"Живи, Земля"
методическая разработка по теме
Сценарий праздника на экогологическую тематику для начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariyzhivi_zemlya.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Живи земля!»
(сценарий для учащихся
начальной школы)
Цель: обобщить и систематизировать знания уч-ся о растительном и животном мире, развивать познавательный интерес к природе, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:(костюмы) девочка, чучело, дровосек, собачка, лес (картинка).
Ведущий: Богата, разнообразна природа нашей Родины. Но и зелёный лес – великан, и речка за околицей, и муравейник в парке нуждаются в нашем внимании и в нашей защите.
Ученик: Есть одна планета – сад
В нашем космосе холодном
Только здесь леса шумят
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивленно.
Береги свою планету
Ведь другой на свете нету!
(Звучит музыка. Занавес открывается. На сцене появляются девочка, соломенное чучело, дровосек, собачка. Они попадают в лес. Идут один за другим. Первым идет дровосек. Резко останавливается и показывает знак молчания.)
Все: Что случилось?
Дровосек: Пока ничего, но может, если мы будем шуметь в лесу: потревоженные звери и птицы покинут свои норы и гнезда, а их детеныши и птенцы не всегда успевают за старшими и поэтому теряются и гибнут. ( Идут дальше)
Чучело: Вот же тропинка, по ней и надо идти. Один человек пройдет - оставит след, а тысячи пройдут – вместо леса будет пустыня. (Появляется поляна цветов)
Девочка: Посмотрите, какие красивые цветы! Я нарву огромный букет! А вон, в озере, какие великолепные лилии!
Колокольчик: Остановись, девочка! Если ты сорвешь меня, то не созреют семена и на следующий год меня, моих братьев и сестер уже не будет. Погляди, подходя ко мне, сколько хрупких растений ты затоптала.
Зверобой: На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Пион: Откровенье цветов луговых
Вам понятно было едва ли.
Беззаботно топтали вы их
И безумно, безжалостно рвали!
Белая кувшинка: В вас молчало разумное «стой»!
Вам казалось, все мало, все мало
А потом в толпе городской
Вы охапки тащили устало.
Колокольчик: И вы не видали, как из-под ног
Молчаливо, дыша еле – еле,
Обреченно глядел василек,
Безнадежно гвоздики глядели.
Собачка: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны и не будет красоты!
Девочка: Значит, никакие цветы нельзя рвать?
Зверобой: Многие растения, которые раньше встречались часто,
сейчас стали редкими и поэтому занесены в красную книгу.
Девочка: Что это – красная книга? ( Дети из зрительного зала объясняют).
Пион : Книга называется так потому, что красный цвет – сигнал опасности. Остановись , человек!
Лилия: Запомни , девочка! Ведь каждую неделю на земле навсегда исчезает один вид растений! Я- лилия!
Кубышка: Я жёлтая лилия- кубышка! В букете мы стоим всего один час , а потом вянем. А несорванные мы цветём в прудах целое лето, раскрывая свои лепестки каждый день в одно и то же время.
Подснежник, мать- и –мачеха, тюльпан.
Осенью нас не увидишь, мы весенние цветы. Человек, за зиму соскучившись по цветам, весной набрасывается на нас и рвёт охапками.
Ландыш :Моё семечко падает в землю, и должно пройти десять лет, чтобы я зацвёл. А человек забывает об этом, рвёт меня, топчет.
Пион: Я –пион.
Зверобой: Я- зверобой.
Колокольчик: Я – колокольчик.
Лилия: Я –лилия.
Девочка: Мы запомним вас и никогда не будем обижать. (идут дальше).
Девочка: Я натерла ногу(плачет) и не могу идти!
Дровосек: У меня вот здесь болит (показывает на сердце). Неужели моё сердце заболело?
Чучело: Кажется, я простудился. (кашляет).
Собачка: Я знаю лекарственные растения (убегает и быстро возвращается). Вот держи подорожник, он быстро заживит рану!
А тебе, Дровосек, капли из валерианы. Они успокоят сердце!
А тебе , Чучело, чай из мяты, зверобоя, мать –и- мачехи. Выпей
И простуда сразу уйдёт.
Девочка: Спасибо, Вам , милые растения. Теперь я знаю столько о вас хорошего.
( Герои идут дальше под музыку.)
Давайте подожжём сухую листву, чтобы в лесу стало чисто , Старая трава сгорит , быстрее появится новая.
Дровосек: Во-первых от этого выгорают корни растений и на этом месте , где был костёр, три года не растёт трава.
Чучело: Во- вторых, если сжечь листья, почва лишится перегноя , ведь опавшие листья –это удобрение для растений. Листья лучше закопать в землю.
Собачка :В- третьих, вместе с листьями сгорит много насекомых, лягушек, которые там прячутся, кладки яиц птиц, которые гнездятся на земле.
