Ток - шоу "Окно в Россию"
классный час (10 класс) по теме

Нечипоренко Нелли Васильевна

Сценарий внеклассного мероприятия для 10-11 классов. В современной популярной интерактивной форме решается вопрос о значении личности в судьбе страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tok-shou_okno_v_rossiyu.rar26.92 КБ

Предварительный просмотр:

ТОК – ШОУ  «Окно в Россию»

                Тема дискуссии: «У России великая история и великое будущее…».

                                                                         

Цель и задачи:

- вовлечение  подростков в обсуждение актуальных проблем, волнующих российскую общественность, в привлекательной и достаточно известной для них форме;

- развитие у учащихся умений высказывать и отстаивать свою точку зрения;

- воспитание культуры ведения дискуссии (умения терпимо относиться к различным точкам зрения, уважать людей независимо от их позиций и умений, уметь слушать и аргументированно отстаивать свою точку зрения);

- воспитание чувства ответственности за свою семью, за Родину;

 - воспитание чувства ответственности за дело, которым занимаешься, и выбор жизненной перспективы и позиции.

Участники: учащиеся 10-11-х классов, родители, классные руководители.

Оборудование: мультимедийный проектор, столы, стулья, ручки, листы бумаги, карточки с баллами.

В основу дискуссии легли такие проблемы современной России, как В ней принимает участие экспертный совет, состоящий из психолога, председателя ТОС, ведущего специалиста ГУ « Поисково-спасательная служба»,  библиотекаря. 

Длительность мероприятия: 60 минут.

Форма проведения: ток-шоу.

Почему форма ток-шоу привлекла нас? Во-первых, данная форма позволяет создать предельно точную ролевую ситуацию, провоцирующую на самопрезентацию,  индивидуальной личностной позиции учащихся. Во-вторых, такая игра позволит учащимся приобрести социально значимый опыт, в том числе и в области разработки и реализации собственных проектов.

  Школьное ток-шоу – это дискуссионная площадка, созданная для свободного обсуждения, участники которого имеют равные права на высказывание, критику и самовыражение.

        Функции ведущего: ведущий помогает правильно адресовать вопросы, задает дополнительные вопросы, что помогает активизировать всех участников, комментирует некоторые ответы, а в конце обобщает результаты. Немаловажным для ведущего является и умение быстро ориентироваться в меняющихся обстоятельствах, уладить конфликтную ситуацию, корректно поставить на место разгоряченного участника, и при всем этом сохранить доброжелательную и доверительную атмосферу на протяжении всего ток-шоу. Поэтому проведение такого мероприятия как ток-шоу требует от ведущего предельной концентрации знаний, умений и большой подготовительной работы.

Место проведения: актовый зал МОБУ СОШ № 26 г. Таганрога.

 Этапы игры:

- организационный этап: аудитория формирует правила проведения ток-шоу;

- этап распределения ролей между участниками;

- этап организации процесса обсуждения проблемы в форме ток-шоу обязательным голосованием по итогам обсуждения;

- этап подведения итогов ролевой игры. Здесь предусматривается оформление так называемой "стены мнений". Учащимся предлагается проанализировать свою деятельность в рамках состоявшейся ролевой игры, ответив на вопросы: "Какова практическая ценность приобретенных во время игры знаний?"; "Проанализируйте свое эмоциональное состояние (положительные и отрицательные эмоции) и причины его изменения"; "Какие наиболее интересные точки зрения на проблему обсуждения были предложены (объясни свой выбор)?".

  Ход дискуссии.

1.        Ведущий знакомит участников с темой, представляет участников.

Первый ведущий: «Здравствуйте, уважаемые гости нашей студии! Мы, ведущие ток-шоу, Лебедев Егор, учащийся 11 класса, и Забоева Екатерина, учащаяся 10 класса, благодарим Вас за то, что пришли к нам вместе поразмышлять над важными вопросами, которые всегда являются актуальными как для любой страны мира, так и для нашей Росси в частности!»

Второй ведущий: «Совсем недавно граждане нашей страны реализовали своё право на определение будущего  России: они отдали свои голоса на выборах президента России, состоявшихся  4 марта! В нашей школе среди старшеклассников прошла деловая игра в рамках городского проекта «Мой выбор» - «Выборы в молодёжный Совет школы» (слайд 1)

Первый ведущий: « 7 мая 2012 года состоялась инаугурация президента России — торжественная церемония присяги и вступления в должность президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина».

Второй ведущий: « Мы предлагаем Вам открыть окно в Россию и посмотреть, какими слухами полнится земля российская сегодня. Но для этого надо будет вспомнить и историю России!»

Первый ведущий: «В нашу студию мы пригласили гостей:

Доцент кафедры государственно-правовых дисциплин ТГПИ – Селюнин Владимир Александрович.

