Социальный проект "Музей должен быть живым"
проект по краеведению на тему
Предварительный просмотр:
Социальный проект по внедрению высоких технологий в систему работы музея Приокского района
«Музей должен быть живым!»
|
|
|
|
|
|
|
Администрация МКОУ «Школа № 56» |
Цель проекта - повышение интереса учащихся к краеведческой работе посредством применения информационно-коммуникационных технологий.
Задачи проекта:
1. Обеспечить внедрение современных информационных технологий в работу музея.
2. Обучить учащихся школы проектной деятельности.
3. Провести активную экскурсионно-массовую работу с учащимися, населением, наладить тесную связь с ветеранскими и общественными объединениями;
4. Обеспечить взаимодействие и социальное сотрудничество с органами государственной власти и местного самоуправления;
5. Организовать разработку информационных страниц музеев школ Приокского района.
Механизм реализации проекта
Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, обеспечивает выстраивание партнерских отношений между ними, за счет проведения занятий, мероприятий, встреч в образовательном учреждении на базе районного музея, а также экскурсий, экспедиций, коллективных выходов в музеи других школ города, области, страны, пеших походов, поездок.
Срок реализации проекта сентябрь 2016 - май 2018г., осуществляется поэтапно, с постепенным расширением работы патриотической направленности.
В рамках данного проекта предполагается поэтапное усвоение общечеловеческих ценностей – от привития школьникам любви к семье, ближнему, своей малой Родине до формирования чувства ответственности за будущее страны и человечества.
Один из самых эффективных способов формирования данных качеств личности является взаимодействие современных учащихся с представителями старших поколений (мамы и папы, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, пожилые соседи, ветераны ВОВ). Если объединить усилия всех поколений, то можно создать микросоциум, способствующий культурно-нравственному формированию человека. Это оптимальный вариант передачи жизненного опыта, мудрости, знаний, всех духовных и материальных ценностей молодому поколению.
Методы реализации проекта:
анализ педагогической, психологической, методической литературы по теме проекта;
изучение современных интерактивных и ИКТ образовательных технологий;
словесный;
проектирование;
проблемно-поисковый;
исследовательско – поисковый;
стимулирование и мотивация интереса к проекту;
социологические опросы, анкетирование, тестирование, мониторинг.
индивидуальные и групповые консультации;
обобщение и анализ опыта работы.
Экспозиция школьного музея
1. История образовательных учреждений Приокского района. |
2. Военная атрибутика. |
3. Предметы быта. |
4. Стенды и электронные галереи. |
5. Творческие работы учащихся школ. |
6. Материалы о выдающихся выпускниках школ. |
7. История предприятий района с новейшими разработками. 8. 3D тур по экспозициям. |
Сроки реализации проекта: сентябрь 2016 – май 2018 год.
1 этап – подготовительный
1. Разработка нормативных документов.
2. Работа по обобщению имеющегося и нового материала, создание мультимедийной продукции.
3. Выявление и систематизация материалов в архиве школ.
4. Актуализация темы создания виртуального музея для всех участников образовательного процесса, выпускников, ветеранов, работников предприятий.
2 этап – практический
1. Создание проектной группы и обучение всех участников проектной деятельности.
2. Создание электронных экспозиций, интерактивного экспозиционно-выставочного пространства.
3. Включение школьных виртуальных музеев в единую локальную сеть музея района, перенос накопленной информации и материалов в Internet на Web-сайт музея района.
4. Расширение и обновление экспозиций, пополнение фонда музея.
5. Проведение обучающего семинара «Знакомство с высокими инновационными технологиями»
6. Организация презентации районного интерактивного музея.
3 этап – обобщающий
1. Анализ результатов и корректировка проекта.
2. Обобщение опыта работы.
3. Организация презентации районного интерактивного музея.
Участники проекта: учащиеся и выпускники школ района, родители, педагогический коллектив и администрация школ, руководители и работники предприятий и учреждений района, представители администрации района, ветераны, социальные партнеры.
Управление проектом и перспектива его развития
Район уже имеет определенный опыт управления краеведческой работой.
