Путешествие в страну Дроби
материал по теме
Предварительный просмотр:
Приложение 5
Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну дроби»
Класс: 6
Цели:
- образовательные: повышение познавательной активности учащихся, проверка знаний учащихся по теме «Дроби»;
- воспитательные: содействие формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности школьника (деликатность, вежливость, дисциплинированность, собранность, ответственность, аккуратность, трудолюбие, усердие, озабоченность неудачами товарищей, радость и сопереживание их успехам);
- развивающие: развитие устной и письменной речи, обогащение ее словарного запаса, самостоятельного мышления, содействие к способности работать в команде (подчиняться, руководить, делиться знаниями). Оборудование: компьютер, экран для проектирования, подключение к Internet (если будет использоваться интерактивный кроссворд, выполненный в программе Hot Potatoes ), карточки с кроссвордом, жетоны для жеребьёвки по количеству групп (только на одном жетоне число «1»), жетоны для игры, т.к. в игре четыре остановки, на которых учащиеся выполняют задания, то использовались четыре подписанных конверта согласно названиям остановок с вложенными в них определенного количества различного цвета жетонов (по количеству жетонов ниже).
Учитель: (Слайд 2) Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране Дроби. В этой стране мы сделаем несколько остановок: в деревне Исторической, на берегу озера Ребусного, посетим замок Кроссвордный, отдохнём на поляне Музыкальная, попробуем одолеть горы Мозгодром и побродим в лесу Сказочном. На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, находчивость и смекалку. За правильные ответы команды будут получать жетоны (разноцветные квадратики), а в конце путешествия определим команду-победительницу. Путешествовать можем в любом направлении, остановку будем делать в том месте, которую укажет команда, победившая на предыдущей остановке. Но, поляну «Музыкальная» выбрать необходимо после двух заданий (вместе с остановкой «Историческая» их будет 3) и остановка «Опушка победителя» будет последней после всех остановок на нашем маршруте.
Попасть в страну Дроби, минуя деревню Историческую, нельзя. Поэтому первая наша остановка: деревня Историческая. Слушаем рассказ об истории возникновения дробей (Выступают с сообщениями 6 учеников. Их выступления сопровождаются слайд-шоу, - о происхождении дробей. Дроби в Древнем Египте (пирамида, египетская иероглифическая нумерация, древнеегипетский писец, запись дробей в Египте) (Слайд 3);
- вавилонская нумерация. Шестидесятеричные дроби (Слайд 4);
- нумерация и дроби в Древней Греции (Слайд 5);
- нумерация и дроби на Руси (Слайд 6);
- происхождение десятичных дробей (Улугбек, ал - Каши, С. Стевин, страница из книги С. Стевина «Десятая) (Слайд 7).
Учитель: Мы познакомились с историей обыкновенных и десятичных дробей, а теперь мы продолжим наше путешествие. Выбираем направление нашего маршрута. По жеребьёвке капитаны команд вытягивают жетоны. Кому попадёт жетон с числом «1» тот и выбирает первую остановку. Последующие остановки выбирает победитель в предыдущей остановке.
ОЗЕРО РЕБУСНОЕ
Здесь командам предлагается решить ребус (Слайд 8) и анаграммы: 1. ИТЛИЬЛЕСЧ. 2. ПРИЦЯОРОП.
(ответ: Дробь, числитель, пропорция)
Команды получают жетоны (Для этого задания подготовлены были жетоны зелёного цвета, т.к. здесь три задания, то 3 жетона * 5 (количество групп) = 15 (общее количество) жетонов. За каждое выполненное задание команды получают по жетону. По количеству зелёных жетонов и определяется победитель на данной остановке. Если таковых будет несколько, то для продолжения игры с помощью жеребьёвки (в жеребьёвке принимают участие команды, набравшие одинаковое количество зелёных жетонов) выбирается команда, которая и выбирает следующую остановку). Выбираем следующую остановку в нашем путешествии.
ЗАМОК КРОССВОРДНЫЙ
Каждой команде вручается карточка с кроссвордом и учащиеся решают кроссворд. Проверка: презентация, слайд 9 . Команды для проверки кроссвордов обмениваются карточками и подсчитывают количество правильных ответов. На этой же карточке пишут количество отгаданных слов.
