Ролевая игра "Поверь в себя"
методическая разработка (8 класс) по теме

Проскурина Надежда Викторовна

Мною представлена разработка ролевой игры цель которой - профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rolevaya_igra.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ролевая игра «Поверь в себя»

Цель: профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Задачи: учиться прогнозировать результаты своей деятельности; научиться делать правильный выбор, самому определять свою жизненную позицию

Учащиеся делятся на 5 команд.

Эпиграф на доске: «Жизнь без нравственного усилия есть сон» (Л.Н.Толстой)

1.Вступительное слово.

Ребята, вы взрослеете с каждым днём и в том, как сложится ваша жизнь, каких ориентиров вы будете придерживаться в будущем, какой дорогой пойдёте и кем станете, зависит от вас. Посмотрите на наш эпиграф: как вы считаете, для чего человек должен прилагать нравственные усилия? (для того, чтобы самому определять свою жизненную позицию, смысл жизни).

2.Я в будущем.

Сейчас я предлагаю вам вообразить себя через 10 лет. Вам дается 5 минут на обдумывание ответов на вопросы: Какова твоя цель в жизни? Каковы твои жизненные ценности? Что ты можешь сделать уже сейчас для того, что бы жить так уже через 10 лет? (вопросы записаны на доске). Затем выслушивается ряд учеников и задается вопрос: Что может быть препятствием на вашем пути? Обратимся к результатам анкетирования (Приложение №1). Оно проводится заранее, чтобы можно было проанализировать ответы.

3.Умей сказать «нет».

Сейчас я предлагаю вам ролевую игру, целью которой является выработка навыков противостояния чужому негативному влиянию. Учащимся раздаются карточки-отказы (по выбору):

Отказ-конфликт – крайний вариант отказа-отрицания, агрессивный по форме, может содержать оскорбление или угрозы;

Отказ-отрицание – человек даёт понять, что не согласится с предложением ни при каких обстоятельствах;

Отказ-альтернатива – человек предлагает какую-либо альтернативу;

Отказ-обещание – человек в принципе согласен, но в данный момент не может принять предложение;

Отказ-соглашение – (формальный отказ) – человек в принципе согласен с предложением, но по каким-то причинам не решается сразу дать согласие.

Для анализа предлагаются следующие ситуации:

Ты пришел в школу с новой прической. Одноклассникам она не понравилась и тебе предлагают постричься налысо.

Твой класс решил прогулять урок литературы. Ты уважаешь учителя, но и не хочешь подводить товарищей, попробуй сказать «нет» одноклассникам.

Ты заходишь в магазин самообслуживания с другом. Он предлагает тебе украсть шоколадку. Он убеждает тебя, что никто не увидит. Как ты откажешь другу?

4.Закон и порядок.

Сейчас я предлагаю вам карточки с вопросами и ответами. Вы должны подобрать к каждой карточке с вопросом карточку с ответом (Приложение №2)

5.Подведение итогов (Рефлексия).

В заключение нашего классного часа мне хотелось бы прочитать вам притчу о метели.

«Вот вышел сеятель сеять:

 И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то. Иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.

Когда же взошло солнце, увяло, и так как не имело корня, засохло.

Иное упало в тернии, и выросло терние и заглушило его.

Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.

 Кто имеет уши слышать, да слышит!»

Для чего я прочитала вам эту притчу? ( чтобы вы задумались над сказанным сегодня, чтобы те слова, которые вы сегодня услышали, упали на добрую землю, сохранились в вашей памяти и принесли свои плоды).

Какие навыки вы сегодня вырабатывали? (противостоять чужому негативному влиянию).

Почему важно в определённых жизненных ситуациях говорить «нет»? (чтобы не испортить свою жизнь, самим быть творцами своего жизненного пути).

Приложение №1

Анкета

  1. Чем отличается кража от грабежа, мелкого хищения?

