?
Жил-был царь, стороны той государь.
Мантия не дырява, макушка кучерява. С ним царица.
Было у них три девицы.
Фанфары. (Выходят царь с царицой)
Шут 1: Трали-вали!
Шут 2: Дили-Диле! На золотом крыльце сидели…
Шут 1: Раз – принцесса-забияка;
Шут 2: Два– принцесса-растеряха, да к тому ж ещё неряха!
Шут 1:Третьей шевельнуться лень, спит в перине целый день;
Вместе: (торжественно) Королевская семейка
(принцессы начинают раскланиваться и делать реверансы, толкаясь и ссорясь)
Вместе:(Крутят пальцем у виска.Возмущённо) Ненормальная семья;
Шут 2: Целый день с утра до ночи слышно только….Я! Я! Я!
Катя(принцесса 1): Я на свете всех милее!
Аня(принцесса 2): Я всех лучше!
Рита (принцесса 3): Я умнее!
Катя: Я стройнее!
Аня: Я всех старше!
Рита: Ты ко мне не суйся даже, я сильнее всех!
Катя: Я краше, обойди всё царство наше!
Шут 1: Вот такие вот разборки!
Шут 2: Не дворец, а так ….Задворки!
Шут 1: Спорят, спорят без конца!
Шут2: И достали уж отца!
Аня: У меня синяк под глазом!
Рита: У меня так два их сразу;
Катя: На руке - царапина! На корсете вмятина!
Аня: Вот, на лбу вскочила шишка!
Рита: Я вас слушать не хочу! Я вас всех поколочу!
(Принцессы ревут)
Шут 1: (вытирая слёзы платочком) Полюбуйтесь-ка, друзья! Как не удивиться!
Шут 2: В одной семье одни лишь «Я», что легче застрелиться!
Шут 1: Распалась дружная семья на три капризных, вредных «Я»!
Шут 2: Кто же в этом виноват?
Шут 1: (удивлённо) Впервые за весь день молчат!
Шут 2: А кто был прав вначале ссоры?
Принцессы: Я! Я! Я!
Шут 1: (затыкая уши) Орут все хором!
Царь: Цыц! Так дальше продолжаться не может! Царство в опасности!
Шут 2: Семья в опасности!
(Принцессы демонстративно поворачиваются спинами к залу)
Царь: Их надо….(почёсывает голову)
Шуты: Отшлёпать!
Царь: Наказать! Лишить телевизора! Не разрешать смотреть «Дворец 2».
Царица: Пожалей их, батюшка! Не гневайся!
Царь: Придумал. Их надо замуж отдать.
Повелеваю всем гонцам
Разослать царский указ по всем волостям.
Шут 1: (читает указ): «Царский указ»
Повелеваю! Объявить смотр женихов со всех округов!
Повелеваю! За каждой принцессой отдать ¼ часть царства «Соревнование» и злата-серебра немеряно, спонсором свадебных пиршеств выступает Северный Банк «Фиг вам»!
(Фанфары)
Шут 2: (торжественно )Первый жених!!!
Из царства солнечной Грузии!
Грузинский царь Генацвали-цинандали, Башлык-шашлык!!!
(Лезгинка) (танец грузина)
Грузинский царь: (поёт) На кавказе есть гора, Севастополь видно,
Медведь ходит по гора, как ему не стыдно!
Гогия-гогия, шандаурия-гогия,
Гамарджоба, генацвали, шандаурия-гогия.
Я красивый, я – джигит, кровь горячий, весь кипит.
Очень я люблю женщин, потому что я мужчин!!!
Гогия-гогия, шандаурия-гогия,
Гамарджоба, генацвали, шандаурия-гогия.
Я люблю тебя одну, мою розу чайную!
(Лезгинка) (Хватает принцессу 3 и уносит)
Шут 2: Второй жених!
Султан-Мухтан-Бухтан-Сулейман,
Рашид-Машид-Буршид, Рахат-Лукум,
Ибн Бюль-Бюль-Оглы! Несравненной красоты, великий и могущественный Эмир-Зефир!