Девочка: А зачем нужны вредные насекомые? Они только кусаются, и никакой от них пользы.(появляется лягушка)
Лягушка: В природе все нужны. Исчезнут насекомые- мне нечем будет питаться. А вымрем мы ,лягушки, погибнут аисты, они ведь нами питаются. Так эта нами питаются Так эта цепочка дойдёт и до тебя!
Все, все на свете нужны! И мошки, не меньше нужны ,чем слоны! Нельзя обойтись без чудовищ нелепых. Даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на земле!
Нужны все подряд.
Кто делает мёд и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки.
У мышки без кошки не лучше делишки.
Девочка: Но змеи нам не нужны!
Лягушка: Змей люди не любят, как и меня, а сами из яда их делают лекарства.
Девочка: Ну, а злые волки зачем нужны?
Лягушка: Волки - санитары природы, хоть они и хищники. Они съедают только ослабленных животных , отставших от стада из-за болезни. Вот и получается: съест волк больного оленя, и олень не успеет заразить других животных в стаде.
(Слышен крик совы)
Девочка: (испугавшись)Ну, а сова зачем нужна? Говорят она предвещает несчастье.
Лягушка: Какая глупость! Сова – великая труженица. За год она съедает до тысячи грызунов, которые портят урожай хлеба.
Девочка: Да, если мы с кем-то не очень дружны, мы всё-таки очень друг другу нужны. А если нам что- нибудь лишним покажется, То это ,конечно, ошибкой покажется.
(Исполняется танец бабочки и мотылька.)
Дровосек: Мотылёк, как же так?
Целый день ты летал,
И совсем не устал?
Чучело: Расскажи, как ты живёшь?
Что ты ешь? Что ты пьёшь?
Собака: Где твой мир? Где твой дом?
Расскажи обо всём.
Мотылёк: Я живу на лугах и в лесах.
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой кров.
Мне еда и питьё – ароматы цветов,
Но живу я недолго- не более дня.
Будь же добрым со мной и не трогай меня!
(Девочка пытается поймать бабочку, набрасывает платок.)
Бабочка- махаон: Как жаль, что я, Бабочка –махаон, родилась такой красавицей. Все, кому не лень. Ловят меня и моих подружек: Бабочек - аполлона, адмирала, павлиний глаз.
(Девочка отпускает бабочку, герои идут дальше.Звучит мелодия, Девочка подходит к дереву.)
Девочка: Какое красивое дерево! Давайте на коре нацарапаем наши имена, чтобы все знали, что здесь были мы!
Чучело: Как можно так говорить! На любой ране ,царапине дерева появляются грибы трутовики, которые очень быстро разрушают древесину дерева.
Девочка: Хорошо, что ты мне напомнил о грибах. Давайте их поищем, осенью их много в лесу. Смотрите_ гриб! Кто ты?
Белый гриб (боровик):
Я стою на ножке толстой.
Я стою на ножке гладкой.
Под коричневой шапкой
С нежной бархатной прокладкой.
(Дети в зале отгадывают загадки)
Подберёзовик:
Серенькие шапки
Рябенькие ножки
Под берёзой растут
Как их зовут?
Лисички: Растут в лесу сестрички,
Рыжие …(лисички).
Подосиновик:
Я в красной шапочке расту
Под стройною осиною
Меня узнаешь за версту
Зовусь я (подосиновик).
Опята:
Мы очень дружные ребята
На пеньке растём в лесу
Называют нас (опята).
Маслёнок:
Средь молодых сосёнок
В блестящей тёмной шапочке
Растёт грибок…(маслёнок).
Сыроежка:
Люблю я в разных шапках быть
То в жёлтой, то в зеленоватой,
То в красной или сероватой
Собирай, не мешкай_ эти …(сыроежки.)
Бледная поганка:
У меня невзрачный вид
Валанчик на ножке меня не украсил
Ты не трогай этот гриб
Учти – я очень ядовитый!
Мухомор: Красивый грибочек на беленькой ножке
Я в красненькой шляпке
На шляпке- горошки.
Боровик: Я царь грибов_ боровик, Девочка , ты нарушила три правила сбора грибов. Ребята, подскажем девочке правила сбора грибов.
Дети: (по очереди).-Грибы надо срезать ножичком, чтобы не повредить грибницу,
- Почву не поднимать, чтобы не высохла грибница на солнце.
-Ядовитые грибы не губить, они нужны животным. Лоси едят мухоморы. А грибницы поганок питают влагой корни деревьев.
Девочка: Теперь мы все знаем , как вести себя в царстве грибов.
(Дети идут дальше. Звучит музыка).
Девочка: Смотрите, что это за горка? (прокалывает палкой муравейник).
Муравей: Это кто такое сотворил ?
Старый муравейник разорил!
Муравьишки бедные остались без жилья.
Многолетняя работа их пропала зря.
Неужели человек не знает ,
Что лес без муравейников здоровым не бывает!
