Методическая разработка интеллектуальной игры, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Эрудит - 2015»
методическая разработка (11 класс) на тему
Разработка содержит сценарий проведения игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интеллектуальная игра "Эрудит" к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Саратовской области
ГАПОУ СО
«Балашовский техникум механизации сельского хозяйства».
Методическая разработка интеллектуальной игры,
посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
«Эрудит - 2015»
Авторы: Горбачёва В.В.
Сесёлкина О.С.
г. Балашов
2015 г.
АННОТАЦИЯна методическую разработку интеллектуальной игры, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Эрудит - 2015»
Дисциплины: «Информатика», «Литература»
Авторы: преподаватели Горбачёва В.В., Сесёлкина О.С.
Учебное заведение: ГАПОУ СО «Балашовский техникум механизации сельского хозяйства»
Объем работы: 15 листов
Содержание
Работа посвящена разработке методики проведения интеллектуальной игры по дисциплинам «Информатика», «Литература», посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Значимость этого вида внеаудиторного мероприятия состоит в том, что его форма и использованный материал создают наилучшие условия для овладения студентами знаниями, умениями и навыками по историко-патриотической тематике, позволяют включить в работу всех студентов, развить их кругозор.
Методическая разработка раскрывает реализуемые междисциплинарные связи. Содержит материалы проблемного характера по истории, литературе - актуальные, ориентирующие студентов на самостоятельное осмысление исторических фактов, формирующие активную жизненную позицию. Методика предполагает проведение игры, основанной на эрудиции, навыках анализа и синтеза, которые должны реализоваться студентами.
Ознакомление с материалом проводиться с использованием активных методов и форм обучения: презентации с постановкой проблемных вопросов, с опорой на видеофрагменты и документальные материалы.
Методическая разработка содержит описание методики проведения мероприятия, видеоматериал, презентацию документальных, видео- и фотоматериалов.
Методическая разработка предназначена для преподавателей и классных руководителей с целью внедрения её в учебно-воспитательный процесс.
Содержание
1. Предисловие стр.1
2. Основная часть стр.2-3
3. Заключение стр.4-13
4. Литература стр. 14
5. Приложения стр. 15
1 Предисловие
9 мая 2015 года наша страна отмечает 70-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Это значимое событие, повлиявшее на жизнь не только нашей страны, но и на развитие истории многих народов разных стран. При подготовке празднования нельзя не обратиться к материалам, связанным с увековечиванием памяти этого события в литературе, кино, музыке, песне, памятниках, отражающих лики войны. Важно обратиться к теме войны посредством интеллектуальной игры, в которой обучающиеся смогут проявить свои знания и способности, в интересной для себя форме проверить свои знания.
Методическая разработка интеллектуальной включает исторический и литературный материал по обозначенной теме, фрагменты песен, стихов и кинофильмов о Великой Отечественной войне, множество познавательных материалов. Это поможет понять и оценить историческую значимость великого события Победы.
Методика проведения данного мероприятия включает в себя саму игру, состоящую из нескольких блоков: 1-й блок - разминка, 2-ой блок «Ум за разум», блок № 3 - «Музыкальная шкатулка», блок № 4 «Фотоконкурс», блок № 5 «Кинематограф».
Методическая разработка расширяет кругозор студентов и раскрывает на их творческие способности в форме игры.
Методическая разработка предназначена для преподавателей дисциплин общественно-гуманитарного цикла и классных руководителей с целью использования в учебно-воспитательном процессе.
2 Основная часть
Ход мероприятия
1. Чтение стихотворения-эпиграфа (автор: Константин Симонов. «Касаясь трёх великих океанов»).
2. Проведение игры
(на сцену выходят ведущие)
Ведущий 1:
- Добрый день, уважаемые участники, болельщики и гости нашего эрудит – шоу!
- Сегодня мы пригласили вас в клуб «Подсолнух» для того, чтобы по традиции провести интеллектуальную игру «Эрудит», которая является заключительным этапом конкурса на лучшую студенческую группу техникума.
В преддверии дня победы, мы решили посвятить сегодняшнюю игру событиям Великой Отечественной войны.
- Руководители клуба и организаторы нашего праздника - преподаватели техникума Сеселкина Оксана Сергеевна и Горбачева Вера Викторовна.
