Вечер точных наук
методическая разработка (11 класс) по теме
В материал входит подборка занимательных задач , задач из истории математики , прилагается презентация .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
квн по теме обобщение материала | 39.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход вечера:
1. «Знакомство» (гимны наук)
2.Защита стенной газеты ( слайд на экране) , дом/ задание.
3.Колесо истории / « Учиться всегда было весело» (сценки).
4.Круговая подначка./ Защита от нападения (экспромт)
5.Друг без друга нам не обойтись.( презентация задач на тему 6.«Взаимосвязь предметов»
7.Подведение итогов жюри,награждения.
Цели вечера:
1.В доступной увлекательной форме показать ученикам, что знание законов
физики , математики и информатики может пригодиться им в различных жизненных ситуациях, независимо от того, чем они будут заниматься в жизни;
2.Поднять престиж учебных предметов : физика , математика, информатика.
3.Закрепить в умах учащихся мысль о том, что только знающий человек может быть успешным в жизни;4.Научить участников вечера работать в команде, быть коммуникабельными.
Эпиграф( на экране- эволюция развития человека)
В цепи человек стал последним звеном
И лучшее все воплощается в нем
Как тополь вознесся он гордой главой
Умом одаренный, и речью благой.
Вместилище духа и разума он –
Весь мир бессловесный ему подчинен.
/Фирдоуси/ (филосов).
1вед.
Почему торжественность вокруг?
Слышите , как быстро смолкла речь!
Это встреча важных трёх наук
Приглашает вас на вечер!
2 вед.
Физика! какая емкость слова!
Физика! Для нас не просто звук.
Физика – опора и основа
Всех, без исключения, наук.
1 вед.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
2 вед.
Правит миром информация,
Курс валют, на бирже акции,
Ноутбуки и мобильники,
Как в ночи для нас светильники!
В школе учат информатику,
Дружит с нею математика,
И расчеты упрощаются,
Наши знанья прибавляются!
1 вед.
Сегодняшний наш вечер посвящён любителям математики, физики и информатики.
2 вед.
В зале 3 сектора: сектор любителей математики ,любителей физики, любителей информатики. Просим участников вечера занять свои сектора.
На сегодняшнем вечере вам придётся доказывать , что ваш любимый предмет самый интересный и самый нужный. А какой сектор будет убедительнее вы яснит наше жюри
(представление жюри)
Конкурсы:
«Знакомство» (гимны наук)
Защита стенной газеты ( слайд на экране) , дом/ задание.
Колесо истории / « Учиться всегда было весело» (сценки).
Круговая подначка./ Защита от нападения (экспромт)
Друг без друга нам не обойтись.( презентация задач на тему «Взаимосвязь предметов»
Подведение итогов жюри,награждения.
1.Конкурс «Знакомство»(исполнение гимна своей науки-1куплет)
Гимн математиков
Мы - соль Земли, мы - украшенье мира,
Мы - полубоги, это - постулат.
Пускай в честь нас бряцает звонче лира,
Литавры медные пускай гремят!
Припев.
Все дальше, и дальше, и дальше.
Другие от нас отстают.
И физики, младшие братья,
Нам громкую славу поют!
До наших дней от мира сотворенья
Заслуги математиков видны.
Мы создали таблицу умноженья.
Бином и пифагоровы штаны
Припев.
Мы дали миру интеграл и синус.
Мы научили множить и делить
Мы знаем, где поставить плюс и минус.
Какие числа в степень возводить
Припев.
В больших делах мы все неутомимы,
Мы интеллекта, как один, полны.
Мы лишь с собой по модулю сравнимы
Другие нам в подметки не годны.
Припев 2 раза.
Гимн физиков
(На мелодию песни А. Городницкого «Атланты»)
Сегодня гимн исполним
Науке непростой.
Наук в ней многих корни.
Мы любим всей душой.
И в тайнах мирозданья
Нет – нет, да свет горит.
То свет всех наших знаний.
Он физикой пролит.
И микромир, и макро-
Подвластен ей одной.
За честь ее, хоть в драку.
Она дана судьбой.
И физике – предмету,
Царице всех наук.
Нести свет знаний Свету,
Открытий ширя круг.
Хотя азы всего лишь
Нам в физике ясны,
Постичь ее глубины
Обязаны, должны.
Мы физику поднимем
До тех высот, где ей
Нет и не может в мире
Быть равных, быть важней
Гимн информатиков
(на музыку песни «Чему учат в школе?»)
Алгоритмы составлять, а потом их вычислять —
Интересная у нас стоит задача.
С Интернета все скачать
И заставку поменять
Постараешься — придет к тебе удача!
Информатика нужна, но ведь так она сложна:
То команды, то значки — не разберешься.
