Социальный проект "Виртуальный музей школы"
материал (6 класс) по теме
Паспорт социального проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт социального проекта "Виртуальный музей школы" | 60.5 КБ |
Сценарий защиты проекта "Виртуальный музей школы" | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта: Школьный виртуальный музей
Кураторы проекта: Козлова Е.В., Куликова В.А.
Участники проекта: Габер Вика, Козлов Никита, Козлова Таня,
Кошелева Таня, Травкина Алена.
Работа по проекту проводится в рамках предмета истории.
Проект рассчитан на учащихся всех возрастов.
Заказчиком проекта является: МБОУ «Красномаяковская
основная общеобразовательная школа.
Цель: Создание пространства виртуального общения,
содействующего приобщению учащихся к истории школы,
поселка, родного края.
В связи с этим необходимо решение следующих задач:
- вовлечение детей в поисковую деятельность, использование культурных ценностей для развития детей и подростков;
- создание неразрывной связи поколений;
- сохранение памяти обо всех выпускниках, педагогах, ветеранах и традициях школы;
- способствовать развитию инициативы и творчества школьников через организацию социально значимой деятельности.
Актуальность
История школы, поселка, тесно связанная с жизнью страны, богата своими традициями.
К сожалению, ни в поселке, ни в школе нет музея памяти, а когда – то он существовал. А именно «память, - как утверждал В.А. Астафьев, - это тот посох, на который человек опирается в своем жизненном пути, она делает его зрячим ...».
Почему же мы обратили на это внимание? В последнее время можно наблюдать, что у детей пропал интерес к малой родине. Уезжая в город, они забывают о своих предках. Чтобы сохранить память, уникальность поселка, самобытность, не быть «Иванами, не помнящими родства», мы решили создать школьный виртуальный музей. В этом учебном году был дан старт поисковой работе, которая дала неплохие результаты. Благодаря инициативной группе педагогов, поисковой группе ребят, и жителей поселка, был обработан и восстановлен уникальный материал. В данный момент нам необходимо сделать собранный материал доступным для всех.
Решение данного вопроса актуально, потому что в настоящее время очень остро встал вопрос о воспитании чувства патриотизма, что является одной из главнейших задач в воспитании будущих граждан России.
Работа над данным проектом поможет сохранить память о самобытности поселка, его истории, традициях, обычаях. Работа с архивными данными и музейными экспонатами, способствует развитию творческих способностей, гражданско-патриотических чувств, коммуникативных компетенций, навыков поисковой и исследовательской работы, столь необходимых в современном мире. К созданию виртуального музея нас подтолкнуло еще и то, что музей «Трудовой и боевой славы», существовавший в здании старой школы сгорел в 1998 году. Но сохранился богатейший материал, который, к сожалению, негде разместить.
Ожидаемые результаты
В результате реализации проекта будет создан музей, размещенный в сети ИНТЕРНЕТ, где будут оформлены следующие экспозиции:
1. Немного о нас;
2. Воинам горячих точек посвящается…
3.Летопись школы;
4. История поселка;
5. Книга памяти;
6. Окрестности поселка.
В ходе работы над проектом учащиеся овладеют навыками поисковой и исследовательской деятельности, что поможет им быстрее адаптироваться в современной жизни.
Будет сохранена память о самобытности, уникальности поселка, его людях.
