Когда папа и мама были маленькими
план-конспект урока по теме
Разработка занятия кружка "Читайка" для дошкольной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chitayka.docx | 287.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие кружка «Читайка!» в дошкольной группе.
Когда мама и папа были маленькими.
Библиотекарь МБОУ «Луковниковская СОШ» Д.А.Шкляева.
Цель занятия: заинтересовать детей, вызвать
Ин интерес к книгам, которые в детстве читали их
родители.
Задачи: сформировать ребёнка как сознательного
читателя; повысить уровень книжной культуры;
расширить круг чтения ребёнка; развивать
интерес к чтению.
Оборудование: книжная выставка « Почитай меня!», мультфильм «Красная шапочка», результаты опроса родителей.
Ход занятия:
- Вступление.
- Самые первые книжки.
- Стихи детских поэтов.
- Проза для детей.
- Заключение.
Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с вами собрались на очередное занятие нашего кружка «Читайка!» Мы поговорим с вами на тему «Когда мама и папа были маленькими». Мы с вами побываем сегодня в стране Детства ваших родителей, узнаем, какие книги они читали, когда были детьми.
А чтобы это узнать, я задала вашим родителям такие вопросы: как называлась ваша первая книга, книги каких авторов вы читали в детстве, какие книги вам нравились больше других. По результатам этого опроса я построила наше занятие.
Почти все родители своими первыми книжками назвали сказки: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба». А вы их знаете? Давайте проверим.
Викторина по сказкам:
- Назовите по очереди всех, тянувших репку из земли (дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
- Кто из них, по-вашему, самый сильный? (Ответы могут быть разными).
- Из-за чего плакали дед и баба в сказке «Курочка Ряба»?(Из-за того, что мышка разбила яичко).
- С кем встретился Колобок, пока катился по дорожке? (С зайцем, волком, медведем, лисой).
- Чем закончилось его путешествие? (Лиса его съела).
- Кто поселился в теремке? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый).
- Как в этой сказке ещё называли медведя? (Всех давишь).
Ребята, вы просто молодцы, на все вопросы ответили правильно!
А теперь послушайте такие строчки:
«Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу…»
Можете продолжить? А чьи это стихи, знаете? Их автор- детская поэтесса Агния Львовна Барто. Свои стихи она написала так давно, что их в детстве читали и ваши родители. Многие стихи вы знаете наизусть, почитайте их. ( Дети читают наизусть стихи А.Л.Барто). Молодцы! Но кроме А.Л.Барто ваши мамы и папы вспомнили С.В.Михалкова, С.Я.Маршака, Б.Заходера. Надеюсь, что вы дома почитаете стихи этих поэтов.
Ребята, а вы знаете, чем стихи отличаются от других произведений? На одном из занятий мы это отличие называли (рифма). Правильно! Тех, кто пишет не в рифму, называют писателем. Самые известные детские писатели – К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой, А.М.Горький, а из зарубежных авторов – Г.Х.Андерсен, Ш.Перро. Я сейчас назвала имена, наиболее часто встречающиеся в ответах ваших родителей.
По многим произведениям созданы мультипликационные фильмы. Вам, ещё не умеющим читать, они помогут познакомиться с детской литературой. Сегодня мы посмотрим мультфильм по сказке Ш.Перро «Красная шапочка». (Просмотр мультфильма).
Ребята! Понравилось вам сегодняшнее занятие? Появилось ли у вас желание прочитать книги тех авторов, о которых сегодня шла речь? Я задам вам небольшое домашнее задание: прочтите вместе с родителями книжки из их детства, попробуйте нарисовать героев этих книг. На следующем практическом занятии нам пригодятся ваши рисунки.
Ребята, давайте подведём итоги нашего занятия. Сегодня мы с вами узнали, что в детстве читали ваши мамы и папы. Оказалось, что эти же книги интересны и сегодняшним детям, т.е. вам. А это значит, что интересные книги проживают долгую жизнь, на них воспитываются целые поколения людей. Книга – это нить, связывающая нас с прошлым и будущим.
« Книга, как птица,
Может весь мир облететь,
Книга – царица:
Может сердцам повелеть.»
Так сказал поэт Е.Баратынский.
До свидания, ребята! Встретимся на следующем занятии.
Литература:
можно использовать книги любого издания и года выпуска
- Русские народные сказки.
- Любые книги из серии «Мои первые книжки».
- Сказки Ш.Перро.
- Стихи А.Л.Барто, С.В.Михалкова, С.Я.Маршака
- Сказки русских писателей – М., Детская литература, 1984.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме "Если я когда-нибудь стану папой или мамой, то..."
Классный час для 8-9 кл. проводится на башкирском языке....
"С папой и мамой по разным странам". Сценарий семейного праздника в детском саду.
Цель: сплочение коллектива родителей и детей. Задачи: воспитание устойчивой потребности в общении детей и родителей; развитие положительных эмоций и чувств; формирование интереса родителей к интеллект...
Восемь"нет" для папы с мамой
Советы родителям....
Когда учителя были маленькими
Диалог между выпускником и выпускницей на выпускном вечере «Последняя сказка детства»...
10 советов папам и мамам
Советы от от французского писателя Эрве Базена...
Сценарий совместного с родителями праздника 23 февраля и 8 марта «Папа – сильный, мама — красивая»
Сценарий совместного с родителями праздника 23 февраля и 8 марта «Папа – сильный, мама — красивая»...
Игровая площадка Когда мамы и папы были маленькими
Наступил май, а вместе с ним вступает в свои права летний спортивный сезон. И вот уже несутся по тротуарам подростки на роликах, головокружительные трюки выполняют скейтбордисты и велосипеди...