Внеклассное мероприятие : "Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!" Ведущие: Слушайте! Слушайте! Слушайте! Сегодня поем мы для Вас! Все самое доброе, лучшее Согрето теплом Ваших глаз. Говорим “Спасибо!” Мы, родные, Вам. Ведь Земля красива Добротою мам! Учитель: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек. На всех языках мира оно звучит одинаково нежно. Есть в природе знак святой и вещий, Ярко обозначенный в веках! Самая прекрасная из женщин Женщина с ребенком на руках. От любой напасти заклиная (Ей-то уж добра не занимать!) Нет, не Богоматерь, а земная, Гордая, возвышенная мать. Свет любви издревле ей завещан, Так вот и стоит она в веках: Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребенком на руках. Все на свете метится следами, Сколько бы не вышагал путей, Яблоня украшена плодами, Женщина судьбой своих детей. Пусть ей вечно солнце рукоплещет, Так она и будет жить в веках, Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребенком на руках! Ведущий 1: Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо! Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения! Ведущий 2: От имени всех детей говорим: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки! Чтец: Ноябрь шагает по дворам В лучах прохлады, света. Сегодня праздник наших мам И нам приятно это. От чистого сердца простыми словами Давайте, друзья, потолкуем о маме. Мы любим её как хорошего друга За то, что у нас с нею всё сообща, За то, что когда нам приходится туго, Мы можем всплакнуть у родного плеча. Мы любим её и за то, что порою Становятся строже в морщинках глаза. Но стоит с повинной прийти головою – Исчезнут морщинки, умчится слеза. За то, что всегда без утайки и прямо Мы можем доверить ей сердце своё. И просто за то, что она – наша мама. Мы крепко и нелепо любим её! Ведущий: Сегодня мы будем в игры играть Для Вас будем петь, танцевать. Для нас – счастье присутствовать здесь, Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть! 1 конкурс “Переводчики” Учитель: А теперь немного воспоминаний. Дорогие мамы, вы помните, когда ваши дети были маленькими. Они только учились говорить, их слова получались неловкими, корявыми, смешными. Окружающие плохо понимали детей, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. И получалось это примерно вот так... (Приглашаются 3 мальчика, они получают по воздушному шарику с запиской внутри. Шары нужно надуть так, чтобы они лопнули. В рот взять по 2–3 конфеты, разжевать, но не глотать их (или 2 грецких ореха). Произнести по очереди написанную в записке скороговорку. Мамы должны “перевести”, что они поняли.) 2 конкурс “Колыбельная” Учитель: А теперь вспомните, как дети капризничали и не хотели спать. А голос мамы такой родной и нежный. Человек узнаёт его среди многих – голос своей мамы. У каждой мамы есть своя колыбельная, но все они наполнены любовью и страстным желанием лучшего для своего ребенка. Давайте, мамы, вспомним и споем одну из них, колыбельную “Сверчок” из к/ф “Долгая дорога в дюнах”. (Звучит фонограмма песни, мамы получают напечатанный текст.) Сверчок За печкою поет сверчок. Угомонись, не плачь, сынок, – Вон за окном морозная, Светлая ночка, звёздная. – 2 р. Что ж, коли нету хлебушка. Глянь-ка на чисто небушко. Видишь, сияют звездочки. Месяц плывет на лодочке. – 2 р. Ты спи, а я спою тебе, Как хорошо там на небе, Как нас с тобою серый кот В санках на месяц увезет – 2 р. Будут орехи, сладости, Будут забавы, радости, Будут сапожки новые И пряники медовые – 2 р. Ну, отдохни хоть капельку, Дам золотую сабельку. Только усни скорей, сынок, Неугомонный мой сверчок. – 2р. 3 конкурс “Пантомима” Учитель: Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали? Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца. Варианты: - “Идет бычок, качается...”
- “Уронили Мишку на пол...”
- “Зайку бросила хозяйка...”
- “Наша Таня громко плачет...”
- “Мишка косолапый...”