И дискеты там нужны,
Драйвера, ох, как важны,
Их учи — и результата ты добьешься!
Есть науки хороши для развития души,
Их и сами все вы знаете, конечно.
Информатика важна
Для развития ума.
Это было, это будет, это вечно!
2.Защита газеты.
3. «Колесо истории»
Ппезентации, викторины о родоначальниках науки.(между презентациями – сценки)
3 Инсценировки «Учиться всегда было в
Математики Сценка «Математика по-неандертальски»
Первый. Ты уроки сделал?
Второй. А как же! Я же отличник! Вот…(Показывает кусок булыжника.)
Первый. Дай списать…(Достает другой булыжник и, все время, посматривая на первый, высекает.) Тук– тук– тук– тук- тук…
Третий. (Появляясь). Здравствуйте, дети!
Первый и второй. У! У! У!
Третий. Прошу садиться! (Пытается сесть и сам, но тотчас вскакивает как ужаленный.) А- а- а! Кто подложил мне бивень мамонта?! Это твои штучки, Ослиное Ухо! Завтра с отцом в школу…
Первый. А папа не может: он в командировке, в соседнем племени.
Третий. Тогда пусть…
Первый. А мама не может: она огонь в очаге поддерживает…
Третий. Тогда…
Первый. А бабушка на охоте – за мамонтом гоняется.
Третий (хватает огромный камень, выстукивает на нем). А я вот (тук – тук…) ей напишу записку (тук - тук …), и останешься сегодня без сырого мяса…
Первый. За что?! (Плачет.) Я больше не буду - у…
Второй. Он больше не будет!
Третий. А ты Вырви Глаз не заступайся! Ослиное Ухо к скале. Повторим математику.
Второй (шепотом) Шпоры! Шпоры возьми! (протягивает булыжники)
Первый. (Взяв булыжники, идет к скале). Я готов!
Третий. Высекай условие задачи: «По небу летели птеродактили». Высек?
Первый (высекает). «Птеродактили». Высек.
Третий. «Сначала их было столько, сколько пальцев на одной руке, потом к ним престало еще столько. Сколько стало всего?»
Второй (отвлекая) Ой, посмотрите в окно! Динозавриха с динозавриком!
Третий. Где? (Идет к окну.)
Первый (в это время лихорадочно перебирает шпоры - булыжники). Это не то, это тоже не то…
Третий (у окна.) Ну, где динозавры?
Второй. Долго шли! Уже вымерли…
Третий. Ах, Вы шутите! Ну. Сейчас мы пошутим! Ослиное ухо. Садись – два! А ты, Вырви Глаз, к скале. Решил задачу про птеродактилей?
Второй. Конечно! Я же первобытный отличник!
Третий. Ну, и сколько же будет птеродактилей?
Второй. Птеродактилей будет много!
Третий. Ну, неплохо, садись – четверка,
Второй. За что четверка – то?!
Третий. Ответ не совсем полный. Надо было сказать: «Птеродактилей будет очень много!»
Второй (плачет) Ну спросите меня еще! Зачем мне четверка, я же отличник!… Ну спросите!
Третий. Ладно, так и быть, слушай задачку: «У одного мальчика были…ммм, ослиные уши» Одно ему намяли, одно оторвали. Сколько всего ослиных ушей было у мальчика?
Второй. О- о- о! Меня не проведешь! Одно! Одно ухо было у мальчика. Одно ему на мяли его же оторвали!
Третий. Неправильно! В ответе – два уха! С ответом не сходиться! Ха – ха…
Второй. Как… не сходиться? С каким ответом, покажите…
Да вот он перед тобой. Ослиное ухо, встань, покажись! Ну, конечно. Два!
Второй (хватает первого за ухо) Сейчас сойдется! Извини, друг! У меня должен сойтись ответ. Ну что тебе – ухом больше, ухом меньше…. А у меня, если с ответом не сойдется – четверка в четверти, представляешь?…
Первый. А – а – а! (Убегает).
Ведущий 1: Вот они основы зарождения математики.
2. Учебный процесс глазами учеников
Все ученики сидят смирно, глазами в пол. С грохотом входит преподаватель.
Преподаватель: Встать, бандиты! Сесть, бандиты! Встать, бандиты! Сесть, бандины! Два за невнимателность! (студент с третьей парты садился и вставал не вовремя)
Преподаватель: Кого нет?
Ученица: И... и... И...
Преподаватель: Иванова нет? Два Иванову!
Ученица: И... И... И...
Преподаватель: Игловой нет?! Два Игловой!
Ученица: И... И... И...
Преподаватель: И тебе два, чтобы не заикалась! Кто староста потока?! (встает студент) Ну и рожа! Два! Проверям домашнее задание. Вот ты, блондин, решил сто двадцать контрольных заданий?!
