КВН,посвященный творчеству Андерсена
классный час по теме
КВН для учащихся 3-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_anders.docx | 21.57 КБ |
Тема: У каждого - своё место в природе. (по рассказу Д. Мамина-Сибиряка "Медведко") | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН, посвящённый творчеству Г. – Х. Андерсена
(Участвуют 3-4 команды из параллельных 3 или 4 классов и их болельщики)
ВСТУП, СЛОВО ведущей:
В моём шкафу теснится к тому том,
И каждый том на полке словно дом…
Обложку – дверь откроешь второпях-
И ты вошёл, и ты уже в гостях.
Как переулок- каждый книжный ряд.
И весь мой шкаф- чудесный Книгоград.
Нашу сегодняшнюю встречу мы посвящаем великому сказочнику Г.-Х.Андерсену.
(Портрет Г.-Х.Анд. на экране)
4-5 детей выходят с букетом, в котором роза, тюльпан, лопух и крапива.
-Уважаемые любители творчества Ганса-Христиана Андерсена!
-Мы с удовольствием ещё раз перечитали полюбившиеся нам истории этого
замечательного сказочника.
-Нас всегда завораживает особый мир, в котором торжествуют Справедливость,
Добро, Любовь и Человеческое Достоинство.
-Кто же он, этот удивительный человек, сказки которого пережили столетия.
-Родился Ганс-Христиан Андерсен более 200 лет назад
на маленьком острове Фюн в семье сапожника и прачки.
-Он рано остался без отца. С малых лет ему пришлось испытать горечь и
унижение бедности.
- Но он был очень талантливым и настойчивым человеком.
-Прекрасно пел.
-Мог стать балетным артистом.
- И одновременно хотел стать поэтом.
-А для нас он стал автором замечательных сказок.
-Посмотрите на его портрет.
-Завораживают его глаза чуть прикрытые веками. Кажется, что он
представляет себе очередную историю.
-В которой, может быть, ум восторжествует над глупостью.
-А может быть, доброта героя заставит нас задуматься над нашими
поступками.
-А его губы? Они не смеются, но всё же чуть-чуть улыбаются, они словно в
предвкушении появления новых приключений.
- Ганс- Христиан Андерсен прожил 70 лет.
-За это время он создал множество замечательных сказок, которые принесли
ему всемирную славу.
-А в последний путь Г.-Х. Андерсена провожали бедняки, и богатые люди ,
студенты и министры, иностранные послы и даже сам датский король.
-В стране же был объявлен национальный траур.
-Позже в Копенгагене установили памятник героине его знаменитой сказки -
Русалочке.
-С нами сегодня необычный букет.
-Здесь крапива рядом с розой.
-Лопух вместе с тюльпаном.
-Внимательно ли вы читали сказки Андерсена? Если «да» то ответьте, зачем
здесь с нами роза?
-А крапива?
-А тюльпан?
-А лопух?
-Вы внимательные читатели. Именно для таких детей писал свои сказки
Г.-Х. Андерсен.
Ведущая:
В настоящее время немыслимо без его сказок детство любого человека. Его имя стало символом всего настоящего, чистого, высокого. НЕ случайно, высшая международная премия за лучшую детскую книгу носит его имя – это Золотая медаль Г.-Х.Андерсена, которую присуждают раз в два года самым талантливым писателям и художникам.
Конкурс I. Разминка
Задание: Узнай, из какой сказки этот предмет.
Большая рыба (Ст.ол.солд.)
Император (Свиноп.)
Принц (Свин.. Дикие леб.)
Ведьма (Огниво)
Дворец (Дикие леб.)_
Виртуальная ткань (Нов.пл.кор.)
Три жабы (Дикие лебеди)
Маленький шёлковый мешочек с гречкой (Огниво)
Конкурс II. (Время ограничено)
Задание: Восстанови деформированный текст, подчеркнув нужное слово.
А (солдат. собака. ведьма) опять до смерти захотелось увидеть прелестную (ведьма, принцесса, королева).
И вот – (утро, день, ночь) , снова явилась (ведьма, собака, фрейлина), схватила принцессу и помчалась с ней во всю прыть к солдату, , но (старуха, девушка, фрейлина) надела непромокаемые (сапоги, туфли, ботинки) и пустилась вдогонку. Увидев, что собака скрылась с принцессой в одном (маленьком, старом, большом) доме, фрейлина подумала: «Теперь я знаю, где их найти!» - начертила большой (круг, крест, квадрат) на (ворота, дома, двери)
отправилась домой спать, но собака на обратном пути заметила этот (круг, крест, квадрат), сейчас же взяла кусок (мел, хлеб, карандаш) и понаставила (круг, крест, квадрат) на всех (ворота, дома, двери) в городе. Это было (ловко, хитро, умно) придумано: теперь фрейлина не могла найти нужные (ворота, дома, двери), раз на всех остальных тоже белели (круг, крест, квадрат).