4 конкурс. “Угадай мелодию” Учитель: Вот сейчас конкурс для мам. Вы ещё не забыли детские песни из мультфильмов? Несколько секунд звучит фрагмент песенки, нужно угадать название песни или мультфильма. Можно немного пропеть. 5 конкурс “В мире сказок” Учитель: Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. Нужно ответить на вопросы: 1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”) 2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четверый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.) 3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.) 4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.) 5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.) 6 конкурс “Конкурс песен с женскими именами” Ведущий: Чтоб работа спорилась и шла на лад, Пусть для всех здесь зрителей песни прозвучат! Учитель: В тексте ваших песен должны быть женские имена или слова “мама, бабушка”. (Исполнение строчек из песен.) А завершит этот конкурс общая песня, которая так и называется Мамина песня 1. Если в небе туча хмурится, если снег летит в саду, я в окно смотрю на улицу и с работы маму жду. Припев: Пускай узнает ветер, И звезды, и моря, Что лучше всех на свете Мамочка моя! 2. Не страшна мне даже молния, дождик льется. Ну и пусть! Лишь улыбку мамы вспомню я и не капли не боюсь. 3. Обниму покрепче мамочку, маму милую свою. Дам я ей подарок праздничный и тихонечко спою. (Вдруг звучит громкая музыка. Вбегает на метле Баба-Яга.) Баба-Яга: Это ещё что за сборище? И без меня? Да как вы посмели? Учитель: Да ты не ругайся, Баба-Яга, лучше к нам присоединяйся. У нас сегодня праздник мам и бабушек. Баба-Яга: Ох, так ведь я тоже Бабушка, хоть и Яга. Ну, да ладно, настроение у меня сегодня хорошее. Сегодня я добрая. Даже могу конкурс загадать, ну и что-нибудь вам дать. (Баба-Яга кружится и рассматривает свою юбку): Юбка-юбочка моя, Модная, любимая. Равных моей юбке нет – Ей всего лишь 300 лет. Кто на юбочку заплатку Аккуратненько пришьёт, Той портнихе-мастерице Знатный приз перепадет! (Приглашаются 3–4 девочки. Они должны пришить на юбку Бабы-Яги аккуратную заплатку.) 7 конкурс “Когда мамы нет дома” Учитель: Некоторые юноши и мужчины почему-то считаю для себя себя зазорным выстирать вой носовой платок или носки, подмести пол, погладить рубашку или брюки, пришить пуговицу. По их мнению, всю домашнюю работу должны выполнять женщины – мамы, бабушки, дочери, сестры. А что же будет, если хоть на 1 день или неделю прийдется остаться одному. На первый взгляд работа, которую нужно выполнить, кажется простой, но у женщины, если ей никто не помогает, она отнимает очень много времени. Давайте-ка посмотрим, что из этого получится. (Приглашается 2 команды мальчиков по 5 человек). 1. Разминка. День начинается с утренней гимнастики. Нужно добежать до стола, повторить показанное упражнение 3 раза, затем пробежать вокруг стола и вернуться назад и т.д. 2. Душ. Взять полотенце на плечо, подбежать к столу, полотенцем растереть спину и вернуться назад, и т.д. 3. Уборка. На столах по 5 фартуков. Подбежать, завязать фартук, вернуться назад и т.д. 4. Подметание. У стола веник. На полу рассыпаны предметы. Добежать до стола, подмести и собрать всё, вернуться назад и т.д. 5. Принести воды. Водопровод испортился, придется принести воды с улицы. Взять по 2 ведёрка, донести до стола, чтобы не пролить воду, обойти вокруг и вернуться назад. Передать следующему. 6. Вымыть посуду. На столе стаканы, испачканные меловой водой (как будто в молоке). Подбежать, протереть сухим полотенцем и назад. 7. Выстирать носовой платок. В одной посуде платочек постирать с мылом, в другой – прополоскать. Повесить сушить на бельевую веревку и пристегнуть прищепкой. 8. Пришить пуговицу. Вдеть нитку в иголку, на кусочек материала пришить пуговицу. 9. Спеть колыбельную. У одного из команды на руках кукла, все поют колыбельную песню. 10. Снять фартуки. Подбежать к столу, снять фартук. (Отметить ту команду, где все фартуки лежат аккуратно) Учитель: А теперь немного отдохнем и посмотрим небольшую историю, которая происходит в некоторых семьях. А может быть такое бывает и у вас? Сценка “Три мамы ”. Действующие лица: Ведущий, дочка Танюша, мама и бабушка. За столом 4 стула. На одном сидит Танюша с куклой. Ведущий: Танюша под вечер С прогулки пришла И куклу спросила... Танюша: Как, дочка, дела? Опять ты запачкала Ручки и ножки, Наверно, играла С собачкой и кошкой? Опять ты залезла Под стол, непоседа? Опять просидела Весь день без обеда? С этими дочками Просто беда! Скоро ты будешь, Как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка! (Усаживает куклу рядом за стол.) Ведущий: Танюшина мама С работы пришла И Таню спросила... Мама: Как дочка дела? Опять заигралась, Наверно, в саду? Опять ухитрилась Забыть про еду? “Обедать!”, – Кричала бабуля 100 раз, А ты отвечала: “Сейчас, да сейчас” С этими дочками – Просто беда! (Усаживает дочку за стол.) Ведущий: Тут бабушка, Мамина мама пришла И маму спросила: Бабушка: Как дочка дела? Наверно в больнице За целые сутки Опять для еды Не нашлось ни минутки, А вечером съела Сухой бутерброд. Ведь столько у вас Там забот и хлопот. Нельзя же сидеть Целый день без обеда, Уж доктором стала, А все непоседа. Ты ведь, родная, так молода... С этими дочками Просто беда! (Мама садится за стол, бабушка расставляет чашки.) Ведущий: Три мамы в столовой сидят. Три мамы на дочек глядят: Что с дочками делать упрямыми? Все: Ох, как непросто быть мамами! Учитель: Вот так, в любом возрасте мамы переживают за своих детей. Ну, а если вы еще не устали, то вам предлагается еще несколько конкурсов. 8 конкурс. “Сопоставь понятия” Учитель: Мамам нужно разделиться на 3 команды. На отдельных листах написаны понятия из школьной жизни и их расшифровки. Нужно соединить пары по смыслу. (Должно получиться следующее: - Портфель – щит и меч.