Ученик: Нет
Преподаватель: Два! А ты, брюнетка?
Ученица: Да
Преподаватель: Врешь! У него списала!
(Показывает на студента на последней парте )
Преподаватель: А сейчас я вас буду спрашивать! Цыц, бандиты! Вот ты, с последней парты, к доске!
Ученик, дрожа, выходит, становится к доске, расставляет ноги, и поднимает руки вверх.
Преподаватель: Шпаргалки есть?!
Ученик : Нет
Преподаватель: А может, все-таки есть?!
Ученик: Нет
Преподаватель: Или есть?
Ученик: Нет
Преподаватель: Значит, не готовился! Два!!! До конца урока осталось десять секунд. Проведем большую контрольную работу. Кто из десяти задач решит двадцать - получит три. Остальные - два! Раздать листочки! Собрать листочки! Встать, бандиты! Сесть, бандиты! Встать, бандиты! Сесть, бандиты! Встать, бандиты! И если такое еще раз повторится, то все в деканат, и без! Ка! Ни!Кул!
По слогам ученики садятся на места. На последнем слоге студент с задней парты падает на пол.
Преподаватель: Стрелять таких надо!
2. Учебный процесс глазами преподавателя
Звонок. Класс. Ученики занимаются своими делами. Осторожно входит преподаватель.
Преподаватель: Кхе-кхе
Ученики ноль внимания
Преподаватель: Добрый день! Это я, ваш преподаватель, Семен Семенович.
Ученики: (хором) А, Семен Семеныч...
Преподаватель: А где у нас журнальчик?
Ученики: : (хором) А нету у нас журнальчика...
Преподаватель: Ой, а это что?
Ученица достает из-под себя журнал, и хлопает им перед носом преподавателя.
Преподаватель: Ой, спасибо! А кого сегодня нет?
Ученики: (хором) Многих сегодня нет
Преподаватель: А где же они?
Ученики: (хором) В кино пошли
Преподаватель: А почему же вы не пошли?
Ученики: (хором) А мы этот фильм уже видели
Преподаватель: Тогда, давайте проверим ваше домашнее задание
Ученики: : (хором) У-у-у... Не-е-е
Преподаватель: Хорошо, хорошо. Давайте я вас чуть-чуть поспрашиваю
Ученики: с третьей парты: Ах ты, шельма!
На третьей парте играют в карты, и один из учеников наезжает на другого
Преподаватель: Я дико извиняюсь, но не могли бы вы разбудить молодого человека на после дней парте.
Ученик с третьей парты разворачивается и дает ему в лоб. Ученик с последней парты просыпается, и хочет дать сдачи.
Преподаватель: Это я, Семен Семеныч вас беспокою
Ученики: : А, Семеныч...
Преподаватель: Скажите мне, сколько будет 250 плюс 250?
Ученики: (задумавшись) Поллитра! (отвечает после подсказки)
Преподаватель: Ух, шутнички-алкоголики! Садитесь, ставлю вам «хорошо».
Ученик с третьей парты: А мне?
Преподаватель: И тебе «хорошо».
Ученики: с первой парты: (хором) А нам!!?
Преподаватель: А вам, девочки, «отлично». До конца урока осталось 44 минуты. Я вас отпущу сеголня чуточку пораньше. Только мимо деканата на цыпочках.
Сценка физиков
На сцене - царь Купон и советники
Ведущий.
Жил был славный царь Кулон.
Он наукой увлечен.
Созывал к себе гостей
Из далеких волостей!
Кулон.
Вечер вальсом открываем!
И все вместе наблюдаем:
Живы ль физики законы в танце том неодушевленном.
На сцене - танцевальная пара. Звучит вальс
Ведущий. Вопрос к командам: по каким траекториям двигались танцующие?
На сцену выходят гости - единицы физических величин: 1кг, 1с, 1Н, 1м? - с соответствующими надписями на табличках.
Кулон. Вы откуда, гой еси?
Единицы. Все мы из системы СИ!
Ведущий. Вопрос к командам: какие физические единицы выражаются названными единицами?
Из лесов холодных, темных
Кто-то в валенках огромных
Припожаловал сюда!
Входят Леший в тулупе и валенках и Ведьма.
Леший. В школу мы пришли погреться С дорогой подругой сердца!
Ведьма. Вряд ли, Леший, мы согреемся! Ну-ка сколько тут по Цельсию? Достает большой градусник (модель) и два конверта, в каждом из которых по 5 рисунков зверей и птиц и по 5 табличек, на которых обозначены соответствующие скорости движения.
Представители команд выбирают пары рисунков-табличек.
Ведущий. Из морей, из-под глубоких Водяного поджидаем, С кем придет, еще не знаем ...
