Путешествие в страну Дроби
материал по теме

Путешествие в страну Дроби

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_drobi.docx30.97 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 5

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну дроби»

Класс: 6

Цели:

- образовательные: повышение познавательной активности учащихся, проверка знаний учащихся по теме «Дроби»;

- воспитательные: содействие  формированию  и развитию  нравственных, трудовых, эстетических качеств личности школьника (деликатность, вежливость, дисциплинированность, собранность, ответственность, аккуратность, трудолюбие, усердие, озабоченность неудачами товарищей, радость и сопереживание их успехам);

- развивающие: развитие устной и письменной речи, обогащение ее словарного запаса, самостоятельного мышления, содействие к способности работать в команде (подчиняться, руководить, делиться знаниями). Оборудование: компьютер, экран для проектирования, подключение к Internet (если будет использоваться интерактивный кроссворд, выполненный в программе Hot Potatoes ), карточки с кроссвордом, жетоны для жеребьёвки по количеству групп (только на одном жетоне число «1»), жетоны для игры, т.к. в игре четыре остановки, на которых учащиеся выполняют задания, то использовались четыре подписанных конверта согласно названиям остановок с вложенными в них определенного количества различного цвета жетонов (по количеству жетонов ниже).

Учитель: (Слайд 2) Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране Дроби. В этой стране мы сделаем несколько остановок: в деревне Исторической, на берегу озера Ребусного, посетим замок Кроссвордный, отдохнём на поляне Музыкальная, попробуем одолеть горы Мозгодром и побродим в лесу Сказочном. На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, находчивость и смекалку. За правильные ответы команды будут получать жетоны (разноцветные квадратики), а в конце путешествия определим команду-победительницу. Путешествовать можем в любом направлении, остановку будем делать  в том месте, которую  укажет команда, победившая на предыдущей остановке. Но,  поляну «Музыкальная» выбрать необходимо после двух заданий (вместе с остановкой «Историческая» их будет 3) и остановка «Опушка победителя» будет последней после всех остановок на нашем маршруте.

Попасть в страну Дроби, минуя деревню Историческую, нельзя. Поэтому первая наша остановка: деревня Историческая. Слушаем рассказ об истории возникновения дробей (Выступают с сообщениями  6 учеников.  Их выступления  сопровождаются слайд-шоу, - о  происхождении дробей. Дроби в Древнем Египте (пирамида, египетская иероглифическая нумерация, древнеегипетский писец, запись дробей в Египте) (Слайд 3);

- вавилонская нумерация. Шестидесятеричные дроби (Слайд 4);

- нумерация и дроби в Древней Греции (Слайд 5);

- нумерация и дроби на Руси (Слайд 6);

- происхождение десятичных дробей (Улугбек, ал - Каши, С. Стевин, страница из книги С. Стевина «Десятая) (Слайд 7).

Учитель: Мы познакомились с историей обыкновенных и десятичных  дробей, а теперь мы продолжим наше путешествие. Выбираем направление нашего маршрута. По жеребьёвке капитаны команд вытягивают жетоны. Кому попадёт жетон с числом «1» тот и выбирает первую остановку. Последующие остановки выбирает победитель в предыдущей остановке.

ОЗЕРО  РЕБУСНОЕ

Здесь командам предлагается решить ребус (Слайд 8) и  анаграммы: 1. ИТЛИЬЛЕСЧ.     2. ПРИЦЯОРОП.

(ответ: Дробь, числитель, пропорция)

Команды получают жетоны (Для этого задания подготовлены были жетоны зелёного цвета, т.к. здесь три задания, то 3 жетона * 5 (количество групп) =  15 (общее количество) жетонов. За каждое выполненное задание команды получают по жетону. По количеству зелёных жетонов и определяется победитель на данной остановке. Если таковых будет несколько, то для продолжения игры с помощью жеребьёвки (в жеребьёвке принимают участие команды, набравшие одинаковое количество зелёных жетонов) выбирается команда, которая и выбирает следующую остановку).  Выбираем следующую остановку в нашем путешествии.

ЗАМОК  КРОССВОРДНЫЙ

Каждой команде вручается карточка с кроссвордом и учащиеся решают кроссворд. Проверка: презентация, слайд 9 . Команды для проверки кроссвордов обмениваются карточками  и подсчитывают количество правильных ответов. На этой же карточке пишут количество отгаданных слов.

