Социальный проект "Виртуальный музей школы"
материал (6 класс) по теме

Елена Владимировна Козлова

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта:           Школьный виртуальный музей

Кураторы  проекта:   Козлова Е.В., Куликова В.А.

Участники проекта:  Габер Вика, Козлов Никита, Козлова Таня,

                                Кошелева Таня, Травкина Алена.

Работа по проекту проводится в рамках предмета истории.

Проект рассчитан на учащихся всех возрастов.

Заказчиком проекта является:  МБОУ «Красномаяковская

                                      основная общеобразовательная школа.

Цель: Создание пространства виртуального общения,

          содействующего приобщению учащихся к истории школы,  

          поселка, родного края.

 

В связи с этим необходимо решение следующих задач:

  • вовлечение детей в поисковую деятельность, использование культурных ценностей для развития детей и подростков;
  • создание неразрывной связи поколений;
  • сохранение памяти обо всех выпускниках, педагогах, ветеранах и традициях школы;
  • способствовать развитию инициативы и творчества школьников через организацию социально значимой деятельности.

Актуальность

        История школы, поселка, тесно связанная с жизнью страны, богата своими традициями.

 К сожалению, ни в поселке, ни  в школе нет музея памяти, а когда – то он существовал.  А именно «память, - как утверждал В.А. Астафьев, - это тот посох, на который человек опирается в своем жизненном пути, она делает его зрячим ...».

        Почему же мы обратили на это внимание? В последнее время можно наблюдать, что у детей пропал интерес к малой родине. Уезжая в город, они забывают о своих предках. Чтобы сохранить память, уникальность поселка, самобытность, не быть «Иванами, не помнящими родства», мы решили создать школьный виртуальный музей. В этом учебном году был дан старт поисковой работе, которая дала неплохие результаты. Благодаря инициативной группе педагогов,  поисковой группе ребят,  и  жителей поселка, был обработан и восстановлен  уникальный материал. В данный момент нам необходимо сделать собранный материал доступным для всех.

        Решение данного вопроса актуально, потому что в настоящее время  очень  остро встал  вопрос о воспитании чувства патриотизма, что является одной из главнейших  задач в воспитании будущих  граждан России.

      Работа над  данным проектом поможет сохранить память о самобытности поселка, его истории, традициях, обычаях.  Работа с архивными данными и музейными экспонатами, способствует развитию творческих способностей, гражданско-патриотических чувств, коммуникативных компетенций, навыков поисковой и исследовательской работы, столь необходимых в современном мире. К созданию виртуального музея нас подтолкнуло еще и то, что музей «Трудовой и боевой славы», существовавший в здании старой школы сгорел в 1998 году. Но сохранился богатейший материал, который, к сожалению, негде разместить.

Ожидаемые результаты

   В результате реализации проекта будет создан музей, размещенный  в сети ИНТЕРНЕТ, где  будут оформлены следующие экспозиции:

1. Немного о нас;

2. Воинам горячих точек посвящается…

3.Летопись школы;

4. История поселка;

5. Книга памяти;

6. Окрестности поселка.

     В ходе работы над проектом учащиеся  овладеют  навыками поисковой и исследовательской деятельности, что поможет им  быстрее адаптироваться в современной жизни.

Будет сохранена память  о самобытности, уникальности поселка, его людях.

Будет создан банк материалов, который можно использовать для проведения различных мероприятий и уроков истории.

Этапы работы над проектом: 


1 этап – подготовительный
2 этап – практический

3 этап – обобщающий
4 этап – информационно – просветительский

Мероприятия

Сроки

Ресурсы

Исполнители

Подготовительный

Создание творческой группы с целью сбора материала

Сентябрь

Козлова Е.В.,

Куликова В.А.

Систематизация материала для подготовки экспозиций.  Создание тематико-экспозиционного плана.

Сентябрь-

Октябрь

Диски, флешнакопители,

Ноутбуки,

Архивы,

Краеведческая литература,

Конструктор сайтов

Козлова Е.В.,

Куликова В.А.

Творческая группа

Практический

 Подготовка  и оформление экспозиции,  фото документальных источников, вещественных памятников.

Ноябрь-апрель

Диски, флешнакопители,

Ноутбуки,

Архивы,

Краеведческая литература,

Конструктор сайтов

Козлова Е.В.,

Куликова В.А.