Ведь если муравьи не успевают до первого дождя отремонтировать поврежденный купол. Муравейник промокнет и все его жители погибнут.
Девочка: Ну и что ? Какая от вас польза?
Муравей: Мы рыхлим почву, разносим семена растений, уничтожаем листогрызущих насекомых, а человек из нашей кислоты делает нужный ему муравьиный спирт.
Чучело: Я видел,как дрозд сел на муравейник, крылья растопырил, а муравьи его обрызгивали, и все насекомые на его теле погибли. Так дрозд муравьиные ванны принимает.
Чучело: Я видел. Как муравьи своей жидкостью тушили брошенные в лесу окурки, спички.
Собачка: Да , из одного дерева можно сделать миллион спичек, а от одной спички может сгореть миллион деревьев.
Девочка: Муравьи – великие труженики!
В лесу мурашки –муравьи.
Живут своим трудом
У них обычаи свои
И муравейник –дом.
Миролюбивые жильцы
Без дела не сидят
С утра на пост бегут бойцы
А няньки – в детский сад.
Рабочий муравей спешит
Тропинкой трудовой
С утра до вечера шуршит
В траве и под травой
Разорить муравейник –не труд.
Но вредители лес –сожрут.
Запомни и млад и стар.
Муравей - лесной санитар.
Будь бережлив и зорок
Мал муравей, да дорог.
Девочка: Ой, смотрите, маленький ёжик! Он , наверное, потерял маму. Давайте возьмём его с собой!
Дровосек: Хоть у меня и нет сердца, но это жестоко. Прийти в гости и утащить из дома хозяина. Не сможет ёж долго прожить у нас , ведь мы не заменим ему маму и такой пищи ,как в лесу ,у нас нет. Его нужно быстрей вернуть на прежнее место. Мама где-то рядом затаилась , она обязательно найдёт своего детёныша.
Девочка: А птенцов тоже нельзя брать?
Чучело: Ни птенцов, ни яйца нельзя брать в руки, многие птицы после этого покидают гнёздо.
Девочка: А посмотреть хотя бы гнездо можно?
Собачка Этим ты покажешь гнездо врагам. Ведь птица его маскирует, прячет.
Девочка: Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не буду никогда
Пусть птицам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.
Голос : Я всё видел и слышал. Я присутствовал рядом с вами.
Ты, чучело, всегда предлагал умные решения.
Ты, Дровосек, самый добрый, хоть у тебя железное сердце.
А вот ,девочка не всегда поступала правильно, поэтому на планете «Земля» не увидишь много животных и растений.
В одной стране жили необыкновенные голуби.
Большими стаями они перелетали с одного места на другое. Поэтому назвали их странствующими. Люди ради вкусного мяса убивали их. И не оставалось ни одного странствующего голубя.
Точно так же исчезли с лица земли и многие другие животные и растения. И до сих пор на земле каждый день исчезает один вид животных.
Все: (хором) Мы хотим попросить у природы прощение.
Мы не будем загрязнять водоёмы, будем бережно относиться к животному и растительному миру.
Ведущий: Все-все абсолютно на свете нужны. И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудовищ нелепых. И даже без хищников злых и свирепых. Нужны все на свете, нужны все подряд. Кто делает мёд и кто делает яд. Плохие дела у кошки без мышки. У мышки без кошки плохие делишки.Да, если мы с кем –то не дружны .Мы всё- таки очень друг другу нужны.
Давайте , люди, дружить друг с другом.
Как птицы с небом, как ветер с лугом,
Как парус с морем , трава с дождём,
Как дружит солнце со всеми нами,
Давайте, люди, любить планету,
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной на всех одна.
Что будет без нас она.
Материал подготовлен:
-Журнал «Начальная школа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа проекта "Живи, земля, живи"
Программа проекта «Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей» предназначена для учащихся 6 - 9 классов общеобразовательных школ. Она включает материал по экологическ...
Экологический праздник ЖИВИ ЗЕМЛЯ.
Экологический праздник Живи Земля, посвящённый Дню Земли - 22 апреля....
Бюллетень "Живи, земля!"
Земля – в твоих рукахСейчас от каждого из нас зависит счастье всей планеты. Когда мы любим, мы спасаем всех и светом озаряем небо. Нам надо очень всем стараться, плохое мы отбросим прочь....
"Живи Земля"
презентация экологического проекта...
«Живи, Земля, живи!»
Интеллектуальная игра по экологии для учащихся 5-6 классов. 2013 год объявлен Годом охраны окружающей среды. Законы Барри-Коммонера. Экологические правила для детей....
Программа по эковоспитанию учащихся "Живи, Земля!"
Экологическое воспитание в настоящее время выступает в качестве приоритетного направления развития современной школы и системы образования в целом. Поэтому использование в педагогической деятельности ...
Конспект занятия по теме: «Живи, Земля».
Воспитание интереса и уважения к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности...