Как успеть всё-всё-всё
методическая разработка (6 класс) на тему
Что на свете всего длиннее и всего короче, всего быстрее и всего медленнее. Что легче всего делится на величины и бесконечно малые, и достигает величин бесконечно больших, чем больше всего пренебрегают и о чем больше всего жалеют. Без чего нельзя ничего совершить, что пожирает все ничтожное и воскрешает все великое?
Потому что на свете нет ничего более длинного ибо оно - мера вечности, и нет ничего более короткого, ибо его не хватает на исполнение наших желаний. Нет ничего более медленного для ожидающего, ничего быстрее для вкушающего наслаждение; оно достигает бесконечности в великом и бесконечно делится в малом, люди пренебрегают им а потеряв - жалею; все совершают во времени, оно уничтожает недостойное в памяти потомства и дарует бессмертие великому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_uspet_vse-vse-vse.docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как успеть всё-всё-всё»
Методическая разработка классного часа
Цель организации и проведения:
Формирование у ребят таких качеств делового человека, как умение правильно организовать свое время, уважение к своему и чужому времени, чувство времени, и так же развитие навыков культуры и общения.
Задача классного часа:
- Поставить перед ребятами проблемный вопрос «Что же такое время и какую роль время играет в нашей жизни?»
- применяя методы тестирования помочь ребятам проверить их отношение ко времени
- ознакомить с советами психологов, которые помогут ребятам научиться управлять своим временем
Великий маг:
Что на свете всего длиннее и всего короче, всего быстрее и всего медленнее. Что легче всего делится на величины и бесконечно малые, и достигает величин бесконечно больших, чем больше всего пренебрегают и о чем больше всего жалеют. Без чего нельзя ничего совершить, что пожирает все ничтожное и воскрешает все великое?
Задиг:
Потому что на свете нет ничего более длинного ибо оно - мера вечности, и нет ничего более короткого, ибо его не хватает на исполнение наших желаний. Нет ничего более медленного для ожидающего, ничего быстрее для вкушающего наслаждение; оно достигает бесконечности в великом и бесконечно делится в малом, люди пренебрегают им а потеряв - жалею; все совершают во времени, оно уничтожает недостойное в памяти потомства и дарует бессмертие великому.
Ученик:
И поступь и голос у времени тише. И месяц, и семьдесят лет.
Всех шорохов, всех голосов Секундная стрелка бежит, что
Шуршат и работают тайно, как мыши есть мочи,
Колесики наших часов. Путем неуклонным своим.
Лукавое время играет в минутки, Так поезд несется, просторами
ночи,
Не требуя крупных монет. Пока мы за шторами спим.
Глядишь - на счету его круглые сутки,
Конечно, время - это не часы, не будильник. Они просто машины, отсчитывающие это самое время. Вспомните сами: есть вещи, о которых мы говорим часто, которые хорошо знаем, но которые ни разу не видели, не трогали руками. Воздух, например - он невидим и вы его никак не ухватите руками. Но без него нам просто не прожить. Так и время! Оно невидимо. Без запаха, без цвета! И руками его не потрогаешь! И спрятать не сумеешь и другу не покажешь. А потерять можно! А неуловимое время очень дорого стоит. Ведь впустую утекшее время никак не воротишь. А еще часто можно услышать: «Время лучших судья» или «Время рассудит». Значит время- самый высокий арбитр всех наших дел. И еще заметьте, все мы одинаково без исключения, подчиняемся диктату часовых стрелок. Время - это наверно единственное, что в мире неподкупно и беспристрастно.
Ученик: Знаем мы о свойствах времени, порой весьма странным: если любой школьник вам докажет, что 45 минут порой тянутся целую вечность, то пожилые люди утверждают, будто не замечают, как пролетели целые годы, и объяснить это современная наука не в состоянии. Время - богатство, без времени не обойтись, оно необходимо нам, как воздух.
Ученик:
жизнь течет. То лег, то проснулся. Чуть забылся, только отвернулся
Пишешь, любишь, голоден и сын. Года нет. Работают часы.
Учитель:
Тест: «Часы многое скажут о хозяине». 6.Часы с римской нумерацией.
1.Дорогие часы. 7.Часы с отметками вместо цифр.
2.Модные часы. 8.Обычные мировые часы.
3.Диковинные часы. 9. Без часов
4.Часы, как украшение.
5.Высокотехнологичные часы.
Ученик:
Нас петухи будили каждый день,
Охрипшими спросоня голосами.
Была нам стрелкой солнечная тень
И солнце было нашими часами.