Депутат Городской Думы города Таганрога (1 округ) - Фролова Алла Александровна.

Председатель Совета  Таганрогского Союза молодёжи - Рязанцев Дмитрий Евгеньевич.

Директор детского дома творчества - Турик Людмила Андреевна.

Сегодня гости присутствуют на нашей игре  в качестве членов экспертного совета.

 Второй ведущий: «Напоминаем правила ведения дискуссии:

•         с уважением относиться друг к другу;

•        поднимать руку, чтобы высказаться;

•        любое мнение или позиция аргументируются фактами, примерами из жизни, литературы, фильмов и т.д.;

•        признается право каждого иметь свою точку зрения, свое особое мнение;

•        обсуждаются точки зрения и взгляды, а не люди и личности;

•        порядок выступлений определяет ведущий;

•        "я критикую идеи, а не людей",

•        "моя цель не в том, чтобы переспорить оппонента, а в том, чтобы прийти к наилучшему решению",

•        "я выслушиваю соображения каждого, даже если я с ним не согласен". (Слайд 3)

Первый ведущий: «Итак, темой дискуссии нашего ток – шоу будут слова Владимира Владимировича Путина, которыми он завершил своё выступление перед народом России 7 мая 2012 года «У России великая история  и великое будущее…». (Слайд 4)

Второй ведущий: «Хочется связать название нашего ток-шоу с сегодняшней темой дискуссии. Слово предоставляется участнику 11 класса Явонову Дмитрию»

Ответ Явонова Д.: «Известно, что окно прорубил первый российский император Пётр I, но в Европу. И в это окно весь прогрессивный мир с интересом наблюдает за изменениями, которые бурно происходят в России на протяжении последних  12 лет: 8 лет из которых В.В.Путин был президентом и 4 года – председателем правительства Российской Федерации».

Первый ведущий: «Послушаем учащуюся 10 класса Тарасову Ксению: « Путь России был непростым. Но в период правления Путина Россия стала развиваться опережающими темпами, выбрав свой собственный путь, свои технологии. И вместе с тем много проблем существует до сих пор: социальное неравенство, отсутствие многих гарантий (трудоустройство молодёжи после получения профессионального образования), невозможность приобретения собственного жилья молодыми людьми или снятия жилья в аренду и др. Думаю, что нашим руководителям необходимо использовать социальные технологии Европы или Америки, даже Австралии!».

Второй ведущий: «Спасибо, ребята за ваши точки зрения!! Посмотрите на экран. (Слайд 5). Кем для России являются эти исторические личности? «

Ответы участников:

Пидшморга Виктор, 11 класс: «Александр Невский - сыграл исключительную роль в русской истории, в драматический период, когда Русь подверглась удару с трёх сторон: католического Запада, монголо-татар и Литвы. Александр Невский, за всю жизнь не проигравший ни одной битвы, проявил талант полководца и дипломата, отразив нападение немцев и, подчинившись неизбежному владычеству Орды, предотвратил разорительные походы монголо-татар на Русь. Скептически настроенные историки считают, что традиционный образ Александра Невского — как гениального полководца и патриота преувеличен. Они акцентируют внимание на свидетельствах, в которых Александр Невский выступает властолюбивым и жестоким человеком. Также ими высказываются сомнения насчёт масштаба ливонской угрозы Руси и реального военного значения столкновений на Неве и Чудском озере».

Евтушенко Анна, 10 класс: «Петр Великий очень почитал Александра Невского, чьи мощи он торжественно перенес в основанную им новую столицу России. Главный подвиг Петра Великого в том, что он представляет собой единственный случай в нашей истории, когда была успешно проведена модернизация экономики, управления государством, без идеологического подчинения Западу, когда были взяты западные технологии без заимствования идеологии».

Валявка Евгения, 11 класс: «При Екатерине Великой Россия сделала самые важные территориальные приобретения, потому что выход к Черному морю, превратил Россию в великую державу в полном смысле этого слова. Именно при Екатерине Великой Россия стала великой мировой державой, с которой должны были считаться все страны. Именно со времен Екатерины Россия начала позволять себе вмешиваться во все мировые политические процессы, то поддержав борьбу Соединенных Штатов Америки против британского колониализма, то вмешавшись в наполеоновские войны на территории Европы».

Салиев Андрей, 11 класс: «Столыпин, как природный и последовательный абсолютист, ненавидел парламентаризм во всех его формах и при любой возможности готов был с ним расправиться. Он никогда не стремился изменить жизнь страны по западным лекалам. Он искал русский путь и был  «ретроградным реформатором», точно так же, как и Сталин».

Первый ведущий:  «А можно ли считать В.В.Путина преобразователем России?»

Ответы учащихся:

Гужуман Людмила, 10 класс: «Думаю, можно. Так же как и Невский, он в сложные периоды считался с ситуацией в стране, когда невозможно было сразу переломить ход истории: вывоз сырья из страны не прекращён и сегодня (необходимо экспортировать продукцию), положение пенсионеров ещё далеко не соответствует мировым стандартам. Как Пётр I создал модель преобразования экономики без заимствования идеологии… А при Екатерине Великой сильно развивалось просвещение, поэтому в этом контексте можно отметить заслуги Путина в реализации нацпроекта «Образование» и др. И так же как при Екатерине второй, при Путине стали считаться Россией!»

Болтунов Александр, 10 класс: «И как бы то ни было, ведь не всё удаётся нашему правительству. Этому свидетельствуют многочисленные митинги, которые стали традиционными в России».

Первый ведущий: «Большое спасибо за ответы. А давайте попробуем разобраться в величии России таким способом. Классам предоставляется ватман, который разделён чертой на 3 части (приложение 1). В первой части приведены критерии оценки, во второй – положительные комментарии критерии, в третьей – отрицательные. Команды за 5 минут должны справиться с заданием».

Второй ведущий: «Команды, пришло время представить творческие продукты вашей коллективной работы…..»

Первый ведущий: «Уважаемые члены экспертной группы! Скоро вам предстоит провозгласить заключение о результатах дискуссии согласно положениям о ведении дискуссии и актуальности темы ток-шоу. Вы должны сделать вывод о том, может ли молодёжь нашего города адекватно оценивать политическую ситуацию в стране, готова ли она принимать активное участие в жизни России, достаточно ли умело анализирует и сравнивает ход исторических событий». (Приложение 2).

Второй ведущий: «И заключительный этап нашего ток – шоу. «По территории Россия занимает первое место среди стран мира, по численности населения - девятое. Она обладает крупнейшим арсеналом оружия массового поражения. Все жители планеты должны быть заинтересованы в стабильности и благосостоянии этой страны». Может быть в этом и заключается великое будущее нашей страны?

Ответы учащихся:

Крылов Александр, 10 класс: «Никто не отрицает военной мощи страны, в этом её сила. Но Россия активно организует и проводит различные экономические саммиты, и активно участвует в работе различных региональных и мировых организациях. Так как она рассчиталась по всем бывшим долгам за предыдущие периоды, это говорит о преемственности в деятельности современного правительства. Оно ведёт себя как совестливый хозяин, надо отвечать и за наших предшественников, ведь  это жизнь России, надо выходить из тупика ценой потерь. и в том числе, потерей времени. Но это и есть наш путь в направлении к величию».

Первый ведущий: «Сложилось так, что мы обсуждали исторические личности прошлого и настоящего. А можно ли причислить В.В.Путина к великим реформаторам в истории России?»

Ответы учащихся:

Тарская Дарья, 11 класс: « Думаю, что можно. Так как состояние страны прямо пропорционально национальной программе развития страны. Формируемой правительством. Но за всё в ответе лидер страны. Он является генератором идей, подбирает команду, которая решает задачи по развитию страны и вывода её на мировую арену».

Первый ведущий: « И ещё одно задание командам 10 и 11 классов. Придумать по 5 вопросов для своих оппонентов по соответствующей теме». 5 минут на подготовку.

Второй ведущий: «Вот и закончилось наше ток – шоу. Прошу выступить экспертов.»

Первый ведущий: «До новых встреч в нашей студии».

Приложение 1.

Критерии оценки

Положительные комментарии

Отрицательные комментарии

Что хорошего сделал Путин за годы своего правления?

Где доказательства улучшения жизни при Путине?

В чём заслуга Путина, если экономический рост обусловлен высокими доходами от продажи ресурсов?

России нужен спокойный поступательный путь развития.

Путин: двенадцать  лет потрясающих достижений

Приложение 2.

КАРТА ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ

Критерии

Балл

Может ли молодёжь нашего города адекватно оценивать политическую ситуацию в стране

0; 2

Готова ли молодёжь принимать активное участие в жизни города, России

0; 2

Способность анализировать  и сравнивать ход исторических событий в России и мире

0; 2

Мнение или позиция аргументируются фактами, примерами из жизни

0; 2

Обсуждение точек зрения и взглядов, а не людей и личностей

0; 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Символы России. Россия всё -чем я живу.

Патриотическая игра, состоящая из нескольких этапов. победитель определяется путем проверочного экзамена по билетам....

Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя»

Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!»     НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему:« Россия ...

Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя» Утопия на тему: «РУСЬ… ДАЙ ОТВЕТ…»

Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!»     НОМИНАЦИЯСочинение - эссе на тему:« Россия – Роди...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв. Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра Великого.

Тесты  истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв.Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра В...