Игры на сплочение и доверие в детском коллективе.
методическая разработка (6 класс) по теме

Евланова  Светлана Анатольевна

 Выявление, развитие и совершенствование возможностей каждого ребенка через игру способствуют организации дружеского коллектива,

члены которого успешно овладевают нормами коллективных взаимоотношений: учатся поступаться своими желаниями,

подчиняться требованию товарищей и в то же время отстаивать свою правоту, защищать свои справедливые интересы, считаться с правами других, радоваться общим успехам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon игры29.5 КБ
Microsoft Office document icon игры29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на сплочение и доверие в детском коллективе.

Игры на сплочение.

  1. Шаг вперед.

Все синхронно делают шаг вперед.

  1. Выйти по числу.

Ведущий называет число. В середину круга должно выйти столько человек, сколько было названо. Они не сговариваются.

  1. Счет.

Все стоят в кругу, держась за руки, закрыв глаза. Нужно посчитать до 20, не сговариваясь.

  1. Солнечный круг.

Все стоят в круг лицом наружу, держатся за руки. Нужно развернуться лицом в круг, не разрывая рук.

  1. Художественная эстафета.

Все делятся на 2 команды. На листе рисуют что-то определенное. Каждый имеет право нарисовать только одну деталь.

  1. Кораблекрушение.

Все делятся на группы по 6 – 8 человек. Детям говорят, что они на корабле, который терпит крушение. Они решают, кого в каком порядке спасать, потом всем объясняют, почему.

  1. Фанты.

Каждый отдает одну свою вещь. Ведущий вытаскивает одну из вещей и спрашивает, что делать этому фанту. Все говорят, что делать, а только потом ведущий показывает вещь. Ее хозяин выполняет задание.

  1. Скульптура.

У каждого по одной спичке. Все по очереди кладут спичку так, чтобы получилась какая-то фигура. Потом им предлагается вместо спичек использовать свои тела.

  1. Ветер – ураган – землетрясение.

2 человека образуют домик, взявшись за руки. Третий – жилец.

Ветер – жильцы меняются местами.

Ураган – Домики меняются местами.

Землетрясение – все меняются местами. Домики не должны разрывать руки.

  1. Слепой – глухой – немой.

Всем нужно что-то сделать. Немому говорят, что сделать. Глухому говорят, как делать, но не говорят, что именно. Слепой это делает.

Игры на доверие.

  1. Падение.

Один человек стоит на возвышении, все остальные (не менее 8 человек) Становятся в 2 ряда, вытягивают руки вперед, ладошками вверх. Человек падает спиной назад, его ловят.

  1. Колокол.

Все стоят в кругу, близко друг к другу. Руки (ладошки) вперед. Один человек в центре круга выпрямляется как струна, расслабляется и падает на руки. В итоге его передают по кругу.

  1. Кочки.

На земле рисуются кочки. Дети, держась за руки, должны пройти по кочкам.

  1. Электрическая стенка.

Между деревьями натягивается веревка на уровне пояса, образуя замкнутое пространство. Дети внутри. Они должны все пролезть над веревкой, не коснувшись до нее.

  1. Слепой и поводырь.

На территории много препятствий. Один человек закрывает глаза, другой берет его за руку и водит по комнате.

  1. Всем встать.

Все в кругу, держась за руки, сидят на полу. По команде все должны одновременно встать.

  1. Пропасть.

Все стоят на бревне. Все по очереди должны пройти от одного края до другого, держась друг за друга.

  1. Квадрат.

Все должны уместиться в одном маленьком квадрате.

  1. Скульптура «Недоверие - доверие».

Один человек делает из нескольких скульптуру «Недоверие». Все остальные оценивают. Потом один из них переделывает эту скульптуру в скульптуру «Доверие».

  1. Паровозик.

Все делятся по три человека. Становятся паровозиком. Глаза открыты только у последнего. Он ведет паровоз. 



Предварительный просмотр:

Игры на сплочение и доверие в детском коллективе.

Игры на сплочение.

  1. Шаг вперед.

Все синхронно делают шаг вперед.

  1. Выйти по числу.

Ведущий называет число. В середину круга должно выйти столько человек, сколько было названо. Они не сговариваются.

  1. Счет.

Все стоят в кругу, держась за руки, закрыв глаза. Нужно посчитать до 20, не сговариваясь.

  1. Солнечный круг.

Все стоят в круг лицом наружу, держатся за руки. Нужно развернуться лицом в круг, не разрывая рук.

  1. Художественная эстафета.

Все делятся на 2 команды. На листе рисуют что-то определенное. Каждый имеет право нарисовать только одну деталь.

  1. Кораблекрушение.

Все делятся на группы по 6 – 8 человек. Детям говорят, что они на корабле, который терпит крушение. Они решают, кого в каком порядке спасать, потом всем объясняют, почему.

  1. Фанты.

Каждый отдает одну свою вещь. Ведущий вытаскивает одну из вещей и спрашивает, что делать этому фанту. Все говорят, что делать, а только потом ведущий показывает вещь. Ее хозяин выполняет задание.

  1. Скульптура.

У каждого по одной спичке. Все по очереди кладут спичку так, чтобы получилась какая-то фигура. Потом им предлагается вместо спичек использовать свои тела.

  1. Ветер – ураган – землетрясение.

2 человека образуют домик, взявшись за руки. Третий – жилец.

Ветер – жильцы меняются местами.

Ураган – Домики меняются местами.

Землетрясение – все меняются местами. Домики не должны разрывать руки.

  1. Слепой – глухой – немой.

Всем нужно что-то сделать. Немому говорят, что сделать. Глухому говорят, как делать, но не говорят, что именно. Слепой это делает.

Игры на доверие.

  1. Падение.

Один человек стоит на возвышении, все остальные (не менее 8 человек) Становятся в 2 ряда, вытягивают руки вперед, ладошками вверх. Человек падает спиной назад, его ловят.

  1. Колокол.

Все стоят в кругу, близко друг к другу. Руки (ладошки) вперед. Один человек в центре круга выпрямляется как струна, расслабляется и падает на руки. В итоге его передают по кругу.

  1. Кочки.

На земле рисуются кочки. Дети, держась за руки, должны пройти по кочкам.

  1. Электрическая стенка.

Между деревьями натягивается веревка на уровне пояса, образуя замкнутое пространство. Дети внутри. Они должны все пролезть над веревкой, не коснувшись до нее.

  1. Слепой и поводырь.

На территории много препятствий. Один человек закрывает глаза, другой берет его за руку и водит по комнате.

  1. Всем встать.

Все в кругу, держась за руки, сидят на полу. По команде все должны одновременно встать.

  1. Пропасть.

Все стоят на бревне. Все по очереди должны пройти от одного края до другого, держась друг за друга.

  1. Квадрат.

Все должны уместиться в одном маленьком квадрате.

  1. Скульптура «Недоверие - доверие».

Один человек делает из нескольких скульптуру «Недоверие». Все остальные оценивают. Потом один из них переделывает эту скульптуру в скульптуру «Доверие».

  1. Паровозик.

Все делятся по три человека. Становятся паровозиком. Глаза открыты только у последнего. Он ведет паровоз. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Совместная работа классного руководителя с родительским комитетом по сплочению детского коллектива"

Данная статья может быть использована на родительских конференциях и в качестве методического пособия для начинающих педагогов....

Педагогические технологии, используемые педагогом по формированию и сплочению детского коллектива в системе дополнительного образования(доклад)

Из опыта работы,а также ссылаясь на основные приемы в педагогике,представлен доклад, в котором описываются основные технологии по сплочению коллектива в системе дополнительного образования....

"Игры на доверие и сплочение в детском коллективе"

Игры на доверие и сплочение в детском коллективе....

Игры на сплочение детского коллектива

Игры на сплочение детского коллективаНесложные и интересные игры для формирования коллектива. Игры, направленные на формирование коллектива. Игры можно использовать в детском лагере. Игры полезны для ...

Игры на сплочение детского коллектива

Игры на сплочение детского коллектива...

Методическая разработка «Развивающие игры как средство сплочения детского коллектива»

Детство - время расцвета игры. Основной ее вид - сюжетно -ролевой. Благодаря игре ребенок осваивает взрослый мир социальныхотношений, жизненных ситуаций и профессиональных занятий, учится взаимодейств...

Методический материал классному руководителю: "Игра как одно из эффективных средств формирования и сплочения детского коллектива в классе".

Цель данной стать помочь молодому классному руководителю объединить детей в классе для совместного решения поставленных задач и развить у детей умение выражать симпатию и уважение друг к другу....