Лениво время, как песок текло
Но вот его пленили наши предки,
Нашли в нем лад, и меру, и число,
С тех пор оно живет в часа, как в клетке.
Строжайший счет часов, минут, секунд,
Поручен наблюдателям ученым.
И механизмы вделанные в грунт
Часам рабочим служат эталоном
Часы нам изменяют труд и сон
Определяют встречи и разлуки
Для нас часов спокойный мерный звон
То мирные, то боевые звуки
Над миром ночь безмолвная парит
Пустеет понемногу мостовая.
И только время с нами говорит,
свои часы на башне отбивая.
Учитель: Тест «А умеете ли вы разумно распоряжаться своим временем?» Ученик:
Меня волнует оклик этот вещий
Доверено часам - воздушной вещи,
Участвовать во всех делах людей
И возвещая время с площадей,
Служить работе, музыке, науке.
Считать минуты встречи и разлуки.
И все, что нам не удалось успеть,
На полуслове обрывает медь.
Ученик:
Порой часы обманывают нас,
Чтоб нам жилось на свете безмятежней
Они опять покажут тот же час,
И верится, что час вернулся прежний.
Обманчив дней и лет круговорот
Опять приходит тот же день недели,
Учитель: «Поглотители» или «Ловушки» времени. Какие пункты более понятны (знакомы) для вас?
Ученик:
Мы знаем, время растяжимо Какого рода содержимым
Оно зависит от того - Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно тает –
Непринужденное, пустое,
На зов и дней напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но положив их на часы –
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
Ученик:
Одно из самых трудных дел –
Не делать сразу двадцать дел
А что ни час -
Уметь все время иметь на все
Свой час и время.
И на безделье и на труд,
И на веселье пять минут.
И на потеху сладкий миг
И долгий час на чтенье книг!
Ученик:
Время - это не только деньги! Время нельзя уничтожить.
Время более значимо чем деньги. Время нельзя опередить.
Время - это нечто такое же, что и сама Время проходит безвозвратно,
жизнь Самое важное в вашей жизни -
Время необратимо, это в конечно счете ваше время
Учитель: Советы по ориентированию во времени.
Ученик:
Находите время для работы - это условие успеха.
Находите время для размышлений - это источник силы.
Находите время для игры - это секрет молодости.
Находите время для чтения - это основа знаний.
Находите время для дружбы - это условие счастья.
Находите время для мечты - это путь к звездам.
Находите время для любви - это истинная радость жизни.
Находите время для веселья - это муза души
Учитель: Важнейшие условия для успеха.
Ученик:
Не знает вечность, ни родства, ни племени.
Чужда ей боль рождений и смертей.
А у меньшой сестры ее - у времени –
Бесчисленное множество детей.
Столетья разрешаются от бремени.
Плоды приносят год, и день и час.
Пока у нас в руках частица времени
Пускай оно работает на нас!
Пусть мерит нам шаги стопою четкой
Работу, пляску, плаванье, полет
И долгое оно, или короткое –
Пусть вместе с нами что-то создает
Бегущая минута незаметная.
Рождает миру подвиг или стих.
Глядишь и вечность, строгая, бездушная,
Усыновит племянников своих!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Успех - это успеть.
Использование материалов рабочих тетрадей не является новым для современной школы. В условиях, когда 11 – классники итоговые экзамены сдают в формате ЕГЭ, когда идет переход на...
"Как важно вовремя успеть..." Подготовка к сочинению-рассуждению
Данный материал представляет собой конспект урока, на котором учащиеся обобщают и расширяют представление о типе речи рассуждении, учатся находить аргументы для доказательства собственного м...
Тайм-менеджмент для учителя: как все успеть ?
Самоорганизованность – это не сверхъестественный дар, а скорее навык, искусство, которому можно научиться. Другими словами, организованными и эффективными не рождаются, ими становятся....
«Как важно вовремя успеть».
Конспект урока литературы в 7 классе по рассказу Б.Екимова "Ночь исцеления"...
Классный час на тему: "Как успеть всё"
Классный час на тему: "Как успеть всё" разработан и проведён в 9 "а" классе. Имеет целью помочь научиться управлять своим временем. Содержит специальную методику тестирования, для выявления отно...
Классный час в 10 классе "Как всё успеть"
Цели классного часа: формирование у старшеклассников таких качеств делового человека, как умение правильно организовать своё время, уважение к своему и чужому времени, а также развитие навыков культур...
Урок - импровизация «Успей стать другим, успей стать истинным»
Подготовила учитель английского языка Сидоренко Марина Александровна...