Будет создан банк материалов, который можно использовать для проведения различных мероприятий и уроков истории.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный
2 этап – практический
3 этап – обобщающий
4 этап – информационно – просветительский
Мероприятия | Сроки | Ресурсы | Исполнители |
Подготовительный | |||
Создание творческой группы с целью сбора материала | Сентябрь | Козлова Е.В., Куликова В.А. | |
Систематизация материала для подготовки экспозиций. Создание тематико-экспозиционного плана. | Сентябрь- Октябрь | Диски, флешнакопители, Ноутбуки, Архивы, Краеведческая литература, Конструктор сайтов | Козлова Е.В., Куликова В.А. Творческая группа |
Практический | |||
Подготовка и оформление экспозиции, фото документальных источников, вещественных памятников. | Ноябрь-апрель | Диски, флешнакопители, Ноутбуки, Архивы, Краеведческая литература, Конструктор сайтов | Козлова Е.В., Куликова В.А. Творческая группа |
Размещение проекта в сети Интернет | Май | Учитель информатики | |
Обобщающий | |||
Презентация музея | Май | Козлова Е.В., Куликова В.А. Творческая гр. | |
Информационно – просветительский | |||
Награждение всех, кто оказал помощь создании виртуального музея. | Май | Козлова Е.В., Куликова В.А. | |
Подготовка отчета о реализации Проекта. | Июнь | Козлова Е.В., Куликова В.А. |
Смета затрат
Вид оборудования, которое необходимо приобрести
| Имеется | Стоимость единицы (руб) | Кол-во единиц | Всего (руб.) | |
Компьютер | 1 шт. | ||||
Принтер | 1 шт. | ||||
Диски CD | 15 | 5 шт. | 75 | ||
Флешнакопитель | 300 | 1 шт. | 300 | ||
Писчая бумага | 45 | 2 шт. | 90 | ||
Писчая бумага | 150 | 2 шт. | 300 | ||
Конструктор сайтов | 2500 | 1 шт. | 2500 |
Предварительный просмотр:
Сценарий защиты проекта «Виртуальный музей»
1,2 слайды. (фото карта района, поселка, завода, школы)
(На фоне мелодии)
Родина у каждого своя
Дом родной деревья и поля
Небо, золотистые луга
Нашей милой речки берега
припев
Где родина, там солнце ярче светит
Нам родина милей всего на свете
Не знаю, где потом я буду жить
Но родину всегда буду любить.
Добрый день Уважаемые друзья! Именно с этих слов хочется начать свое выступление. Ведь Родина у каждого своя, каждый должен ее любить и помнить, знать о ней как можно больше. Настают такие времена, что многих у ребят пропадает интерес к малой родине. Уезжая в город, они забывают о своих предках, своих корнях, своей малой Родине. Чтобы сохранить уникальность, самобытность поселка, не быть «Иванами, не помнящими родства», мы решили создать школьный виртуальный музей. Необходимость создания школьного музея назрела, из-за отсутствия в здании свободных помещений и необходимости значительных материальных затрат. Считаем также, что участие в проекте привлечет не только выпускников, учащихся, но и родителей, многие из которых могут стать активными участниками данного проекта. Существовавший музей в здании старой школы сгорел в 1998 году. Но сохранился богатейший материал, который, к сожалению, негде разместить. И так наша школа представляет в рамках конкурса социальных проектов - проект «Школьный виртуальный музей».
3 слайд (анкета)
В течение сентября в нашей школе был проведен опрос в форме анкетирования среди учащихся, родителей и учителей, а также жителей поселка. На вопрос: «Нужен ли нашей школе виртуальный музей?».
4слайд.(фото дети, педагоги и родители за анкетами)
Опрос показал, что:
Большинство участников (65 %) поддержали идею создания виртуального музея и даже предложили свою помощь;
15 % отрицательно отнеслись к данной идеи;
20 % остались равнодушными к этому вопросу.
Большинство опрашиваемых помнят музей, который существовал в старом здании школы. Они знают, что многие экспонаты удалось спасти во время пожара, что было бы не плохо, чтобы данный материал был в виртуальном музее.
5 слайд ( древо проблемных вопросов)
Исходя из результатов социального опроса главным направлением работы в школе стало создание виртуального музея. Мы считаем, что исполнение данного проекта решает эту актуальную проблему. Но при это сразу же возникают следующие вопросы:
- Каким быть школьному виртуальному музею?
- Как привлечь внимание общественности к созданию школьного виртуального музея?
- Какое выбрать направление в деятельности музея?
- Как провести сбор материала для школьного музея?
- Как организовать работу творческой группы?
6 слайд (цель)
Выдвигая данный проект, мы поставили следующую цель:
- создание пространства виртуального общения, содействующего приобщению учащихся к истории школы, поселка, родного края.
7 слайд (задачи)
А также надеемся решить следующие задачи:
- -Вовлечение детей в поисковую деятельность, использование культурных ценностей для развития детей и подростков.
- Создание неразрывной связи поколений.
- Сохранение памяти обо всех выпускниках, педагогах, ветеранах и традициях школы.