А также их помощники команда - «Подсолнух»:
- Наша команда «Подсолнух» ежегодно участвует в областных и городских интеллектуальных конкурсах и занимает призовые места, встречайте:
( перечислены все студенты - участники клуба «Подсолнух»)
- Спасибо, уважаемые участники, болельщики и гости! Разрешите представить вам наше компетентное жюри. (Представление членов жюри)
Ведущий 2:
- Делу - время , потехе - час! Мы начинаем нашу интеллектуальную игру. Разрешите огласить правила:
1. Вашему вниманию будут представлены 5 блоков вопросов на определенные темы.
2. Задания по каждому блоку будут находиться у волонтера, который будет выдавать их вам по времени и забирать тоже по времени. На решение каждого блока вопросов будет отводиться определенное время, которое вам назовут перед началом задания.
3. Перед вами задача – вписывать ответы прямо в лист с заданием, если не знаете правильный ответ – ставить прочерк. Листы с ответами необходимо подписывать.
4. После того, как все бланки с ответами будут на столе жюри, на экране появятся те же вопросы, но только уже с ответами. Так вы сможете узнать, правильно ли выполнили задание.
5. Пользоваться мобильными телефонами и подсказывать из зала запрещено, в противном случае команда удаляется из игры.
6. Все результаты будут заноситься в сводную таблицу, в конце эрудит- шоу мы узнаем, какая группа первого курса самая эрудированная.
Ведущий 1:
- Итак, начинаем эрудит-шоу. В нашем зале 7 команд. Давайте с ними познакомимся (ведущие по очереди подходят к каждой из команд, которая произносит название и девиз. Ведущие не забывают и о болельщиках этих команд).
Ведущий 2:
- Ну, вот мы познакомились, теперь можно и свою эрудицию показать.
- Волонтеры, займите, пожалуйста, места рядом со своими командами.
(волонтеры встают рядом со столами команд)
- Итак, вашему вниманию представлен 1-ый блок «Разминка».
- Вам необходимо вспомнить и написать названия городов героев Советского союза. За каждую правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов - 13. Время выполнения задания 5 минут.
- Волонтеры отдайте задание командам.
(в течение пяти минут идет выполнение задания, по истечении времени подается сигнал; волонтеры должны сразу забрать бланк у команд)
- Время закончилось волонтеры, заберите пожалуйста ответы у команд и отдайте их на проверку жюри. Команды, не забывайте подписывать свои листы.
- Внимание на экран – правильные ответы.
(Приложение А - презентация)
Ведущий 1:
- А мы продолжаем 2-ой блок: «Ум за разум».
- Вам будут даны пословицы, в которых есть лишь первая часть, а вторую нужно дополнить вам. За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов 30. Время выполнения задания 10 минут.
- Волонтеры, отдайте задание командам.
(после звукового сигнала студентам выдается задание, они выполняют его в течение 10 минут, затем по сигналу отдают волонтеру, подписав бланк).
- А вы, уважаемые болельщики и гости, можете также отгадывать пословицы, тренируя свой ум и смекалку.
(По окончании времени волонтёры забирают у команд ответы, отдают их жюри).
- А теперь посмотрите на экран - правильные ответы.
(Приложение А)
Ведущий 2:
- Вы любите слушать музыку? Тогда специально для вас – блок № 3 под названием «Музыкальная шкатулка». Ваша задача - прослушать композицию на военную тему и написать название песни. Все песни идут одна за другой с небольшими остановками в определенном порядке, прозвучат лишь отрывки, пауз между ними почти не будет. За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов - 11. Время выполнения задания - пока звучат музыкальные композиции.
Волонтеры отдайте задание командам.
(После звукового сигнала студентам выдается задание; они выполняют его, пока звучат музыкальные композиции, затем по сигналу отдают волонтерам).
- Время закончилось. Волонтеры, заберите, пожалуйста, ответы у команд и отдайте их на проверку жюри. Команды, не забывайте подписывать свои листы.
- А теперь посмотрите на экран - правильные ответы. (Приложение А)
Ведущий 1:
- Следующий блок № 4 «Фотоконкурс».
- Ваша задача – внимательно посмотреть памятники, посвященные Великой Отечественной войне и написать их названия. Каждый памятник пронумерован, значит, ответ записывайте в строчке с номером, присвоенным памятнику. За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов 10. Время выполнения задания – 5 минут.
