Тематический классный час
классный час (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
«Олимпийское движение»
Тематический классный час в 5 классе
Цели:
Познакомить с историей Олимпийских игр, Олимпийскими символами и традициями.
развивать познавательный интерес к олимпийским играм.
Воспитывать патриотизм, гражданственность, гордость за свой город,
воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Вступительное слово учителя.
На доске написаны слова:
«Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь ─ в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!»
Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты. Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов, потому что спорт сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга.
В 2007 году Россия в серьезной конкурентной борьбе завоевала право
на проведение Олимпийских игр в городе Сочи Краснодарского края.
Притча:
История одного греческого мальчика, который стал олимпийским чемпионом.
Мальчик Милон жил в городе Кротон и помогал своим родителям пасти скот. Ему очень хотелось участвовать в Олимпийских играх. Для этого надо было быть сильным и ловким. А чтоб стать таким, маленький пастух придумал вот что.
Милон выбрал себе в стаде у отца крохотного теленка. И однажды утром Милон попытался поднять его и взвалить на плечи. Это было нелегко, тем более что теленку совсем не хотелось, чтоб его поднимали над землей. Ноги у малыша дрожали, дыхание прерывалось. И все-таки Милон уложил теленка себе на плечи. Сделал шажок, потом другой. Пошел вверх по тропинке, ведущей на небольшой холм. Когда Милон поднялся на холм, когда передохнул, вытер пот со лба, то уже привычно поднял теленка, взвалил на плечи и отправился в обратный путь.
Вот такую «физзарядку» придумал для себя Милон. И каждый день проделывал ее, все время удлиняя и удлиняя путь по холмам.
Шли дни. Недели. Месяцы. Рос теленок. Рос и Милон. Становился сильнее и сильнее. Однажды оказалось, что он запросто может поднять молодого быка.
Зрители на древнегреческом стадионе стоя приветствовали Милона – самого сильного человека их времени.
История Олимпийских игр.
Презентация.
Лондон 2012год.
- Летние Олимпийские игры 2012 (официально называются Игры XXX Олимпиады) — тридцатые летние Олимпийские игры, проходившие в Лондоне, столице Великобритании, с 27 июля по 12 августа 2012 года. Лондон стал первым городом, который принял игры уже третий раз (до этого они проходили там в 1908 и 1948 годах).
Талисманы игр — Венлок и Мандевиль ( изображение талисманов на экране)
Эти существа придуманы специально для детей, потому что именно они расскажут подрастающему поколению об истории Олимпийских и Паралимпийских игр.
Имена талисманов также возникли не случайно. Венлок получил свое имя в честь деревни Мач Венлок, соревнования в которой вдохновили барона Пьера де Кубертена на возрождение Олимпиад в 1896 году, а Мандевилль – по местечку Стоук Мандевилль, где была проведена первая Паралимпиада. Олимпийская и лондонская принадлежность обоих не вызывает сомнения. Так, Венлок носит на «руках», точнее щупальцах, пять браслетов, символизирующих олимпийские кольца, а на одноглазых головах у обоих светятся желтые лампочки – точно такие же, какие есть на знаменитых лондонских такси.
- Медальный зачет. Лондон 2012год
1 США 46 29 29 104
2 Китай 38 27 23 88
3 Великобритания 29 17 19 65
4 Россия 24 26 32 82
(В соревнованиях на летних Олимпийских играх 2012 года приняли участие спортсмены из 204 стран.)
Всего соревнования проходят по 26 видам спорта и 39 спортивным дисциплинам:
Академическая гребля
Бадминтон
Баскетбол
Бокс
Борьба вольная
Греко-римская борьба
Велоспорт
Трековые гонки
Шоссейные гонки
Водные виды спорта
Водное поло
Плавание
Прыжки в воду
Синхронное плавание
Волейбол
Пляжный волейбол
Гандбол
Гребля на байдарках и каноэ
Спортивная гимнастика
Художественная гимнастика
Прыжки на батуте
Дзюдо
Конный спорт
Лёгкая атлетика и т.д.
Летние Паралимпийские игры-2012 прошли в Лондоне с 29 августа по 9 сентября 2012.
165 стран-участниц
Викторина.
- Назовите родину Олимпийских игр. (Древняя Греция, Олимпия)
- Кто является инициатором возрождения Олимпийских игр? (Пьер де Кубертен)
- Что является символом Олимпийских игр и что он означает? (Пять переплетенных колец – синее, черное, красное, желтое и зеленое, которые символизируют единство спортсменов пяти континентов)
- Назовите олимпийский девиз. (Быстрее, Выше, Сильнее)
- Сколько зимних олимпийских видов спорта вы знаете и какие? (лыжный спорт, конькобежный спорт, хоккей на льду, биатлон, кёрлинг, санный спорт)
- Перечислите талисманы Олимпийских и Паралимпийских зимних игр
в городе Сочи. (Белый Мишка, Зайка, Леопард; Лучик и Снежинка)
Заключительное слово учителя.
Сегодня на олимпийском уроке мы приобщились к Олимпийским ценностям, познакомились с историей Олимпийских игр, Олимпийским символами и традициями. Просмотрев презентацию, погрузились в неповторимую атмосферу Олимпийских игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый тематический классный час: «Война в Афганистане. 1979-1989 г.г. Память и боль».
15 февраля 2009 года – памятное событие в истории Советской Армии и его боевых традиций. Двадцать лет назад в 15:00 – 15 февраля 1989 года – последний солдат Ограниченного контингента Советских войск ...
Тематический классный час "Ненормативная лексика"
Разработка тематического классного часа по направлению: культура речи. Подборка материалов о ненормативной лексике....
Методическая разработка тематического классного часа «Мы – за здоровый образ жизни».
Здоровый образ жизни и вредные паривычки несовместимы. Пропаганда здорового образа жизни - насущное требование дня.Одним из видов пропаганды факторов,способствующих сохранению здроровья, является пров...
Тематический классный час "Увидеть, чтобы понять..." Памяти детей - жертв Холокоста посвящается.
В связи с приближающимся праздником Великой Победы мы вспоминаем имена героев, которые защищали нашу Родину на фронте и в тылу, вспоминаем тех, кто погиб, заплатив ценою своей жизни за наш мир и свобо...
Тематический классный час «Да здравствует российская наука!»
Разработка тематического классного часа, посвящённого празднованию Дня науки, познакомит учащихся с историей его возникновения в России, будет способствовать расширению кругозора путём популяризации з...
Тематический классный час "Олимпийские игры"
Представлена разработка тематического классного часа, посвященная истории возникновения олимпийского движения, олимпийским играм в Лондоне летом 2012 года. Презентация содержит как теоретический матер...
Тематический классный час ко Дню пожилого человека "Не обижайте старость!"
Направлен на формирование нравственных качеств личности: человечности, милосердия, сострадания, благородства, умения прийти на помощь...