Экологическая викторина "Знаешь ли ты животных?"
методическая разработка по теме
Внеклассное мероприятие для обучающихся коррекционных школ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znaesh_li_ty_zhivotnyh.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие, которое проходило в рамках «Недели начальных классов»
Подготовила и провела учитель1 категории Ветчинова И.А.
Тема: «Знаешь ли ты животных?»
Цель: обобщить знания детей о живой природе, о животных; формировать чувство ответственности за все живое, что нас окружает; развивать мышление и сообразительность, интерес к природе, животным; развивать творчество; воспитывать уважение друг к другу.
Девиз: «Посмотри внимательно в глаза животного, и ты увидишь в них ум и большое желание с тобой разговаривать и дружить!»
Оборудование: почетные грамоты, картинки, письма, карточки с названиями животного, бумага, ручка, эмблемы.
Ход мероприятия.
- Орг. момент.
- Сегодня мы поговорим с вами о животных. Животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем наших любимых зверей и птиц везде. Грустно было бы жить без них на нашей планете. Очень интересно наблюдать за ними, смотришь на животных и радуешься их существованию. Наша экологическая викторина называется «Знаешь ли ты животных?». В ней участвуют две команды: «Эколог» и «Почемучки». Поприветствуем их.
2. «Приветствие участников».
Орешек знаний тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Игра, девиз которой:
«Хочу все о животных знать».
- Наше жюри (Зачитывается состав жюри)
1 тур «Разминка»
- Что теряет лось каждую зиму?
- Кто был летом рыжий, а зимой становится серый?
-Кровожадный хищник наших лесов?
- Животное наших лесов похожее на кошку?
- Что делает еж зимой?
2 тур. «Загадки».
У порога плачет, коготки прячет. Тихо в комнату войдет – замурлычет, запоет.
Пяточком в земле копаюсь, в грязной луже искупаюсь.
Я – лучший сторож дома и с детства всем знакома.
Меня оседлают, и я бегу, но также и грузы возить могу.
Назовете вы легко, кто дает вам молоко.
Я похож на зайца очень, но не заяц, между прочим.
3 тур. «Загадочное животное»
- Расшифруй название животного.
Соль (лось), кабел (белка), девьдем (медведь), баобчак (бабочка).
4 тур. «Конкурс капитанов»
Каждый участник записывает названия зверей, птиц, насекомых, рыб состоящие из 4 букв.
5 тур «Почтовый ящик»
- Ребята, на наш адрес пришли письма. Угадайте, кто их написал?
1. Я ловкая подвижная птичка. Не улетаю на зимовку в теплые края. Гнездо свое устраиваю в дуплах деревьев. Ярко – желтая грудка и живот. На голове черная шапочка. Питаюсь я пауками, насекомыми, семенами, салом. Назвали меня за песенку « сии- сии» или «ции – ции». (Синица)
2.Я отличаюсь от других птиц перекрещенным клювом, питаюсь семенами ели. Птенцов вывожу зимой. (Клест)
3. Я небольшой зверек с большим пушистым хвостом. На зиму надеваю серую шубку. Гнездо строю в развилках веток или дуплах деревьев. К зиме делаю припасы, питаюсь орехами, грибами. (Белка)
4. Я сильный, умный хищник, моей добычей становятся не только зайцы, но и крупные звери – кабаны, лоси. Охотимся мы небольшими стаями. Размером я с крупную овчарку. (Волк)
Игра со зрителями «Прилетели птицы»
- А сейчас отдохнем и поиграем в игру. Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то хлопаете в ладоши. Начинаем:
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, куницы …
Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, чижи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, стрижи, аисты, кукушки, совы – сплюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы!
5 тур «Собери картинку»
Из разрезанных частей нужно собрать картинку.
6 тур. «Пантомима»
Изобразите обезьяну в зоопарке.
Изобразите медведя в цирке.
7. Подведение итогов. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-экологический проект "ЭДМ" ("Экологическое движение Моложёжи")
p { margin-bottom: 0.21cm; } Социально-экологический проект «ЭДМ» («Экологическое Движение Молодежи») создан совместно с учениками 9 класса: для практического участия школьников в решении экол...
Занятие экологического кружка "Радонежье". Воспитание и формирование здорового образа жизни, направленного и на улучшение состояния окружающей среды. "Экологическая составляющая "проблем 2012".
Сегодня стало жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинной любви к природе, к окружающему миру в целом, бережного к нему отношения как духов-но-нравственную и социальную ценность, с...
Роль и задачи педагогического коллектива по экологическому воспитанию школьников в соответствии с Краевой Программой экологического воспитания и образования.
Анализ работы по экологическому воспитанию школьников за 2009-2010г....
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ В РАМКАХ НАУЧНО-УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»
В данной работе автор - Украйченко А.А. представляет непрерывное экологическое образование в рамках центра "Экологическое краеведение"...
Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот
Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот....
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Развитие экологической культуры школьников на основе создания МОДЕЛИ ЦЕНТРА нравственно-экологического воспитания детей и подростков «ЭКОС- экологическое содружество»
Рузский район – «жемчужина Подмосковья». Край плодородной земли, зеленых просторов лесов, прозрачных озер и кристально-чистого воздуха.Человек, увы, не всегда живет по законам разума...
Программа городского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа»
ПРОГРАММАгородского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа» в рамках региональной экологическо...