- Волонтеры отдайте задание командам.
(после звукового сигнала студентам выдается задание, они выполняют его в течение 5 минут, затем по сигналу отдают волонтеру).
- Время закончилось. Волонтеры, заберите, пожалуйста, ответы у команд и отдайте их на проверку жюри.
- А теперь посмотрите на экран, где показаны правильные ответы.
(Приложение А)
Ведущий 2:
- Следующий блок № 5 «Кинематограф».
- Ваша задача – внимательно просмотреть отрывки фильмов о войне, узнать их и написать их названия. За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов 9. Время выполнения задания - пока идут отрывки из фильмов; пауз между ними не будет.
- Волонтеры, отдайте задания командам.
(После звукового сигнала студентам выдается задание, они выполняют его в, затем по сигналу отдают волонтеру).
- Время закончилось. Волонтеры, заберите, пожалуйста, ответы у команд и отдайте их на проверку жюри. Не забывайте подписывать свои листы.
- А теперь посмотрите на экран - правильные ответы.
(Приложение А)
3. Подведение итогов игры
Ведущий 1:
- Уважаемые друзья! Наши команды прошли все испытания. Пока жюри подводит итоги и выявляет победителя, предлагаем вашему вниманию песни и стихи о Великой Отечественной войне.
Ведущий 2 объявляет исполнителей и название стихов, песен (приложение В)
Ведущий 1:
- Пришло время подводить итоги. Слово уважаемому жюри. (Жюри объявляет тройку лучших команд, начиная с третьего места. Победителям вручается переходящий кубок знатоков, остальным участникам игры – грамоты и подарки).
Ведущий 2:
- Итак, наша игра закончена. До новых встреч! Готовьтесь к покорению новых интеллектуальных вершин!
3 Заключение
Методическая разработка интеллектуальной игры, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, позволяет в форме интеллектуальной игры продемонстрировать значение событий Великой Отечественной войны в истории России. Материал игры даёт возможность глубже раскрыть тему подвига русских воинов – простых солдат и генералов, известных русских полководцев и обычных солдат, оценить роль нравственных категорий в жизни человека и истории страны.
Представленный материал широк и многообразен, он даёт не только фактические знания, но и глубоко воздействует на сознание молодого поколения благодаря использованию документов, тематического видеоряда, фрагментов фильмов, песен. Огромен воспитательный потенциал подобранного материала, проведение его в год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне – это дань уважения к историческому прошлому России и стремление осмыслить события современной эпохи.
Предложенные в методической разработке методы и формы работы создают оптимальные условия для восприятия и усвоения материала, дают возможность сформировать определенную гражданскую позицию подрастающему поколению, поскольку проблемы, стоящие перед Россией и странами западной Европы 70 лет назад, актуальны и в наши дни.
4 Литература
- Агапова И.И. Классные часы в 11 классе. М.: Просвещение.2015.
- Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие - М: ТЦ Сфера, 2005 г.
- Бегенеева Т.П. Поурочные разработки по истории. Базовый уровень: 10-11 классы. – М.: ВАКО. 2014.
- Болмосов Н.В. Забвению не подлежит. - Саратов. ООО РИФ ЭЛИН. 2006.
- Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Энциклопедия./ Под ред М.М. Козлова. – М.: Современная энциклопедия. 2005.
- Златопольский Д.М. Сборник заданий для внеклассной работы по информатике / Д.М. Златопольский. - М.: Чистые пруды, 2006. - 32 с. - (Библиотечка «Первого сентября», серия «Информатика». Вып. 1(7))
- 2007. - 32 с. - (Библиотечка «Первого сентября», серия «Информатика». Вып. 1(13))
- Этот День Победы: сборник повестей, рассказов, очерков ветеранов Великой Отечественной войны. - Саратов: Слово. 2000.
5 Приложения
Приложение А
Презентация; задания для студентов
Приложение В
Аудио и видеоматериалы для проведения брейн-ринга
Приложение С
План
проведения интеллектуальной игры «Эрудит - шоу 2015»,
посвященной победе в Великой Отечественной войне
Дата: 29.04.15; Время: 13°°
Место проведения: актовый зал
Группы: А- 11, П-11, Г-11, Г-12, Зм-11, Э-11, М-11
Преподаватели: Горбачева В.В., Сесёлкина О.С.
