БЕСЕДА "Наркотики и возраст"
классный час (5 класс) по теме
Используются плакаты, рисунки, выставка книг на тему: «Борьба с наркоманией»
Приводимые ниже данные представляют лишь осторожную попытку построить некую усредненную картину отношения детей, подростков и молодежи к наркотикам в зависимости от принадлежности к той или иной возрастной группе.
Внимание! К сожалению, первая из приводимых здесь возрастных границ имеет тенденцию к постоянному снижению.
8-11 лет. Детей интересует все, что связано с наркотиками: их действие, способы употребления. Наркотик – это неизвестный запретный мир и, как все незнакомое и запретное, вызывает особое любопытство. По данным диагностических исследований, дети этого возраста о последствиях употребления наркотиков либо ничего не слышали, либо слышали, но ничего, либо не восприняли всерьез. Знания о наркотиках отрывочны, чаще всего получены со слов друзей и случайных приятелей. Наркотики пробовали употреблять единицы; возрастных группировок, воспринимающих наркотики как норму, пока еще нет. Активное употребление чаще всего связано с токсическими веществами (токсикомания).
Часто детей этого возраста вовлекают в более взрослое общество на правах распространителей (передаточное звено).
11-13 лет. Основной возраст начала наркомании. Интерес вызывает возможность употребления «легких» наркотиков из-за широкого распространенного заблуждения об их существовании.
О наркотиках подростки этого возраста знают многое, информация черпается из рассказов знакомых. Знания часто носят недостоверных характер. Отношение к наркотику если не позитивное, то с присутствием определенного «ореола привлекательности». Опасность употребления наркотиков недооценивается. Говорят о проблеме только между собой.
Первые эпизоды наркотизации и алкоголизации у подростков 11-13 лет связаны, как правило, с трудной семейной или школьной ситуацией, безнадзорностью, некритичным отношением к поведению окружающих. Так как в этом возрасте наиболее доступны лекарственные и бытовые средства (таблетки, зубные пасты, клей, бензин и др.) и в то же время имеется заблуждение, что они менее вредны и опасны, то именно эти средства и оказываются тем, с чего начинается употребление психоактивных веществ (аддитивное поведение).
14-17 лет. Наиболее опасный возраст для начала экспериментиро-вания с любыми психоактивными веществами. Его часто называют возрастом независимости. Опыт знакомства с наркотиками происходит на дискотеке, молодежной вечеринке, в компании друзей, в подворотне, т.е. в изолированных от влияния взрослых пространствах.
У большинства возникает либо личный опыт употребления того или иного наркотика, либо опосредованный – через близких знакомых и друзей. Вместе с расширением объективизацией информации о наркотиках и риске злоупотребления ими формируется все более определенное отношение к наркотикам.
По отношению к наркотикам можно выделить 5 групп:
- Употребляющие и втягивающие других.
Употребление считается признаком уверенности, независимости, силы.
Активный интерес к наркотикам приобретает прагматический смысл: исследуются различные формы наркотических веществ, идет поиск путей повышения эффекта при одновременном снижении риска.
Вовлечение других в среду употребляющих наркотики может быть связано с убеждением полезности или быть продиктовано негативными стремлениями: нанесением вреда, разрушением имиджа «чистоты», материальной выгодой (распространение наркотиков за возможность скидки при покупке для себя).
- Употребляющие, но понимающие опасность.
Не стремятся распространять наркотики, себя считают жертвами. Многие хотели бы избавится от пагубной привычки , но им не хватает силы воли преодолеть возникшую зависимость или мешают внешние обстоятельства. В этой группе есть и такие, кто идет на сознательное саморазрушение , пытаясь таким образом что-то «доказать миру» .
3.Активные противники.
Это самая малочисленная группа, позиция ее представителей.:» Я никогда не буду употреблять наркотики и буду противостоять распространению этого зла среди моих друзей» .
Иногда эта позиция основана на знаниях, чаще - на эмоциональном
отражении. Во втором случае «грамотный» наркоман может поколебать уверенность активного противника.
4. Равнодушные противники.
Входящие в эту группу отказываются от наркотиков при допущении их употребления другими: «Я наркотики не употребляю, а судьба других меня не касается. Хотя травиться - их дело».
5. Не определившие свое отношение к наркотикам.
Члены этой группы выступают потенциальными участниками четырех предыдущих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_narkotiki_i_vosrast.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕСЕДА
«Наркотики и возраст»
Используются плакаты, рисунки, выставка книг на тему: «Борьба с наркоманией»
Приводимые ниже данные представляют лишь осторожную попытку построить некую усредненную картину отношения детей, подростков и молодежи к наркотикам в зависимости от принадлежности к той или иной возрастной группе.
Внимание! К сожалению, первая из приводимых здесь возрастных границ имеет тенденцию к постоянному снижению.
8-11 лет. Детей интересует все, что связано с наркотиками: их действие, способы употребления. Наркотик – это неизвестный запретный мир и, как все незнакомое и запретное, вызывает особое любопытство. По данным диагностических исследований, дети этого возраста о последствиях употребления наркотиков либо ничего не слышали, либо слышали, но ничего, либо не восприняли всерьез. Знания о наркотиках отрывочны, чаще всего получены со слов друзей и случайных приятелей. Наркотики пробовали употреблять единицы; возрастных группировок, воспринимающих наркотики как норму, пока еще нет. Активное употребление чаще всего связано с токсическими веществами (токсикомания).