Входят Водяной с бутылкой минеральной воды, и пять Молекул Воды в кокошниках с надписью "Н2О".
Кулон. Друг мой старый, Водяной! Расскажи нам, кто с тобой?
Водяной. Со мной молекулы воды, А знаем, что без воды и ни туды, и ни сюды! Станцуйте, капельки для нас, Кто ж отгадает, сей же час, Где в танце пар, вода и лед, Тот скромный приз наш обретет. Молекулы воды танцуют танец, располагаясь соответственно строению каждого состояния.
Представители команд отвечают. Водяной награждает победителя бутылкой минеральной воды.
Ведущий. Слышите, раздался гул, грохот, свист, ужасный шум! Вот ракета приземлилась, гости звездные явились!
Кулон. Мы вам рады, господа. Вы откуда и куда? Расскажите без прикрас, чем вы удивите нас?
Пришельцы. Облетели белый свет, космос видели, дружище, В космонавтике нелишне знать, что физики законы Непреложны, непреклонны.
_____________________________________________________________________________
4.Конкурс «Круговая подначка»
Математики против информатиков
Я советую вам, дети, -
Не гуляйте в Интернете.
Много гадостей нежданных будут вас подстерегать.
Вам компьютерные сети
Могут быть опасны, дети.
И поэтому вам лучше в Интернете не гулять.
И ночами не блуждайте
Вы по разным страшным сайтам.
Что хорошего там можно вам на сайтах увидать?
Не спешите сразу смело
Распаковывать эмейлы.
В них троянскую лошадку может кто-то вам прислать.
Или даже гадкий вирус,
И заглючит сразу Виндоус.
Мама будет не в восторге, папа схватит свой ремень.
И пройдет всего минута,
Как сломается компьютер.
И чинить его придется злому папе целый день.
А еще скажу, ребята -
Не сидите вы по чатам
Дяди глупые научат нехорошим всем словам.
Нет в помине этикета
На просторах Интернета
Ну и чем тогда, скажите, он полезен будет вам?
Злые хакеры секретно
Вас взломают незаметно
И тогда вам будет худо, смело вам признаюсь я.
Вы послушайте советы -
Не гуляйте в Интернете
Лучше книжечки читайте, пользы больше в них, друзья!!!
Информатики против физиков
Джордано на костре горел,
Исаак под деревом сидел,
Один все "Бога нет" твердил,
Второй - плода не там вкусил,
А когда шишку потирал,
В сердцах он щедро небо клял !
Если бы яблоко весило тонну,
Не повезло бы бедняге Ньютону.
Яблок таких в мире нет как назло
Вместо Ньютона нам не повезло!
Зачем кому-то было напрягаться,
Чтобы подумать и увидеть суть?
В невежестве спокойней обретаться,
Чем на себя со стороны взглянуть.
Физики против математиков
Геометр отправился в Египет
Посмотреть на параллелепипед.
И представьте вы его обиду,
Когда он увидел пирамиду!
Я сижу и чуть не плачу,
Вот так задали задачу:
У Антона яблок - пять,
Надо два из них отнять.
Из задачника пример.
Составитель - изувер!
Он бы глянул на Антона:
Мышцы - словно из бетона,
Сам размером с каланчу…
Видно, двойку получу.
Говорят, математик Лаплас
как-то раз оппоненту дал в глаз.
А потом и в другой,
а потом и ногой
еще икс в энной степени раз.
5.Конкурс «Друг без друга нам не обойтись
6.Подведение итогов жюри,
.
МБОУ «Караванненская СОШ»
Астраханская область
Лиманский район
Составитель : учитель математики Боева Надежда Николаевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчёт кафедр точных наук «МИФ или реальность» (КВН)
Сценарий КВНа для учителей в рамках декады «МИФ или реальность»...
«Поэт точных наук».
Научно- познавательный вечер, посвящённый творчествуЯ. И. Перельмана, автора книг "Занимательная физика" и "Живая математика". Разработка может быть использована на уроке физики, а также как как...
Неделя точных наук (разработка по физике)
Ежегодно в нашей школе проходят предметные недели. Я бы хотела поделиться с одной из разработок проведения такой недели. В данной разработке представлены задания разного уровня: ребусы, кроссворд, физ...
Декада точных наук
Это статья в средствах массовой информации "Пригородная газета" о проведении декады точных наук в школе....
внеклассное мероприятие "Красота точных наук"
Внеклассное мероприятие "Красота точных наук", представлено единство особенностей математики, физики и информатики – это также особенность, которая и составляет их красоту....
Презентация по теме "Вечер точных наук"
Занимательные задачи, исторические сведения....
Вечер точных наук
Сценарий мероприятия проведенного в рамках проведения недели математики и физики...