Дисциплины: «История», «Информатика», «Русский язык», «Литература»
Форма организации: интеллектуальная игра эрудит
Тема: Великая Отечественная война
Цели
Познавательная:
- формировать устойчивый интерес к истории России;
- способствовать систематизации и закреплению знаний о Великой Отечественной войне;
- вырабатывать коммуникативные компетенции;
- формировать навыки самостоятельной работы в группе.
Воспитательная: - формировать нравственно-патриотические чувства и ценностные ориентации;
- формировать творческую и конкурентно - способную личность;
- способствовать формированию духовно-нравственных качеств личности, чувства гордости и уважения к прошлому своей страны
Развивающая:
- способствовать формированию умений обдумывать и принимать решения;
- развитие творческих способностей обучающихся
Методическая:
продемонстрировать методику проведения внеаудиторного мероприятия в форме эрудит - шоу
Задачи:
- формирование умений анализировать свою работу, давать самооценку учебной деятельности;
- формирование коммуникативных компетенций
Оснащение:
- Доска магнитная (для подведения итогов)
- Презентации, выполненные студентами
- Компьютер
- Проектор
Литература:
- Агапова И.И. Классные часы в 11 классе. М.: Просвещение.2015.
- Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие - М: ТЦ Сфера, 2005 г.
- Бегенеева Т.П. Поурочные разработки по истории. Базовый уровень: 10-11 классы. – М.: ВАКО. 2014.
- Болмосов Н.В. Забвению не подлежит. - Саратов. ООО РИФ ЭЛИН. 2006.
- Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Энциклопедия./ Под ред М.М. Козлова. – М.: Современная энциклопедия. 1985.
- Златопольский Д.М. Сборник заданий для внеклассной работы по информатике / Д.М. Златопольский. - М.: Чистые пруды, 2006. - 32 с. - (Библиотечка «Первого сентября», серия «Информатика». Вып. 1(7))
- Златопольский Д.М. Задания для конкурсов, викторин, КВН и учебные кроссворды по информатике / Д.М. Златопольский. - М.: Чистые пруды, 2007. - 32 с. - (Библиотечка «Первого сентября», серия «Информатика». Вып. 1(13))
- Златопольский Д.М. Материалы для внеклассной работы по информатике - М: Чистые пруды, 2008 г. (Библиотечка «Первого сентября», серия «Информатика»)
- Этот День Победы: сборник повестей, рассказов, очерков ветеранов Великой Отечественной войны. - Саратов: Слово. 2000.
Содержание мероприятия:
- Вступительное слово ведущего.
- Сообщение правил игры
- Представление жюри
- Представление команд.
- Проведение игры по этапам:
- Разминка
- Ум за разум
- Музыкальная шкатулка
- Фотоконкурс
- Кинематограф
VI. Музыкальная пауза
- Подведение итогов игры
- Заключительное слово ведущего
Преподаватели: Сесёлкина О.С., Горбачева В.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка по истории на тему "Начальный период Великой Отечественной войны.Героическая Оборона Севастополя 1941-1942 г.г.
Методическая разработка включает в себя программный материал по истории России для 11-го класса начального периода Великой Отечественной войны в расширенном объеме. Он рассчитан на 2 урока по 45 минут...
Методическая разработка "Книги-юбиляры 2014 года, посвященные героям Великой Отечественной войны"
Книги-юбиляры 2014 года, посвященные героям Великой Отечественной войны. Список сниг с аннотациями....
Методическая разработка классного часа: «70-лет Победы в Великой Отечественной войне»
Данный классный час посвящен жителям Лосино-Петровского, сражавшихся в годы Великой Отечественной войны за нашу Родину....
План мероприятий 11 класса, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 2014-2015 учебный год
План мероприятий...
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия «Поэзия в годы Великой Отечественной войны»
Методическая разработкаоткрытого внеклассного мероприятия «Поэзия в годы Великой Отечественной войны» Преподаватель литературыМалютина Н.Е....
Методическая разработка урока истории в 9 классе "Начало Великой Отечественной войны. Битва за Москву."
Материал предназначен для учителей истории....
Методическая разработка по патриотическому воспитанию" Интегрированная игра по Великой Отечественной войне "Я только слышал о войне..."
Методическая разработка по патриотическому воспитанию" Интегрированная игра по Великой Отечественной войне "Я только слышал о войне..."...