- способствовать развитию инициативы и творчества школьников через организацию социально значимой деятельности .
8 слайд (этапы)
Для выполнения данного проекта всю работу мы разделили на следующие этапы.
Первый – подготовительный
Второй – практический
Третий – обобщающий
И заключительный этап – информационно-просветительский
9 слайд (ожидаемые результаты)
Жизнь пройдет, а это не сотрется.
Присягают Родине сыны.
Пасмурно, но словно вышло солнце,
Так глаза солдат просветлены
С кумачем деревья зашептались.
И застыли в гулкой тишине,
А теперь лицом к лицу остались
Родина и я наедине.
Я клянусь без устали повсюду
Охранять родимые края,
Я тебе достойным сыном буду,
Мать солдата, Родина моя.
Я клянусь надежною защитой
Заслонять тебя в любом бою.
Никаким врагам не дам в обиду
Мать солдата – Родину мою.
Владимирский край родной,
На карте мира
Ты даже меньше,
Чем кленовый лист.
У нас в сердцах,
Мой край родной и милый,
Ты как цветок,
Прекрасен, юн и чист.
В результате реализации проекта будет создан музей, размещенный в сети ИНТЕРНЕТ, где будут оформлены следующие экспозиции:
1. Немного о нас;
2. Воинам горячих точек посвящается…
3.Летопись школы;
4. История поселка;
5. Книга памяти;
6. Окрестности поселка.
В ходе работы над проектом учащиеся овладеют навыками поисковой и исследовательской деятельности, что поможет им быстрее адаптироваться в современной жизни.
Будет сохранена память о самобытности, уникальности поселка, его людях.
Будет создан банк материалов, который можно использовать для проведения различных мероприятий и уроков истории.
10 слайд (этапы работы над проектом)
Для выполнения данного проекта всю работу мы разделили на следующие этапы:
- Создание творческой группы с целью сбора материала
- Систематизация материала для подготовки экспозиций. Создание тематико-экспозиционного плана.
- Подготовка и оформление экспозиций, фото документальных источников.
- Размещение проекта в сети Интернет
- Презентация музея
- Награждение всех, кто оказал помощь создании виртуального музея.
- Подготовка отчета о реализации проекта.
11. слайд ( исполнители проекта)
Участниками проекта являются администрация, педагоги школы, учащиеся, родители.
12слайд (спасибо за внимание)
Говорят, что наша школа
Лучше всех на свете,
И таких учителей
Вам нигде не встретить!
Это правда! Это правда!
Наша школа лучше всех!
Здесь с утра до ночи слышен
Звонкий, детский смех!
Ведущий 2.
А время летит, оно быстротечно!
И многое время сотрет навсегда.
Но в памяти нашей останется вечно,
Родители, школа, родная земля!
Сейчас мы активно работаем по реализации намеченного. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Музей - связующая нить"
В 2007 году в Шахунской МОУ СОШ №1 им. Д.Комарова открылся музей "Вехи памяти". Наблюдая за своими ребятами, которые, перебирая пожелтевшие вырезки из местной газеты о жизни школы в годы в...
Урок мужества в музее школы.
В канун битвы под Москвой в музее им 256 самоходной танковой бригады и одиннадцатого полка ВНОС (воздушного наблюдения, оповещения, связи) прошли уроки мужества.Учащиеся 3 класса в рамках проекта "Вре...
Инновационный социальный проект "Музей как образовательное пространство и фактор развития образовательного учреждения"
В конце 60-х годов ХХ века в Холбонской средней школе по инициативе завуча Игнатия Филипповича Ларионова начинается работа по созданию музея, к ней были привлечены учащиеся, все работники школы и роди...
Краеведческий музей школы
Краеведческий музей школы...
Презентация "Музей школы"
Данная презентация представляет работу школьного историко-краеведческого музея МОБУ "Сясьстройская школа №1" Волховского района Ленинградской области...
Социальный проект "Музей должен быть живым"
Социальный проект для музея...
Статья "Музей школы-эффективное средство совершенствования воспитательного и образовательного процесса"
Музей стал центром всей работы по историческому краеведению, именно, школьный музей является хорошим подспорьем в учебно-воспитательн...