- Диктант – глаз налево, глаз направо.
- Приход директора – Встать! Суд идет!.
- Ученики – веселые ребята.
- Первая парта – остров невезения.
- Последняя парта – остров свободы.
- Дневник после проверки – аленький цветочек.
- “2” за подсказку – горе от ума.)
9 конкурс “Найди руки мамы” Учитель: Каждая мама с детства гладит своего ребенка много раз, её руки такие теплые и нежные. Сейчас нужно образовать 2 круга: в одном – мамы девочек, в другом –мамы мальчиков. В каждый круг по очереди встают с завязанными глазами по одному ребенку, под музыку ходят по кругу и на ощупь определяют руки своей мамы. 10 конкурс “Узнай себя”. Учитель: Заранее были проведены опросы среди детей и родителей по теме “Мой ребенок” и “Моя мама”, где было дано описание характера, важные события из жизни и др. Теперь дети садятся в один круг, а мамы в другой. Группа мам получает листки с отдельными фразами из анкет детей, а дети – из анкет мам. Нужно постараться узнать себя. 11 конкурс “Школьная жизнь детей” Учитель: Мамам необходимо ответить на вопросы о школьной жизни их детей. 1. Какие новые предметы появились у ваших детей в этом году? 2 . На какой день недели выпал День Знаний 1 сентября в этом году? 3. Сколько стоит завтрак в школьной столовой на 1 неделю? 4. Какие предметы изучают ваши дети в этом году по учебному плану? 5. По каким предметам у ребят появились в этом году новые учителя? 6. Сколько раз в неделю проходят уроки алгебры (химии, литературы…)? 7. Сколько в классе мальчиков? девочек? 8. Какие экскурсии посетил класс в этой четверти?. Учитель: Замечательно, все мамы интересуются жизнью своих детей в школе и вообще, в курсе всех событий. Так держать! Чтец: Воспеваю то, что вечно ново, И хотя совсем не гимн пою, Но в душе родившееся слово Обретает музыку свою. Слово это – зов и заклинанье. В этом слове сущего душа. Это искра первого сознанья, Резвая улыбка малыша. Слово это сроду не обманет, В нем сокрыто жизни существо, В нем исток всего, ему конца нет. Встаньте! Я произношу его! Все: Это наша любимая Мама! Ученик: Вместе с папами мы приготовили небольшие подарки для наших мам, разрешите подарить вам эти медальки. На лицевой стороне изображено солнышко, как символ мира, добра, теплоты. И есть надпись: “Моей любимой мамочке за доброту и нежность, терпение и надежность!”. Также ребята дарят цветы и открытки. Текст открытки: Милая! Родная! Ненаглядная! Ты – попутный ветер кораблю. Мне бы только быть с тобою рядом, Ничего мне большего не надо, Потому что я тебя люблю! Ведущие: Всем спасибо за вниманье, За задор, за звонкий смех, За огонь соревнованья, Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь: Говорим вам: “До свиданья! До счастливых новых встреч!” В заключение все исполняют песню на мотив “Изгиб гитары желтой...” Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно. Струна осколком эха пронзит тугую высь. Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. И бабушек мы вспомним – они ведь тоже мамы. Их теплоту и ласку не будем забывать. А через годик снова в ноябрьский денёчек На празднике совместном мы встретимся опять. Желаем вам здоровья, и счастья вам желаем! Удачи и терпенья! Мамуля, улыбнись! И твердо обещаем, что мы не подведем вас. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! |