(Ответ: солдату, принцессу,ночь,собака,фрейлина, сапоги, большом, крест, ворота, крест, мела, крестов, воротах, ловко, ворота, кресты)
Задание болельщикам:
1.Кто спас Дюймовочку от осеннего холода?
(ласт, крот, полев. мышь)
--2.Сколько дней оставалось гостить гусям-лебедям в родных местах после того, как они встретились с Элизой?
(11, 2 ,7) -2дня
3.Что стало самым лучшим подарком для Дюймовочки?
(Прозрачные крылышки, серебряное колечко, венок из душистых трав)
4.Кто, по мнению матери-утки, был самым главным на птичьем дворе?
(индийский петух, старая мудрая индюшка, испанская утка)
--5.Что попросил принц взамен горшочка с бубенцами?
(1, 10 или 100 поцелуев)-10
--6.Какой предмет помог солдату «укротить» трёх собак?
(огниво, гречневая крупа, передник ведьмы)
--7.Сколько рубашек из крапивы пришлось сплести Элизе
(4, 11, 10) -11
--8.Кто во всеуслышание заявил: «Так ведь он же голый!»
(придворные портные, маленький мальчик, министр короля)
Конкурс III. На экране вы увидите иллюстрацию.
К какой она сказке? ( Огниво, голый король ,Огниво2 ,
Голый король2, Гуси-лебеди, Дюймовочка,Принц. на гор.,Гадкий ут.).
Конкурс IV. Расшифруй героев сказки и назови из какой они сказки. ВРЕМЯ
Кату, нокутё, ток, царику, хастару, кайхозя, тепху. (Гадкий утёнок)
Конкурс V. Ассоциации: (время ограничено)
Какие человеческие качества приходят вам на ум, когда вы слышите имена этих героев?
(Н-р:Дюймовочка: маленькая, хрупкая, добрая, красивая)
-Голый король (франт, модник, лентяй, спесивый, глупый,доверчивый)
-Элиза (Добрая, трудолюбивая, самоотверженная, невинная)
-Свинопас (настойчивый, сообразительный, мастеровой, бедный)
-Ст. олов. солд. ( стойкий, Влюблённый, оловянный,
Задания болельщикам. «Самые-самые сказки и герои»
Самая - Жгучая ткань - крапива
Крошечная девочка – Дюймовочка.
Богатый жених – крот
- Модный король - Нов. пл. короля
-Большая собака - Огниво
-Бедный принц – Свинопас
- Молчаливый герой – Стойкий ол. Солд.
- Любящая сестра - Дикие лебеди.
Конкурс с болельщиками:
-В какой стране родился Андерсен (Дания)
-Какую страну Андерсен называл «Лебединым гнездом»?(Данию)
-Какую героиню эльфы называли Майей? (Дюймов)
-Кто в сказке Андерсена попросил солдата достать огниво из дупла? Старая ведьма)
-Какую хитрость придумала королева-мать из сказки «Огниво».чтобы проследить, куда исчезает ночью юная принцесса?(Дырявый мешочек с гречкой)
-За какой предмет в сказке «Свинопас» была назначена цена в 100 поцелуев?( За трещётку)
-Название какой сказки начинается и заканчивается на одну и туже гласную букву?
-согласную?В какой сказке молодую принцессу посчитали ведьмой и хотели сжечь на костре(Дикие лебеди)
-Сколько братьев было у Ст.ол.сол.?
-Кого полюбил Ст.ол.сол.? (Бумажную балерину)
Представление домашнего задания: Каждая команда приготовила инсценировку по сказкам Андерсена.
Заключение (Ведущая): Самый сказочный писатель с вами не прощается, с вами остаются его замечательные истории, которые учат нас быть добрыми, самоотверженными, преданными, учат любить близких людей.
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
3 класс.
Тема: У каждого - своё место в природе.
Цель: Освоение приёмов продуктивного чтения: составление тестовых вопросов;
пересказ от имени героя.
Задачи: Учиться вычитывать в тексте информацию, заданную в явном и неявном виде.
Ход урока:
- Работа с текстом до чтения.
Учитель: Предлагаю вам поразмышлять над рассказом Д.Н.Мамина-Сибиряка.
Услышав имя автора, смогли бы вы предположить, о чём в рассказе пойдёт речь?
Ученики: (примерно) В своих сказках и рассказах он подробно описывает случаи из жизни животных
или людей с животными.
