Внеклассное мероприятие в 9-м классе "Я и другие!"
материал (9 класс) на тему

Марчук Оксана Олеговна

Внеклассное мероприятие в 9-х классах "Я и другие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_v_9-m_klasse_ya_i_drugie.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 9-м классе на тему "Я и другие"

Цель занятия: формирование толерантных отношений друг к другу.

Задачи:

  1. Воспитание в детях уважения, внимательности по отношению к окружающим людям.
  2. Показать детям значимость отношений между людьми.
  3. Дать навыки групповой работы, терпимого отношения друг к другу.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Знакомство:

– Здравствуйте, меня зовут Оксана Олеговна! Я рада видеть вас здесь. И предлагаю начать нашу работу. Возьмите, пожалуйста, листки бумаги и напишите на них крупно (чтобы было видно всем) свое имя. Напишите то имя, которым бы вы хотели, чтобы вас называли.
  Сегодня мы проведем тренинг и будем работать в группах. У меня в руках листочки разных цветов, возьмите, пожалуйста, по одному, кому какой цвет нравится. А теперь садитесь так, чтобы взявшие одинаковый цвет были в одной группе.
   Сначала вспомним
правила тренинга, они на экране. Прочитайте их, и все будем придерживаться этих правил: (Приложение 1. Слайд 1)

  1. Доверительный стиль общения.
  2. Оценивается действие, поведение человека, но не он сам.
  3. Активное участие. Быть внимательным к другим.
  4. Уважение к говорящему.
  5. Каждый имеет право на личное мнение и на поддержку.

2. Определение темы занятия:

– А теперь, ребята. Давайте послушаем сказку и попытаемся ответить на вопрос, почему Психея не смогла найти жениха среди смертных?

(Звучит сказка о Психее)

– Скажите, пожалуйста, почему Психея не смогла найти жениха среди смертных? (Она была другой, не похожей на простых смертных, её считали богиней)
– Итак, как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?
(«Я и другие», человек среди людей.)
– Давайте, мы с вами определим тему очень коротко: «Я и другие». (
Приложение 1. Слайд 2)

3. Работа с эпиграфом

– Как вы понимаете слова французского писателя Француа де Ларошфуко: «Тот, кто думает, что можно обойтись без других, - заблуждается; но ещё сильнее заблуждается тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него»?

4. Работа в группах

– Человек существует среди других людей. Он «питается» открытиями и продуктами человечества. Поэтому его связь с людьми всегда существует. И можно сказать, что другие всегда рядом, а он всегда среди людей.

Задание 1. 

– Я и другие. Какие проблемы могут возникнуть в этом взаимоотношении и почему? На листочках напишите проблему такого взаимоотношения, причину возникновения проблемы и пути её решения.

(Работа в группах, обсуждение) 

Вывод: (Приложение 1. Слайд 3)

«Для того чтобы жить среди людей и добиваться от них того, что вам надо, нужно уметь общаться с ними». (Д.Карнеги, американский писатель, автор книги «Как завоевывать друзей и влиять на людей»).

Задание 2.

Продолжите предложения:

  1. Если бы не другие люди, я бы никогда…
  2. Если бы люди не научились строить дома, я бы...
  3. Если бы другой человек не появился мне навстречу, я бы не смог…
  4. Если бы меня не окружали добрые люди, я бы, наверное, …

(Работа в группах, обсуждение) 

Читает 1 группа. Другие группы читают только то, что не было ещё произнесено.

Вывод: (Приложение 1. Слайд 4)
«Обособленный от других человек никогда не достигнет цели». (И.Гёте, немецкий писатель, мыслитель).

– Человек без других людей не может жить. Даже Робинзон Крузо не выжил бы один. Он не был одинок на самом деле, потому что он нес в себе знания, умения, достижения других людей. Если бы не другие люди, он бы погиб на этом острове.

Задание 3.

