Во сколько завтра вы не придете?
классный час (6 класс) по теме
Тема мероприятия: «Во сколько завтра вы не придете?» Борис Крутиер
Цель: создать условия для формирования речевой культуры учащихся.
Задачи:
образовательная – познакомить учащихся с понятием «адресат», «адресант», «комплимент»;
развивающая – развивать умение грамотно выражать мысль, оформлять ее;
воспитательная – приобщить учащихся к культуре речи и поведения.
Участники: учащиеся 6 класса.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки, набор смайлов для рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_ermoshenko_d.p.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия
6 «Б» класс
Тема
«Во сколько завтра вы не придете?»
Разработала Ермошенко Дина Павловна, учитель русского языка и литературы МОУ лицея №6
Волгоград
2013
Тема мероприятия: «Во сколько завтра вы не придете?» Борис Крутиер
Цель: создать условия для формирования речевой культуры учащихся.
Задачи:
образовательная – познакомить учащихся с понятием «адресат», «адресант», «комплимент»;
развивающая – развивать умение грамотно выражать мысль, оформлять ее;
воспитательная – приобщить учащихся к культуре речи и поведения.
Участники: учащиеся 6 класса.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки, набор смайлов для рефлексии.
Воспитанный человек, встречаясь с трудностями, всегда уступит им дорогу. Аркадий Давидович Гагулишвили
Ход мероприятия
- Здравствуйте, название нашего мероприятия звучит как «Во сколько завтра Вы не придете», это слова Бориса Крутиера, русского афориста. Как вы думаете, о чем пойдет речь?
- Правильно, о культуре. Ее видов существует очень много. Давайте попробуем дать определение культуре?
- Какие виды культуры вы знаете? Культура чего может быть?
Речи
Поведения
ЗОЖ
Личности
Питания
Труда
- Сегодня мы рассмотрим культуру поведения и общения. Культурный человек, прежде всего, знает правила поведения и правильно говорит.
- С чего начинается общение между людьми?
Ответы детей.
- Конечно же, с приветствия. Знаете ли вы, как люди в разных странах и в разные времена вели себя при встрече?
- Тибетцы, например, здороваясь, снимают свой головной убор правой рукой, левую закладывают за ухо, да еще высовывают язык;
- У японцев для приветствия применяются три вида поклонов;
- На Крайнем Севере охотники, встречаясь, терлись носами;
- На востоке было принято подносить руку ко лбу и к сердцу;
- А еще есть самые разные слова для приветствий: словами «Ты ел сегодня?» или «Здоров ли твой скот?» при встрече обменивались жители Монголии и Египта.
- «Я вас вижу» - приветствуют друг друга при встрече зулусы.
- Выполним первое задание.
Учащиеся по очереди вытягивают карточки с заданиями, читают и отвечают на них.
Карточки:
- Кто первым здоровается при входе в помещение? (входящий, независимо от пола и возраста)
- Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий? (Проходящий)
- Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в помещение, или тот, кто выходит? (входящий должен пропустить выходящего)
- Как правильно спросить в очереди: «Кто крайний?» или «Кто последний?» («Кто последний?»)
- Можно ли входить в магазин с собакой? (нет, даже если собака маленькая)
- Как поступить, если рядом с вами в транспорте стоит человек старше вас? (надо встать и уступить место)
- Вы чихнули, а находящиеся рядом пожелали «Будьте здоровы!» Как быть? (поблагодарить)
- Как поступить, если вы увидели знакомого слишком поздно и не успели поздороваться или ответить на приветствие? (при следующей встрече все объяснить и извиниться)
- Обязательно ли снимать головной убор, входя в помещение? (юношам - обязательно, девушкам- нет)
- Ну, вот мы и вспомнили самые простые правила поведения.
Просмотр отрывка из мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса»
- Состоялось ли общение между героями? (Да.)
- Что мы называем общением?
- Как можно назвать того, кто слушает, получает информацию? (Адресат.)
- Как называют того, кто говорит, отправляет, передаёт информацию? (Адресант.)
- Эти слова подчёркивают, что в общении участвуют хотя бы двое. Как называют тех, кто общается одним словом? (Партнёры, собеседники, коммуниканты)
- Какие средства общения использует человек? (Язык, жесты, мимику, пантомимику)
- Назовите основное средство общения. (Язык.)
- Что может сказать о человеке его язык, речь?
- Действительно, речь человека - это его “визитная карточка”, его “языковой паспорт”. По этой визитке составляется впечатление о человеке.
Просмотр отрывка мультфильма «Малыш и Карлсон»
- Знаешь, мама, чего мне хочется сильнее всего?
- Ну-ну? – рассеянно отозвалась мама.
- Мне так хочется щенка…
- Мама только вздохнула. Опять Малыш заговорил о своей собаке…
- Мамочка, подари мне щенка, ну пожалуйста…
- А по-моему, Малыш, тебе уже пора одеваться и завтракать, иначе опоздаешь в школу.
- Ясно! Как только я о собаке, ты - про школу. – Малыш огорчённо махнул рукой и отправился умываться.
(По А. Линдгрен.)
- О чём просит Малыш?
- Какие речевые этикетные формулы использовал мальчик?
- Дала ли мама согласие исполнить просьбу Малыша?
- Как можно было ему отказать, чтобы он меньше огорчился?
Вывод: нужно быть внимательным в общении с собеседником, уметь использовать в речи вежливые слова.
Но человек должен проявлять культуру не только в общении, но и в поведении.