(Слайд 10): Подводятся промежуточные результаты или итоги кроссворда (для этого задания были подготовлены жетоны красного цвета по количеству слов в кроссворде и количеству групп, т.е. 9 слов  * 5 групп = 45 штук. Каждая группа получила столько жетонов, сколько отгадала слов. По  количеству полученных красных жетонов и определили победителя на данной остановке.  Далее по обстоятельствам. (см «Замок Кроссвордный»).

 Следующий маршрут

ПОЛЯНА МУЗЫКАЛЬНАЯ

Можно расслабиться, встать, походить по классу, но так, чтобы никому не мешать. ( Музыка « Вместе весело шагать)

Презентация, слайд 11 – 12.  Заставка слайда 12 для того, чтобы дать время для привлечения внимания учащихся к продолжению игры. 

Наше путешествие продолжается. Впереди нас ждут (ждёт) … выбираем…

ГОРЫ  МОЗГОДРОМ

Команды решают задания (Слайд 13):

За каждое задание команды получают жетоны.

Проверка: презентация, слайд 14 (Для данной остановки были подготовлены жетоны жёлтого цвета: и в первом задании, и  в третьем задании  – по 4 задания, всего 8 плюс второе задание, всего 9 примеров. . Были подготовлены 9*5 (групп) = 45 жетонов. За каждый правильный пример по жетону. Далее по обстоятельствам (см «Замок Кроссвордный»). Для проверки задания команды обмениваются карточками и подсчитывают количество правильных примеров. Здесь же прописывают данное количество. Идём дальше.

ЛЕС СКАЗОЧНЫЙ

Команды выполняют следующие два задания (Слайды 14 – 18):

  1. Выполните действия и расшифруйте фамилию известной детской писательницы:

                   (Ответ: Лингрен)

Проверка: презентация, слайд 15 (по щелчку проверка первого задания) ответы к примерам, которые заменяются буквами. Из букв складывается фамилия писательницы (по щелчку).

  1. Расположите дроби в порядке возрастания, и вы узнаете имя одного из ее героев (Слайд16):

 (Ответ: Карлсон)

    Проверка: презентация,  слайд 17 дублирует второе задание, слайд 18 выполненное задание и имя героя. Здесь также можно сделать взаимопроверку.  (Для данной остановки были подготовлены жетоны синего цвета. В этом задании главное угадать фамилию писательницы и имя героя, поэтому  количество примеров здесь не считаем. Главное: слова, их 2.  Поэтому 2 * 5 = 10 жетонов синего цвета.  Далее по обстоятельствам). 

ОПУШКА ЛЕСА (ОПУШКА ПОБЕДИТЕЛЯ) (Слайд 18)

Подводим итоги.  Каждая группа считает общее количество полученных жетонов.

Победитель награждается  грамотой. Остальные команды – сертификатами участника  мероприятия.

Внеклассное мероприятие  разработано на основе материала из книги «Предметные недели в школе. Математика». Составитель Л.В.Гончарова, Волгоград: Учитель, 2002.

 Г.И.Глейзер. История математики в школе: IV – VI кл. Пособие для учителей. – М: Просвещение, 1981.

 Используемые интернет – ресурсы: слайды 19 – 20.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра "Путешествие по стране дробей"

Методическая разработка дидактической игры для закрепления темы арифметические действия с обыкновенными дробями. Урок построен в форме соревнования между командами....

Урок-игра "Сказочное путешествия в страну Дроби" 5 класс (квн)

разработка  урока - игры по теме: "Обыкновенные дроби"  для 5 класса, (итоговый урок)...

Урок-путешествие в страну дроби. Обыкновенные дроби.

Урок - игра "Путешествие в страну дроби" . Игровая технология позволяет достичь единства эмоционального и рационального в обучении. В процессе игровой деятельности ученик проявляет свою индивидуальнос...

Урок-игра "Сказочное путешествие в страну Дроби"

Урок-игра "Сказочное путешествие в страну Дроби" разработан для учащихся 5 класса. В занимательной и доступной форме пятиклассники знакомятся с дробями, с их свойствами....

Открытый урок по математике "Путешествие в страну "Дроби". Действия с десятичными дробями".

Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробямиКоррекционно-развивающие: развитие интереса к пр...

Путешествие в страну Дробей по теме: «Умножение и деление дробей», 5 класс

Данная методическая разработка представлена уроком, который проходит в рамках темы «Обыкновенные дроби». Для успешного достижения цели урока продуманы различные  формы организации...

Путешествие в страну Дроби. Основное свойство дроби

Представлена технологическая карта урока в 6 классе по математике.Урок проводится в игровой форме.Учащиеся сами приходят  к выводу основного свойства дроби...