(Слайд 10): Подводятся промежуточные результаты или итоги кроссворда (для этого задания были подготовлены жетоны красного цвета по количеству слов в кроссворде и количеству групп, т.е. 9 слов * 5 групп = 45 штук. Каждая группа получила столько жетонов, сколько отгадала слов. По количеству полученных красных жетонов и определили победителя на данной остановке. Далее по обстоятельствам. (см «Замок Кроссвордный»).
Следующий маршрут
ПОЛЯНА МУЗЫКАЛЬНАЯ
Можно расслабиться, встать, походить по классу, но так, чтобы никому не мешать. ( Музыка « Вместе весело шагать)
Презентация, слайд 11 – 12. Заставка слайда 12 для того, чтобы дать время для привлечения внимания учащихся к продолжению игры.
Наше путешествие продолжается. Впереди нас ждут (ждёт) … выбираем…
ГОРЫ МОЗГОДРОМ
Команды решают задания (Слайд 13):
За каждое задание команды получают жетоны.
Проверка: презентация, слайд 14 (Для данной остановки были подготовлены жетоны жёлтого цвета: и в первом задании, и в третьем задании – по 4 задания, всего 8 плюс второе задание, всего 9 примеров. . Были подготовлены 9*5 (групп) = 45 жетонов. За каждый правильный пример по жетону. Далее по обстоятельствам (см «Замок Кроссвордный»). Для проверки задания команды обмениваются карточками и подсчитывают количество правильных примеров. Здесь же прописывают данное количество. Идём дальше.
ЛЕС СКАЗОЧНЫЙ
Команды выполняют следующие два задания (Слайды 14 – 18):
- Выполните действия и расшифруйте фамилию известной детской писательницы:
(Ответ: Лингрен)
Проверка: презентация, слайд 15 (по щелчку проверка первого задания) ответы к примерам, которые заменяются буквами. Из букв складывается фамилия писательницы (по щелчку).
- Расположите дроби в порядке возрастания, и вы узнаете имя одного из ее героев (Слайд16):
(Ответ: Карлсон)
Проверка: презентация, слайд 17 дублирует второе задание, слайд 18 выполненное задание и имя героя. Здесь также можно сделать взаимопроверку. (Для данной остановки были подготовлены жетоны синего цвета. В этом задании главное угадать фамилию писательницы и имя героя, поэтому количество примеров здесь не считаем. Главное: слова, их 2. Поэтому 2 * 5 = 10 жетонов синего цвета. Далее по обстоятельствам).
ОПУШКА ЛЕСА (ОПУШКА ПОБЕДИТЕЛЯ) (Слайд 18)
Подводим итоги. Каждая группа считает общее количество полученных жетонов.
Победитель награждается грамотой. Остальные команды – сертификатами участника мероприятия.
Внеклассное мероприятие разработано на основе материала из книги «Предметные недели в школе. Математика». Составитель Л.В.Гончарова, Волгоград: Учитель, 2002.
Г.И.Глейзер. История математики в школе: IV – VI кл. Пособие для учителей. – М: Просвещение, 1981.
Используемые интернет – ресурсы: слайды 19 – 20.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - игра "Путешествие по стране дробей"
Методическая разработка дидактической игры для закрепления темы арифметические действия с обыкновенными дробями. Урок построен в форме соревнования между командами....
Урок-игра "Сказочное путешествия в страну Дроби" 5 класс (квн)
разработка урока - игры по теме: "Обыкновенные дроби" для 5 класса, (итоговый урок)...
Урок-путешествие в страну дроби. Обыкновенные дроби.
Урок - игра "Путешествие в страну дроби" . Игровая технология позволяет достичь единства эмоционального и рационального в обучении. В процессе игровой деятельности ученик проявляет свою индивидуальнос...
Урок-игра "Сказочное путешествие в страну Дроби"
Урок-игра "Сказочное путешествие в страну Дроби" разработан для учащихся 5 класса. В занимательной и доступной форме пятиклассники знакомятся с дробями, с их свойствами....
Открытый урок по математике "Путешествие в страну "Дроби". Действия с десятичными дробями".
Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробямиКоррекционно-развивающие: развитие интереса к пр...
Путешествие в страну Дробей по теме: «Умножение и деление дробей», 5 класс
Данная методическая разработка представлена уроком, который проходит в рамках темы «Обыкновенные дроби». Для успешного достижения цели урока продуманы различные формы организации...
Путешествие в страну Дроби. Основное свойство дроби
Представлена технологическая карта урока в 6 классе по математике.Урок проводится в игровой форме.Учащиеся сами приходят к выводу основного свойства дроби...