Часто детей этого возраста вовлекают в более взрослое общество на правах распространителей (передаточное звено).
11-13 лет. Основной возраст начала наркомании. Интерес вызывает возможность употребления «легких» наркотиков из-за широкого распространенного заблуждения об их существовании.
О наркотиках подростки этого возраста знают многое, информация черпается из рассказов знакомых. Знания часто носят недостоверных характер. Отношение к наркотику если не позитивное, то с присутствием определенного «ореола привлекательности». Опасность употребления наркотиков недооценивается. Говорят о проблеме только между собой.
Первые эпизоды наркотизации и алкоголизации у подростков 11-13 лет связаны, как правило, с трудной семейной или школьной ситуацией, безнадзорностью, некритичным отношением к поведению окружающих. Так как в этом возрасте наиболее доступны лекарственные и бытовые средства (таблетки, зубные пасты, клей, бензин и др.) и в то же время имеется заблуждение, что они менее вредны и опасны, то именно эти средства и оказываются тем, с чего начинается употребление психоактивных веществ (аддитивное поведение).
14-17 лет. Наиболее опасный возраст для начала экспериментиро-вания с любыми психоактивными веществами. Его часто называют возрастом независимости. Опыт знакомства с наркотиками происходит на дискотеке, молодежной вечеринке, в компании друзей, в подворотне, т.е. в изолированных от влияния взрослых пространствах.
У большинства возникает либо личный опыт употребления того или иного наркотика, либо опосредованный – через близких знакомых и друзей. Вместе с расширением объективизацией информации о наркотиках и риске злоупотребления ими формируется все более определенное отношение к наркотикам.
По отношению к наркотикам можно выделить 5 групп:
- Употребляющие и втягивающие других.
Употребление считается признаком уверенности, независимости, силы.
Активный интерес к наркотикам приобретает прагматический смысл: исследуются различные формы наркотических веществ, идет поиск путей повышения эффекта при одновременном снижении риска.
Вовлечение других в среду употребляющих наркотики может быть связано с убеждением полезности или быть продиктовано негативными стремлениями: нанесением вреда, разрушением имиджа «чистоты», материальной выгодой (распространение наркотиков за возможность скидки при покупке для себя).
- Употребляющие, но понимающие опасность.
Не стремятся распространять наркотики, себя считают жертвами. Многие хотели бы избавится от пагубной привычки , но им не хватает силы воли преодолеть возникшую зависимость или мешают внешние обстоятельства. В этой группе есть и такие, кто идет на сознательное саморазрушение , пытаясь таким образом что-то «доказать миру» .
3.Активные противники.
Это самая малочисленная группа, позиция ее представителей.:» Я никогда не буду употреблять наркотики и буду противостоять распространению этого зла среди моих друзей» .
Иногда эта позиция основана на знаниях, чаще - на эмоциональном
отражении. Во втором случае «грамотный» наркоман может поколебать уверенность активного противника.
4. Равнодушные противники.
Входящие в эту группу отказываются от наркотиков при допущении их употребления другими: «Я наркотики не употребляю, а судьба других меня не касается. Хотя травиться - их дело».
5. Не определившие свое отношение к наркотикам.
Члены этой группы выступают потенциальными участниками четырех предыдущих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Наркотикам нет"
Проблема наркомании считается очень актуальной. Об этом пишут в средствах массовой информации, показывают по телевизору, много говорят. Антинаркотическая работа ведётся везде и почти во всех возрастны...
Беседа «НАРКОТИКИ , НИКОТИНОМАНИЯ И АЛКОГОЛИЗМ– ТРИ СТУПЕНИ,ВЕДУЩИЕ ВНИЗ »
В последнее время очень много говорят о наркомании и ее последствиях. Эта беда стала всемирной и найти пути ее решения достаточно сложно....
Беседа "Наркотики.Умей сказать нет!"
Данная беседа проведена с целью профилактики употребления наркотиков....
Профилактическая беседа «НАРКОТИКИ – ЭТО БЕЛАЯ СМЕРТЬ»
Формирование у воспитанников негативного отношения к наркомании, убеждения, что наркомания- страшная болезнь, а не веселое времяпрепровождение...
Профилактическая беседа "Наркотики- белая смерть"
Цель: Формирование у воспитанников негативного отношения к наркомании, убеждения, что наркомания-страшная болезнь, а не веселое времяпрепровождение;Задачи:- воспитание ответственного ...
Беседа.Наркотики.Умей сказать нет.
Данная беседа поможет сформировать у учащихся негативное отношение к наркомании, убедить подростков, что наркомания-страшная болезнь, а не веселое времяпрепровождение...
беседа "Наркотики-путь в никуда!"
Цель: - способствовать формированию знаний о вреде наркомании, токсикомании, росту самосознания и самооценки подростков;- познакомить воспитанников с признаками и последствиями употребления одурм...