Для реализации проекта музея высоких технологий «Музей должен быть живым» необходимо: нормативно-правовое, кадровое и материально-техническое обеспечение; работники музея должны пройти курсовую подготовку по программе «Информационные технологии образовательного процесса в рамках работы музея».
Критерии оценки результатов деятельности
1. Позитивная динамика в общественном признании образовательного и воспитательного потенциала районного музея.
2. Рост интереса учащихся к изучению истории своего учреждения, района, города, страны, проявление чувства патриотизма к своей стране.
3. Рост числа детей, посещающих районный музей, использующих фонды музея для подготовки рефератов, творческих работ, заданий по предметам школьной программы.
4. Рост количества учителей, использующих возможности музея для проведения уроков по программе школьных предметов, классных часов, других мероприятий воспитательного характера.
5. Рост числа руководителей школ, использующих ИКТ для создания интернет-страницы музея.
6. Повышение эффективности взаимодействия районного музея с музеями школ и города.
Ожидаемые результаты
В результате реализации проекта ожидается:
1. Сохранение краеведческого направления как основного в воспитательной работе школы с применением информационно-коммуникативных технологий.
2. Создание сетевого виртуального пространства, способствующего возникновению сообществ, включающих ветеранов Великой Отечественной войны, педагогов, учащихся, родителей, выпускников школ, работников предприятий и учреждений и др.
3. Увеличение количества учащихся, желающих участвовать в музейной деятельности.
Перспективность развития проекта
В дальнейшей работе районного музея планируется:
1. Расширять экспозиции;
2. На базе районного музея проводить семинары, круглые столы, диспуты, экскурсии для учащихся, учителей, родителей;
3. Продолжать исследовательскую деятельность;
4. Реализовать данный проект не только в нашем районе, но и в любом другом, где есть заинтересованные люди.
5. Искать единомышленников, устанавливать связи с другими музеями, оперативно обмениваться опытом.
6. Создавать цифровую летопись района.
Кадровые ресурсы:
Руководитель музея
Руководитель поисково-исследовательской деятельности
Системный администратор
Креативный директор (PR-менеджер)
Секретарь
Экскурсовод
Материально-техническая база:
Возможные риски по осуществлению проекта
1. Низкая заинтересованность участия детей в проекте;
2. Затруднения педагога в техническом вопросе;
3. Низкая заинтересованность посетителей сайта в поддержке идеи;
4. Дефицит времени для постоянного обновления информации, ее пополнения.
Форма представления результатов
По окончании проекта планируется внедрение современных информационных технологий в работу районного музея и взаимодействие со школьными музеями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Каким должен быть современный учитель?"
сочинение-эссе, размышления на тему "Каким должен быть современный учитель?"...
Каким должен быть современный учитель?
Размышления о современном учителе. Статья была написана и отправлена на конкурс "Мой дебют". Номинация «Мои воспоминания». Тема: «Каким должен быть современный учитель?»...
Эссе.Каким должен быть учитель предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Профильное образование должно обеспечить углубленное ознакомление старшеклассников с областью трудовой деятельности,определенной профессиональными кланами,приобретение опыта работы в этой сфере.Сущест...
«Спасай чистоту души своей: кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душой…» (по повести Н.В.Гоголя "Портрет")
Презентация содержит анализ повести, иллюстрации к произведению. Поможет учителю при изучении творчества Н.В.Гоголя в 9-м и 10 классе. Работа по презентации идет параллельно с работой по тексту, т.к. ...
Ребенок должен быть успешным.Как ему могут помочь семья и школа?
В статье описано как дети и мы, взрослые, понимаем, что такое "успешность", какой он - успешный человек, и чем семья и школа может помочь ребенку ребенку стать успешным ре...
Лингвистический анализ текста Д.С Лихачёва « Человек должен быть интеллигентен».
Лингвокультурологический анализ текста. Цель урока: предоставить старшеклассникам возможность повторить и закрепить знания о тексте, способах связи предложений в тексте; о стилях речи; закрепит...
учитель должен быть и психологом
Для успешной работы от учителя требуется знание не только своего предмета, но и психологические знания и знания возрастных особенностей развития личности подростка. В приложении вы н...