(Заставка «Если б я был султан») (выходят: верблюд, султан, слуги)
(Царица и принцесса 1 вытаращивают глаза, обмахиваются веерами, царица падает в обморок, царь приводит её в чувство, обмахивает веером)
Эмир-Зефир: Эники-беники, сим-селябим! (поклон на зрителей, затем поворачивается к царской семье и повторяет).
Аня (вскакивает, кричит): «Он мой!»
(Эмир-зефир падает в обморок, Аня его хватает и уводит под заставку «Если б я был …»)
Шут 2: Фигура третья, печальная!!!
Шут 1: Женихов больше нет! Женихи кончились!
Катя (вскакивает): Как это кончились?
(подбегает к отцу с матерью начинает истерить: Я тоже хочу жениха, а мне жениха, подайте его сюда! Отец с матерью утешают.Она топает ногой и кричит: Ах, так, ухожу их дома! (царь и царица убегают за ней
Шут 2: Наступила ночь, принцесса заблудилась в лесу, устала и присела под деревом. А тем временем…..Ангел любви Амур спустился с неба и стал искать молодых людей, чтобы пустить в них свои любовные стрелы.
(Заставка любви)
Амур: Что за работа у меня сегодня такая?
Летаешь целый день, как проклятый, ДПС замучило, налоговая, СЭС наезжает: «Крылья грязные!». Да ещё небесному надо отстегнуть.
О! Девушка! Замуж хочешь?
Катя: Хочу! (колет её стрелой)
Катя: (подпрыгивает) Ой! Ты чё, сумасшедший?
Амур: Я, сумасшедший? ….Амур я, при исполнении. Крылья видишь?
Катя: (щупает крылья) Настоящие?
Амур: А ты чё думала, настоящие! (вытаскивает накладную) Распишись.
Катя: За что?
Амур: За две стрелы.
Катя: Какие две? Одна же была.
Амур: Сейчас вторая будет (колет её).
Катя: Ай! Ты чё совсем рехнулся, иди отсюда!
(Амур прячется за деревом. Катя опять плачет. Появляется принц)
Принц: Принцесса, а почему вы плачете?
Катя: Отвали!
Принц: А как вас зовут?
Катя: Никак.
Принц: А вы смотрите «Дворец-2»?
Катя: Да отвали!
Принц: А вам нравится фильм «Сумерки»?
Катя: Какие ещё «Сумерки»?
Принц: А вы слушаете леди Гагу?
Катя: Какая леди Гага, достал уже, отвали, а не то я …..
(Принц в растерянности).
Амур (почёсывает в голове): Что-то у них с любовью не получается….
Возьму-ка я стрелу потолще (колет).
Катя: А-а-ах! Принц! Я слушаю леди Гагу, Фильм «Сумерки» - это мой любимый фильм, я обожаю «Дворец-2»!
(вальс)
Все выходят на поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы по теме "Сказки. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»., 6 класс
Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...
Урок литературы в 5 классе по теме «В.А. Жуковский. Личность поэта. Сказка «Спящая царевна». История создания произведения. Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои сказки».
Урок литературы в 5 классе по творчеству В.А. Жуковского с применением различных педагогических технологий....
Тема: А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки сказки. Противопоставление добрых и злых сил в сказке.
Цели урока: -раскрыть нравственный смысл сказки А.С. Пушкина, рассмотреть категории добра и зла на примере данной сказки;-продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению срав...
Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"
Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...
Урок литературы в 5 классе по теме «В.А. Жуковский. Личность поэта. Сказка «Спящая царевна». История создания произведения. Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои сказки».
В данной разработке рассказываеся о В.А.Жуковском, анализируется сказка "Спящая царевна", даются характеристики героев....
Консультация "Сказки. Сказки? Сказки!"
Наглядный материал "Сказки. Сказки? Сказки!"- о роли сказок в воспитании детей, о их пользе и благотворном влиянии на ребенка - дошкольника....
Исследовательская работа по теме: Сходства и различия сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»
Сравнение Сказок А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна».Актуальность темыСказка — один из жанров фольк...