Учитель: Откройте учебники на стр. 77, прочитайте название рассказа( « Медведко» ) и рассмотрите
иллюстрацию художника. Выскажите теперь свои предположения.
Ученики: Видимо, речь пойдёт о маленьком медвежонке, который попал к людям.
- Работа с текстом во время чтения.
1 часть читает учитель. Даются необходимые комментарии.
2 часть читают дети (вслух). В ходе чтения учащиеся задают возникающие вопросы. Обращается внимание на то, что в первом абзаце 3 раза повторяется слово забавно и задаётся вопрос: Как автор назвал медвежонка, когда тот разбудил его второй раз? (упрямый зверь)
После прочтения второй части обсуждаются вопросы детей: Удастся ли рассказчику уснуть?
Приживётся медведь в доме? (Выслушиваются версии детей)
Часть 3. Читают дети, последний абзац - учитель.
Учитель: Как теперь называют медвежонка?
Ученики: Разбойник, поганый зверь.
После чтения: Как поступит рассказчик?
Часть4. ( учитель читает) Чтение с комментированием.
Вопросы учителя: 1)Кто главный герой рассказа?
2)В какой момент вы догадались, что зверь не приживётся в доме?
3)Подтвердились ли ваши предположения, высказанные в начале рассказа.
3. Работа после чтения.
Учитель: 1) Найдите в тексте слова, которыми автор называет Медведко. (Дети называют слова,
учитель записывает их на доске).
Вопрос учителя: Что заметили?
Дети отмечают, как изменяется отношение рассказчика к Медведко.
Задание: Просмотрите ещё раз текст и попробуйте составить 1-2 вопроса, которые можно поместить в
тест (с тремя вариантами ответа). (Работа в группах).
Когда готовы 3-4 вопроса, их демонстрируем на экран. Вопросы и ответы корректируются учителем
и учениками вместе. Среди вопросов должен быть следующий : « Почему Медвежонок вёл себя так беспокойно?» В совместной беседе приходим к выводу ( он записан на обратной стороне доски):
У каждого - своё место в природе.
Учитель: Какой совет вы могли бы дать всем «хозяевам» Медведко?
Вспоминаем цитату Антуана де Сент - Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили».
4. Рефлексия.
Начинается со слов: Мне понравилось…
Сначала не понял…..
Трудно было придумать… и т. д.
5. Итог подводит учитель.
6.Д/З: Подготовить пересказ от третьего лица: кучера, кухарки, Медведко.
Примечание: Вопросы к тесту, составленные детьми: - Каков возраст медвежонка? ( 8 недель, 1
неделя, 3 недели)
-Где жил барин? (В Москве, на Урале, в Санкт-Петербурге)
-Почему кухарка назвала «Медведко» поганым зверем? ( Он был весь грязный, она была грубиянкой,
он безобразничал).
-Почему первые хозяева отдали медвежонка? ( хотели сделать подарок, нечем было кормить,
рады были избавиться).
-О чём хотел сказать автор? (Медведь- самое лучшее домашнее животное, « Мы в ответе за тех, кого
приручили», медведь очень опасен).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный вечер, посвященный творчеству А.С. Пушкина
Сценарий вечера, посвященный лирике любви А.С. Пушкина представляет собой театрализованное представление для учащихся 10-11 классов...
Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству А.А.Ахматовой
Внеклассное мероприятие по литературе (11 класс)«Творчество А.А.Ахматовой. Ранняя лирика» Цель вечера:продолжить знакомство с жизнью и ранним периодом творчества А.А.Ахматовой; проникнуть в поэт...
Сценарий литературной гостиной, посвященной творчеству Р.Л.Стивенсона
Литературная гостиная проводится на английском языке. Рассказ о творчестве писателе сопровождается презентацией PowerPoint. Учащиеся рассказывают стихи Р.Л. Стивенсона, показывают инсценировку из "Ост...
Литературно-музыкальная композиция «Времена года», посвященная творчеству великого русского поэта Ф. И. Тютчева.
Литературно-музыкальная композиция «Времена года», посвященная творчеству великого русского поэта Ф. И. Тютчева....
Конкурс чтецов "Золотая лира", посвященный творчеству С.А. Есенина
Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству С.А. есенина для учащихся 7-8 классов...
«Не хороните меня живой...»: литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству М.И. Цветаевой.
Конспект внеклассного мероприятия по изучению творрчества М. Цветаевой...
Методическая разработка Внеклассного мероприятия, посвященного Году театра в РФ для обучающихся 7, 10 классов на тему: литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству У. Шекспира “Shakespeare lives.”
ГБОУ школа № 1 Московского района Санкт-Петербурга является школой с углубленным изучением английского языка, в связи с чем в программе обучения английскому языку уделяется большое внимание не только ...