– А каково расположение других людей для вас? Где вы находитесь среди людей? Нарисуем схематические рисунки: круг обозначает группу «других», где же располагается ваше «я» среди них? Не обсуждайте ваши рисунки, пусть они останутся вашей тайной. (Приложение 1. Слайд 5)

  1. «Я» в центре круга;
  2. «Я» вне круга;
  3. «Я» на краю круга;
  4. «Я» где-то в кругу;
  5. «Я» вдвоем с кем-то в этом кругу.

Задание 4. 

– А теперь определим, как выстраивать свои отношения с другими, если они всё время рядом с нами. Задание «Волшебные пятерки».

У каждой группы будет свое задание:
1-я группа – 5 «надо» для других;
2-ая группа – 5 «нужно» для себя;
3-я группа – 5 правил общения с другими.

(Работа в группах, обсуждение) 

Вывод: (Приложение 1. Слайд 6)
«Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком». (Л.Фейербах, немецкий философ).

Задание 5. 

Вы уже учитесь в 10 классе. Через год вы окажетесь вдали от близких вам людей. Как вы будете вести себя среди чужих, незнакомых вам людей, они ведь тоже другие?

(Работа в группах, обсуждение)

Вывод: (Приложение 1. Слайд 7)
«В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для другого». (Л.Н.Толстой)

Задание 6:

Тест «Удается ли тебе ладить с людьми?»

– Что вы думаете об окружающих вас людях? Хорошо ли относитесь к ним? Считают ли вас общительным, уживчивым? Проверьте себя на этом психологическом тесте.

5. Рефлексия 

– Сегодня на классном часу мы опирались на мудрые мысли известных людей. А сейчас вы попробуйте сформулировать вывод этого классного часа, к чему вы пришли, что решили для себя. Постарайтесь так, чтобы я могла использовать ваше высказывание при встречах с другими учащимися.

Вывод: (Приложение 1. Слайд 8)
Помни, что кроме тебя на свете существует Другой. Ты для него – тоже Другой. Так помогите друг другу жить хорошо.

6. Заключение

– Классный час хочу закончить стихотворением Б.Окуджавы:

Живи и жить давай другим,
Но только не за счет другого.
Всегда доволен будь своим,
Не трогай ничего чужого –
Вот правило, стезя прямая
Для счастья каждого и всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса. Мобильник – друг или враг?!

Цель данного мероприятия:расширить представление о вредном влиянии мобильного        телефона на организм человека и формировать навыки...

Внеклассное мероприятие по информатике. Деловая игра "Мой друг компьютер"

Цели игры: Проверка знаний учащихся, их сообразительности и находчивости;Развитие чувства солидарности и здорового соперничества;Сплоченность между одноклассниками;Формирование умения работать в групп...

внеклассное мероприятие ВИКТОРИНА "Край, не похожий на другие"

внеклассное мероприятие, посвященное юбилеям магаданской области и города магадана, в вопросах викторины звучат вопросы из различных областей знаний: история, геграфия, краеведение. Звучат стихи и пес...

Сценарий внеклассного мероприятия. Экологическая игра «Войди в природу другом!» для учащихся 5-6 классов.

Классный час-экологическая игра-викторина, предназначенная для детей возраста 10-12 лет (5-6 класс). Включает интеллектуальные конкурсы, игру на экологических станциях, где дети с помощью визуализации...

Совместное внеклассное мероприятие с родителями "Знаем ли мы друг друга"

Совместное внеклассное мероприятие - конкурс «Знаем ли мы друг друга:».  Семья является частью общества. В ней, словно в капле воды, от­ражаются все происходящие в нем процессы, как положительные...

Конспект внеклассного мероприятия "Мы хорошо понимаем друг друга"

Конспект внеклассного мероприятия по немецкому языку для учащихся 9-го класса был создан учителями немецкого и русского языка. Данное мероприятие представляет собой конечный продукт проекта, посвящённ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Язык наш – друг наш"

Внеклассное мероприятие по русскому языку ко Дню родного языка "Язык наш – друг наш" . В ходе заняти учащиеся повторяют основные сведения, полученные за курс седьмого класса, определяют роль языка в ж...