Творческая группа

  Размещение проекта в сети Интернет

Май

Учитель информатики

Обобщающий

Презентация музея  

Май

 Козлова Е.В.,

Куликова В.А.

Творческая гр.

Информационно – просветительский

 Награждение всех, кто оказал помощь создании виртуального музея.

Май

Козлова Е.В.,

Куликова В.А.

Подготовка отчета  о реализации

Проекта.

Июнь

Козлова Е.В.,

Куликова В.А.

Смета затрат

Вид оборудования, которое необходимо приобрести

 

Имеется

Стоимость единицы (руб)

Кол-во единиц

Всего (руб.)

Компьютер

1 шт.

Принтер

1 шт.

 Диски CD

15

5 шт.

75

Флешнакопитель

300

1 шт.

300

Писчая бумага

45

2 шт.

90

Писчая бумага

150

2 шт.

300

Конструктор сайтов

2500

1 шт.

2500

Итого : 3265,00 рублей



Предварительный просмотр:

Сценарий защиты проекта «Виртуальный музей»

1,2 слайды. (фото карта района, поселка, завода, школы)

(На фоне мелодии)

Родина у каждого своя

Дом родной деревья и поля

Небо, золотистые луга

Нашей милой речки берега

припев

Где родина, там солнце ярче светит

Нам родина милей всего на свете

Не знаю, где потом я буду жить

Но родину всегда буду любить.

Добрый день Уважаемые друзья!  Именно с этих слов хочется начать свое выступление.  Ведь Родина у каждого своя, каждый должен ее любить и помнить, знать о ней как можно больше.  Настают такие времена, что  многих у  ребят  пропадает  интерес к малой родине.  Уезжая в город, они забывают о своих предках, своих корнях, своей малой Родине. Чтобы сохранить уникальность, самобытность поселка,  не быть «Иванами, не помнящими родства», мы решили создать школьный виртуальный музей. Необходимость создания  школьного музея назрела, из-за отсутствия в здании свободных помещений и необходимости значительных материальных затрат. Считаем также, что участие в проекте привлечет не только выпускников, учащихся, но и родителей, многие из которых могут стать активными участниками данного проекта.  Существовавший  музей в здании старой школы сгорел в 1998 году. Но сохранился богатейший материал, который, к сожалению, негде разместить. И так наша  школа представляет в рамках конкурса социальных проектов  - проект «Школьный виртуальный музей».

3 слайд (анкета)

В течение сентября в нашей школе был проведен опрос в форме анкетирования среди учащихся, родителей и учителей, а также жителей поселка. На вопрос: «Нужен ли нашей школе виртуальный музей?».

4слайд.(фото дети, педагоги и родители за анкетами)

Опрос показал, что:

Большинство участников (65 %)  поддержали идею создания виртуального музея и даже предложили свою помощь;

15 %  отрицательно отнеслись к данной идеи;

20 % остались равнодушными к этому вопросу.

Большинство опрашиваемых помнят музей, который существовал в старом здании школы. Они знают, что многие экспонаты удалось спасти во время пожара, что было бы не плохо, чтобы  данный материал был в виртуальном музее.

5  слайд  ( древо проблемных вопросов)

 Исходя из результатов социального опроса главным направлением работы в школе стало создание виртуального музея. Мы считаем, что исполнение данного проекта решает эту актуальную проблему. Но при это сразу же возникают следующие вопросы:

  1. Каким быть школьному виртуальному музею?
  2. Как привлечь внимание общественности к созданию школьного виртуального музея?
  3. Какое выбрать направление в деятельности музея?
  4. Как провести сбор  материала для школьного музея?
  5. Как организовать работу творческой группы?

6 слайд (цель)

Выдвигая данный проект, мы поставили  следующую цель:

  • создание пространства виртуального общения, содействующего приобщению учащихся к истории школы, поселка, родного края.

 7 слайд (задачи)

А также надеемся решить следующие задачи:

  • -Вовлечение детей в поисковую деятельность, использование культурных ценностей для развития детей и подростков.
  •  Создание неразрывной связи поколений.
  •  Сохранение памяти обо всех выпускниках, педагогах, ветеранах и традициях школы.
  •  способствовать развитию инициативы и творчества школьников через организацию социально значимой деятельности .