Кража

Грабеж

Мелкое хулиганство

  1. Какой вид кражи является наиболее распространенным?
  1. квартирная кража
  2. карманная кража
  3. кражи из хозяйственных помещений
  1. Перечислите виды административной и уголовной ответственности.

Административная

Уголовная

  1. С какого возраста, по вашему мнению, необходимо установить уголовную ответственность? -----------------------------------------------------------------------
  2. Предлагали ли вам совершить какое-то преступление, правонарушение?
  1. да
  2. нет
  1. Что грозит тому, кто вовлекает несовершеннолетних в совершение преступления или антиобщественных деяний? ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  2. Что вас удерживает от совершения опасного общественного деяния?
  1. страх ответственности
  2. возможности понести наказание
  3. другое -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Приложение №2

Вопросы:

Вопрос: Трое подростков договорились совершить кражу коммерческого киоска. Двое начали взламывать дверь, а третий, осознавая всю отвратительность этих действий, решил отказаться от своего преступного замысла, незаметно отошел в сторону и убежал. Будет ли отвечать тот, кто убежал?

Вопрос: С каких лет может человек нести уголовную ответственность?

Вопрос: Имеет ли право подросток 13-15 лет совершать торговые сделки?

Вопрос: Кто несет ответственность за вред, причиненный подростком с возрасте от 15 до 18 лет?

Вопрос: Кто несет ответственность за вред, причиненный подростком с возрасте до 15 лет?

Вопрос: Какие отношения регулирует государственное право?

Ответы:

Ответ: Родители или лица, их заменяющие.

Ответ: Нет, так как он добровольно отказался от совершения кражи и юридической ответственности не несет.

Ответ: Несовершеннолетние в возрасте от 15 до 18 лет сами несут ответственность. Вред должен быть замещен родителями и ответственность возлагается на родителей, а не на школу или какое-либо другое учреждение.

Ответ: Гражданское право регулирует имущественные и некоторые неимущественные отношения.

Ответ: Нет, в законе прямо указывается, что сделка, совершенная ребенком, не достигшим 15 лет, является недействительной. Ее участники обязаны возвратить друг другу все, полученное при сделке. Суд может признать недействительной сделку, заключенную подростком в возрасте 15-18 лет.

Ответ: С 16 лет человек отвечает за совершение любого преступления, предусмотренного УК РФ. С 14 лет – за убийство, умышленное нанесение телесных повреждений, изнасилование, разбой, кражу, грабеж, злостное хулиганство, умышленное уничтожение или нанесение повреждений государственному, общественному или личному имуществу граждан, за хищение огнестрельного оружия, боевых припасов или взрывчатых веществ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конференция "Задай вопрос специалисту и себе" от "Здоровья вокруг нас" к "Здоровью в себе"

Конференция направлена на обсуждение проблемы выбора здорового образа жизни. Рекомендации и советы обучающимся дают квалифицированные специалисты. Обучающиеся высказывают своё мнение по данной проблем...

Проверить себя и поверить в себя!

Конкурс профессионального мастерства по профессии "Оператор ЭВМ"...

Внеклассное мероприятие "Любите себя или как победить неуверенность в себе"

Внеклассное занятие по теме «Любите себя и других или как приобрести уверенность в себе» рассчитано на учащихся 6 классов, но может быть проведено и в 5, 7 классах. Целью проведения данного мероприяти...

Сохраним себя для себя

Тренинг для педагогов...

Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры.

Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры....

РАЗВИТИЕ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КЛУБ РОЛЕВОГО ФЕХТОВАНИЯ»

Статья в сборнике городской научно-практической конференции "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ: опыт, возможности, перспективы"...

психологическая ролевая игра «Поверь в себя».

Цели:1. Закрепление позитивного отношения к жизни и здоровью.2. Формирование и закрепление навыка противостояния вредным привычкам.3. Воспитание коллективизма, обучение навыкам совместной работы....