Когда папа и мама были маленькими
план-конспект урока по теме

Шкляева Дина Александровна

Разработка занятия кружка "Читайка" для дошкольной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitayka.docx287.44 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие кружка «Читайка!» в дошкольной группе.

Когда мама и папа были маленькими.

                                              Библиотекарь МБОУ «Луковниковская СОШ» Д.А.Шкляева.

                                                  Цель занятия: заинтересовать детей, вызвать

                                        Ин     интерес к книгам, которые в детстве читали их

                                                     родители.

                                               Задачи: сформировать ребёнка как  сознательного

                                                читателя; повысить уровень книжной культуры;

                                               расширить круг чтения ребёнка; развивать                

                                               интерес к чтению.

Оборудование: книжная выставка « Почитай меня!», мультфильм «Красная шапочка», результаты опроса родителей.

 Ход занятия:

  1. Вступление.
  2. Самые первые книжки.
  3. Стихи детских поэтов.
  4. Проза для детей.
  5. Заключение.

         Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с вами собрались на очередное занятие нашего кружка «Читайка!»  Мы поговорим с вами на тему  «Когда мама и папа были маленькими». Мы с вами побываем сегодня в стране Детства ваших родителей, узнаем, какие книги они читали, когда были детьми.

              А чтобы это узнать, я задала вашим родителям такие вопросы:  как называлась ваша первая книга, книги каких авторов вы читали в детстве, какие книги вам нравились больше других. По результатам этого опроса я построила наше занятие.

        Почти все родители своими первыми книжками назвали сказки: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба». А вы их знаете? Давайте проверим.

Викторина по сказкам:

  1. Назовите по очереди всех, тянувших репку из земли (дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
  2. Кто из них, по-вашему, самый сильный? (Ответы могут быть разными).
  3. Из-за чего плакали дед и баба в сказке «Курочка Ряба»?(Из-за того, что мышка разбила яичко).
  4. С кем встретился Колобок, пока катился по дорожке? (С зайцем, волком, медведем, лисой).
  5. Чем закончилось его путешествие? (Лиса его съела).
  6. Кто поселился в теремке? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый).
  7. Как в этой сказке ещё называли медведя? (Всех давишь).

Ребята, вы просто молодцы, на все вопросы ответили правильно!

          А теперь послушайте такие строчки:

«Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу…»

Можете продолжить?  А чьи это стихи, знаете? Их автор- детская поэтесса Агния Львовна Барто. Свои стихи она написала так давно, что их в детстве читали и ваши родители. Многие стихи вы знаете наизусть, почитайте их. ( Дети читают наизусть стихи А.Л.Барто). Молодцы!  Но кроме А.Л.Барто ваши мамы и папы вспомнили С.В.Михалкова, С.Я.Маршака, Б.Заходера. Надеюсь, что вы дома почитаете стихи этих поэтов.

             Ребята, а вы знаете, чем стихи отличаются от других произведений? На одном из занятий мы это отличие называли (рифма). Правильно!  Тех, кто пишет не в рифму, называют  писателем. Самые известные детские писатели – К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой, А.М.Горький, а из зарубежных авторов – Г.Х.Андерсен, Ш.Перро. Я сейчас назвала имена, наиболее часто встречающиеся в ответах ваших родителей.

     По многим произведениям созданы мультипликационные фильмы. Вам, ещё не умеющим читать, они помогут познакомиться с детской литературой. Сегодня мы посмотрим мультфильм по сказке Ш.Перро «Красная шапочка». (Просмотр мультфильма).

      Ребята! Понравилось вам сегодняшнее занятие? Появилось ли у вас желание прочитать книги тех авторов, о которых сегодня шла речь? Я задам вам небольшое домашнее задание: прочтите вместе с родителями книжки из их детства, попробуйте нарисовать героев этих книг. На следующем практическом занятии  нам пригодятся ваши рисунки.

        Ребята, давайте подведём итоги нашего занятия. Сегодня мы с вами узнали, что в детстве читали ваши мамы и папы. Оказалось, что эти же книги интересны и сегодняшним детям, т.е. вам. А это значит, что интересные книги проживают долгую жизнь,  на них воспитываются целые поколения людей. Книга – это нить, связывающая нас с прошлым и будущим.

« Книга, как птица,
Может весь мир облететь,
Книга – царица:
Может сердцам повелеть.»
    Так сказал поэт Е.Баратынский.

До свидания, ребята! Встретимся на следующем занятии.

     

Литература:

     можно использовать книги любого издания и года выпуска

  1. Русские народные сказки.
  2. Любые книги из серии «Мои первые книжки».
  3. Сказки Ш.Перро.
  4. Стихи А.Л.Барто, С.В.Михалкова, С.Я.Маршака
  5. Сказки русских писателей – М., Детская литература, 1984.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Если я когда-нибудь стану папой или мамой, то..."

Классный час для 8-9 кл. проводится на башкирском языке....

"С папой и мамой по разным странам". Сценарий семейного праздника в детском саду.

Цель: сплочение коллектива родителей и детей. Задачи: воспитание устойчивой потребности в общении детей и родителей; развитие положительных эмоций и чувств; формирование интереса родителей к интеллект...

Восемь"нет" для папы с мамой

Советы родителям....

Когда учителя были маленькими

Диалог между выпускником и выпускницей  на выпускном вечере «Последняя сказка детства»...

10 советов папам и мамам

Советы от от французского писателя Эрве Базена...

Сценарий совместного с родителями праздника 23 февраля и 8 марта «Папа – сильный, мама — красивая»

Сценарий совместного с родителями праздника 23 февраля и 8 марта «Папа – сильный, мама — красивая»...

Игровая площадка Когда мамы и папы были маленькими

Наступил май, а вместе с ним вступает в свои права летний спортивный сезон. И вот уже не­сутся по тротуарам подростки на роликах, головокружительные трюки выполняют скейтбор­дисты и велосипеди...