8 слайд (этапы)

Для выполнения данного проекта всю работу мы разделили на следующие этапы.

 Первый – подготовительный

Второй – практический

Третий – обобщающий

И заключительный этап – информационно-просветительский

9 слайд (ожидаемые результаты)

Жизнь пройдет, а это не сотрется.
 Присягают Родине сыны.
 Пасмурно, но словно вышло солнце,
 Так глаза солдат просветлены
 С кумачем деревья зашептались.
 И застыли в гулкой тишине,
 А теперь лицом к лицу остались
 Родина и я наедине.
 Я клянусь без устали повсюду
 Охранять родимые края,
 Я тебе достойным сыном буду,
 Мать солдата, Родина моя.
 Я клянусь надежною защитой
 Заслонять тебя в любом бою.
 Никаким врагам не дам в обиду
 Мать солдата – Родину мою.

 Владимирский край родной,
 На карте мира
 Ты даже меньше,
 Чем кленовый лист.
 У нас в сердцах,
 Мой  край родной и  милый,
 Ты как цветок,
 Прекрасен, юн и чист.
В результате реализации проекта будет создан музей, размещенный  в сети ИНТЕРНЕТ, где  будут оформлены следующие экспозиции:

1. Немного о нас;

2. Воинам горячих точек посвящается…

3.Летопись школы;

4. История поселка;

5. Книга памяти;

6. Окрестности поселка.

     В ходе работы над проектом учащиеся  овладеют  навыками поисковой и исследовательской деятельности, что поможет им  быстрее адаптироваться в современной жизни.

Будет сохранена память  о самобытности, уникальности поселка, его людях.

Будет создан банк материалов, который можно использовать для проведения различных мероприятий и уроков истории.

10  слайд (этапы работы над проектом)

Для выполнения данного проекта всю работу мы разделили на следующие этапы:

  1. Создание творческой группы с целью сбора материала
  2. Систематизация материала для подготовки экспозиций.  Создание тематико-экспозиционного плана.
  3. Подготовка  и оформление экспозиций,  фото документальных источников.
  4. Размещение проекта в сети Интернет
  5. Презентация музея  
  6. Награждение всех, кто оказал помощь создании виртуального музея.
  7. Подготовка отчета  о реализации проекта.

11. слайд ( исполнители проекта)

Участниками  проекта являются администрация, педагоги школы,  учащиеся, родители.


12слайд (спасибо за внимание)

 Говорят, что наша школа
Лучше всех на свете,
 И таких учителей
 Вам нигде не встретить!
 Это правда! Это правда!
 Наша школа лучше всех!
 Здесь с утра до ночи слышен
 Звонкий, детский смех!

Ведущий 2.
 А время летит, оно быстротечно!
 И многое время сотрет навсегда.
 Но в памяти нашей останется вечно,
 Родители, школа, родная земля!

Сейчас мы активно работаем по реализации намеченного. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Музей - связующая нить"

В 2007 году в Шахунской МОУ СОШ №1 им. Д.Комарова открылся музей "Вехи памяти". Наблюдая за своими ребятами, которые, перебирая пожелтевшие вырезки из местной газеты о жизни школы в годы в...

Урок мужества в музее школы.

В канун битвы под Москвой в музее им 256 самоходной танковой бригады и одиннадцатого полка ВНОС (воздушного наблюдения, оповещения, связи) прошли уроки мужества.Учащиеся 3 класса в рамках проекта "Вре...

Инновационный социальный проект "Музей как образовательное пространство и фактор развития образовательного учреждения"

В конце 60-х годов ХХ века в Холбонской средней школе по инициативе завуча Игнатия Филипповича Ларионова начинается работа по созданию музея, к ней были привлечены учащиеся, все работники школы и роди...

Краеведческий музей школы

Краеведческий музей школы...

Презентация "Музей школы"

Данная презентация представляет работу школьного историко-краеведческого музея МОБУ "Сясьстройская школа №1" Волховского района Ленинградской области...

Социальный проект "Музей должен быть живым"

Социальный проект для музея...

Статья "Музей школы-эффективное средство совершенствования воспитательного и образовательного процесса"

Музей стал центром всей работы по историческому краеведению, именно, школьный музей является хорошим подспорьем в учебно-воспитательн...