Презентация по теме "Вечер точных наук"
презентация к уроку по алгебре (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гимн информатиков (на музыку песни «Чему учат в школе?») Алгоритмы составлять, а потом их вычислять — Интересная у нас стоит задача. С Интернета все скачать И заставку поменять Постараешься — придет к тебе удача! Информатика нужна, но ведь так она сложна: То команды, то значки — не разберешься. И дискеты там нужны, Драйвера, ох, как важны, Их учи — и результата ты добьешься! Есть науки хороши для развития души, Их и сами все вы знаете, конечно. Информатика важна Для развития ума. Это было, это будет, это вечно!
Гимн математиков Мы - соль Земли, мы - украшенье мира, Мы - полубоги, это - постулат. Пускай в честь нас бряцает звонче лира, Литавры медные пускай гремят! Припев. Все дальше, и дальше, и дальше. Другие от нас отстают. И физики, младшие братья, Нам громкую славу поют! До наших дней от мира сотворенья Заслуги математиков видны. Мы создали таблицу умноженья. Бином и пифагоровы штаны
Гимн физиков (На мелодию песни А. Городницкого «Атланты») Сегодня гимн исполним Науке непростой. Наук в ней многих корни. Мы любим всей душой. И в тайнах мирозданья Нет – нет , да свет горит. То свет всех наших знаний. Он физикой пролит. И микромир, и макро- Подвластен ей одной. За честь ее, хоть в драку.
Викторина «Великие » .
Вопрос 1 Назвать фамилию русского ученого, которому принадлежат слова: « Математику уж затем учить следует, что она ум в порядок приводит»?
Михаил Васильевич ЛОМОНОСОВ. Благодаря непреклонной воле, решительности и необычайной энергии из деревенского мальчика, крестьянина-рыболова, всего лишь в 19 лет начавшего школьную учёбу, выросла грандиозная фигура мыслителя, писателя, ученого в различных областях науки. Два века прошло с тех пор, как М.В.Ломоносов стал академиком Российской Академии. Влияние его гения, его труда неизмеримо. Наш язык, наша грамматика, поэзия, литература выросли из богатейшего творчества М.В.Ломоносова.
Вопрос 2 Там, где с морем сливается Нил, в древнем жарком краю пирамид Математик греческий жил - многознающий , мудрый… Геометрию он изучал, геометрии он обучал, Написал он великий труд. Назовите, о ком идет речь?
Евклид, 3 век до нашей эры. К сожалению, сведения о жизни Евклида до нас не дошли. Известно только, что жил он около 300 года до н.э., что расцвет его творчества приходится на александрийский период развития культуры и науки, когда после смерти Александра Македонского и распада его империи на первое место по своему экономическому, политическому и культурному значен6ию выдвинулся город Александрия.
Вопрос 3 Гениальный французский ученый (18 век), создатель аналитической геометрии, основанной на методе координат.
Рене Декарт (1596-1650) Рене Декарт является одним из создателей аналитической геометрии (которую он разрабатывал одновременно с Пьером Ферма), позволявшей алгебраизировать эту науку с помощью метода координат. Предложенная им система координат получила его имя. В работе «Геометрия» (1637), открывшей взаимопроникновение алгебры и геометрии, Декарт ввел впервые понятия переменной величины и функции.
Вопрос 4 В честь открытия какой теоремы была принесена жертва из 100 быков?
Теорема Пифагора, (580-500 г.до н.э.) Если дан нам треугольник И притом с прямым углом, То квадрат гипотенузы Мы всегда легко найдем: Катеты в квадрат возводим, Сумму степеней находим — И таким простым путем К результату мы придем.
Занимательные задачи
Задача №1: К разложенным на столе четырём спичкам прибавьте ещё пять спичек так, чтобы получилось сто.
Задача №2: От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось три таких же квадратика.
Задача №3: Этот дом составлен из 10 спичек. Требуется повернуть его к нам другой стороной, переложив только 2 спички.
Тебе по болоту ходить довелось? Легко тебе было ? Вот то-то! Тогда почему же огромнейший лось Так просто бежит по болоту?
Копыта у лося раздвоенные. Между ними есть перепонка, поэтому площадь опоры велика
8. Татьяна пред окном стояла, На стекла хладные дыша, Задумавшись, моя душа, Прелестным пальчиком писала На затуманенном стекле Заветный вензель О да Е. Какое физическое явление при этом происходило?Откуда эти строки?
Конденсация водяного пара Роман «Евгений Онегин»
Древняя задача. Как древние люди измеряли высоту пирамид?
В час , когда тень человека равнялась его росту , измеряли тень пирамиды.
• Что на Руси раньше называли " ломаными числами ?"
Ломаными числами Называли дроби.
Одна пара – великаны,другая – лилипуты. Женихи купили кольца – большое и маленькое. Но когда выполнили некоторые измерения , то удивились , так как получили одинаковые результаты. Что они измерили и какое число получили?
Поздравляем победителей !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчёт кафедр точных наук «МИФ или реальность» (КВН)
Сценарий КВНа для учителей в рамках декады «МИФ или реальность»...
«Поэт точных наук».
Научно- познавательный вечер, посвящённый творчествуЯ. И. Перельмана, автора книг "Занимательная физика" и "Живая математика". Разработка может быть использована на уроке физики, а также как как...
Неделя точных наук (разработка по физике)
Ежегодно в нашей школе проходят предметные недели. Я бы хотела поделиться с одной из разработок проведения такой недели. В данной разработке представлены задания разного уровня: ребусы, кроссворд, физ...
Декада точных наук
Это статья в средствах массовой информации "Пригородная газета" о проведении декады точных наук в школе....
внеклассное мероприятие "Красота точных наук"
Внеклассное мероприятие "Красота точных наук", представлено единство особенностей математики, физики и информатики – это также особенность, которая и составляет их красоту....
Конкурс «Мисс и мистер точных наук» для обучающихся 8 – 11 классов
Внеклассное мероприятие в рамках недели точных наук в школе...
Презентация "Декада точных наук".
Данная презентация содержит материал проведения декад за три учебных года....