Просмотр анимационных ситуаций с неправильным поведением. Дети должны разыграть сценку с правильным выбором действий.
1.Что такое плохо (общение со взрослым):
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4a3c4f05-e073-43be-8d4f-8a8c1dfc64bf/%5BIS-RE_05-06-001%5D_%5BMA_002%5D.swf
Как нужно было поступить?
Разыграйте правильную ситуацию.
2. Что такое плохо (телефонный разговор):
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a4171c29-15f2-4936-a582-d72da3402223/%5BIS-RE_05-06-002%5D_%5BMA_002%5D.swf
Что здесь неверно?
как нужно было поступить.
3. Что такое плохо (одолжил учебник):
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/46e9638e-06b7-44a6-8ef1-47503c0fad68/%5BIS-RE_05-06-005%5D_%5BMA_002%5D.swf
4. Что такое плохо (опоздал на урок):
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/86f21d7f-6613-4b11-930a-d9d2f2f60e0c/%5BIS-RE_05-06-004%5D_%5BMA_002%5D.swf
Как нужно было поступить?
Разыграйте правильную ситуацию.
А теперь давайте пройдем тест.
Тесты распечатаны, учитель раздает детям.
Приятно ли с вами общаться?
На вопросы отвечаем да или нет.
- Вы больше любите слушать, чем говорить?
- Вы всегда можете найти тему для разговора даже с незнакомым человеком?
- Вы всегда внимательно слушаете собеседника?
- Любите ли вы давать советы?
- Если тема разговора вам неинтересна, станете ли вы показывать это собеседнику?
- Раздражаетесь, когда вас не слушают?
- У вас есть собственное мнение по любому вопросу?
- Если тема разговора вам незнакома, станете ли её развивать?
- Вы любите быть в центре внимания?
- Считаете ли вы себя хорошо воспитанным человеком?
- Как вы думаете, бывает ли вашим близким и знакомым иногда стыдно за ваше поведение?
Если вы ответили «да» на вопросы 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, то можете засчитать себе по одному баллу за каждый положительный ответ. А теперь посчитаем.
1-3 балла. Трудно сказать, то ли вы молчун, из которого слова не вытянешь, то ли настолько общительны, что вас стараются избегать, но факт остается фактом: общаться с вами далеко не всегда приятно, а иногда и тяжело. Вам бы следовало над этим задуматься.
4-6 баллов. Вы, может быть, и не слишком общительный человек, но почти всегда внимательный и приятный собеседник, хотя можете быть и весьма рассеянным, когда не в духе, но вы не требуете в такие минуты особого внимания к своей персоне.
От 6 баллов. Вы, наверное, приятный в общении человек. Вряд ли друзья могут без вас обойтись. Это прекрасно. Но не стоит на этом останавливаться, т. к. у вас есть еще над чем поработать.
Наша сегодняшняя беседа о правилах поведения подходит к концу.
Давайте же запомним несколько правил, придерживаясь которых, вы научитесь сохранять свободу своих действий и решений, не обижая и не ставя в неловкое положение при этом других.
Вас будут считать людьми вежливыми и воспитанными, если вы научитесь:
- Не шмыгать носом;
- Не зевать вслух;
- Не держать руки в карманах;
- Не смеяться за спиной у других;
- Не шуметь;
- Не перебивать;
- Уважать старших;
- Не опаздывать;
- Пользоваться волшебными словами и т. д.
Просмотр отрывка из мультфильма про волшебные слова (Лунтик. Невежи).
- Как, по вашему мнению, связан этот мультфильм с эпиграфом к нашему уроку?
- Конечно, у человека тогда все хорошо, когда он умеет правильно себя вести, общаться с другими людьми, и за это он может услышать в свой адрес комплимент. Что такое комплимент? (Это приятные слова, похвала.)
Какой комплимент баба Капа сделала гусеницам?
- Сделайте комплимент кому-нибудь из присутствующих.
Итог (рефлексия)
У вас на столах лежат конвертики со смайликами, если мероприятие вам понравилось, выберите улыбающийся смайлик, если оно оставило вас равнодушным, выберите нейтральный смайл, а если вам совсем не понравилось, возьмите грустную рожицу.
Учитель собирает смайлы и приклеивает на общий плакат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сколько раз ты человек"
Познавательный материал для учащихся и их родителей...
Родительское собрание " О, сколько нам открытий чудных..."
На родительском собрание рассматривается вопрос - почему наши дети уделяют недостаточное внимание книге? В ходе проведения родительского собрания вырабатываются совместные решения по этой проблеме. В ...
Скажите, сколько....
Презентация о ядовитых грибах , их двойниках, первых признаках отравления. Удобно использовать учителям на уроках биологии в 6 классах, а так же на внеклассных мероприятиях....
Литературно-математическая викторина "Сколько..." (по сказкам Андерсена)
Материал предназначен для проведения математических вечеров и внеклассных мероприятия на неделе математики....
«О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…!»
«О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…!» Урок-игра. Можно использовать как внеклассное мероприятие....
Анна Ахматова в зеркалах («Над сколькими безднами пела и в скольких жила зеркалах…»).Урок литературы в 11классе.
Задачи урока:· исследовать тексты А.Блока и О.Мандельштама, дать им истолкование, попытаться разгадать человеческую сущность поэта;·...
Наглядный материал "Во сколько-на сколько"
Материал содержит стихотворение, помогающее запомнить алгоритм действия при решении задач, содержащих вопросы "Во сколько?" и "На сколько?" одно число меньше или больше другого. А ...